Учебно-методический комплекс по дисциплине д 2 «Современные информационные технологии»




НазваниеУчебно-методический комплекс по дисциплине д 2 «Современные информационные технологии»
страница1/11
Дата публикации15.11.2014
Размер0.58 Mb.
ТипУчебно-методический комплекс
5-bal.ru > Информатика > Учебно-методический комплекс
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11
Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Армавирская государственная педагогическая академия»
Институт прикладной информатики, математики и физики

(название факультета)

УТВЕРЖДАЮ

Проректор по учебной работе

ФГБОУ ВПО «АГПА»

_______________И.В. Ткаченко

«___»_________________20___г.
Кафедра информатики и ИТО

(название кафедры)

Учебно-методический комплекс

по дисциплине М1.ДВ2.2 «Современные информационные технологии»

(наименование дисциплины)

Направление подготовки 050100.68 «Педагогическое образование»

Профиль подготовки «Математика и информационные технологии»
Квалификация (степень) выпускника: Магистр

Форма обучения: заочная
Составитель: доцент, к.п.н. Зайцева О.Б.
Утверждено на заседании кафедры

информатики и ИТО

Протокол № от _______ 2012

Зав. кафедрой__________Бельченко В.Е.

Армавир, 2012

Обоснование УМК
Учебно-методический комплекс (далее УМК) по дисциплине «Современные информационные технологии» разработан в соответствии с требованиями ФГОС ВПО к обязательному минимуму содержания и уровню подготовки дипломированного выпускника и предназначен для студентов, обучающихся по направлению 050100.68 «Педагогическое образование».

Учебно-методический комплекс дисциплины рекомендован к утверждению учебно-методической комиссией на заседании кафедры информатики и ИТО «___» от «_____» ___________ 2012 г., протокол № __.

Автор (составитель): доцент Зайцева О.Б.
Рецензенты: ______________________________________
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Учебно-методический комплекс дисциплины утвержден

на заседании Учебно-методической комиссии кафедры информатики и ИТО

(наименование учебного подразделения)
«____»_________________ 2012 г. протокол № ____

Председатель УМК __________________/ _________________________

(подпись) Ф.И.О.
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Учебно-методический комплекс дисциплины согласован с

руководителем программы ____________________________________________________

(наименование программы)

«____»_________________ 2012 г.

Руководитель программы 050100.68 «Педагогическое образование»
__________________/ _______________________________

(подпись) Ф.И.О.

Список документов и материалов, входящих в УМКД



a)I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 4

b)II. РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ЧАСОВ И УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ДИСЦИПЛИНЫ 6

c)IV. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ 12

d)на заседании Учебно-методической комиссии кафедры информатики и ИТО 13

e)Лабораторная работа № 1 19

f)Лабораторная работа № 2. 19

g)4.7. Методическое обеспечение самостоятельной работы студентов 23

h)4.8. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины 26

i)V. МАТЕРИАЛЫ ПО ИСПОЛЬЗУЕМЫМ ИННОВАЦИОННЫМ МЕТОДАМ ОБУЧЕНИЯ 26


a)I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Краткая характеристика предмета изучения.

Формирование информационного общества связано с развитием новой информационной техники и перспективных информационных технологий. Теоретические проблемы их организации являются предметом изучения учебной дисциплины «Современные информационные технологии». Анализируются теоретические аспекты построения информационных технологий, технологический процесс обработки и защиты данных. Приведена структура, классификация, базовые виды информационных технологий для обеспечения основных видов информационных процессов. Отдельно выделены информационные технологии конечного пользователя с раскрытием обеспечивающих средств, а также рассмотрены вопросы интеграции информационных технологий.

Цель дисциплины: формирование у студентов элементов научного мировоззрения на основе изучения общности протекания информационных процессов в системах различной природы (социальных, биологических, технических); развитие операционного мышления направленного на выбор оптимальных действий, на умение планировать свою деятельность и предвидеть ее результаты, формирование навыков грамотного пользователя персональной ЭВМ.

Задачи дисциплины:

  • изучение теоретических основ информационных технологий, раскрывающих принципы организации и функционирования современных средств ИКТ;

  • подготовка квалифицированных пользователей персонального компьютера, владеющих навыками подготовки электронных документов, проведения автоматизированных вычислений, создания и использования массивов данных, защиты информации.


В результате изучения дисциплины «Современные информационные технологии» студент должен:

знать / понимать

• виды информационных процессов; примеры источников и приемников информации;

• единицы измерения количества и скорости передачи информации; принцип дискретного (цифрового) представления информации;

• программный принцип работы компьютера;

• назначение и функции используемых информационных и коммуникационных технологий;

уметь

• оперировать информационными объектами, используя графический интерфейс: открывать, именовать, сохранять объекты, архивировать и разархивировать информацию, пользоваться меню и окнами, справочной системой; предпринимать меры антивирусной безопасности;

• оценивать числовые параметры информационных объектов и процессов: объем памяти, необходимый для хранения информации; скорость передачи информации;

• создавать информационные объекты, в том числе:

- структурировать текст, используя нумерацию страниц, списки, ссылки, оглавления; проводить проверку правописания; использовать в тексте таблицы, изображения;

- создавать и использовать различные формы представления информации: формулы, графики, диаграммы, таблицы (в том числе динамические, электронные, в частности – в практических задачах), переходить от одного представления данных к другому;

- создавать рисунки, чертежи, графические представления реального объекта, в частности, в процессе проектирования с использованием основных операций графических редакторов; осуществлять простейшую обработку цифровых изображений;

- создавать записи в базе данных;

- создавать презентации на основе шаблонов;

• искать информацию с применением правил поиска (построения запросов) в базах данных, компьютерных сетях;

• пользоваться персональным компьютером; следовать требованиям техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информационных и коммуникационных технологий.

владеть

  • персональным компьютером на уровне квалифицированного пользователя и использовать компьютерные технологии в научном исследовании.


3. Требования к результатам освоения содержания дисциплины
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование элементов следующих компетенций в соответствии с ФГОС ВПО магистратуры по направлению 050100.68 «Педагогическое образование», профиль подготовки «Математика и информационные технологии»

профессиональных (ПК):


  • способностью формировать образовательную среду и использовать свои способности в реализации задач инновационной образовательной политики (ПК-3);

в области методической деятельности:

  • готовностью к разработке и реализации методических моделей, методик, технологий и приемов обучения, к анализу результатов процесса их использования в образовательных заведениях различных типов (ПК-8);

  • готовностью к систематизации, обобщению и распространению методического опыта (отечественного и зарубежного) в профессиональной области (ПК-9);

в области проектной деятельности:

  • готовностью к осуществлению педагогического проектирования образовательной среды, образовательных программ и индивидуальных образовательных маршрутов (ПК-14);

  • способностью проектировать формы и методы контроля качества образования, а также различные виды контрольно-измерительных материалов, в том числе, на основе информационных технологий и на основе применения зарубежного опыта (ПК-15);

в области культурно-просветительской деятельности:

  • готовностью разрабатывать стратегии просветительской деятельности (ПК-18);

  • способностью разрабатывать и реализовывать просветительские программы в целях популяризации научных знаний и культурных традиций (ПК-19).



  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Учебно-методический комплекс по дисциплине д 2 «Современные информационные технологии» iconУчебно-методический комплекс по дисциплине б. 1 «Современные информационные...
«Современные информационные технологии» разработан в соответствии с требованиями фгос впо (федеральный компонент) к обязательному...

Учебно-методический комплекс по дисциплине д 2 «Современные информационные технологии» iconУчебно-методический комплекс по дисциплине б. 2 «Информационные технологии в изучении культуры»
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Информационные технологии в профессиональной деятельности»

Учебно-методический комплекс по дисциплине д 2 «Современные информационные технологии» iconУчебно-методический комплекс по дисциплине « д 2»
Учебно-методический комплекс (далее умк) по дисциплине «Интеллектуальные информационные системы» разработан в соответствии с требованиями...

Учебно-методический комплекс по дисциплине д 2 «Современные информационные технологии» iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «Информационные технологии»
«Информационные технологии» разработан в соответствии с требованиями фгос впо (федеральный или региональный компонент) к обязательному...

Учебно-методический комплекс по дисциплине д 2 «Современные информационные технологии» iconУчебно-методический комплекс по дисциплине д 2 «Современные информационные технологии»
Фгос впо (региональный компонент, базовая часть естественно-научного и математического цикла) к обязательному минимуму содержания...

Учебно-методический комплекс по дисциплине д 2 «Современные информационные технологии» iconУчебно-методический комплекс по дисциплине Б2 «Информационные технологии» Направление подготовки
«Информационные технологии» разработан в соответствии с требованиями фгос впо (федеральный компонент) к обязательному минимуму содержания...

Учебно-методический комплекс по дисциплине д 2 «Современные информационные технологии» iconУчебно-методический комплекс по дисциплине Б2 «Информационные технологии в физике»
«Информационные технологии в физике» разработан в соответствии с требованиями фгос впо (федеральный или региональный компонент) к...

Учебно-методический комплекс по дисциплине д 2 «Современные информационные технологии» iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «Б2» «Современные информационные технологии»
Фгос впо (федеральный или региональный компонент) к обязательному минимуму содержания и уровню подготовки дипломированного выпускника...

Учебно-методический комплекс по дисциплине д 2 «Современные информационные технологии» iconУчебно-методический комплекс по дисциплине m б. 2 «Информационные...
«Информационные технологии в профессиональной деятельности» разработан в соответствии с требованиями фгос впо к обязательному минимуму...

Учебно-методический комплекс по дисциплине д 2 «Современные информационные технологии» iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «Информационные технологии в лингвистике»
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования


Учебный материал


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
5-bal.ru