Учебно-методический комплекс по дисциплине б. 1 «Современные информационные технологии» Направление подготовки




Скачать 310.41 Kb.
НазваниеУчебно-методический комплекс по дисциплине б. 1 «Современные информационные технологии» Направление подготовки
Дата публикации09.10.2014
Размер310.41 Kb.
ТипУчебно-методический комплекс
5-bal.ru > Информатика > Учебно-методический комплекс

Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Армавирская государственная педагогическая академия»

Факультет филологический

Кафедра информатики и информационных технологий обучения

Учебно-методический комплекс

по дисциплине Б2.Б.1 «Современные информационные технологии»

Направление подготовки 050100.62 «Педагогическое образование»

Профиль подготовки «Журналистика»

Квалификация (степень) выпускника: Бакалавр

Форма обучения: очная

Составитель: Фомченко Ж.А.

Армавир, 2013

Обоснование УМК

Учебно-методический комплекс по дисциплине «Современные информационные технологии» разработан в соответствии с требованиями ФГОС ВПО (федеральный компонент) к обязательному минимуму содержания и уровню подготовки дипломированного выпускника и предназначен для студентов, обучающихся по направлению 050100.62 «Педагогическое образование».

Учебно-методический комплекс дисциплины рекомендован к утверждению учебно-методической комиссией на заседании кафедры информатики и информационных технологий обучения от «_____» ___________ 20__ г., протокол № __.

Автор (составитель): ст. преподаватель Фомченко Ж.А.

Рецензенты: ______________________________________

----------------------------------------------------------------------------------------------------

Учебно-методический комплекс дисциплины согласован с руководителем программы «Филологическое образование»

«____»_________________ 20___ г.

Руководитель программы
_________________/ /_______________________________

(подпись) Ф.И.О.

Содержание УМК
I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Error: Reference source not found

II. РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ЧАСОВ И УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ДИСЦИПЛИНЫ Error: Reference source not found

III. СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ Error: Reference source not found

1. Основная литература Error: Reference source not found

2. Дополнительная литература Error: Reference source not found

IV. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ 8

4.1. Цели освоения учебной дисциплины (модуля) Error: Reference source not found

4.2. Место учебной дисциплины (модуля) в структуре ООП ВПО Error: Reference source not found

4.3. Требования к результатам освоения содержания дисциплины Error: Reference source not found

4.4. Структура и содержание учебной дисциплины (модуля) Error: Reference source not found

4.5. Образовательные технологии Error: Reference source not found

4.6. Виды занятий и их содержание Error: Reference source not found

Содержание лекций Error: Reference source not found

4.7. Методическое обеспечение самостоятельной работы студентов Error: Reference source not found

4.8. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины Error: Reference source not found

VII. Методические рекомендации по реализации дисциплины в учебно-воспитательном Error: Reference source not found

7.1.Методические рекомендации для преподавателя Error: Reference source not found

7.2. Методические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов и изучению дисциплины …………Error: Reference source not found

VIII. ЛИТЕРАТУРА Error: Reference source not found

IX. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ Error: Reference source not found

X.ПРИЛОЖЕНИЯ И ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ …Error: Reference source not found

Пояснительная записка


Краткая характеристика предмета изучения.

Формирование информационного общества связано с развитием новой информационной техники и перспективных информационных технологий. Теоретические проблемы их организации являются предметом изучения учебной дисциплины «Современные информационные технологии». Анализируются теоретические аспекты построения информационных технологий, технологический процесс обработки и защиты данных. Приведена структура, классификация, базовые виды информационных технологий для обеспечения основных видов информационных процессов. Отдельно выделены информационные технологии конечного пользователя с раскрытием обеспечивающих средств, а также рассмотрены вопросы интеграции информационных технологий.

Цель дисциплины: формирование у студентов элементов научного мировоззрения на основе изучения общности протекания информационных процессов в системах различной природы (социальных, биологических, технических); развитие операционного мышления направленного на выбор оптимальных действий, на умение планировать свою деятельность и предвидеть ее результаты, формирование навыков грамотного пользователя персональной ЭВМ.

Задачи дисциплины:

  • изучение теоретических основ информационных технологий, раскрывающих принципы организации и функционирования современных средств ИКТ;

  • подготовка квалифицированных пользователей персонального компьютера, владеющих навыками подготовки электронных документов, проведения автоматизированных вычислений, создания и использования массивов данных, защиты информации.

Курс «Современные информационные технологии» опирается на знания, умения и навыки, сформированные при изучении предмета «Информатика и информационные технологии» в общеобразовательных учебных заведениях. Компетенции, формируемые при изучении дисциплины, необходимы для организации самостоятельной работы студентов, оформления ими докладов, сообщений, курсовых работ, выпускной квалификационной работы.

В результате изучения дисциплины «Современные информационные технологии» студент должен:

знать / понимать

• виды информационных процессов; примеры источников и приемников информации;

• единицы измерения количества и скорости передачи информации; принцип дискретного (цифрового) представления информации;

• программный принцип работы компьютера;

• назначение и функции используемых информационных и коммуникационных технологий;

уметь

• оперировать информационными объектами, используя графический интерфейс: открывать, именовать, сохранять объекты, архивировать и разархивировать информацию, пользоваться меню и окнами, справочной системой; предпринимать меры антивирусной безопасности;

• оценивать числовые параметры информационных объектов и процессов: объем памяти, необходимый для хранения информации; скорость передачи информации;

• создавать информационные объекты, в том числе:

- структурировать текст, используя нумерацию страниц, списки, ссылки, оглавления; проводить проверку правописания; использовать в тексте таблицы, изображения;

- создавать и использовать различные формы представления информации: формулы, графики, диаграммы, таблицы (в том числе динамические, электронные, в частности – в практических задачах), переходить от одного представления данных к другому;

- создавать рисунки, чертежи, графические представления реального объекта, в частности, в процессе проектирования с использованием основных операций графических редакторов; осуществлять простейшую обработку цифровых изображений;

- создавать записи в базе данных;

- создавать презентации на основе шаблонов;

• искать информацию с применением правил поиска (построения запросов) в базах данных, компьютерных сетях;

• пользоваться персональным компьютером; следовать требованиям техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информационных и коммуникационных технологий.

Содержание курса определено требованиями Федерального государственного образовательного стандарта по направлению 050100.62 «Педагогическое образование», примерной основной образовательной программой, разработанной учебно-методическим объединением по образованию в области подготовки педагогических кадров.

Распределение часов и учебно-тематический план дисциплины


Таблица 1. Распределение трудоемкости (в часах) дисциплины

Форма обучения

Семестр, курс изучения

Объем часов

Часы аудиторных занятий:

Часы самост. работы

Форма

текущего контроля

Формы

рубежного и промежуточного контроля

Всего

Из них:

лекций

Практич. занятий

Лабораторн занятий










очная

1

72

36

12



24

36

экзамен

контрольная работа

В соответствии с требованиями ФГОС ВПО в результате освоения дисциплин обучающийся должен овладеть комплексом компетенций. Выполнение этого требования проверяется при аттестации образовательной программы, в том числе путём контроля остаточных знаний обучающихся.

Таблица 2. Распределение компетенций, формируемых в ходе изучения дисциплины

Коды компетенций

Название компетенции

Форма текущего контроля качества компетенции

ОК - Общекультурные компетенции профиля




ОК-1

владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения

индивидуальное задание

ОК-4

способен использовать знания о современной естественнонаучной картине мира в образовательной и профессиональной деятельности, применять методы математической обработки информации, теоретического и экспериментального исследования

индивидуальное задание

ОК-8

готов использовать основные методы, способы и средства получения, хранения, переработки информации, готов работать с компьютером как средством управления информацией

индивидуальное задание

ОК-9

способен работать с информацией в глобальных компьютерных сетях

индивидуальное задание

ОК-10

владеет одним из иностранных языков на уровне, позволяющем получать и оценивать информацию в области профессиональной деятельности из зарубежных источников

индивидуальное задание

ОК-12

способен понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны

индивидуальное задание, тестирование

Профессиональные компетенции

ПК-2

готов применять современные методики и технологии, в том числе и информационные, для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса на конкретной образовательной ступени конкретного образовательного учреждения

тестирование

ПК-4

способен использовать возможности образовательной среды, в том числе

информационной, для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса

тестирование


Список рекомендуемой литературы (основной, дополнительной)


Основная литература

  1. Гаврилов М.В., Климов В.А. Информатика и информационные технологии. Учебник для бакалавров. Гриф УМО. М.: Юрайт, 2012. – 350 с.

  2. Информатика: Базовый курс/Под. ред. С.В. Симонович. – СПб.: Питер, 2002. – 640 с.

  3. Информатика: практикум по технологии работы на компьютере. Под. ред. Н.В. Макаровой. Изд. 3-е, перераб. и доп. – М.: Финансы и статистика, 2001. – 256 с.

  4. Синаторов С.В. Информационные технологии. Задачник. М.: Инфра-М, Альфа-М., 2012. – 256 с.

  5. Советов Б.Я., Цехановский В.В. Информационные технологии. Учебник для бакалавров. М.: Юрайт, 2012. – 263 с.

  6. Шафрин Ю.А. Информационные технологии в 2-х частях. Ч. 1. – М.: Лаборатория Базовых Знаний, 2001. -336 с.

  7. Шафрин Ю.А. Информационные технологии в 2-х частях. Ч. 2. – М.: Лаборатория Базовых Знаний, 2001. -336 с.

Дополнительная литература

  1. Официальный учебный курс по информационным технологиям для государственных и муниципальных служащих Российской Федерации. – М.:Триумф, 2010. – 720 с.

  2. Киселев С. В., Алексахин С. В., Остроух А. В. Операционные системы. – М.: Академия, 2010 г. – 64 с.

  3. Исаченко О. В. Введение в информационные технологии. М.: Феникс, 2009 г. – 240 с.

  4. Свиридова М. Ю. Информационные технологии в офисе. Практические упражнения. – М.: Академия, 2010 г. – 320 с.

  5. Коноплёва И.А., Хохлова О.А., Денисов А.В. CD-ROM. Информационные технологии. Гриф МО. Производитель: КноРус, 2012.

Периодические издания

  1. Информационные технологии. Ежемесячный теоретический и прикладной научно-технический журнал(с приложением). ISSN 1684-6400 Подписной индекс 72656.


Министерство образования и науки Российской Федерации

ФГБОУ ВПО «Армавирская государственная педагогическая академия»

Факультет филологический
Кафедра информатики и информационных технологий обучения

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

по дисциплине Б2.Б.1 «Современные информационные технологии»


Направление подготовки 050100.62 «Педагогическое образование»

Профиль подготовки «Журналистика»

Степень выпускника бакалавр

Форма обучения очная

Армавир, 2013 г.

Лист согласования

Составитель: Фомченко Жанна Анатольевна,
старший преподаватель

Рабочая программа дисциплины (модуля) утверждена

на заседании кафедры информатики и информационных технологий обучения

«____»_________________ 20___ г. протокол № ____

Заведующий кафедрой __________________/ Бельченко В.Е./

Рабочая программа дисциплины (модуля) согласована с руководителем программы ______________________________________________________________________

(наименование программы)

«____»_________________ 20___ г.

Руководитель программы _________________/_______________________________

(подпись) Ф.И.О.

1. Цели освоения дисциплины

Целями освоения дисциплины «Современные информационные технологии» являются формирование у студентов элементов научного мировоззрения на основе изучения общности протекания информационных процессов в системах различной природы (социальных, биологических, технических); развитие операционного мышления направленного на выбор оптимальных действий, на умение планировать свою деятельность и предвидеть ее результаты, формирование навыков грамотного пользователя персональной ЭВМ.

2. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы

Дисциплина «Cовременные информационные технологии» относится к базовой части филологического и естественнонаучного цикла.

Для освоения дисциплины студенты используют знания и умения, сформированные в ходе изучения предмета «Информатика и ИКТ» в общеобразовательной школе.

Освоение данной дисциплины является необходимой основой для последующего изучения дисциплин по выбору студента и подготовке к итоговой государственной аттестации.

Таблица 1. Распределение трудоемкости (в часах) дисциплины

Форма обучения

Семестр

Трудоемкость

Лекции, час

Практич., час

Лаб.раб., час

СРС, час

Форма аттестации

зач.ед.

час

очная

2




20

12



24

36

экзамен

Таблица 2. Распределение трудоемкости (в часах) дисциплины

Код дисциплины

Название дисциплины

Дидактический минимум содержания дисциплины

Содержательно-логические связи

Коды учебных дисциплин, практик

Коды формируемых компетенций

на которые опирается содержание учебной дисциплины

для которой содержание учебной дисциплины выступает опорой

Б2.Б.1

информационные технологии

Предметом науки являются возможности базового и прикладного программного обеспечения



Б2.Б.2, Б3.ДВ.2, Б3.ДВ.13

ОК-1, ОК-4 ОК-8,ОК-9, ОК-10,ОК-12; ПК-2,ПК-4

3. Требования к результатам освоения содержания дисциплины

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование элементов следующих компетенций в соответствии с ФГОС ВПО бакалавриата по направлению 050100.62 «Педагогическое образование»:

общекультурных (ОК):

ОК-1: владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения;

ОК-4: способен использовать знания о современной естественнонаучной картине мира в образовательной и профессиональной деятельности, применять методы математической обработки информации, теоретического и экспериментального исследования;

ОК-8: готов использовать основные методы, способы и средства получения, хранения, переработки информации, готов работать с компьютером как средством управления информацией;

ОК-9: способен работать с информацией в глобальных компьютерных сетях;

ОК-12: способен понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны

ПК-2: готов применять современные методики и технологии, в том числе и информационные, для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса на конкретной образовательной ступени конкретного образовательного учреждения

ПК-4: способен использовать возможности образовательной среды, в том числе информационной, для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

знать / понимать

  • виды информационных процессов; примеры источников и приемников информации;

  • единицы измерения количества и скорости передачи информации; принцип дискретного (цифрового) представления информации;

  • программный принцип работы компьютера;

  • назначение и функции используемых информационных и коммуникационных технологий;

уметь

  • оперировать информационными объектами, используя графический интерфейс: открывать, именовать, сохранять объекты, архивировать и разархивировать информацию, пользоваться меню и окнами, справочной системой; предпринимать меры антивирусной безопасности;

  • оценивать числовые параметры информационных объектов и процессов: объем памяти, необходимый для хранения информации; скорость передачи информации;

  • создавать информационные объекты, в том числе:

    • структурировать текст, используя нумерацию страниц, списки, ссылки, оглавления; проводить проверку правописания; использовать в тексте таблицы, изображения;

    • создавать и использовать различные формы представления информации: формулы, графики, диаграммы, таблицы электронные, переходить от одного представления данных к другому;

    • создавать рисунки, чертежи, графические представления реального объекта, в частности, в процессе проектирования с использованием основных операций графических редакторов; осуществлять простейшую обработку цифровых изображений;

  • пользоваться персональным компьютером; следовать требованиям техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информационных и коммуникационных технологий.

владеть

  • персональным компьютером на уровне квалифицированного пользователя.

4. Структура и содержание дисциплины «Современные информационные технологии»

Таблица 3. Содержание дисциплины

№ раздела

Наименование раздела

Содержание раздела

Форма текущего контроля



Теоретические и технические основы информационных технологий

Понятие информации; информационные процессы; информационные технологии, архитектура ЭВМ; принципы функционирования компьютерных систем

защита лабораторных работ



Программные средства информационных технологий и их применение для решения функциональных и вычислительных задач

Базовое и прикладное программное обеспечение

защита лабораторных работ

Таблица 4. Тематический план по дисциплине

№ п/п

Раздел курса, темы занятий

Всего часов

Всего аудиторных часов

Из них

СРС

Лекц.

Лаб.



Теоретические основы информационных технологий

18

6

2

4

12



Технические средства информационных технологий

20

8

4

4

12



Программные средства информационных технологий

36

14

6

8

12




Итого

72

36

12

24

36

Учебный курс разбит на два модуля.

В первый модуль «Теоретические основы и технические средства информационных технологий» входят 1 и 2 тема тематического плана. В этом модуле изучаются понятие информации и информационной технологии, рассматриваются способы представления информации, состав

Во второй модуль «Программное обеспечение информационных технологий, функциональные и вычислительные задачи» входит 3 тема тематического плана.

5. Образовательные технологии

Темы, содержащие сложный для восприятия теоретический материал, транслируются в форме лекции. Во время лекции укрупненные дидактические единицы передаются в экстраактивном информационном режиме для достижения глобальных целей воспитания и локальных целей развития.

На занятиях лабораторного цикла каждый студент получает индивидуальное задание, направленное на формирование компетенций определенных данной рабочей программой. Во время выполнения заданий в учебной аудитории студент может консультироваться с преподавателем, определять наиболее эффективные методы решения поставленных задач. Если какая-то часть задания остается не выполненной, студент может продолжить её выполнение во время внеаудиторной самостоятельной работы.

6. Содержание форм, методов, средств организации образовательного процесса

6.1.Темы (содержание) лекционных занятий

Лекция 1. Понятие информации. Информационная технология.

Рассматривается понятие информации, свойства информации, понятие количества информации, способы измерения информации, информационные процессы. Дается понятие информационной технологии, свойства и особенности информационных технологий.

Лекция 2-3. Технические средства информационных технологий.

Рассматривается представление информации в технических устройствах, базовая система элементов и функциональных узлов компьютерных систем. Рассматривается ППО общего назначения: текстовые редакторы, электронные таблицы.

Лекция 4. Программные средства информационных технологий.

Вводится понятие тестовых редакторов и текстовых процессоров. Отличия, стандартные положения работы в текстовом процессоре Microsoft Word.

Лекция 5. Текстовый процессор Microsoft Word. Приемы форматирования.

Вводится понятие форматирования в тексте, работа с абзацем, шрифтами. Таблицы, построение таблиц, способы работы в них.

Лекция 6. Электронные таблицы Microsoft Excel. Редактирование, создание формул, диаграмм, функций в таблицах.

Рассматривается работа в электронных таблицах, принципы форматирования, числовые форматы. Построение графиков, диаграмм. Создание функций.

6.2.Темы лабораторных занятий.

Лабораторная работа № 1. Текстовый процессор Microsoft Word. Форматирование документов.

Рассматриваются основы набора и редактирования текста в Microsoft Word. Текст работы и задания для самостоятельной работы студентов находятся в разделе «Информационные ресурсы».

Лабораторная работа № 2-3. Текстовый процессор Microsoft Word. Вставка таблиц.

Рассматриваются приемы вставки в документы таблиц, приемы работы в таблице. Текст работы и задания для самостоятельной работы студентов находятся в разделе «Информационные ресурсы».

Лабораторная работа № 4-5. Вставка рисунков и объектов

Рассматриваются приемы вставки в документы рисунков, объектов на Панели инструментов Рисование. Текст работы и задания для самостоятельной работы студентов находятся в разделе «Информационные ресурсы».

Лабораторная работа № 6-7. Стили и шаблоны в Microsoft Word.

Работа в документе с новыми стилями, установка шаблонов. Текст работы и задания для самостоятельной работы студентов находятся в разделе «Информационные ресурсы».

Лабораторная работа № 8-9. Табличный процессор Microsoft Excel. Создание и форматирование таблиц.

Рассматриваются приемы создания и форматирования электронных таблиц. Текст работы и задания для самостоятельной работы студентов находятся в разделе «Информационные ресурсы».

Лабораторная работа № 10-11. Табличный процессор Microsoft Excel. Работа с формулами, функциями.

Рассматриваются приемы работы с формулами, примеры создания функций в электронных таблицах. Текст работы и задания для самостоятельной работы студентов находятся в разделе «Информационные ресурсы».

Лабораторная работа №.12 Табличный процессор Microsoft Excel. Создание диаграмм, работа со списками.

Изучаются виды и приемы создания диаграмм, упорядочение и фильтрация данных. Текст работы и задания для самостоятельной работы студентов находятся в разделе «Информационные ресурсы».

6.3.Темы (содержание) самостоятельной работы студентов

На самостоятельную работу студентов в течение семестра отводится 36 часов.

7. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины и учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов

Контроль знаний – экзамен

Проводится в конце 2 семестра.

Вопросы к экзамену по дисциплине «Современные информационные технологии»

  1. Дать определение терминов «информационная культура», «информационное общество». Объяснить различия в терминах информационные и коммуникационные технологии, информатизация и компьютеризация.

  2. Что такое компьютерные сети.

  3. Организация локальных сетей.

  4. Организация глобальной сети Интернет. Принципы адресации URL.

  5. Протоколы и услуги в Интернет.

  6. Поисковые технологии Интернет.

  7. Перечислите элементы управления Windows. Типы окон, используемых в Windows.

  8. Назначение и основные возможности текстового процессора MS Word.

  9. Основные элементы текста (символ, слово, приложение, абзац). Операции с текстом: ввод, работа с фрагментами (выделение, копирование, перенос, удаление).

  10. Методы форматирования элементов текста (тип, размер, вид шрифта), размещение на странице в одну, две и более колонки.

  11. Как используется стиль символов для форматирования шрифта? Как и с какой целью применяется стиль абзацев в MS Word?

  12. Форматирование символов и абзацев в текстовом процессоре MS Word. Операции копирования, переноса, удаления фрагментов и роль буфера обмена.

  13. Поиск и замена фрагментов текста, использование автотекста.

  14. Назначение и использование объектов MS Word? Создание и форматирование таблиц в процессоре MS WORD

  15. Работа с рисунками в текстовом процессоре MS WORD.

  16. Что такое компьютерные сети. Как организована всемирная сеть Интернет? Web-сервер и Web-броузер.

  17. Назначение и основные возможности табличного процессора MS Excel.

  18. Структура электронной таблицы, ее основные понятия.

  19. Формула. Мастер функций.

  20. Содержание адреса Web-страниц и принципы адресации URL. Какие поисковые технологии использует Интернет?

  21. Какие способы передачи электронных сообщений использует e-mail? Что может входить в состав электронного сообщения? Как переслать файлы? Этика письма.

  22. Структура адреса Web-страниц и принципы адресации URL.

  23. Какие поисковые технологии использует Интернет?

.

8. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

Основная литература

  1. Гаврилов М.В., Климов В.А. Информатика и информационные технологии. Учебник для бакалавров. Гриф УМО. М.: Юрайт, 2012. – 350 с.

  2. Информатика: Базовый курс/Под. ред. С.В. Симонович. – СПб.: Питер, 2002. – 640 с.

  3. Синаторов С.В. Информационные технологии. Задачник. М.: Инфра-М, Альфа-М., 2012. – 256 с.

  4. Советов Б.Я., Цехановский В.В. Информационные технологии. Учебник для бакалавров. М.: Юрайт, 2012. – 263 с.

  5. Шафрин Ю.А. Информационные технологии в 2-х частях. Ч. 1. – М.: Лаборатория Базовых Знаний, 2001. -336 с.

  6. Шафрин Ю.А. Информационные технологии в 2-х частях. Ч. 2. – М.: Лаборатория Базовых Знаний, 2001. -336 с.

Дополнительная литература

  1. Официальный учебный курс по информационным технологиям для государственных и муниципальных служащих Российской Федерации. – М.:Триумф, 2010. – 720 с.

  2. Киселев С. В., Алексахин С. В., Остроух А. В. Операционные системы. – М.: Академия, 2010 г. – 64 с.

  3. Исаченко О. В. Введение в информационные технологии. М.: Феникс, 2009 г. – 240 с.

  4. Свиридова М. Ю. Информационные технологии в офисе. Практические упражнения. – М.: Академия, 2010 г. – 320 с.

  5. Коноплёва И.А., Хохлова О.А., Денисов А.В. CD-ROM. Информационные технологии. Гриф МО. Производитель: КноРус, 2012.

Периодические издания

  1. Информационные технологии. Ежемесячный теоретический и прикладной научно-технический журнал(с приложением). ISSN 1684-6400 Подписной индекс 72656.

9. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Необходимо наличие компьютерного класса со следующим программным обеспечением:

  • операционная система Windows XP или Windows 7;

  • пакет Microsoft Office 2003 или выше;

  • браузер Internet Explorer 6.0 или выше;

  • браузер Mozilla FireFox 5.0 или выше.


Дидактические материалы

Операционная система Windows XP

Задание 1. Основные операции с файлами и папками.

  • Запустите приложение «Microsoft Word» с помощью ярлыка на Рабочем столе. Закройте его.

  • Исполните приложение «Калькулятор» при помощи главного меню, выбрав его из группы «Программы – Стандартные». Закройте его.

  • Откройте папку «C:\Winnt\System32». Запустите файл «Clock.exe» (тип exe может не отображаться в имени файла). Остановите работу приложения.

  • Откройте папки дисков «С:» и «D:». Используя щелчки мыши на окнах, переключитесь с одного окна на другое.

  • Разверните окна дисков «С:» и «D:» на весь экран. С помощью Панели задач переключитесь с одного окна на другое.

  • Выполните переключение между окнами с помощью клавиатуры (нажатие «Alt+Tab»).

  • Создайте на Рабочем столе две папки, одну назовите «Исходная», вторую – «Целевая». В папке «Исходная» создайте текстовый документ, присвоив ему название «Проба». В ней же создайте точечный (растровый) рисунок с именем «Пример».

  • Используя перетаскивание, кнопки панели инструментов, команды меню, команды контекстного меню или комбинации клавиш клавиатуры, выполните перемещение созданных двух файлов из папки «Исходная» в папку «Целевая». Затем выполните обратное перемещение файлов. Постарайтесь использовать разные методы переноса.

  • Используя перетаскивание, кнопки панели инструментов, команды меню, команды контекстного меню или комбинации клавиш клавиатуры, выполните копирование файлов «Проба» и «Пример» из папки «Исходная» в папку «Целевая».

  • В папке «Целевая» переименуйте файлы так, чтобы файл «Проба» назывался «Группа», а файл «Пример» – «Примерка». Во втором случае используйте редактирование имени файла, а не набирайте его заново.

  • Выделив файлы «Группа» и «Примерка», скопируйте их в папку «Исходная».

  • Из папки «Исходная» удалите файл «Проба», перетащив его на значок корзины.

Форматирование документов Word

Вариант 1

Задание 1. Наберите текст без учёта элементов форматирования. Затем на первую и вторую строку текста наложите стиль Заголовок 1; на третью строку наложите стиль Заголовок 2; на четвёртую строку наложите стиль Заголовок 3; на текст последнего абзаца наложите стиль Обычный. В результате вы должны получить следующий текст:

Глава 2

Основы работы в среде Windows

2.1. Операционная система Windows

2.1.1. Подготовка техники к работе в среде Windows


Если вы только приступаете к знакомству с операционной системой Windows, то пропустите этот пункт, так как он адресован пользователям уже имеющим навык работы с системой.
Задание 2. Наберите текст с учётом элементов форматирования.

О ТОМ, КАК ЗАРОДИЛАСЬ ЭТА КНИГА


И маленькие дети видят большие сны.

Надпись на колыбели
Оружие, которое понадобится один раз, нужно носить всю жизнь.

Стихи, которые будешь повторять всю жизнь, пишутся один раз.

Над весенним аулом пролетела весенняя птица. Думала где отдохнуть. Увидела крышу сакли, широкую, плоскую, чистую. На крыше – каменный каток. Спустилась птица со своего поднебесья и села на катке отдохнуть. Проворная горянка поймала птицу и унесла её в саклю. Птица увидела, что все в доме относятся к ней хорошо, и осталась здесь жить.
Расул Гамзатов. Мой Дагестан.

Лабораторная работа № 2

Задание 3. Подготовьте рекламное объявление, используя Microsoft WordArt. Значок телефона возьмите из шрифта Wingdings. Текст внутри объявления разместите в надписях. Для изменения ориентации текста используйте команду «Направление текста» в меню «Шрифт».

работы любой сложности

строительство домов «под ключ»

высококвалифицированные мастера

качественные материалы

 7-27-17

7-27-17

строит.раб.

7-27-17

строит.раб.

7-27-17

строит.раб.

7-27-17

строит.раб.

7-27-17

строит.раб.

7-27-17

строит.раб.

7-27-17

строит.раб.

7-27-17

строит.раб.

Табличный процессор Microsoft Excel. Создание и форматирование таблиц.

Задание 1. Создайте электронную таблицу следующего содержания. Расчёт суммы, заплаченной за каждый товар и итоговый суммы находится на стандартной панели инструментов.



Задание 2. Создайте электронную таблицу, содержащую отчет фирм по продаже. В строке «Итого» вычислите отдельно сумму продаж продуктов и промышленных товаров. Для этого примените функцию СУММЕСЛИ.

Создание диаграмм, работа со списками.

Задание 1. Создайте электронную таблицу, содержащую учебный план первого класса школы. Сумму столбца чисел получите при помощи кнопки «Автосуммирование». По данным таблицы постройте круговую диаграмму на отдельном листе.












Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Учебно-методический комплекс по дисциплине б. 1 «Современные информационные технологии» Направление подготовки iconУчебно-методический комплекс по дисциплине д 2 «Современные информационные технологии»
Умк по дисциплине «Современные информационные технологии» разработан в соответствии с требованиями фгос впо к обязательному минимуму...

Учебно-методический комплекс по дисциплине б. 1 «Современные информационные технологии» Направление подготовки iconУчебно-методический комплекс по дисциплине Б2 «Информационные технологии» Направление подготовки
«Информационные технологии» разработан в соответствии с требованиями фгос впо (федеральный компонент) к обязательному минимуму содержания...

Учебно-методический комплекс по дисциплине б. 1 «Современные информационные технологии» Направление подготовки iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «Информационные технологии» Направление подготовки
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Учебно-методический комплекс по дисциплине б. 1 «Современные информационные технологии» Направление подготовки iconУчебно-методический комплекс по дисциплине б. 2 «Информационные технологии в изучении культуры»
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Информационные технологии в профессиональной деятельности»

Учебно-методический комплекс по дисциплине б. 1 «Современные информационные технологии» Направление подготовки iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «Б2» «Современные информационные технологии»
Фгос впо (федеральный или региональный компонент) к обязательному минимуму содержания и уровню подготовки дипломированного выпускника...

Учебно-методический комплекс по дисциплине б. 1 «Современные информационные технологии» Направление подготовки iconУчебно-методический комплекс по дисциплине д 2 «Современные информационные технологии»
Фгос впо (региональный компонент, базовая часть естественно-научного и математического цикла) к обязательному минимуму содержания...

Учебно-методический комплекс по дисциплине б. 1 «Современные информационные технологии» Направление подготовки iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «Информационные технологии»
«Информационные технологии» разработан в соответствии с требованиями фгос впо (федеральный или региональный компонент) к обязательному...

Учебно-методический комплекс по дисциплине б. 1 «Современные информационные технологии» Направление подготовки iconУчебно-методический комплекс по дисциплине « д 2»
Учебно-методический комплекс (далее умк) по дисциплине «Интеллектуальные информационные системы» разработан в соответствии с требованиями...

Учебно-методический комплекс по дисциплине б. 1 «Современные информационные технологии» Направление подготовки iconУчебно-методический комплекс по дисциплине Б2 «Информационные технологии в физике»
«Информационные технологии в физике» разработан в соответствии с требованиями фгос впо (федеральный или региональный компонент) к...

Учебно-методический комплекс по дисциплине б. 1 «Современные информационные технологии» Направление подготовки iconУчебно-методический комплекс по дисциплине m б. 2 «Информационные...
«Информационные технологии в профессиональной деятельности» разработан в соответствии с требованиями фгос впо к обязательному минимуму...


Учебный материал


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
5-bal.ru