Информационные технологии на уроках математики как средство формирования




Скачать 405.06 Kb.
НазваниеИнформационные технологии на уроках математики как средство формирования
страница1/6
Дата публикации26.07.2013
Размер405.06 Kb.
ТипУрок
5-bal.ru > Информатика > Урок
  1   2   3   4   5   6
Артамонова Лариса Владимировна

учитель математики

Муниципальное казенное образовательное учреждение

«Москаленский лицей»

Москаленского муниципального района Омской области
ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ

ГОТОВНОСТИ ЛИЧНОСТИ К САМООБРАЗОВАНИЮ
Актуальность. Цель введения педагогического опыта
Процесс информатизации, охвативший сегодня все стороны жизни современного общества, имеет несколько приоритетных направлений, к которым, безусловно, следует отнести информатизацию образования. Она является первоосновой глобальной рационализации интеллектуальной деятельности человека за счет использования информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ).

Конечные цели информатизации образования - обеспечение качественно новой модели подготовки будущих членов информационного общества, для которых активное овладение знаниями, гибкое изменение своих функций в труде, способность к человеческой коммуникации, творческое мышление и планетарное сознание станут жизненной необходимостью. Такое глубинное влияние на цели обучения опирается на потенциальные возможности компьютера как средства познавательно-исследовательской деятельности, средства, обеспечивающего личностно-ориентированный подход к обучению, повышающий мотивацию развития индивидуальных способностей обучаемых как в гуманитарных, так и в точных науках.

Одним из приоритетных направлений информатизации общества является процесс информатизации образования, который предполагает широкое использование информационных технологий обучения.

Информационные технологии не только облегчают доступ к информации и открывают возможности вариативности учебной деятельности, ее индивидуализации и дифференциации, но и позволяют по-новому организовать взаимодействие всех субъектов обучения, построить образовательную систему, в которой ученик был бы активным и равноправным участником образовательной деятельности.

Формирование новых информационных технологий в рамках предметных уроков стимулируют потребность в создании новых программно-методических комплексов, направленных на качественное повышение эффективности урока. Поэтому для успешного и целенаправленного использования в учебном процессе средств информационных технологий, необходимо знать общее описание принципов функционирования и дидактические возможности программно прикладных средств, а затем, исходя из своего опыта и рекомендаций, "встраивать" их в учебный процесс для стимулирования личностного развития обучающихся.

Изучение математики в настоящее время сопряжено с целым рядом особенностей, если не сказать трудностей развития школьного образования в нашей стране. Часто приходится говорить даже о кризисе математического образования. Причины его видятся в следующем:

- в изменении приоритетов в обществе и в науке – в настоящее время на фоне резкого падения интереса к науке в целом наблюдается рост приоритета гуманитарных наук;

- в сокращении количества уроков математики в школе;

- в оторванности содержания математического образования от жизни (особенно в массовых школах);

- в малом воздействии на чувства и эмоции учащихся.

Быстро изменяющееся современное общество требует от деятельности педагога быстро реагировать корректировки технологической составляющей образовательного процесса. На современном рынке труда востребована личность способная к непрерывному самообразованию. Поэтому сейчас в образовательной деятельности важна ориентация на развитие познавательной самостоятельности учащихся, формирование умений проектной и исследовательской деятельности. Решить эту проблему старыми методами было невозможно. Годы преподавания позволяют увидеть противоречие в массовой практике: между возрастающей сложностью и насыщенностью школьной программы, постоянно увеличивающимся уровнем требований и способностью ученика освоить весь объем предлагаемых ему сведений.

Эта проблема побудила нас выстраивать педагогическую деятельность с целью формирования активной учебно-познавательной деятельности обучающегося, его готовности к саморазвитию и непрерывному образованию.

Путь достижения этой цели в применении информационных технологий, которые не только облегчают доступ к информации и открывают возможности вариативности учебной деятельности, ее индивидуализации и дифференциации, но и позволяют по-новому организовать взаимодействие всех субъектов обучения, построить образовательную систему, в которой ученик был бы активным и равноправным участником образовательной деятельности обучающийся.

  1   2   3   4   5   6

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Информационные технологии на уроках математики как средство формирования iconУроках математики (из опыта работы)
Чтобы сохранить интерес к предмету и сделать качественным учебно-воспитательный процесс нами на уроках активно используются информационные...

Информационные технологии на уроках математики как средство формирования icon«Комплексная работа с текстом на уроках русского языка как средство...
Педагогический опыт «Комплексная работа с текстом на уроках русского языка как средство формирования языковой компетенции учащихся»...

Информационные технологии на уроках математики как средство формирования iconИнформационные технологии как средство формирования пространственного...
При решении стереометрических задач школьники часто сталкиваются с проблемой наглядности. Одним из способов ее преодоления является...

Информационные технологии на уроках математики как средство формирования iconУроках математики как средство повышения качества знаний учащихся
Автор опыта: Ткаченко Елена Егоровна учитель математики моу сош №3 г. Алексеевка Белгородской области

Информационные технологии на уроках математики как средство формирования iconУроках математики
И сегодня в школьную практику широко внедряются информационные образовательные технологии, благодаря использованию в практике учебно-воспитательного...

Информационные технологии на уроках математики как средство формирования icon«Самостоятельная работа на уроках обществознания как средство формирования...

Информационные технологии на уроках математики как средство формирования iconНа уроках по православной культуре
Информационные и коммуникационные технологии являются одним из основных факторов формирования новой глобальной экономики и быстрых...

Информационные технологии на уроках математики как средство формирования iconПрезентация результатов деятельности учителя математики моу лицея...
Инновационные технологии как средство совершенствования методики преподавания математики

Информационные технологии на уроках математики как средство формирования iconКраткое содержание проекта Данный проект реализуется в нашей школе...
Данный проект реализуется в нашей школе на уроках «Информационные технологии» (может так же реализовываться на уроках Информатики...

Информационные технологии на уроках математики как средство формирования iconДоклад на образовательном форуме «Педагогическая инноватика 2008»
«Информационные технологии как средство повышения познавательной и творческой активности учащихся»


Учебный материал


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
5-bal.ru