Доклад моу «Средняя общеобразовательная школа №13 г. Йошкар Олы»




Скачать 252.38 Kb.
НазваниеДоклад моу «Средняя общеобразовательная школа №13 г. Йошкар Олы»
Дата публикации12.10.2014
Размер252.38 Kb.
ТипДоклад
5-bal.ru > Информатика > Доклад
Ежегодный доклад МОУ «Средняя общеобразовательная школа №13 г.Йошкар - Олы» содержит информацию об основных результатах, достижениях и проблемах образовательного учреждения.

Содержание отчёта мы адресуем родителям, чьи дети обучаются в школе или пойдут туда учиться. Прочитав его, они смогут ознакомиться с укладом и традициями нашей школы, условиями обучения и воспитания, образовательными программами.

Информация о результатах, основных проблемах функционирования и перспективах развития школы адресована нашим учредителям, местной общественности, органам местного самоуправления, определяющим роль каждого образовательного учреждения в образовательном пространстве района и Республики.

Обеспечивая информационную открытость нашего образовательного учреждения посредством публичного отчёта, мы надеемся на увеличение числа социальных партнёров, повышения эффективности их взаимодействия с образовательным учреждением.

Школа имеет


- лицензию на право ведения образовательной деятельности по

программам различных уровней;

- свидетельство об аттестации и аккредитации с 2007года

- право организовать практику для студентов, обучающихся на педагогических факультетах.
Школа имеет три ступени обучения:

1 – начальная школа – 4 года обучения

2 – основная школа – 5 лет обучения

3 – средняя школа – 2 года обучения
Школа суверенна и самоуправляема, имеет свой Устав.

Реализуемые программы: общеобразовательные, коррекционные, углублённые.

Приоритетным направлением работы школы является организация деятельности, способствующей самореализации как личности учащихся на каждой ступени образования, так и личности учителя в процессе их совместной деятельности.
Для успешной реализации данной программы коллектив школы в 2004-2009г. работает над проблемной темой: «Эффективность урока - результат организации активной деятельности учащихся»
Цель деятельности – выявление и развитие способностей каждого ученика, формирование духовно богатой, свободной, физически здоровой, творчески мыслящей личности, обладающей прочными базовыми знаниями средней школы, способной адаптироваться к условиям новой жизни.
Исходя из поставленной цели, формируются следующие задачи:

  • Обеспечить уровень образования, соответствующий современным требованиям, отвечающим необходимости познания основных элементов человеческой культуры;

  • Развить у учащихся самостоятельность мышления и способность к самообразованию и саморазвитию;

  • Обеспечить условия, учитывающие индивидуально – личностные различия учащихся, для лучшей реализации общих, единых для всех учащихся целей обучения;

  • Развивать духовно - нравственное, патриотическое и гражданское воспитание учащихся.


Технологии применяемые в школе:

  • Работа начальной школы по программе «Школа 2100»

  • Проектная деятельность на уроках

  • Дифференциация в процессе обучения

  • Использование здоровьесберегающих технологий в учебной деятельности

  • Личностноориентированная технология

  • Технология сотрудничества

  • Технология свободного воспитания

  • Игровые клубные технологии

  • Природоссобразные технологии

Проанализировав работу школы, мы имеем возможность сформулировать цель и задачи, стоящие перед педагогическим коллективом в 2008-2009 учебном году.

Цель:

Создать условия для обеспечения доступного, вариативного, качественного образования путём широкого использования технологий дифференцированного обучения и реализации комплексно – целевых программ.
1. Программа «Одарённые дети».

Цель: Создание благоприятных условий для раннего выявления поддержки и развития одарённых детей в МОУ СОШ №13 в интересах личности, общества, государства.
2. Программа информатизации МОУ СОШ №13.

Цель: Создание единой образовательной информационной среды; включение школы в единую образовательную среду г.Йошкар –Олы обеспечивающей:

- создание в школе инфраструктуры информатизации общего образования детей;

- расширение информационной среды педагогов.
3. Программа «Образование и здоровье»

Цель: Сбережение и укрепление здоровья участников образовательного процесса, внедрение в педагогическую практику инновационных здоровьесберегающих педагогических технологий.
Задачи:

  • Сохранение и укрепление здоровья учащихся и учителей через реализацию программы «Здоровье»;

  • Повышение учебной мотивации учащихся через реализацию дифференцированного подхода к обучению на основе диагностики; использование в работе современных образовательных технологий.

  • Реализация первого этапа программы «Способные дети».


Для работы в зоне ближайшего развития и опережающего обучения, в целях личностно – ориентированного подхода к каждому ученику работают предметные кружки по математике, информатике, химии, биологии.
В 2007 – 2008 учебном году школа работала в режиме пятидневной (1,2,3,4 классы) и шестидневной (5,6,7,8,9,10,11 классы) рабочей недели. Содержание образования в школе представляет собой сбалансированное сочетание базисного (федерального), национально-регионального и школьного компонентов. Часы школьного компонента используются для увеличения количества часов по основным предметам. Учебные планы и программы соответствуют целям и задачам школы, нормативным государственным требованиям.
Большое внимание администрация школы уделяет организации питания учащихся, которое организовано через комбинат питания «Школьник». Питание организовано в основном за счёт родительских средств. За 2007 – 2008 учебный год по школе горячим питанием было охвачено в среднем 75% от общего количества учащихся в школе. За счёт бюджета муниципального образования «Город Йошкар - Ола» организовано питание: 1-4 классов (компенсация на завтрак), учащихся из многодетных семей, 20 учащихся ГПД. В рамках муниципальной программы в школьной столовой идёт частичное обновление технологического оборудования для приготовления пищи.


Большую роль в организации информационного обеспечения учебного процесса играет школьная библиотека. Общий фонд школьной библиотеки составляет:

  • учебная литература – 3169 экземпляров;

  • художественная литература – 18461 экземпляров;

  • медиатека – 52 компакт-диска.

Техническое оснащение библиотеки: компьютер, принтер, акустические колонки.

Все учащиеся школы обеспечены комплектами учебников для соответствующих классов и в соответствии с образовательными программами. В библиотеке имеется художественная литература для программного изучения, внеклассного чтения. Пополнение и обновление книжного фонда производится ежегодно.
В течение учебного года был оснащён новым оборудованием кабинет информатики. На базе этого кабинета ведутся уроки, кружки по информатике и ИКТ, а также уроки с применением цифровых образовательных ресурсов по другим предметам.

Кабинет информатики:




Оборудование

Количество

Рабочие места для учащихся

компьютер

8

Рабочее место для учителя

компьютер

1

принтер

1

сканер

1

акустические колонки

2

проектор

1

Дополнительное

оборудование

цифровой фотоаппарат

1

видеокамера

1

В мае месяце в рамках муниципальной программы школа получила 3 новых компьютера. На конец учебного года:

  • количество компьютеров, используемых в учебном процессе – 9

  • количество компьютеров используемых в административной работе – 6

  • количество компьютеров в школьной библиотеке – 1

Все компьютеры объединены в локальную сеть.

В рамках ПНПО «Образование» кабинет информатики подключён к сети Интернет, организован доступ к ресурсам Интернет учащихся и педагогов в урочное и внеурочное время. Для обеспечения работы получен пакет лицензионного программного обеспечения «Первая помощь» и организована установка этих программ на всех компьютерах в школе.
Финансирование деятельности образовательного учреждения складывается из различных источников:

  • бюджетное финансирование;

  • добровольные взносы родителей;

  • целевые бюджетные средства (на приобретение учебников);

  • муниципальные целевые программы.



Школа добилась высоких результатов в обучении и воспитании подрастающего поколения.

Школа гордится своими выпускниками, которые успешно обучаются в самых престижных вузах страны, занимаются наукой, бизнесом, управлением.
Коллектив школы стабильный.

Отношения между преподавателями, администрацией основаны

на взаимопонимании, доверии, разумной требовательности.

Учителю представлено: право на творческое самовыражение,

выбор форм и методов обучения и воспитания, на авторство учебных планов и программ.
Об уровне профессионализма и степени продвижения коллектива в организации инновационной деятельности свидетельствует участие в национальном проекте «Образование»:

1. в конкурсе «Учитель года» - учитель биологии Березина А.А. – 2006г.

учитель физики Щеглова С.П. – 2007г. – 2 место

учитель английского языка Петрова И.Н. – 2008г.

2. в конкурсе на Лучшего учителя России (Грант Президента) –

учитель биологии Колосова Л.Г. – 2006г.

учитель физики Щеглова С.П. – 2008г.

Царегородцева Елена Николаевна – Победитель конкурса на Грант Президента России






Показателем работы любого образовательного учреждения, прежде всего, являются успехи в обучении его учеников и выпускников. За период существования школы её окончили

16 медалистов, из которых 6 выпускников получили золотые медали, 10 серебряные. Высокий уровень знаний учащихся подтверждаются успешными результатами, которые показывают учащиеся на предметных олимпиадах, в интеллектуальных соревнованиях и конкурсах.
Показатели результативности участия школы в интеллектуальных соревнованиях и конкурсах


Уровень

Название

Где проходил

ФИО уч-ся

Класс

Результат

Международный

Кенгуру (математика)

Школа № 13

45 уч-ся

2-10

сертификаты

Международный

Русский медвежонок (русский язык)

Школа № 13

61уч-ся

2-10

сертификаты

Международный

Бульдог (английский язык)

Школа № 13

17 уч-ся

9-11

сертификаты

Республиканский

Конкурс юных исследователей окружающей среды «Человек. Природа. Творчество.»

РЭБЦ

Патрушева Марина

10 А

1 место (работа отправлена на Всероссийский конкурс)

Республиканский

Конкурс юных исследователей окружающей среды «Человек. Природа. Творчество.»

РЭБЦ

Дмитриев Денис

11 А

2 место

Городской

Конкурс юных исследователей окружающей среды «Человек. Природа. Творчество.»

УО каб. 312

Ефремова Ольга

10 А

1 место

Владимиров Константин

9 А

2 место

Дмитриев Денис

11 А

3 место

Городской

Эколого-краеведческая конференция «Моя малая Родина»

Школа № 18 «Азимут»

Козырева Полина,

Пономарева Аня

6 А

2 место

Городской

Эколого-краеведческая конференция «Моя малая Родина»

Школа № 18 «Азимут»

Ефремова Ольга

10 А

1 место

Дмитриев Денис

11 А

2 место

Владимиров Константин

9 А

3 место


Достижения обучающихся





2004-2005 уч.год

2005-2006 уч.год

2006-2007 уч.год

2007-2008 уч.год

участники

призеры

участники

призеры

участники

призеры

участники

призеры

Участие в научно-практических конференциях (количество участников/количество призёров)

-республиканские

5

4

4

1

2




28

9

-городские

1

2

3

1

4

3

-всероссийские










1







-межрегиональные

2

-

7

-

-

-







Победители олимпиад:

























-республиканские

50

1

60




57

3




1

-городские




1




1




1







-всероссийские













1










-межрегиональные

























Показатели качественной успеваемости учащихся в динамике.


Показатели


2005-2006

2006-2007

2007-2008

  1. Всего учащихся.

363

332

274

  1. % успеваемости

99,7%

99,4%

100%

  1. Число учащихся, закончивших год на «4» и «5»

108

109

93

  1. % учащихся (от общего количества), закончивших год на «4» и «5»

34%

33%

40%

  1. Число учащихся, закончивших год на «5».

11

6

11

  1. % учащихся (от общего количества).

4%

2%

5%

  1. Закончили школу:










  • с золотой медалью;

-

-

-

  • с серебряной медалью;

1

-

-

  • аттестат с отличием.

1

5

2



С 2003 года единый государственный экзамен стал инструментом объективной оценки уровня подготовки выпускников 11 – ых классов, а с 2006 года – новая форма итоговой аттестации выпускников 9-ых классов, что обеспечивает получение объективной информации о результативности обучения в общеобразовательном учреждении. Результаты государственной (итоговой) аттестации за курс среднего (полного) общего образования высокие, что позволяет говорить о профессионализме учителей школы.

Качество подготовки выпускников


№ п/п

Содержание показателей

2004-2005г.г.

2005-2006г.г.

2006-2007г.г.

2007-2008.г.

1

% успеваемости выпускников начальной школы (качество/усп.)

37,7/100

40,4/100

44,2/100

51,8/100

2

% выпускников школы, получивших аттестаты без троек

28,5

31

28,6

39

3

Средний балл итоговой аттестации по новой форме -9 классы (математика) за три предшествующих года

3,53

4,0

новая форма

3,6

3,7

4

Средний балл итоговой аттестации по новой форме -9 классы (русский язык) за три предшествующих года

Содержание/

грамотность

3,45/3,4

Содержание/

грамотность

3,8/3,58

Содержание/

Грамотность

новая форма

3,5/3,3

3,6

5

Средний балл по ЕГЭ 11классы (математика) за три предшествующих года

3,9/61,8

3,5/51,8

3,1/45,6

3,8/48,7

6

Средний балл по ЕГЭ 11классы (русский язык) за три предшествующих года

4,3/66,5

4,2/62,4

3,7/52,3

4,1/66,2




Результаты ЕГЭ в 11 классе и новой формы итоговой аттестации в 9 классе позволяют в динамике отслеживать качество обучения на основе сопоставления внутренней (школьной) и внешней (независимой) оценок, определять тенденции развития системы образования в школе. Осуществлять интегральную оценку качества обучения в образовательном учреждении, а потребителям образовательных услуг (родителям, учащимся) – получать объективную, независимую информацию о результатах обучения в образовательном учреждении.


ОСНОВНЫЕ ВИДЫ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Особое внимание уделяется воспитательной работе. Работа наших кружков учителями построена так, чтобы создать познавательную базу для развития интеллекта учащихся. Кружковцы под руководством своих наставников добиваются больших успехов. Ежегодно проводятся праздники, посвящённые красным датам календаря. В школе работают кружки, спортивные секции и клубы по интересам.

30 мая 1997года создан экологический клуб «Венерин башмачок», под руководством Колосовой Лидии Георгиевны. По итогам экологической работы с 2000 года школа занимает 1 место в городе, а по результатам 2007-2008 года - 3 место в республике. Члены отряда не только ведут просветительскую работу среди учащихся и жителей микрорайона, но активно участвуют в очистке микрорайона, лесопарков и ООПТ РМЭ от мусора. Ежегодно участвуют в республиканских мероприятиях в рамках Марша парков, собрали 3,5 тонны макулатуры, 4,7 тонны стеклобоя.
В 2001 году организован РВО «Алые паруса», девиз которого – «Делать чудеса своими руками». Председатель отряда ученица 6Акласса – Алексеева Анастасия. Руководитель организации Петрова З.В. ведет работу с энтузиазмом и увлечением, привлекая большое количество детей. Она прививает любовь к «малой» родине, к истории и культуре своего края.

Традиционные дела РВО «Алые паруса»

  • Тимуровское движение

  • Концертная деятельность

  • Игра – путешествие с младшими школьниками

  • Выпуск общешкольной газеты «Ух, ты!»

  • Шефская помощь д/с № 66

  • Участие в акциях: «Милосердие», «Тропинкою добра», «Время добрых дел»



В 1998 году начал работу дискуссионный клуб «Эдельвейс», под руководством библиотекаря школы Оленёвой Татьяны Витальевны и учителя русского языка и литературы Волковой Елены Борисовны. Девиз клуба: «Отдыхая познавать».

На заседаниях клуба учащиеся школы общаются с психологами, врачами, работниками правоохранительных органов, художниками, артистами, модельерами и многими другими интересными людьми.


В детской республиканской библиотеке открылся клуб «Книголюб» на базе учащихся 5А класса нашей школы. Где дети встречаются с редакторами детских журналов, участвуют в викторинах, конкурсах.

Не один год в школе работает хоровой кружок. Участники этого кружка не раз радовали зрителей своими выступлениями. В 2003, 2007 году – младший хор школы занял 3 место среди хоровых коллективов города.

Дети были просто счастливы!

Должное место занимают кружки спортивного направления. Благодаря большой многолетней работе воспитанники Ведерникова Николая Михайловича занимают призовые места в городских и республиканских соревнованиях. Учитель умело привлекает детей «группы риска» в свой кружок. На своих занятиях он развивает не только общефизические навыки, но и прививает любовь к занятиям физкультурой, здоровому образу жизни. Примером тому служат запоминающиеся мероприятия (как было выявлено в анкетах) «День защитника Отечества», 9 мая.

Каждый классный коллектив в начале учебного года утвердил план работы на текущий учебный год с учетом общешкольного. Выбрали название и девиз для своего отряда, оформили уголки, распределили поручения. Также, в начале учебного года, выбирается совет школьников из наиболее активных детей и утверждается план работы детской организации, с учетом городского. Согласно принятым планам проводились общешкольные мероприятия: Торжественная линейка «Добрая дорога детства», День пожилых людей, концерт ко Дню учителя, золотая осень, День матери, новогодний бал «Сказочный серпантин», День святого Валентина, концерт «Защитники Отечества», праздник птиц, концерт «С праздником, дорогие женщины!», День Земли, месячник «Под знаком Победы», День памяти погибших, Последний звонок. Кроме традиционных школьных праздников в этом году была проведена очень большая работа по изучению символики РМЭ и РФ.

Накопившийся опыт позволяет проводить все мероприятия на должном уровне. Они проходят празднично, с музыкальным оформлением, привлечением большого количества зрителей. Видна заинтересованность ребят. Они сами себе готовят костюмы, делают поделки, рисуют, выпускают газеты и плакаты, оформляют сцену и зал. Для проведения массовых мероприятий создавались временные инициативные группы. Вся деятельность была направлена на создание условий для развития индивидуальных особенностей ребенка, для сплочения детского коллектива, развития познавательно-творческого интереса учащихся.



Наше общеобразовательное учреждение постоянно поддерживает социальное партнёрство и проявляет социальную активность в сотрудничестве с вузами, учреждениями среднего профобразования, некоммерческими организациями, общественными объединениями и др.

Наиболее тесная связь осуществляется с такими учреждениями, как МарГТУ, МарГУ, Марпединститут им. Н.К. Крупской, МОСИ, МОСУ, техникумом экономики, бизнеса и рекламы, строительным техникумом, технологическим техникумом, радиомеханическим техникумом, кооперативным техникумом, автодорожным техникумом, политехническим техникумом, медицинским колледжем, аграрным колледжем, колледжем культуры и искусств, ПУ-8, ПУ-9, ПУ-19, ПУ-21.

По мере возможностей осуществляется связь и с образовательными учреждениями за пределами нашего города и республики.

Неоценимую помощь в подготовке учащихся к аттестации и к дальнейшему поступлению в вузы, техникумы, колледжи, ПУ оказывает Республиканский центр довузовской подготовки.

Социально значимыми мероприятиями являются такие, как:

  • встречи с сотрудниками и учащимися образовательных учреждений;

  • проведение совместных мероприятий;

  • тематические классные часы;

  • экскурсии в учебные заведения;

  • посещение дней открытых дверей;

  • совместные родительские собрания;

  • профессиональная диагностика.

В средствах массовой информации по мере возможности бывают публикации о нашем общеобразовательном учреждении.



Человек пожилой –

Это мудрости клад

Это фонд золотой!

Это наши Атланты

И в делах, и в речах

С жаркой искрой в глазах

Вам спасибо за всё!

И почёт вам и честь!

И поклон до земли

Что вы были и есть!
Директора школы:

Филимонов Сергей Родионович, Стрельников Вениамин Иванович, Летина Алевтина Васильевна, Морозов Николай Иванович, Губин Пётр Васильевич, Леухина Сайдельбанат Закировна.

Заместитель директора по внеклассной работе, учитель истории :

Бурзина Елена Ефимовна.

Заместитель директора по учебно – воспитательной работе, учитель химии и биологии:

Лапина Ирина Александровна.

Учитель начальной военной подготовки:

Кононенко Семён Андриянович.

Учителя начальных классов:

Боровкина Нина Сергеевна, Ложкина Нина Сергеевна, Мандражи Анастасия Дмитриевна, Чиркова София Кузьминична, Кочева Александра Васильевна, Фадеева Александра Александровна, Апполинарьева Антонина Григорьевна, Кочева Александра Васильевна, Оленёва Людмила Александровна, Соболева Мария Павловна, Верещагина Алевтина Ивановна, Шарова Тамара Васильевна, Филимонова Анфиса Михайловна, Петрова Мария Ромазановна, Новожилова Лидия Ивановна, Тарасенко Анна Филипповна.

Учителя русского языка и литературы:

Красновейкина Надежда Фёдоровна, Макаренко Галина Александровна, Белоусова Алевтина Петровна, Чернова Лидия Викторовна, Москвичёва Галина Ивановна, Сиделина Валентина Николаевна.

Учителя математики:

Соколова Камила Александровна, Фурзикова Аида Николаевна, Николаева Мария Ипатовна.

Учителя географии, биологии:

Думкина Лия Владимировна, Емельянова Полина Александровна.

Учитель истории:

Мудрецова Фаина Фёдоровна, Чемоданова Анна Дмитриевна.

Учитель музыки:

Дербенёва Римма Степановна.

Учитель английского языка:

Решетова Татьяна Николаевна.

Библиотекарь:

Кудряшова Нина Александровна.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Доклад моу «Средняя общеобразовательная школа №13 г. Йошкар Олы» iconДоклад моу «Средняя общеобразовательная школа №13 г. Йошкар Олы»
Ежегодный доклад моу «Средняя общеобразовательная школа №13 г. Йошкар Олы» содержит информацию об основных результатах, достижениях...

Доклад моу «Средняя общеобразовательная школа №13 г. Йошкар Олы» iconРеспублики Марий Эл Управление образования администрации городского...
Ежегодный доклад моу «Средняя общеобразовательная школа №13 г. Йошкар Олы» содержит информацию об основных результатах, достижениях...

Доклад моу «Средняя общеобразовательная школа №13 г. Йошкар Олы» iconРеспублики Марий Эл Управление образования администрации городского...
Ежегодный доклад моу «Средняя общеобразовательная школа №13 г. Йошкар Олы» содержит информацию об основных результатах, достижениях...

Доклад моу «Средняя общеобразовательная школа №13 г. Йошкар Олы» iconК п. н Н. И. Малевой за 2011/ 2012 учебный год. Информационная справка
Публичный доклад директора моу «Средняя общеобразовательная школа №1 г. Йошкар- олы»

Доклад моу «Средняя общеобразовательная школа №13 г. Йошкар Олы» iconГ. Йошкар-Олы П. А. Новоселова перед общественностью и родителями...
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №2 г. Йошкар-Олы – одно из старейших учебных заведений...

Доклад моу «Средняя общеобразовательная школа №13 г. Йошкар Олы» iconИнформационная справка
Публичный отчёт директора моу «Средняя общеобразовательная школа №3 г. Йошкар-Олы»

Доклад моу «Средняя общеобразовательная школа №13 г. Йошкар Олы» iconДоклад директора Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения...
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №9 г. Йошкар-Олы»

Доклад моу «Средняя общеобразовательная школа №13 г. Йошкар Олы» iconДоклад мбоудод «дши №7 г. Йошкар-Олы»
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Детская школа искусств №7 г. Йошкар-Олы"

Доклад моу «Средняя общеобразовательная школа №13 г. Йошкар Олы» iconУрок физики по теме: Архимедова сила
Моу «Средняя общеобразовательная школа имени Героя Советского Союза В. С. Архипова с. Семеновка г. Йошкар-Олы»

Доклад моу «Средняя общеобразовательная школа №13 г. Йошкар Олы» iconГ. Йошкар-Олы» за 2010-2011 учебный год. Общие сведения о моу «Гимназия №14 г. Йошкар-Олы
Комитет по управлению имуществом администрации городского округа «Город Йошкар-Ола» Управления образования администрации городского...


Учебный материал


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
5-bal.ru