Учебно-методический комплекс по дисциплине Б2 «Информационные технологии» Направление подготовки




Скачать 282.07 Kb.
НазваниеУчебно-методический комплекс по дисциплине Б2 «Информационные технологии» Направление подготовки
Дата публикации17.10.2014
Размер282.07 Kb.
ТипУчебно-методический комплекс
5-bal.ru > Информатика > Учебно-методический комплекс

Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Армавирская государственная педагогическая академия»

Факультет филологический

УТВЕРЖДАЮ

Проректор по учебной работе

ФГБОУ ВПО «АГПА»

_____________ И.В. Ткаченко

«__»_________________20___г.


Кафедра информатики и информационных технологий обучения

Учебно-методический комплекс

по дисциплине Б2 «Информационные технологии»

Направление подготовки 050100.68 «Педагогическое образование»

Профиль подготовки «Филологическое образование»

Квалификация (степень) выпускника: Бакалавр

Форма обучения: заочная
Составитель: Фомченко Ж.А.

Утверждено на заседании кафедры

информатики и информационных технологий обучения

Протокол №___от

Зав. кафедрой__________________Бельченко В.Е.

Армавир, 2012

Обоснование УМК

Учебно-методический комплекс по дисциплине «Информационные технологии» разработан в соответствии с требованиями ФГОС ВПО (федеральный компонент) к обязательному минимуму содержания и уровню подготовки дипломированного выпускника и предназначен для студентов, обучающихся по направлению 050100.68 «Педагогическое образование».

Учебно-методический комплекс дисциплины рекомендован к утверждению учебно-методической комиссией на заседании кафедры информатики и информационных технологий обучения от «_____» ___________ 20__ г., протокол № __.

Автор (составитель): ст. преподаватель Фомченко Ж.А.

Рецензенты: ______________________________________

----------------------------------------------------------------------------------------------------Учебно-методический комплекс дисциплины утвержден

на заседании Учебно-методической комиссии кафедры информатики и информационных технологий обучения

«____»_________________ 20___ г. протокол № ____

Председатель УМК ______________/____________________

(подпись) Ф.И.О.

Учебно-методический комплекс дисциплины согласован с руководителем программы «Математическое образование»

«____»_________________ 20___ г.

Руководитель программы
_________________/ /_______________________________

(подпись) Ф.И.О.

Содержание УМК

  1. Теоретические основы информационных технологий

  1. Технические средства информационных технологий

  1. Программные средства информационных технологий




  1. Литература

  2. Дидактические материалы



Пояснительная записка


Краткая характеристика предмета изучения.

Формирование информационного общества связано с развитием новой информационной техники и перспективных информационных технологий. Теоретические проблемы их организации являются предметом изучения учебной дисциплины «Информационные технологии». Анализируются теоретические аспекты построения информационных технологий, технологический процесс обработки и защиты данных. Приведена структура, классификация, базовые виды информационных технологий для обеспечения основных видов информационных процессов. Отдельно выделены информационные технологии конечного пользователя с раскрытием обеспечивающих средств, а также рассмотрены вопросы интеграции информационных технологий.

Цель дисциплины: формирование у студентов элементов научного мировоззрения на основе изучения общности протекания информационных процессов в системах различной природы (социальных, биологических, технических); развитие операционного мышления направленного на выбор оптимальных действий, на умение планировать свою деятельность и предвидеть ее результаты, формирование навыков грамотного пользователя персональной ЭВМ.

Задачи дисциплины:

  • изучение теоретических основ информационных технологий, раскрывающих принципы организации и функционирования современных средств ИКТ;

  • подготовка квалифицированных пользователей персонального компьютера, владеющих навыками подготовки электронных документов, проведения автоматизированных вычислений, создания и использования массивов данных, защиты информации.

Курс «Информационные технологии» опирается на знания, умения и навыки, сформированные при изучении предмета «Информатика и информационные технологии» в общеобразовательных учебных заведениях. Компетенции, формируемые при изучении дисциплины, необходимы для организации самостоятельной работы студентов, оформления ими докладов, сообщений, курсовых работ, выпускной квалификационной работы.

В результате изучения дисциплины «Информационные технологии» студент должен:

знать / понимать

• виды информационных процессов; примеры источников и приемников информации;

• единицы измерения количества и скорости передачи информации; принцип дискретного (цифрового) представления информации;

• программный принцип работы компьютера;

• назначение и функции используемых информационных и коммуникационных технологий;

уметь

• оперировать информационными объектами, используя графический интерфейс: открывать, именовать, сохранять объекты, архивировать и разархивировать информацию, пользоваться меню и окнами, справочной системой; предпринимать меры антивирусной безопасности;

• оценивать числовые параметры информационных объектов и процессов: объем памяти, необходимый для хранения информации; скорость передачи информации;

• создавать информационные объекты, в том числе:

- структурировать текст, используя нумерацию страниц, списки, ссылки, оглавления; проводить проверку правописания; использовать в тексте таблицы, изображения;

- создавать и использовать различные формы представления информации: формулы, графики, диаграммы, таблицы (в том числе динамические, электронные, в частности – в практических задачах), переходить от одного представления данных к другому;

- создавать рисунки, чертежи, графические представления реального объекта, в частности, в процессе проектирования с использованием основных операций графических редакторов; осуществлять простейшую обработку цифровых изображений;

- создавать записи в базе данных;

- создавать презентации на основе шаблонов;

• искать информацию с применением правил поиска (построения запросов) в базах данных, компьютерных сетях;

• пользоваться персональным компьютером; следовать требованиям техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информационных и коммуникационных технологий.

Содержание курса определено требованиями Федерального государственного образовательного стандарта по направлению 050100.68 «Педагогическое образование», примерной основной образовательной программой, разработанной учебно-методическим объединением по образованию в области подготовки педагогических кадров.

Распределение часов и учебно-тематический план дисциплины


Таблица 1. Распределение трудоемкости (в часах) дисциплины

Форма обучения

Семестр, курс изучения

Объем часов

Часы аудиторных занятий:

Часы самост. работы

Форма

текущего контроля

Формы

рубежного и промежуточного контроля

Всего

Из них:

лекций

Практич. занятий

Лабораторн занятий










Очная

1

16

10

4



6

6

зачет

контрольная работа

В соответствии с требованиями ФГОС ВПО в результате освоения дисциплин обучающийся должен овладеть комплексом компетенций. Выполнение этого требования проверяется при аттестации образовательной программы, в том числе путём контроля остаточных знаний обучающихся.

Таблица 2. Распределение компетенций, формируемых в ходе изучения дисциплины

Коды компетенций

Название компетенции

Форма текущего контроля качества компетенции

ОК - Общекультурные компетенции профиля




ОК-8

готов использовать основные методы, способы и средства получения, хранения, переработки информации, готов работать с компьютером как средством управления информацией

индивидуальное задание

ОК-9

способен работать с информацией в глобальных компьютерных сетях

индивидуальное задание

ОК-12

способен понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны

индивидуальное задание, тестирование


Список рекомендуемой литературы (основной, дополнительной)


Основная литература

  1. Гаврилов М.В., Климов В.А. Информатика и информационные технологии. Учебник для бакалавров. Гриф УМО. М.: Юрайт, 2012. – 350 с.

  2. Информатика: Базовый курс/Под. ред. С.В. Симонович. – СПб.: Питер, 2002. – 640 с.

  3. Информатика: практикум по технологии работы на компьютере. Под. ред. Н.В. Макаровой. Изд. 3-е, перераб. и доп. – М.: Финансы и статистика, 2001. – 256 с.

  4. Могилёв А.В. и др. Информатика: учеб. пособие для пед. вузов./ Могилев А.В., Пак Н.И., Хеннер Е.К.-М.: АСАDEMIA, 1999. – 816 с.

  5. Острейковский В.А. Информатика: учеб. для техн. направлений и спец. вузов. – М.: Высш. шк., 1999. – 512 с.

  6. Синаторов С.В. Информационные технологии. Задачник. М.: Инфра-М, Альфа-М., 2012. – 256 с.

  7. Советов Б.Я., Цехановский В.В. Информационные технологии. Учебник для бакалавров. М.: Юрайт, 2012. – 263 с.

  8. Шафрин Ю.А. Информационные технологии в 2-х частях. Ч. 1. – М.: Лаборатория Базовых Знаний, 2001. -336 с.

  9. Шафрин Ю.А. Информационные технологии в 2-х частях. Ч. 2. – М.: Лаборатория Базовых Знаний, 2001. -336 с.

Дополнительная литература

  1. Официальный учебный курс по информационным технологиям для государственных и муниципальных служащих Российской Федерации. – М.:Триумф, 2010. – 720 с.

  2. Киселев С. В., Алексахин С. В., Остроух А. В. Операционные системы. – М.: Академия, 2010 г. – 64 с.

  3. Исаченко О. В. Введение в информационные технологии. М.: Феникс, 2009 г. – 240 с.

  4. Свиридова М. Ю. Информационные технологии в офисе. Практические упражнения. – М.: Академия, 2010 г. – 320 с.

  5. Коноплёва И.А., Хохлова О.А., Денисов А.В. CD-ROM. Информационные технологии. Гриф МО. Производитель: КноРус, 2012.

Периодические издания

  1. Информационные технологии. Ежемесячный теоретический и прикладной научно-технический журнал(с приложением). ISSN 1684-6400 Подписной индекс 72656.


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ Министерство образования и науки Российской Федерации

ФГБОУ ВПО «Армавирская государственная педагогическая академия»

Факультет филологический
Кафедра информатики и информационных технологий обучения

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

по дисциплине Б2 «Информационные технологии»


Направление подготовки 050100.68 «Педагогическое образование»

Профиль подготовки «Филологическое образование»

Степень выпускника бакалавр

Форма обучения заочная

Армавир, 2012 г.

Лист согласования

Составитель: Фомченко Жанна Анатольевна,
старший преподаватель

Рабочая программа дисциплины (модуля) утверждена

на заседании кафедры информатики и информационных технологий обучения

«____»_________________ 20___ г. протокол № ____

Заведующий кафедрой __________________/ Бельченко В.Е./

Рабочая программа дисциплины (модуля) утверждена

на заседании Учебно-методической комиссии кафедры информатики и информационных технологий обучения

«____»_________________ 20___ г. протокол № ____

Председатель УМК __________________/ ___________________________________

(подпись) Ф.И.О.

------------------------------------------------------------------------------------------------------------

------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Рабочая программа дисциплины (модуля) согласована с руководителем программы ______________________________________________________________________

(наименование программы)

«____»_________________ 20___ г.

Руководитель программы _________________/_______________________________

(подпись) Ф.И.О.

1. Цели освоения дисциплины

Целями освоения дисциплины «Информационные технологии» являются формирование у студентов элементов научного мировоззрения на основе изучения общности протекания информационных процессов в системах различной природы (социальных, биологических, технических); развитие операционного мышления направленного на выбор оптимальных действий, на умение планировать свою деятельность и предвидеть ее результаты, формирование навыков грамотного пользователя персональной ЭВМ.

2. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы

Дисциплина «Информационные технологии» относится к базовой части филологического и естественнонаучного цикла.

Для освоения дисциплины студенты используют знания и умения, сформированные в ходе изучения предмета «Информатика и ИКТ» в общеобразовательной школе.

Освоение данной дисциплины является необходимой основой для последующего изучения дисциплин по выбору студента и подготовке к итоговой государственной аттестации.

Таблица 1. Распределение трудоемкости (в часах) дисциплины

Форма обучения

Семестр

Трудоемкость

Лекции, час

Практич., час

Лаб.раб., час

СРС, час

Форма аттестации

зач.ед.

час

очная

1




20

4



6

12

К/р

Таблица 2. Распределение трудоемкости (в часах) дисциплины

Код дисциплины

Название дисциплины

Дидактический минимум содержания дисциплины

Содержательно-логические связи

Коды учебных дисциплин, практик

Коды формируемых компетенций

на которые опирается содержание учебной дисциплины

для которой содержание учебной дисциплины выступает опорой

Б2.Б.1

информационные технологии

Предметом науки являются возможности базового и прикладного программного обеспечения



Б2.Б.2, Б3.ДВ.2, Б3.ДВ.13

ОК-8, ОК-9, ОК-12

3. Требования к результатам освоения содержания дисциплины

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование элементов следующих компетенций в соответствии с ФГОС ВПО бакалавриата по направлению 050100.68 «Педагогическое образование»:

общекультурных (ОК):

ОК-8: готов использовать основные методы, способы и средства получения, хранения, переработки информации, готов работать с компьютером как средством управления информацией;

ОК-9: способен работать с информацией в глобальных компьютерных сетях;

ОК-12: способен понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

знать / понимать

  • виды информационных процессов; примеры источников и приемников информации;

  • единицы измерения количества и скорости передачи информации; принцип дискретного (цифрового) представления информации;

  • программный принцип работы компьютера;

  • назначение и функции используемых информационных и коммуникационных технологий;

уметь

  • оперировать информационными объектами, используя графический интерфейс: открывать, именовать, сохранять объекты, архивировать и разархивировать информацию, пользоваться меню и окнами, справочной системой; предпринимать меры антивирусной безопасности;

  • оценивать числовые параметры информационных объектов и процессов: объем памяти, необходимый для хранения информации; скорость передачи информации;

  • создавать информационные объекты, в том числе:

    • структурировать текст, используя нумерацию страниц, списки, ссылки, оглавления; проводить проверку правописания; использовать в тексте таблицы, изображения;

    • создавать и использовать различные формы представления информации: формулы, графики, диаграммы, таблицы электронные, переходить от одного представления данных к другому;

    • создавать рисунки, чертежи, графические представления реального объекта, в частности, в процессе проектирования с использованием основных операций графических редакторов; осуществлять простейшую обработку цифровых изображений;

  • пользоваться персональным компьютером; следовать требованиям техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информационных и коммуникационных технологий.

владеть

  • персональным компьютером на уровне квалифицированного пользователя.

4. Структура и содержание дисциплины «Информационные технологии»

Таблица 3. Содержание дисциплины

№ раздела

Наименование раздела

Содержание раздела

Форма текущего контроля



Теоретические и технические основы информационных технологий

Понятие информации; информационные процессы; информационные технологии, архитектура ЭВМ; принципы функционирования компьютерных систем

защита лабораторных работ



Программные средства информационных технологий и их применение для решения функциональных и вычислительных задач

Базовое и прикладное программное обеспечение

защита лабораторных работ

Таблица 4. Тематический план по дисциплине

№ п/п

Раздел курса, темы занятий

Всего часов

Всего аудиторных часов

Из них

СРС

Лекц.

Лаб.



Теоретические основы информационных технологий

5

3

1

2

4



Технические средства информационных технологий

3

2

1

2

4



Программные средства информационных технологий

4

3

2

8

4



Контрольная работа

2















Итого

20

8

4

6

12

Учебный курс разбит на два модуля.

В первый модуль «Теоретические основы и технические средства информационных технологий» входят 1 и 2 тема тематического плана. В этом модуле изучаются понятие информации и информационной технологии, рассматриваются способы представления информации, состав

Во второй модуль «Программное обеспечение информационных технологий, функциональные и вычислительные задачи» входит 3 тема тематического плана.

5. Образовательные технологии

Темы, содержащие сложный для восприятия теоретический материал, транслируются в форме лекции. Во время лекции укрупненные дидактические единицы передаются в экстраактивном информационном режиме для достижения глобальных целей воспитания и локальных целей развития.

На занятиях лабораторного цикла каждый студент получает индивидуальное задание, направленное на формирование компетенций определенных данной рабочей программой. Во время выполнения заданий в учебной аудитории студент может консультироваться с преподавателем, определять наиболее эффективные методы решения поставленных задач. Если какая-то часть задания остается не выполненной, студент может продолжить её выполнение во время внеаудиторной самостоятельной работы.

6. Содержание форм, методов, средств организации образовательного процесса

6.1.Темы (содержание) лекционных занятий

Лекция 1. Понятие информации. Информационная технология.

Рассматривается понятие информации, свойства информации, понятие количества информации, способы измерения информации, информационные процессы. Дается понятие информационной технологии, свойства и особенности информационных технологий.

Лекция 2. Технические средства информационных технологий.

Рассматривается представление информации в технических устройствах, базовая система элементов и функциональных узлов компьютерных систем. Рассматривается ППО общего назначения: текстовые редакторы, электронные таблицы.

6.2.Темы лабораторных занятий.

Лабораторная работа № 1. Текстовый процессор Microsoft Word. Форматирование документов. Вставка таблиц, рисунков и объектов

Рассматриваются основы набора и редактирования текста в Microsoft Word. Рассматриваются приемы вставки в документы таблиц, рисунков Текст работы и задания для самостоятельной работы студентов находятся в разделе «Информационные ресурсы».

Лабораторная работа № 2. Табличный процессор Microsoft Excel. Создание и форматирование таблиц.

Рассматриваются приемы создания и форматирования электронных таблиц. Текст работы и задания для самостоятельной работы студентов находятся в разделе «Информационные ресурсы».

Лабораторная работа № 3. Табличный процессор Microsoft Excel. Создание диаграмм, работа со списками.

Изучаются виды и приемы создания диаграмм, упорядочение и фильтрация данных. Текст работы и задания для самостоятельной работы студентов находятся в разделе «Информационные ресурсы».

6.3.Темы (содержание) самостоятельной работы студентов

На самостоятельную работу студентов в течение семестра отводится 12 часов.

7. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины и учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов

Контроль знаний – контрольная работа.

8. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

Основная литература

  1. Гаврилов М.В., Климов В.А. Информатика и информационные технологии. Учебник для бакалавров. Гриф УМО. М.: Юрайт, 2012. – 350 с.

  2. Информатика: Базовый курс/Под. ред. С.В. Симонович. – СПб.: Питер, 2002. – 640 с.

  3. Информатика: практикум по технологии работы на компьютере. Под. ред. Н.В. Макаровой. Изд. 3-е, перераб. и доп. – М.: Финансы и статистика, 2001. – 256 с.

  4. Могилёв А.В. и др. Информатика: учеб. пособие для пед. вузов./ Могилев А.В., Пак Н.И., Хеннер Е.К.-М.: АСАDEMIA, 1999. – 816 с.

  5. Острейковский В.А. Информатика: учеб. для техн. направлений и спец. вузов. – М.: Высш. шк., 1999. – 512 с.

  6. Синаторов С.В. Информационные технологии. Задачник. М.: Инфра-М, Альфа-М., 2012. – 256 с.

  7. Советов Б.Я., Цехановский В.В. Информационные технологии. Учебник для бакалавров. М.: Юрайт, 2012. – 263 с.

  8. Шафрин Ю.А. Информационные технологии в 2-х частях. Ч. 1. – М.: Лаборатория Базовых Знаний, 2001. -336 с.

  9. Шафрин Ю.А. Информационные технологии в 2-х частях. Ч. 2. – М.: Лаборатория Базовых Знаний, 2001. -336 с.

Дополнительная литература

  1. Официальный учебный курс по информационным технологиям для государственных и муниципальных служащих Российской Федерации. – М.:Триумф, 2010. – 720 с.

  2. Киселев С. В., Алексахин С. В., Остроух А. В. Операционные системы. – М.: Академия, 2010 г. – 64 с.

  3. Исаченко О. В. Введение в информационные технологии. М.: Феникс, 2009 г. – 240 с.

  4. Свиридова М. Ю. Информационные технологии в офисе. Практические упражнения. – М.: Академия, 2010 г. – 320 с.

  5. Коноплёва И.А., Хохлова О.А., Денисов А.В. CD-ROM. Информационные технологии. Гриф МО. Производитель: КноРус, 2012.

Периодические издания

  1. Информационные технологии. Ежемесячный теоретический и прикладной научно-технический журнал(с приложением). ISSN 1684-6400 Подписной индекс 72656.

9. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Необходимо наличие компьютерного класса со следующим программным обеспечением:

  • операционная система Windows XP или Windows 7;

  • пакет Microsoft Office 2003 или выше;

  • браузер Internet Explorer 6.0 или выше;

  • браузер Mozilla FireFox 5.0 или выше.


Дидактические материалы

Лабораторная работа №1

Операционная система Windows XP,

Работа в текстовом процессоре Microsoft Word

Задание 1. Основные операции с файлами и папками.

  • Запустите приложение «Microsoft Word» с помощью ярлыка на Рабочем столе. Закройте его.

  • Исполните приложение «Калькулятор» при помощи главного меню, выбрав его из группы «Программы – Стандартные». Закройте его.

  • Откройте папку «C:\Winnt\System32». Запустите файл «Clock.exe» (тип exe может не отображаться в имени файла). Остановите работу приложения.

  • Откройте папки дисков «С:» и «D:». Используя щелчки мыши на окнах, переключитесь с одного окна на другое.

  • Разверните окна дисков «С:» и «D:» на весь экран. С помощью Панели задач переключитесь с одного окна на другое.

  • Выполните переключение между окнами с помощью клавиатуры (нажатие «Alt+Tab»).

  • Создайте на Рабочем столе две папки, одну назовите «Исходная», вторую – «Целевая». В папке «Исходная» создайте текстовый документ, присвоив ему название «Проба». В ней же создайте точечный (растровый) рисунок с именем «Пример».

  • Используя перетаскивание, кнопки панели инструментов, команды меню, команды контекстного меню или комбинации клавиш клавиатуры, выполните перемещение созданных двух файлов из папки «Исходная» в папку «Целевая». Затем выполните обратное перемещение файлов. Постарайтесь использовать разные методы переноса.

  • Используя перетаскивание, кнопки панели инструментов, команды меню, команды контекстного меню или комбинации клавиш клавиатуры, выполните копирование файлов «Проба» и «Пример» из папки «Исходная» в папку «Целевая».

  • В папке «Целевая» переименуйте файлы так, чтобы файл «Проба» назывался «Группа», а файл «Пример» – «Примерка». Во втором случае используйте редактирование имени файла, а не набирайте его заново.

  • Выделив файлы «Группа» и «Примерка», скопируйте их в папку «Исходная».

  • Из папки «Исходная» удалите файл «Проба», перетащив его на значок корзины.

Форматирование документов Word

Вариант 1

Задание 1. Наберите текст без учёта элементов форматирования. Затем на первую и вторую строку текста наложите стиль Заголовок 1; на третью строку наложите стиль Заголовок 2; на четвёртую строку наложите стиль Заголовок 3; на текст последнего абзаца наложите стиль Обычный. В результате вы должны получить следующий текст:

Глава 2

Основы работы в среде Windows

2.1. Операционная система Windows

2.1.1. Подготовка техники к работе в среде Windows


Если вы только приступаете к знакомству с операционной системой Windows, то пропустите этот пункт, так как он адресован пользователям уже имеющим навык работы с системой.
Задание 2. Наберите текст с учётом элементов форматирования.

О ТОМ, КАК ЗАРОДИЛАСЬ ЭТА КНИГА


И маленькие дети видят большие сны.

Надпись на колыбели
Оружие, которое понадобится один раз, нужно носить всю жизнь.

Стихи, которые будешь повторять всю жизнь, пишутся один раз.

Над весенним аулом пролетела весенняя птица. Думала где отдохнуть. Увидела крышу сакли, широкую, плоскую, чистую. На крыше – каменный каток. Спустилась птица со своего поднебесья и села на катке отдохнуть. Проворная горянка поймала птицу и унесла её в саклю. Птица увидела, что все в доме относятся к ней хорошо, и осталась здесь жить.
Расул Гамзатов. Мой Дагестан.

Лабораторная работа № 2

Задание 3. Подготовьте рекламное объявление, используя Microsoft WordArt. Значок телефона возьмите из шрифта Wingdings. Текст внутри объявления разместите в надписях. Для изменения ориентации текста используйте команду «Направление текста» в меню «Шрифт».

работы любой сложности

строительство домов «под ключ»

высококвалифицированные мастера

качественные материалы

 7-27-17

7-27-17

строит.раб.

7-27-17

строит.раб.

7-27-17

строит.раб.

7-27-17

строит.раб.

7-27-17

строит.раб.

7-27-17

строит.раб.

7-27-17

строит.раб.

7-27-17

строит.раб.

Лабораторная работа № 3.

Табличный процессор Microsoft Excel. Создание и форматирование таблиц.

Задание 1. Создайте электронную таблицу следующего содержания. Расчёт суммы, заплаченной за каждый товар и итоговый суммы находится на стандартной панели инструментов.



Задание 2. Создайте электронную таблицу, содержащую отчет фирм по продаже. В строке «Итого» вычислите отдельно сумму продаж продуктов и промышленных товаров. Для этого примените функцию СУММЕСЛИ.

Создание диаграмм, работа со списками.

Задание 1. Создайте электронную таблицу, содержащую учебный план первого класса школы. Сумму столбца чисел получите при помощи кнопки «Автосуммирование». По данным таблицы постройте круговую диаграмму на отдельном листе.












Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Учебно-методический комплекс по дисциплине Б2 «Информационные технологии» Направление подготовки iconУчебно-методический комплекс по дисциплине б. 1 «Современные информационные...
«Современные информационные технологии» разработан в соответствии с требованиями фгос впо (федеральный компонент) к обязательному...

Учебно-методический комплекс по дисциплине Б2 «Информационные технологии» Направление подготовки iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «Информационные технологии» Направление подготовки
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Учебно-методический комплекс по дисциплине Б2 «Информационные технологии» Направление подготовки iconУчебно-методический комплекс по дисциплине б. 2 «Информационные технологии в изучении культуры»
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Информационные технологии в профессиональной деятельности»

Учебно-методический комплекс по дисциплине Б2 «Информационные технологии» Направление подготовки iconУчебно-методический комплекс по дисциплине д 2 «Современные информационные технологии»
Умк по дисциплине «Современные информационные технологии» разработан в соответствии с требованиями фгос впо к обязательному минимуму...

Учебно-методический комплекс по дисциплине Б2 «Информационные технологии» Направление подготовки iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «Информационные технологии»
«Информационные технологии» разработан в соответствии с требованиями фгос впо (федеральный или региональный компонент) к обязательному...

Учебно-методический комплекс по дисциплине Б2 «Информационные технологии» Направление подготовки iconУчебно-методический комплекс по дисциплине « д 2»
Учебно-методический комплекс (далее умк) по дисциплине «Интеллектуальные информационные системы» разработан в соответствии с требованиями...

Учебно-методический комплекс по дисциплине Б2 «Информационные технологии» Направление подготовки iconУчебно-методический комплекс по дисциплине Б2 «Информационные технологии в физике»
«Информационные технологии в физике» разработан в соответствии с требованиями фгос впо (федеральный или региональный компонент) к...

Учебно-методический комплекс по дисциплине Б2 «Информационные технологии» Направление подготовки iconУчебно-методический комплекс по дисциплине m б. 2 «Информационные...
«Информационные технологии в профессиональной деятельности» разработан в соответствии с требованиями фгос впо к обязательному минимуму...

Учебно-методический комплекс по дисциплине Б2 «Информационные технологии» Направление подготовки iconУчебно-методический комплекс учебной дисциплины «информационные системы и технологии»
Учебно-методический комплекс (умкд) составлен в соответствии с требованиями фгос впо по направлению подготовки 230700 «Прикладная...

Учебно-методический комплекс по дисциплине Б2 «Информационные технологии» Направление подготовки iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «Б2» «Современные информационные технологии»
Фгос впо (федеральный или региональный компонент) к обязательному минимуму содержания и уровню подготовки дипломированного выпускника...


Учебный материал


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
5-bal.ru