Учебно-методический комплекс по дисциплине m б. 2 «Информационные технологии в профессиональной деятельности»




НазваниеУчебно-методический комплекс по дисциплине m б. 2 «Информационные технологии в профессиональной деятельности»
страница1/5
Дата публикации07.10.2014
Размер0.69 Mb.
ТипУчебно-методический комплекс
5-bal.ru > Информатика > Учебно-методический комплекс
  1   2   3   4   5


Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Армавирская государственная педагогическая академия»

Кафедра информатики и информационных технологий обучения

Учебно-методический комплекс

по дисциплине M2.Б.2 «Информационные технологии в профессиональной деятельности»

(шифр) (наименование дисциплины)

Направление подготовки 050100 «Педагогическое образование. Право »
Профиль «Историко-регионоведческое образование»

Составитель: Манвелов Н.С.

Армавир

2013
Обоснование УМК

Учебно-методический комплекс по дисциплине «Информационные технологии в профессиональной деятельности» разработан в соответствии с требованиями ФГОС ВПО к обязательному минимуму содержания и уровню подготовки дипломированного выпускника и предназначен для студентов, обучающихся по направлению 050100 «Педагогическое образование».

Учебно-методический комплекс дисциплины рекомендован к утверждению учебно-методической комиссией на заседании кафедры информатики и информационных технологий обучения от «_____» ___________ 20__ г., протокол № __.


Автор (составитель): доцент Манвелов Н.С.
Учебно-методический комплекс дисциплины утвержден на заседании кафедры информатики и информационных технологий обучения от «_____» ___________ 20__ г., протокол № __.

Заведующий кафедрой ______________ В.Е.Бельченко

Представление содержания УМКД

Глоссарий 38 3

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ 8

Список рекомендуемой литературы (основной, дополнительной) 17

Правила оформления текстовой информации: 36

Правила оформления графической информации: 36

Правила стилевого оформления: 37

Содержание и расположение информационных блоков на слайде: 37

Анимация: 37

Звук: 38

Глоссарий 40

Пояснительная записка, включающая представление 4

Цели и задачи освоения учебной дисциплины 5

Место учебной дисциплины в структуре ООП ВПО 5

Дидактический минимум содержания дисциплины 6

Требования к результатам освоения содержания дисциплины 6

Рабочая программа дисциплины (РПД) 8

Место дисциплины в структуре рабочего учебного плана ООП 9

Структура и содержание дисциплины 10

Виды занятий и их содержание 11

Формы промежуточного, рубежного и итогового контроля по дисциплине 15 Материалы по используемым инновационным методам обучения 16

Список рекомендуемой литературы 16

Материалы, устанавливающие содержание и порядок проведения 23

мероприятий промежуточного контроля

Формы и содержание оценочных средств промежуточной аттестации по дисциплине 24

Технологическая карта дисциплины 30

Методические рекомендации для преподавателя 31

Методические рекомендации для студентов 32

Методические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов 35

Материально-техническое обеспечение дисциплины 36

Глоссарий 38




Организационно-программный раздел

Пояснительная записка, включающая представление

Содержание курса определено требованиями Федерального государственного образовательного стандарта по направлению 050100.68 «Педагогическое образование», примерной основной образовательной программой, разработанной учебно-методическим объединением.

Современный этап развития общества характеризуется рядом особенностей, к которым следует, прежде всего, отнести: возросшую значимость интеллектуального труда, ориентированного на использование информационного ресурса глобального масштаба; потребность в осуществлении доступной и оперативной коммуникации между отдельными специалистами и творческими коллективами для решения совместных научно-исследовательских задач и работы над едиными проектами; интегративный характер процессов, охватывающих науку, технику, образование.

Эти особенности современного социума характеризуются процессом информатизации, сущность которого заключается в непрерывном повышении уровня как профессиональной, так и информационной компетентности каждого специалиста.

Средства ИКТ обладают определенными дидактическими возможностями, реализация которых создает предпосылки интенсификации образовательного процесса, а также создания методик, ориентированных на развитие интеллекта обучаемого, активизацию познавательной деятельности, на самостоятельную генерацию знания и продуцирование информации. К основным из них относятся :

– интерактивный диалог между пользователем и средствами ИКТ, который характерен тем, что каждый запрос пользователя вызывает ответное действие системы и, наоборот, реплика последней требует реакции пользователя;

– компьютерная визуализация учебной информации об изучаемом объекте, процессе (наглядное представление на экране: объекта, его составных частей или их моделей; процесса или его модели, в том числе скрытого в реальном мире; графической интерпретации исследуемой закономерности изучаемого процесса);

– компьютерное моделирование изучаемых или исследуемых объектов, их отношений, процессов, явлений, как реально протекающих, так и «виртуальных» (представление на экране математической, информационно-описательной, наглядной модели адекватно оригиналу);

– аудиосопровождение информации, синхронное и асинхронное по отношению к предъявляемому материалу;

– представление информации на основе гипермедиа - технологии совмещения и представления аудио-, анимационной, графической, текстовой информации с помощью гипертекстовых связей;

– архивирование, хранение больших объемов информации с возможностью легкого доступа к ней, ее передачи, тиражирования;

– автоматизация процессов вычислительной, информационно-поисковой деятельности;

– обработка результатов эксперимента с возможностью многократного учебного повторения фрагмента или самого эксперимента;

– автоматизация процессов информационно-методического обеспечения, организационного управления учебной деятельностью и контроля результатами усвоения.

В отечественных научных разработках реализацией возможностей средств ИКТ в сфере образования, в том числе профессионального, занимается отрасль педагогической науки – информатизация образования, которая рассматривается как целенаправленно организованный процесс обеспечения сферы образования методологией, технологией и практикой разработки и оптимального использования средств ИКТ, используемых в комфортных и здоровьесберегающих условиях, ориентированный на реализацию целей обучения, развития индивида, включающий в себя подсистемы обучения и воспитания .

К основным фундаментальным исследованиям педагогической науки в области научных основ развития информатизации профессионального образования в условиях массовой коммуникации и глобализации современного общества можно отнести следующие: понятийно-философские, научно-педагогические, физиолого-гигиенические, инженерно-программистские, эргономические, социально-экономические, нормативно-правовые. В настоящее время также проводятся исследования по общим закономерностям и особенностям профессионального образования в связи с использованием средств ИКТ, разрабатываются концептуальные модели и проектируются исследовательские прототипы программных средств и систем, обеспечивающих реализацию возможностей средств ИКТ в профессиональной деятельности и в процессе подготовки к ее осуществлению.
Цели и задачи освоения учебной дисциплины

Цель дисциплины: овладение современными информационными технологиями применительно к задачам профессионального образования.

Задачи дисциплины:

  • рассмотреть опыт применения информационных технологий в профессиональном образовании;

  • изучить технику и практику работы со средствами информационных технологий в процессе профессионального образования.

Место учебной дисциплины в структуре ООП ВПО

Дисциплина «Информационные технологии в профессиональной деятельности» относится к базовой части общенаучного цикла.

Для освоения дисциплины студенты используют знания и умения, сформированные в ходе изучения предметной области «Информатика» на предыдущем уровне образования.

Освоение данной дисциплины является основой для последующей научно-исследовательской работе студента.

Таблица 1. Распределение трудоемкости (в часах) дисциплины

Форма обучения

Семестр

Трудоемкость

Лекции, час

Практич., час

Лаб.раб., час

СРС, час

Форма
аттестации

зач.ед.

час

заочная

3

4

26

4




22

144

Зач


Таблица 2.
Распределение компетенций, формируемых в ходе изучения дисциплины



Дидактический минимум
содержания дисциплины

Содержательно-логические связи

Коды учебных дисциплин, практик

Коды формируемых компетенций

на которые опирается содержание учебной дисциплины

для которой содержание учебной дисциплины выступает опорой

Классификация электронных средств учебного назначения



НИР.Б.1

ОК-4, ПК-3, ПК-20

Использование программных средств Microsoft Office для разработки учебных материалов



НИР.Б.1

ОК-4, ОК-5, ПК-3, ПК-20

Среды и средства разработки электронных образовательных ресурсов



НИР.Б.1

ОК-4, ОК-5, ПК-3, ПК-20

Современные технологии диагностики и оценивания качества образовательного процесса



НИР.Б.1

ПК-2, ПК-8, ПК-15


Дидактический минимум содержания дисциплины

Таблица 3. Содержание дисциплины

№ раздела

Наименование раздела

Содержание раздела

Форма текущего контроля



Классификация электронных средств учебного назначения

Принципы классификации электронных средств учебного назначения. Электронные мультимедийные курсы

тестирование



Использование программных средств Microsoft Office для разработки учебных материалов

Возможности Microsoft Word, Excel, Publisher, PowerPoint в подготовке учебных материалов

защита лабораторных работ



Среды и средства разработки электронных образовательных ресурсов

Разработка электронных образовательных ресурсов в Adobe Dreamweaver, Adobe Flash, Camtasia Studio

защита лабораторных работ



Современные технологии диагностики и оценивания качества образовательного процесса

Современные системы подготовки тестов и анализа результатов тестирования

тестирование, защита лабораторных работ

Требования к результатам освоения содержания дисциплины

В соответствии с требованиями ФГОС ВПО в результате освоения дисциплин обучающийся должен овладеть комплексом компетенций. Выполнение этого требования проверяется при аттестации образовательной программы, в том числе путём контроля остаточных знаний обучающихся.

Распределение компетенций, формируемых в ходе изучения дисциплины

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование элементов следующих компетенций в соответствии с ФГОС ВПО магистратуры по направлению 050100.68 «Педагогическое образование»:

общекультурные компетенции (ОК):

ОК-4: обладает способностью формировать ресурсно-информационные базы для решения профессиональных задач;

ОК-5: обладает способностью самостоятельно приобретать с помощью информационных технологий и использовать в практической деятельности новые знания и умения, в том числе, в новых областях знаний, непосредственно не связанных со сферой деятельности;

профессиональные компетенции (ПК):

ПК-2: обладает готовностью использовать современные технологии диагностики и оценивания качества образовательного процесса;

ПК-3: обладает способностью формировать образовательную среду и использовать свои способности в реализации задач инновационной образовательной политики;

ПК-8: обладает готовностью к разработке и реализации методических моделей, методик, технологий и приемов обучения, к анализу результатов процесса их использования в образовательных заведениях различных типов;

ПК-15: обладает способностью проектировать формы и методы контроля качества образования, а также различные виды контрольно-измерительных материалов, в том числе, на основе информационных технологий и на основе применения зарубежного опыта;

ПК-20: обладает готовностью к использованию современных информационно-коммуникационных технологий и СМИ для решения культурно-просветительских задач.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

знать / понимать

• методы и технологии, обеспечивающие создание электронных образовательных ресурсов;

• назначение и возможности аппаратного и программного обеспечения компьютерных систем;

• принципы построения современных систем диагностики и оценивания качества образовательного процесса;

уметь

• квалифицированно пользоваться современными аппаратными и программными средствами для разработки электронных образовательных ресурсов;

• работать с текстовыми редакторами, электронными таблицами, владеть навыками визуализации учебной информации;

• используя готовые программные решения создавать системы диагностики и оценивания качества образовательного процесса;

владеть

• методами разработки современных электронных образовательных ресурсов.
Рабочая программа дисциплины (РПД)

Министерство образования и науки Российской Федерации

ФГБОУ ВПО «Армавирская государственная педагогическая академия»

Кафедра информатики и информационных технологий обучения

  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Учебно-методический комплекс по дисциплине m б. 2 «Информационные технологии в профессиональной деятельности» iconУчебно-методический комплекс по дисциплине б. 2 «Информационные технологии в изучении культуры»
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Информационные технологии в профессиональной деятельности»

Учебно-методический комплекс по дисциплине m б. 2 «Информационные технологии в профессиональной деятельности» iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «М2» «Информационные технологии...
Фгос впо (федеральный компонент) к обязательному минимуму содержания и уровню подготовки дипломированного выпускника и предназначен...

Учебно-методический комплекс по дисциплине m б. 2 «Информационные технологии в профессиональной деятельности» iconУчебно-методический комплекс по дисциплине « Б. 2»
«Информационные технологии в профессиональной деятельности» разработан в соответствии с требованиями фгос впо к обязательному минимуму...

Учебно-методический комплекс по дисциплине m б. 2 «Информационные технологии в профессиональной деятельности» iconУчебно-методический комплекс по дисциплине д 2 «Современные информационные технологии»
Умк по дисциплине «Современные информационные технологии» разработан в соответствии с требованиями фгос впо к обязательному минимуму...

Учебно-методический комплекс по дисциплине m б. 2 «Информационные технологии в профессиональной деятельности» iconУчебно-методический комплекс по дисциплине « д 2»
Учебно-методический комплекс (далее умк) по дисциплине «Интеллектуальные информационные системы» разработан в соответствии с требованиями...

Учебно-методический комплекс по дисциплине m б. 2 «Информационные технологии в профессиональной деятельности» iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «Информационные технологии»
«Информационные технологии» разработан в соответствии с требованиями фгос впо (федеральный или региональный компонент) к обязательному...

Учебно-методический комплекс по дисциплине m б. 2 «Информационные технологии в профессиональной деятельности» iconУчебно-методический комплекс по дисциплине Б2 «Информационные технологии» Направление подготовки
«Информационные технологии» разработан в соответствии с требованиями фгос впо (федеральный компонент) к обязательному минимуму содержания...

Учебно-методический комплекс по дисциплине m б. 2 «Информационные технологии в профессиональной деятельности» iconУчебно-методический комплекс по дисциплине Б2 «Информационные технологии в физике»
«Информационные технологии в физике» разработан в соответствии с требованиями фгос впо (федеральный или региональный компонент) к...

Учебно-методический комплекс по дисциплине m б. 2 «Информационные технологии в профессиональной деятельности» iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «Психология профессиональной деятельности»
Чернова О. Н. Психология профессиональной деятельности). – М.: Ноу впо «Институт психоанализа», (кол-во) с 21

Учебно-методический комплекс по дисциплине m б. 2 «Информационные технологии в профессиональной деятельности» iconРабочая программа учебной дисциплины «интернет-технологии в профессиональной деятельности»
Учебно-методический комплекс дисциплины «Интернет технологии в профессиональной деятельности» разработан в соответствии с требованиями...


Учебный материал


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
5-bal.ru