Содержание Аннотация Введение Часть Теоретическая часть 1 Процесс создания периодического издания




НазваниеСодержание Аннотация Введение Часть Теоретическая часть 1 Процесс создания периодического издания
страница1/5
Дата публикации17.08.2014
Размер0.52 Mb.
ТипРеферат
5-bal.ru > Информатика > Реферат
  1   2   3   4   5


Содержание

Аннотация
Введение
Часть 1. Теоретическая часть

1.1 Процесс создания периодического издания.

1.1.1 Общие понятия и классификации печатного издания.

1.1.2 Принципы создания композиционного построения.

1.1.3 Принципы оформления журнала.

1.2 Сущность и принципы создания инфографики.

1.3 Исторические сведения об инфографике.
Часть 2. Графическая часть

2.1 Основные характеристики журнала.

2.2 Этапы работы над проектом.

2.3 Сбор информации по теме. Выбор текста.

2.4 Подбор аналогов.

2.5 Создание инфографики.

2.6 Композиция и модульная сетка.

2.7 Цветовое решение.

2.8 Шрифтовое решение.
3. Технологическая часть


  1. Экономическая часть


Заключение
Список литературы

АННОТАЦИЯ

Визуальное изображение информации, данных и знаний обозначают термином «информационная графика» или «инфографика». Тема моего дипломного проекта – «инфографика для печатного издания». Рациональность и популярность этого современного направления в дизайне послужили причиной выбора темы. Основная задача моей работы - создание журнала, включающего в себя информацию в виде визуального представления в ясной и удобной форме для иностранных абитуриентов. Так как центральным объектом данного проекта был выбран «Санкт-Петербургский государственный университет технологии и дизайна», немаловажной задачей являлась работа над концепцией оформления журнала и подачи достоверной информации.

В итоге работы над темой был произведен отбор публикуемого материала, выполнена информационная графика, иллюстрации, верстка журнала, а так же была сформулирована концепция журнала и разработаны презентационные материалы, представляющие проект.

ВВЕДЕНИЕ

В последнее время многие печатные издания стали размещать на своих страницах новостную и аналитическую инфографику. Инфографика сегодня – модный тренд, недавно вошедший в современный деловой мир и уверенно в нем закрепившийся. Часто, получая на руки печатное издание, человек не читает текст по словам, а сканирует страницу, выхватывая отдельные смысловые единицы и самостоятельно устанавливая связи между ними. Соответственно, становится актуальным визуальный способ подачи информации, который позволяет представить значительный объем сведений в сформированном виде, удобном для читателя. Актуальность проекта обосновывается тем, что постоянное увеличение количества фактов, характерное для современного мира, вынуждает человека приспосабливаться к ситуации и изменять способ работы с информацией.

Так как инфографика может обозначить большую массу информации доступными и легко воспринимаемыми средствами, её использование стало главной идеей проекта. Основной задумкой работы является создание визуального изображения жизни и деятельности Санкт-Петербургского государственного университета технологии и дизайна, на примере института графического дизайна, с помощью информационной графики, что связано с высокой степенью наглядности. Считается, что подобный способ преподнесения данных наиболее эффективен.

Основная цель инфографики — информирование. При этом часто данный инструмент выступает в качестве дополнения к текстовой информации, которая охватывает тему в полном объеме и содержит некоторые пояснения.

Среди целей проекта можно выделить:

  • повышение авторитета Спгутд перед иностранными абитуриентами, поддержания конкурентоспособности Университета;

  • возможность самостоятельного изучения сведений о Санкт-Петербургском государственном университете технологии и дизайна на примере института графического дизайна;

  • помощь в поиске необходимых данных иностранным абитуриентам и студентам, приехавшим по программе обмена;

  • формирование положительного мнения об университете;

  • развитие у иностранных студентов интереса к жизни университета;

  • развитие эстетического вкуса потребителя;

Главной задачей проекта являлось создание журнала для иностранных абитуриентов Санкт-Петербургского государственного университета технологии и дизайна, рассказывающего о важной информации об университете, на примере института графического дизайна, в цифрах, графиках, диаграммах.

Перед началом работы были произведены следующие действия:

  • выбор востребованной и актуальной темы;

  • подбор аналогов и исследование их;

  • сбор и анализ сведений для журнала;

  • систематизация и структурирование собранных фактов для облегчения их восприятия;

  • изучение особенностей создания журналов и макетирование собственного;

  • разработка инфографики, отражающая обширную деятельность вуза на примере института графического дизайна;

  • верстка журнала

Предмет проекта - готовый выпуск журнала, наполненный информационной графикой, текстом и даже иллюстрациями.

Объект моей работы – Санкт-Петербургский государственный университет технологии и дизайна. Проект будет включать в себя информацию, как о ВУЗе в целом, так и конкретно об институте графического дизайна. Предполагается, что в будущем подобные информационные журналы можно будет сделать для всех факультетов Санкт-Петербургского государственного университета технологии и дизайна.

Отличительная черта моего журнала заключается не только в стильном оформлении, но и в практической значимости. С 1992 г. в университете осуществляется обучение иностранных студентов. Безусловно, на сегодняшний день существуют и масса брошюр, и различные газеты, и всевозможные журналы, даже сайты со сведениями об обучении в Санкт-Петербургском государственном университете технологии и дизайна, но, как ни странно, нет ни одного источника предоставляющего информацию иностранным гражданам на английском языке. По моему мнению, подобный проект сегодня крайне необходим нашему университету и институту, в частности, для дальнейшего формирования авторитетности ВУЗа перед иностранными абитуриентами и для лучшего развития программ по обмену студентов, одним словом, для продвижения международных отношений в рамках ВУЗа.

Основную целевую аудиторию составляют иностранные абитуриенты и студенты, приехавшие по программе обмена. Целевая аудитория обосновывается тем, что благодаря этому журналу можно узнать такие важные сведения, как действовать с документацией по приезде в СПГУТД, количество денег тратят на материалы студенты разных факультетов, количество корпусов и аудиторий, количество приезжих и иностранцев, какие достопримечательности окружают корпуса университета и многое другое.

1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

1.1 Процесс создания периодического издания.

1.1.1 Общие понятия и классификации печатного издания.

Печатное издание - это документ, который прошел редакционно-издательскую обработку, изготовленный печатью, оттиском или другим способом, содержащий информацию предназначенную для распространения, и соответствующее Государственным стандартам. Состав печатной продукции определяет его внешнюю форму, а совокупность всех характеристик относит его к конкретному типу. При работе над оформлением издания самым существенным является содержание, целевое и читательское предназначение. 

Структуру издания и его характеристики описывает проект оформления, который в общем случае состоит из двух частей. Первая часть включает в себя постоянные (неизменные) характеристики издания, вторая – показатели художественно-технического оформления. Характеристики первой части определяют тип издания. Они многочисленны и разнообразны, но каждая относится либо непосредственно к произведению (литературные характеристики), либо к произведению в виде книги (издательские характеристики). Схематически перечень этих характеристик можно представить в следующем виде:

1. Принадлежность произведения к одному из родов литературы:

  • научная и научно-популярная;

  • художественная (проза, поэзия, драматургия);

  • справочная (словари, справочники, энциклопедии);

  • учебная (учебники, сборники задач);

  • техническая (каталоги изделий, инструкции, патенты и пр.).1

2. Принадлежность произведения к одному из литературных жанров:

  • научная и научно-популярная литература: монография, обзор, статья, доклад, реферат, учебное пособие и т.д.;

  • художественная литература: роман, повесть, рассказ и т.д.

Как правило, на жанры делится научная и художественная литература, справочная и техническая литература подразделяется на виды.

3. Принадлежность книги к одному из издательских жанров:

  • моноиздание;

  • сборник избранных произведений;

  • собрания сочинений в одном, двух томах и многотомные;

  • серии и пр.


4. Назначение издания по характеру распространения:

  • массовое;

  • для сети библиотек, учебных заведений и пр.;

  • со специальной целью – подарочное издание, юбилейное, мемориальное, сувенирное и пр.

5. Назначение издания для той или иной группы читателей:

  • массовый читатель (практически все грамотные люди);

  • широкий читатель (группа многочисленная, но ограниченная по тем или иным признакам: по уровню образованности, возрастным интересам (юношество, пенсионеры), по половой принадлежности (женщины, мужчины);

  • узкий читатель (малочисленная группа, что связано с узостью темы книги или специальности, которой она посвящена).

В соответствии с этими читательскими группами книги могут быть массовыми, популярными (адресованными широкому читателю) и узкогрупповыми

6. Назначение издания в зависимости от возраста читателя:

  • взрослый читатель;

  • юношество;

  • дети старшего, среднего и младшего школьного возраста;

  • дошкольники.

7. Архитектоника произведения и издания, т.е. их построение, выраженное внешним образом. Издание может состоять из частей, глав, разделов, мелких рубрик и т.д.

8. Структурные особенности текста:

  • простой текст;

  • сложный текст (стихотворный, драматический, формульный, смешанный – с преобладанием того или иного вида текста, таблиц, формул, выделений).

9. Иллюстрирование издания – это характеристика первой части проекта и показатель второй его части. В первой части проекта определяется, будет ли книга выпускаться с иллюстрациями или без них.

10. Художественное оформление издания – также характеристика первой части проекта и показатель второй его части. В первой части проекта определяется принципиальное решение – художественно оформлять, украшать книгу или нет.

11. Объемные показатели издания. Показатели, характеризующие объем книги:

  • печатный лист физический (по объему издания в печатных листах определяют, каким будет его объем в бумажных листах);

  • условный печатный лист (используется для сопоставления печатного объема изданий различных форматов);

  • бумажный лист (по объему издания в бумажных листах устанавливают, сколько бумаги понадобится для изготовления его тиража);

  • авторский лист (по объему издания в авторских листах устанавливают в нем объем созданного автором материала);

  • учетно-издательский лист (служит для исчисления объема авторского и издательского вклада в издание).

12. Тираж издания. Устанавливается в тесной связи с характеристиками, определяющими назначение издания, хотя прямо от них и не зависит.

Показателями второй части проекта определяется тип оформления издания:

  • Формат издания. Устанавливается в долях листа печатной бумаги.

  • Шрифт (гарнитура, кегль, начертание, интерлиньяж).

  • Формат полосы набора. Устанавливается в квадратах и его долях.

  • Рубрикация издания. Устанавливается в общих чертах: количество спусков, шмуцтитулов и других особых страниц, а также шрифт заголовков.

  • Справочные элементы. Указываются только те особенности оформления этих элементов, которые выходят за пределы рекомендаций технических условий или традиций издательства.

  • Иллюстрации. Устанавливается их число, размер по отношению к полосе, тип и вид изображения, способ воспроизведения.

  • Внутреннее оформление, дизайн. Устанавливается количество и вид составляющих его элементов.

  • Способ печати издания.

  • Внешнее оформление. Устанавливается его технологический тип, характер художественного решения, способ воспроизведения.

  • Брошюровочно-переплетные работы. Указываются только особенности. Например, наличие канта у обложки, закраска обрезов.

  • Материалы. Устанавливается их вид, цвет и др.

На практике не все элементы используются при составлении проекта. Наличие тех или иных элементов схемы зависит от целей, которые преследует издательство, выпуская издание, замысла автора, особенностей будущего издания и т.д. Составление проекта издания является начальным этапом работы над ним. В своей основе печатная продукция имеет много общего, но каждой из них присуще конкретные качества, которые отличают их от многих других. Каждый тип печатных изданий имеет специфическую внутреннюю и внешнюю структуру, которая является основой его оформления.

Журнал — это печатное периодическое издание, выходящее в форматах А4 (210 х 297 мм), А3 (297 х 420 мм) или более.

В соответствии с ГОСТ 7.60-2003 «Печатные издания» «периодическое журнальное издание, имеющее постоянную рубрикацию и содержащее статьи или рефераты по различным общественно-политическим, научным, производственным и др. вопросам, литературно-художественные произведения».

Журналы, как и газеты, классифицируются:

  • по периодичности — не бывает ежедневных журналов, только еженедельные и ежемесячные, а также выходящие раз в два месяца или реже;

  • по формату;

  • по тематике;

  • по характеру подачи информации (стиль).

Как и газета, журнал является одним из основных средств массовой информации и пропаганды, оказывает влияние на общественное мнение, формируя его в соответствии с интересами определённых идеологических групп, общественных классов, политических партий, организаций. С появлением технологий компьютерной верстки и распространением коммерческих типографий с возможностью полноцветной печати в России конца XX — начала XXI века, журналы стали основным рекламным носителем для товаров класса «премиум» и «лакшери». Как правило, адресованы строго определённым группам читателей и являются либо мировыми и общероссийскими изданиями, либо рекламными каталогами.2

1.1.2 Принципы создания композиционного построения.

Композиция печатных изданий дает расширенное представление о конструировании и художественном оформлении печатных изданий. Под композицией мы понимаем целенаправленное построение целого, где расположение и взаимосвязь частей обуславливаются смыслом, содержанием, назначением и гармонией целого.

Композиция журнала может быть симметричной, асимметричной или сочетать в себе то и другое. Главное – соблюсти при этом соразмерность и сообразность.

Эффективным средством динамичного решения полосы, способов группировки материалов с целью подчеркнуть их связи и оптимизировать смысловое восприятие визуальной информации является и пропорция. Как правило, пропорции в журнале приближаются к «золотому сечению» и составляют 21:34. И симметрия (асимметрия), и пропорция создают в композиции определенный ритм, который служит организации движения и остановок глаз читателя.

Ритм и метр, наряду с объемно-пространственной структурой, масштабом, пропорцией, контрастом и нюансом, симметрией и асимметрией, колоритом, – важнейшие средства композиции. Метрическое строение формы предполагает равномерное движение, чередование одинаковых элементов; ритмическое – является результатом равномерного ускоренного или замедленного движения, чередования элементов. Метрической основой выступают колонки текста, а горизонтальное движение глаз пересекается вертикальным. Распределение внимания на мозаичной газетной полосе, хаотично – организации внимания и служит дизайн (дизайн – всегда порядок).

Журнальная полоса строится на контрастах: текстовые материалы соседствуют с иллюстрационными, которые, в свою очередь, распадаются на штриховые и тоновые; публицистические материалы перемежаются статистическими, литературно-художественными, справочными и другими; положительные – критическими; редакционные – официальными, рекламными и т.д.

Еще одним очень важным определением в композиционном построении является понятие изобразительного поля. Изобразительным полем мы называем ограниченную поверхность, плоскость, где располагается изображение. Характерной особенностью изобразительного поля является то, что оно не нейтрально по отношению к изображаемому на нем, а оказывает на него определенное воздействие, так как не все точки этого поля равноценны. Неравноценность поля проистекает из особенностей нашего зрительного восприятия. В результате, одни участки поля находятся в зоне активного восприятия, другие вне его.

Взаимосвязанность и соподчинение частей достигается с помощью средств гармонизации на основе сопоставления элементов по принципу сходства или, различия. Так, симметрия подчеркивает сходство, контраст - различие, нюанс - и сходство и различие. Пропорции и ритм проявляют закономерности последовательных изменений.

Задачей композиционного построения произведения является распределение материала будущего произведения таким образом и в такой последовательности, в такой взаимосвязи частей произведения и всех элементов художественной формы, чтоб наилучшим образом выявить смысл и назначение произведения и создать выразительную и гармоничную художественную форму. 3

Процесс макетирования представляет собой сложный процесс, состоящий из нескольких этапов:

  • Выбор формата издания

Составлять проект издания, к которому приступают после предварительного анализа содержания книги, условий пользования ею, читательской специфики и т.д., начинают обычно с выбора формата.

Формат издания – это его размер по ширине и высоте, который предопределен форматом бумажного листа, на котором книга печатается.

Формат издания по ГОСТ 5773–90. «Издания книжные и журнальные. Форматы» обозначают условно размером листа печатной бумаги в сантиметрах и долей листа. Стандартные форматы книг по ГОСТу 5773–90 приведены в таблице 1

Таблица 1. Стандартные в России форматы книжных изданий (ГОСТ 5773–90)

Размер листа, мм

Доля листа

Условное обозначение формата книги, см/доля

Размер книги в обложке или книжного блока после обрезки с трех сторон, мм

максимальные (предпочтительные)

минимальные (допустимые)

600Ч900



60Ч90/8

220Ч290

205Ч277

840Ч1080



84Ч108/16

205Ч260

192Ч255

700Ч1000



70Ч100/16

170Ч240

158Ч230

700Ч900



70Ч90/16

170Ч215

155Ч210

600Ч900



60Ч90/16

145Ч215

132Ч205

600Ч840



60Ч84/16

145Ч200

130Ч195

840Ч1080



84Ч108/32

130Ч200

123Ч192

700Ч1000



70Ч100/32

120Ч165

112Ч158

750Ч900



75Ч90/32

107Ч177

100Ч170

700Ч900



70Ч90/32

107Ч165

100Ч155

600Ч840



60Ч84/32

100Ч140

95Ч130
  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Содержание Аннотация Введение Часть Теоретическая часть 1 Процесс создания периодического издания iconIi теоретическая часть. Возникновение идеи создания видеосборника...

Содержание Аннотация Введение Часть Теоретическая часть 1 Процесс создания периодического издания iconДоклад включает в себя введение, основную часть текстовая часть по разделам, иллюстриров
Принято: утверждаю

Содержание Аннотация Введение Часть Теоретическая часть 1 Процесс создания периодического издания iconПояснительная записка Содержание образовательной программы Часть...
Направления деятельности. Междисциплинарный подход при проведении диагностики и консультирования

Содержание Аннотация Введение Часть Теоретическая часть 1 Процесс создания периодического издания iconСодержание Введение Основная часть I
Забота о благоприятных условиях освоения воспитанниками образовательной программы дошкольного образовательного учреждения

Содержание Аннотация Введение Часть Теоретическая часть 1 Процесс создания периодического издания iconС докладом «Принципы функционирования вто» на семинаре выступила Ратушная Ирина Александровна
Российской Федерации во Всемирной торговой организации вто. 24 мая 2012 года состоялась так называемая теоретическая часть, а 25...

Содержание Аннотация Введение Часть Теоретическая часть 1 Процесс создания периодического издания iconПлан. Введение. Теоретическая часть а сбор информации о гидропонике;...
Кто хоть раз возьмет с любовью в руки нежный росток живого, вечно прекрасного, тот уже не сможет отказаться от радости растить, творить,...

Содержание Аннотация Введение Часть Теоретическая часть 1 Процесс создания периодического издания iconМетоды организации работы школьного периодического издания
Проанализировав методы работы школьного издания «Альма-матер» (г. Зеленодольск), мы обратили внимание на метод работы данного издания,...

Содержание Аннотация Введение Часть Теоретическая часть 1 Процесс создания периодического издания iconГражданский кодекс Российской Федерации часть первая от 30 ноября...

Содержание Аннотация Введение Часть Теоретическая часть 1 Процесс создания периодического издания iconТеоретическая часть
Игровая деятельность, её функции, игровые технологии, типология педагогических игр

Содержание Аннотация Введение Часть Теоретическая часть 1 Процесс создания периодического издания iconПояснительная записка приоритетными объектами изучения в курсе информатики...
Теоретическая часть курса строится на основе раскрытия содержания информационной технологии решения задачи, через такие обобщающие...


Учебный материал


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
5-bal.ru