Урок это зеркало общей и педагогической




НазваниеУрок это зеркало общей и педагогической
Дата публикации13.08.2014
Размер77.1 Kb.
ТипУрок
5-bal.ru > Информатика > Урок
Урок это зеркало общей и педагогической

Культуры учителя, мерило его интелектуального

Богатства, показатель его кругозора, эрудиции.

В. А. Сухомлинский.

Меняются цели и содержание образования, появляются новые средства и технологии обучения, но урок остается главной формой обучения.

Только на уроке, как сотни лет назад, встречаются главные участники образовательного процесса: учитель и ученик. Между ними всегда- неизведанный мир знаний, противоречия между познанным и еще не освоенным, между чувством удовлетворения от успеха и нелегким трудом освоения нового, познания окружающего мира.

С урока начинается учебно- воспитательный процесс, уроком он и заканчивается.

Что значит современный урок? Какова культура современного урока? слайд 3

Как для учеников, так и для учителя урок интересен тогда, когда он современен в самом широком понимании этого слова.

Был сделан вопрос учащихся: Каким видят они современный урок?

70%- должно быть больше практики и связи с жизнью.

50%- хотят большего взаимопонимания с учителями, взаимоуважения.

40%- пожелали большего разнообразия форм урока.

20%- указали на необходимость современных технических средств обучения

Что значит современный? Это совершенно новый, и не теряющий связи с прошлым, одним словом- актуальный урок.

Актуальный означает важный, существенный для настоящего времени. Помимо этого, если урок современный, то он обязательно закладывает основание для будущего, готовит ребенка к жизни в меняющемся обществе.

Любой урок: развивающий, личностно- ориентированный и традиционный в том числе имеет потенциал для решения новых задач стоящих перед образованием. Наша задача сегодня заключается не в том чтобы расставить оценки и указать этот урок хороший, этот плохой, этот современный, а этот устаревший. Необходимо разобраться:

-что происходит с современным уроком

- насколько он эффективен в решении задач

- как мы продвинулись за последние годы в понимании целей урока, его структуры, содержания и методов обучения. Слайд4

Современный урок- это прежде всего урок, на котором учитель умело использует все свои возможности для развития личности ученика, его умственного роста, глубокого и осмысленного усвоения знаний, для формирования нравственных основ. Слайд5

Замысел современного урока заключается в создании учителем условий для максимального влияния образовательного процесса на развитие индивидуальности ребенка.

Исходной идеей современного урока является представление о единстве обучения, воспитания и развития.

В соответствии с этой идеей должен конструироваться и осуществляться каждый урок. Мы все понимаем о том, что нужно самообразование, дистанционном обучении, и другие идеи обучения, но учитель- всегда будет главным действующим лицом на любом уроке. Мы также понимаем, что урок не может меняться. Это объективный процесс, на который влияет ряд факторов: слайд6

  1. Появились образовательные стандарты и на их основе- обновленные программы и учебники, которые активно используются в образовании. Они требуют совершенствования форм обучения.

  2. Далее – переход на предпроднельное обучение 9- классников т.е. элективные курсы, которые ставят новые задачи перед современным уроком.

  3. Внедряются информационные технологии. Во все школы сейчас устанавливают компьютерную технику, и педагоги активно используют ее на своих уроках. Информатизация оказывает значительное влияние на современный урок.

  4. Организация ГИА и ЕГЭ, они предъявляют свои требования к содержанию урока, оценке достижений школьников.

Все это позволяет сформулировать наиболее общие подходы к организации современного урока:

- усиление его социальной направленности, предполагающей повышение готовности к вхождению во взрослую жизнь, развитие культуры.

- практическая ориентированность образования, которая предусматривает оптимальное сочетание фундаментальных и практических знаний.

- направленность на развитие мышления, практических навыков.

- расширение коллективных форм работы, привязка изучаемого материала к проблемам повседневной жизни.

- дифференциация образовательного процесса, увеличение доли самостоятельной работы школьников( рефераты, проекты, исследовательская и экспериментальная деятельность.)

Именно это мы должны развивать у детей, для того чтобы ребенок подготовлено и активно вошел во взрослую жизнь. Слайд7

Урок- это нечто поучительное, из чего можно сделать вывод для будущего.

А сейчас давайте рассмотрим этапы современного урока.

I.Организационный момент,характеризующийся внешней и внутренней( психологической) готовностью учащихся к уроку.

II.Проверка домашнего задания.

III. Проверка знаний и умений учащихся для подготовки к новой теме.

IV. Постановка цели занятия перед учащимися.

V. Организация восприятия и осмысления новой информации.

VI. Первичная проверка понимания.

VII. Организация усвоения способов деятельности путем влспроизведения информации и упражнений в ее применении.

VIII. Творческое применение и добывание знаний, освоение способов путем решения проблемных задач, построенных на основе ренее усвоенных и изученных знаний.

IX. Обобщение изучаемого на уроке и введение его в систему ренее изученных знаний.

X. Контроль за результатом учебной деятельности, осуществляемой учителем и учащимися, оценка знаний.

XI. Домашнее задание к следующему уроку диффенцированно.

XII. Подведение итогов урока.

Структура уроков многообразна, все структуры всем знакомы, я просто напомню.

Структура- это совокупность различных вариантов взаимодействий между элементами урока, возникающая в процессе обучения и обеспечивающая его целенаправленную деятельность.

  1. Структура изучения нового материала.

  2. Структура урока закрепления и развития знаний, умений, навыка.

  3. Структура урока формирования умений и навыков.

  4. Структура урока повторения.

  5. Структура урока применения знаний, умений и навыков.

  6. Структура повторительно- обобщающего урока.

  7. Структура комбинированного урока( изучен. и ранее пройденного.) Слайд9

Давайте с вами рассмотрим критерии эффективности современного урока:

  1. Обучение через открытие.

  2. Самоопределение обучаемого к выполнению той или иной образовательной деятельности.

  3. Наличие дискуссий, характеризующихся различными точками зрения по изучаемым вопросам, сопоставлением их, поискам за счет обсуждения истинной точки зрения.

  4. Развитие личности.

  5. Способность ученика проектировать предстоящую деятельность, быть ее субъектом.

  6. Демократичность, открытость.

  7. Осознание ученикам деятельности того как, каким способом получен результат, какие при этом встречались затруднения, как они были устранены и что чувствовал ученик при этом.

  8. Позволять ученикам в коллективном поиске приходить к открытию.

  9. Ученик испытывает радость от преодоленной трудности учения, будь то задача, пример, правило, закон, теорема или выведенное самостоятельно понятия.

  10. Педагог ведет учащегося по пути субъективного открытия, он управляет проблемно- поисковой или исследовательской деятельности учащегося. Слайд10

Вспомните одну мудрость: « Очень умный человек учится на ошибках других, просто умный- на своих, а дурак не учится ни на чьих. Слайд11-12

В настоящее время большинство учителей, по- прежнему, тяготеет к традиционному уроку мотивируя это тем- «Всю жизнь проводим традиционные уроки и вырастили нормальных учеников.»

Но не стоит забывать, что время не стоит на месте. Для того чтобы понять давайте взглянем на преимущества интерактивной технологии над традиционной. Слайд 13-14

Мы с вами рассмотрели этапы современного урока структуры, критерии эффективности современного урока, но в свете принятия всего нового об образовательном процессе предъявляются и новые требования к профессиональной деятельности педагога; т.е. каковы же базовые компетентности педагога и показатели.

  1. Личностные качества и т.д. Слайд


Анкета Слайд16

«Стиль преподавания»

В настоящее время в образовательных учреждениях ведется интенсивная работа по внедрению в образовательный процесс интерактивные средства обучения, среди которых наиболее популярны: электронные презентации, видеоуроки, электронное тестирование, виртуальные экскурсии, лаборатории, лингафонные кабинеты и ногое другое. Слайд17-18

Мне хотелось поделиться коротко о том, что я применяю на своих уроках, этому я познакомилась на курсах «Применение ЦОР на уроках информатики.» Слайд19

Итог: Учитель вещает- все слушают, сегодня такая система устарела и скоро вымрет.

Современный урок должен быть личностно- ориентированным и личностно- мотивированным как с точки зрения ученика, так и учителя. На таком уроке большую деятельность должен проявлять ученик. Путем споров, обмена мнений, поисков разных решений, высказываний из личного опыта приходят к правильному выводу.

В центре современного урока должны стоять самостоятельно и инициатива учащихся, их позиция должна быть активной на протяжении всего занятия. Он должен быть разнообразным по типам; цели урока должны реализовываться через внедрение современных образовательных технологий.

Система образования должна быть основана на свободе учащихся. Современное общество заинтересованно в том чтобы его граждане были способны самостоятельно, активно действовать, принимать решения, быстро адаптироваться к изменяющимся условиям жизни, грамотно работать с информацией( уметь собирать факты, анализировать, обобщать их, выдвигать гипотезы, решения проблемы, делая аргументированные выводы.)

И все это возможно благодаря интерактивной технологии. Сегодня учителю недостаточно только быть хорошим предметником, ему необходимо владеть новейш9ими информационными технологиями, учить детей принимать самостоятельные решения и нести за них ответственность.

Стихотворение. Слайд 20

Слайд21.

План доклада.


  1. А урок остается понятие современного урока.

  2. Замысел современного урока, что способствует для изменений.

  3. Структуры различных типов урока

  4. Критерии эффективности современного урока.

  5. Сравнение двух технологий урока ( традиционная,интерактивная).

  6. Базовая компетентность педагогов.

  7. Анкета « Стиль преподавания».

  8. Знакомство с цифровыми образовательными ресурсами.

  9. Вывод.

  10. Рефлексия.

картинка 1 из 24531




Подготовила:

Г.И Лазарева учитель математики

и информатики.


Гнилуша

2012-13уч.год

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок это зеркало общей и педагогической iconУрок это зеркало общей и педагогической культуры учителя
Конструирование урока с использованием информационно-коммуникационных технологий (икт)

Урок это зеркало общей и педагогической iconУрок это зеркало общей и педагогической культуры учителя, мерило...
...

Урок это зеркало общей и педагогической iconОбобщение знаний по теме: «Кислородосодержащие органические соединения» (1 час)
...

Урок это зеркало общей и педагогической iconУрока Постулаты современного урока
...

Урок это зеркало общей и педагогической icon«Использование Интернет – технологий как неотъемлемая часть современного урока»
Урок это зеркало общей и педагогической культуры учителя, мерило его интеллектуального богатства, показатель его кругозора эрудиции...

Урок это зеркало общей и педагогической iconДоклад тема: «Использование информационно-коммуникационных технологий...
...

Урок это зеркало общей и педагогической iconСовременный школьный урок музыки
...

Урок это зеркало общей и педагогической iconУрок – это зеркало общей и
Рождение любого урока начинается с осознания правильного, четкого определения его конечной цели чего учитель хочет добиться; затем...

Урок это зеркало общей и педагогической iconУрок окружающего мира.
Голубое зеркало нашей планеты,колыбель жизни на земле главная часть гидросферы-это вода

Урок это зеркало общей и педагогической iconСовременный урок- это развивающий, личностно-ориентированный урок,...
Современный урок, в моём понимании, -это 45 минут непрерывного поиска, интеллектуального напряжения и человеческого общения, обеспеченного...


Учебный материал


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
5-bal.ru