«Маленькие хитрости» на уроках истории




Скачать 122.16 Kb.
Название«Маленькие хитрости» на уроках истории
Дата публикации27.07.2013
Размер122.16 Kb.
ТипУрок
5-bal.ru > История > Урок
«Маленькие хитрости» на уроках истории.

Из опыта преподавания учителя истории Томиловской основной школы

Пантелеева Н.Ф.
Сегодня в связи с переходом к единому государственному экзамену проблемам тестовой проверки знаний в основной и средних школах уделяется огромное внимание.

Однако практически организовать такую работу с тестами, построенными по образцу ЕГЭ, на уроках затруднительно: нет компьютерного класса, «на слух» они воспринимаются с трудом, распечатка тестовых заданий иногда не возможна.

На своем многолетнем опыте работы с тестами я убедился, что тестовые задания надо давать на уроках с 5 класса и это дает хорошие результаты.

К тестам я обращаюсь:

а) при изучении нового – для актуализации знаний, на которые нужно опереться

(для этого провожу тесты-минутки);

б) при текущем контроле – для проверки усвоения проходимого материала (провожу тесты-минутки на 1-10 вопросов);

в) при экзаменационной аттестации.

При тестовой проверке приходиться затрачивать много времени на подготовку самого задания и на проверку выполненных работ, но есть «маленькие хитрости», которые я использую имея в классе 5-8 учащихся.

Метод заключается в следующем:

  1. при текущей проверке используется тест на 10 вопросов с выбором ответа (а,б,в,г);

у каждого ученика есть бланк для ответов выполненный на плотном картоне размером-7на 15см. Ученик ответы в этот бланк пишет простым карандашом, чтобы после проверки стереть ластиком. Бланк таким образом используется много раз.


Ф.И. учащегося Иванов А.

Дата

вопрос

Ответ

№ п/п

а

б

В

г

1







X




2

X

X







3










X

4

X










5







X




6

X










7




X







8

X










9







X




10

X












Пример бланка с ответами и теста по теме: Русь в IXв. – 6кл.

ТЕСТ

  1. На каком языке составлялась летопись в Киевской Руси:

а) на латыни; б) на греческом; в) на славянском; г) на русском.

2. Кто стал первым русским святым:

а) Борис; б) Глеб; в) Владимир; г) Антоний Печерский.

3. В каком году Киевская РУСЬ приняла крещение:

а) 985 б) 986 в) 987 г) 988г.

4. Как называлась первая славянская азбука:

а) кириллица б) скоропись в) латиница г) буквица.

5.В чем особенность христианства по сравнению с язычеством:

а) многобожие б) трехбожие в) единобожие г) двубожие.

6. На врата какого города прибил свой щит князь Олег:

а) Константинополь б) Киева в) Москвы г) Рима.

7. Какой киевский князь по легенде погиб от коня своего:

а) Игорь б) Олег в) Владимир г) Рюрик.

8. Кто был первым русским летописцем:

а) монах Нестор б) князь Владимир в) князь Олег г) княгиня Ольга.

9. Кому принадлежат слова: «Иду на Вас!»:

а) Игорю б) Олегу в) Святославу г) Владимиру.

10. Какой русский город вступал в соперничество по богатству с городом Киевом:

а) Новгород б) Москва в) Тверь г) Смоленск.

2. Практика показала, что такие тесты могут составлять сами учащиеся и проверять их у своего соседа по парте. Это – хорошая творческая школа, притом полезна, она побуждает у ученика мотивацию к учению.

При фронтальной проверки знаний и подготовке к итоговой аттестации я использую другую форму бланков для ответов, которые выполняются на плотном картоне для каждого ученика и используются многократно, так как ответы пишутся карандашом и потом легко убираются ластиком.

Размеры такого бланка – 16 на 20см.

Вариант №___

Класс_______

Ф.И. учащегося_________________________ Дата_________

Часть А. Выбери правильный ответ:






А1


А2


А3


А4


А5


А6


А7


А8


А9


А10


А11


А12


А13


А14


1)











































2)











































3)











































4)











































Часть В Задания с кратким открытым ответом:
В1_____













В2







В3







В4 Ответ:_______________________________________________________________

В5 Ответ:_______________________________________________________________

В6 Ответ:_______________________________________________________________
Итог:

3. В каждом классе есть слабые и сильные ученики и для

индивидуальной работы с теми и другими разработана система тестовых листов,

в основу которой положена таблица. В ее вертикальных колонкахданы:

1) даты событий;

2) основные понятия;

3) деятели;

4) города, населенные пункты;

5) страны (народы).

В каждой колонке по 15-17 вариантов ответов (на формат А4).

Материал охватывает обязательной минимум содержания школьного курса истории по конкретно изученной теме и позволяет повторить пройденное.

Приемущества такой системы тестирования:

  1. у ученика перед глазами находится весь минимальный набор дат, понятий и прочего, что даже слабые имея такую «шпаргалку» смогут ответить;

  2. учитель может задавать вопросы связанные с одним ответом, и произвольно менять формулировку вопроса, заставляя искать ученика правильный ответ;

  3. ученик сильный может не только давать ответы, но и связывать в единую логическую цепочку год, событие, понятие, исторического деятеля и народ;

  4. обработка результатов работы может проводится как учителем, так и самим учеником в форме самопроверки или взаимопроверки.

При использовании тестовых листов возможны различные варианты работы на уроках.

Вариант 1. большая тестовая работа

Для ее проведения требуется тестовый лист, лист чистой бумаги и ручка.

Им задается 20-40- вопросов в зависимости от подготовки класса, при этом часть вопросов дублируется из раннее изученного , что позволяет повторить.

Вариант 2. проверка-закрепление. За 10-15 мин. до конца или начало урока задается вопросов 10 и после окончания работы ученики меняются листками с ответами и ведут взаимопроверку учитель дает ответы и выставляется самими учениками оценка.

Вариант 3. работа в парах. «Сильный» выступает в роли учителя и задает «слабому»

и проверяет и ставит оценку. Учитель проверяет обе работы.

Таких вариантов можно использовать множество.

Работа по тестовым листам возможна в любом классе. В настоящий момент в своей работе я использую компьютер и это позволяет быстро дополнять, исправлять различные варианты, сделать распечатку и использовать на уроке.

Вот один из вариантов тестового листа по истории России в 8 классе:



№ п/п


Годы


Понятия


Деятели


Нас. Пункт


Страны


1


1796-1801


Конституция


Александр I


Москва


Россия


2


1801-1825


Аракчеевщина


Александр II

Санк-

Петербург

Османская

империя


3


1825-1855


Кодификация


Александр III


Смоленск


Иран


4


1855-1881


Цензура


Николай I

село

Бородино


Швеция


5


1881-1894


Имамат


Николай II


Севастополь


Болгария


6


1894-1917


Монархист


Павел I

село

Тарутино


Пруссия


7


1812


Либерал


Михаил

Сперанский


Синоп


Сербия


8


1853-1856


Западничество


Михаил Кутузов


Плевна


Черногория


9


1877-1878


Славянофильство


Алексей Аракчеев



пер.Шипка




Румыния


10


1825


Народничество


Александр

Бенкендорф


Берлин


Англия


11


1861


Реформа


Павел Нахимов


Париж


Австрия


12


1803


Прусский путь


Сергей Уваров


Лейпциг


Польша


13


1826


Отрезки


Сергей Витте


Тильзит


Франция


14


1864


Барщина


Михаил Скоболев


Сан-Стефано


Финляндия


15


1874


Оброк


Евгений Канкрин


Вена

Бухарское

ханство


16


1881


Временнообязанные


Павел Пестель


Аустерлиц


Грузия


17


1807


Террор


Павел Киселев


Царское Село


Афганистан


Такие «маленькие хитрости» в системе других методов преподавания истории помогают в итоге получать неплохие результаты.

Так на районной олимпиаде школьников в 2006г. ученица нашей школы Куценко Катя

заняла третье место. В 2007г. все шесть выпускников сдавали экзамены по истории

тестом и успешно справились, четверо из шести получили оценки 4и5.

9 класс в феврале 2007г. писал тест из областного центра при аттестации школы и с работой справились 83% учащихся.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

«Маленькие хитрости» на уроках истории iconОльга Николаевна Азарова Маленькие хитрости большого бизнеса
Обучение в любой бизнес школе включает изучение стратегического менеджмента, маркетинга, финансового менеджмента. Кроме того, там...

«Маленькие хитрости» на уроках истории iconУроках математики
В последние годы учительство практически освоило компьютер, электронный журнал и прочие икт хитрости. Все школы оснащены компьютерными...

«Маленькие хитрости» на уроках истории iconУроках истории и обществознания. Целью педагогической деятельности по теме
«Развитие ценностно-мировоззренческой и информационной компетенций учащихся на уроках истории и обществознания через активные методы...

«Маленькие хитрости» на уроках истории iconОтчет по теме самообразования: «Применение икт на уроках истории и обществознания.»
Аннотация статьи: в работе раскрывается актуальность,перспектива и преимущества использования икт и цифровых образовательных ресурсов...

«Маленькие хитрости» на уроках истории iconПервое родительское собрание на тему: «Семья и школа»
А что же объединяет детей младшего школьного возраста в любой семье? В этот период школьники обычно приносят родителям гораздо меньше...

«Маленькие хитрости» на уроках истории iconИспользование активных форм обучения на уроках истории
Этому могут способствовать активные формы и методы обучения. К тому же, знания, усвоенные «активно», прочнее запоминаются и легче...

«Маленькие хитрости» на уроках истории iconУроках. Беседа на тему: «Из истории лоскутного шитья»
Обобщение знаний и умений по теме «Материаловедение», изученных на предыдущих уроках

«Маленькие хитрости» на уроках истории iconДидактическая игра на уроках истории
Дидактические игры при изучении нового материала на уроке истории

«Маленькие хитрости» на уроках истории iconПриобщение детей к духовно-нравственным ценностям на уроках обществоведческого цикла
Главной цель моего учительского труда является: формирование нравственной культуры учащихся на уроках истории и обществознания

«Маленькие хитрости» на уроках истории iconУрок история, математика
Цели: Проверка знаний по теме Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями, умение применять знания, полученные...


Учебный материал


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
5-bal.ru