Разноуровневый текущий и итоговый контроль на уроках русского языка в 5-6 классах




Скачать 33.95 Kb.
НазваниеРазноуровневый текущий и итоговый контроль на уроках русского языка в 5-6 классах
Дата публикации26.07.2013
Размер33.95 Kb.
ТипУрок
5-bal.ru > Информатика > Урок
Разноуровневый текущий и итоговый контроль

на уроках русского языка в 5-6 классах.

Важным условием повышения эффективности учебного процесса является систематическое получение учителем объективной информации о ходе учебно-познавательной деятельности учащихся. Эту информацию учитель получает в процессе контроля учебно-познавательной деятельности учащихся.

Но в существующей практике обучения всё чаще возникают проблемы, связанные с неоднородностью состава учащихся в учебной группе: по их учебным возможностям, общим и специальным способностям, индивидуальным и психофизическим особенностям, интересам и т.д. Отсюда возникает востребованность технологий разноуровневого обучения и разноуровневого итогового и текущего контроля.

Современная школа требует деятельностного подхода в обучении. «Понятие деятельности необходимо связано с понятием мотива. Деятельности без мотива не бывает»*. Всё, что мы делаем, мы делаем почему-либо и ради чего-либо. Мотивация тесно связана с понятием личностно-ориентированного подхода, который предполагает повышение познавательного интереса учащихся. В методике под интересом понимают «такое эмоциональное отношение учащихся к предмету, которое вызывает у детей желание познать изучаемое и стимулирует увлечение этим предметом. Внешне это проявляется в пытливости, в любознательности, активности на уроке».** Пятый, шестой класс – это такой возраст, когда в полную меру можно «эксплуатировать» такие мотивационные возрастные особенности, как соревновательность, желание быть первыми и быть успешными в различных видах деятельности.

Если виды итогового контроля достаточно широко представлены (разноуровневые тесты, тесты с дополнительным блоком заданий, тесты с заданиями повышенной трудности, разный уровень сложности грамматического задания при диктанте, творческие работы, проекты и т.д.), то виды разноуровневого текущего контроля практикуют не так часто.

В своей работе я использую следующие виды и формы проверки знаний учащихся при текущем контроле:

*Леонтьев А.А. Основы речевой деятельности , М. «Наука», 1974

**Баранов М.Т. Пути развития у школьников 5-8 классов интереса к уроку русского языка. М.: Педагогика, 1980

1. Проверка знания теории (текст лингвистического характера)

1.Прочитать и пересказать параграф.

2.Составить план параграфа.

3.Составить план в вопросно-ответной форме.

4.Составить план в тезисной форме.

5. Пересказать с выводом: зачем это нужно знать.


2.Проверка знания орфографических и пунктуационных правил.

1. Рассказать правило с примерами из учебника.

2. Подобрать свои примеры.

3. Подобрать (составить) текст, в котором учащиеся могут найти примеры к правилу.

4. Составить алгоритм.

5. Составить таблицу, схему (чаще задание связано с похожей орфограммой).

6. Задание «Нарисуй правило».

7. Написать сочинение-миниатюру «Что я знаю о …» (например, «Что я знаю о суффиксах –чик- и –щик-»).

8. Придумать задание викторинного типа (например, «Узнай часть речи»).

3. Проверка письменной работы (в том числе домашнего упражнения).


1. Самостоятельно по контроль-карточке.

2. Самостоятельно по учебнику.

3. Самостоятельно со словарём.

4. Взаимопроверка.

5. Подготовить вопросы по упражнению.

6. Найти интересное слово (предложение) для различных видов разбора и сделать эти разборы.

7. Составить словарный диктант по тексту упражнения с аргументацией выбора слов.

8. Составить лингвистическую задачу по упражнению.


4.Уроки по развитию речи.

1. Составить биографическую справку о художнике, писателе и т.д.

2. Подобрать иллюстрацию по теме или нарисовать рисунок.

3. Подобрать цитатный материал.

4. Подобрать текст по теме.


5. Работа над ошибками.

1. Традиционная работа над ошибками – объяснение, примеры.

2. Составить таблицу на смешиваемые правила.

3. Составить алгоритм объяснения правила.

4. Составить мини-тест по ошибкам.

5. Составить словарный диктант.

6. Написать карточку-шпаргалку.

7. Выполнить творческую работу «В стране невыученных уроков», обыграв допущенные ошибки.

Разноуровневые задания по текущему контролю дают возможность повысить уровень успешности учащихся, способствуют созданию условий для личностно-ориентированного обучения, помогают вовлечь каждого учащегося в активный познавательный процесс.

Контроль – стимул к регулярным занятиям, к добросовестной работе учащихся. В этом отношении присутствующий в большинстве случаев проверки элемент выбора уровня задания, несомненно, полезен.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Разноуровневый текущий и итоговый контроль на уроках русского языка в 5-6 классах iconСловарная работа на уроках русского языка
Одним из важнейших этапов урока русского языка в начальных классах является словарно-орфографическая работа. Традиционно в ней выделяются...

Разноуровневый текущий и итоговый контроль на уроках русского языка в 5-6 классах iconРазноуровневый контроль знаний на уроках биологии
Использование различных типов разноуровневых заданий на уроках биологии помогают учащимся не только в усвоении основных биологических...

Разноуровневый текущий и итоговый контроль на уроках русского языка в 5-6 классах iconРешение задач, выполнение контрольной работы. Итоговый контроль
Текущий контроль дискуссии по соответствующей теме, выполнение тестовых заданий и решение задач, выполнение контрольной работы

Разноуровневый текущий и итоговый контроль на уроках русского языка в 5-6 классах iconДоклад на тему: «Развитие словарно-орфографической зоркости на уроках русского языка»
Одним из важнейших этапов урока русского языка в начальных классах является словарно-орфографическая работа(Сл. 2). Данная работа...

Разноуровневый текущий и итоговый контроль на уроках русского языка в 5-6 классах iconСправка по итогам проверки преподавания русского языка и литературы...
Н. Дудкиной и здувр а. Д. Борисовой административная проверка преподавания русского языка и литературы в 5-9-х классах с целью изучения...

Разноуровневый текущий и итоговый контроль на уроках русского языка в 5-6 классах iconУрок русского языка " Повторение и обобщение изученного" Полянская...
Хисматулина Ф. Х. Урок русского языка "Парные согласные и их обозначение на письме"

Разноуровневый текущий и итоговый контроль на уроках русского языка в 5-6 классах iconВ помощь учителю Игровые задания на уроках русского языка
Использование игровых моментов на уроках русского языка и литературы пробуждает интерес к предмету, делает его увлекательным, любимым...

Разноуровневый текущий и итоговый контроль на уроках русского языка в 5-6 классах iconМетодическое объединение учителей русского языка и литературы Советского...
Игровая технология как средство активизации познавательной деятельности учащихся на уроках русского языка и литературы

Разноуровневый текущий и итоговый контроль на уроках русского языка в 5-6 классах iconУроках русского языка в 9 классе по умк
Система работы с произведениями искусства на уроках русского языка в 9 классе по умк под редакцией М. М. Разумовской

Разноуровневый текущий и итоговый контроль на уроках русского языка в 5-6 классах iconСамообразования «Развитие речи младших школьников на уроках русского...
Теряева Татьяна Евгеньевна – учитель высшей квалификационной категории, имеющий педагогический стаж – 21 год, стаж работы в данной...


Учебный материал


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
5-bal.ru