Технология объективно-диагностируемого результата обучения (Техно гит) Урок




НазваниеТехнология объективно-диагностируемого результата обучения (Техно гит) Урок
страница1/4
Дата публикации25.07.2013
Размер0.63 Mb.
ТипУрок
5-bal.ru > Информатика > Урок
  1   2   3   4
ОГЛАВЛЕНИЕ
Журналы


1.Журнал «Учитель в школе» №6/2010 2

2.Журнал «Учительский журнал» №6/2011 12

3.Журнал «Управление в современной школе» №2/2012 22

4.Журнал «Школьный мир» №2/2012 32




  1. Журнал «Учитель в школе» №6/2010

Технология объективно-диагностируемого

результата обучения (Техно - ГИТ)
Урок1 с применением Техно - ГИТ в МОУ СОШ №54

г. Липецка учителем Набойченко С.А.
2 апреля 2008 года на уроке математики во время устного счёта я, Набойченко Светлана Александровна, применила технологию объективно-диагностируемого результата обучения Гончарова И.Т. В 3-ем «А» классе присутствовало 28 человек. Я раздала детям карточки − шифры и предложила 5 вариантов примеров с применением чисел шифра: I+J+K; I+KM; J+KI; J·KI·K; I·J+J·K. На новый вид работы учащиеся отреагировали с огромным интересом. Ребята переписали их в тетрадь, а потом сами при помощи индивидуального шифра составили и решили примеры. Результаты превзошли мои ожидания. За 10 минут дети успели решить все примеры. Проверка занимала считанные секунды. Ребёнок называл номер своей карточки и ответ примера. Я сверяла строку ответов компьютерной распечатки (примеры разработаны совместно с автором технологии) с номером карточки шифра. За правильный ответ хвалила ребёнка, если ученик ошибался, то предлагала исправить ошибку. Это нисколько не обижало детей, не отбивало у них желание работать, а стимулировало скорее добиться верного результата. Таким образом, за 10 минут класс прорешал 5 х 28 = 140 различных примеров. Я же при этом не испытала никакой напряжённости. Используя традиционную методику, я бы могла выдать каждому учащемуся также по 5 примеров, но проверить за те же 10 минут не смогла бы. В своей работе я использовала игровые моменты, что ещё сильнее заинтересовывало ребят.

По окончании работы я спросила у ребят: «Вам понравилось?». В ответ услышала дружный ответ: «Да! А списать друг у друга можно?» «Нет, ведь у каждого свои числа».

Нам надо было переходить к следующему этапу урока, но дети просили продолжить ещё решать примеры. Я пообещала им ежеурочно включать в устный счёт по одному такому примеру. Это расстроило ребят: им хотелось, чтобы мы ещё решали их как можно больше.

Я полагала, что дети с более низким уровнем развития будут испытывать трудности в составлении и решении примеров, но вопреки моим ожиданиям, они порой справлялись быстрее и безошибочнее, чем сильные ребята. На следующих уроках я планирую предложить учащимся составить и решить примеры на порядок арифметических действий и уравнения. С нетерпением буду ждать результатов моей работы

Сущность Техно - ГИТ
Главное достоинство Техно - ГИТ − существенное сокращение времени и облегчение труда преподавателя, высокое качество обучения [1], быстрая, точная проверка контрольных и домашних работ, практически мгновенная выдача задач большому количеству учащихся. Работа становится приятной и доставляет радость и удовольствие учителю и ученику.

Каждому учащемуся выдаётся индивидуальная задача как на контрольной работе, так и для домашнего задания.

Техно - ГИТ позволяет быстро (прямо на уроке) определить степень усвоения темы урока, для чего достаточно выдать шифрованную индивидуальную задачу каждому ученику по данной теме и проконтролировать (за 3...5 минут) поэтапные ответы учащихся [2, 3]. В этом случае технология будет обучающей. Преподаватель сможет оценить эффективность изложения материала урока и при необходимости дополнить объяснение темы урока (занятия).

Условия задач шифруются (задаются) с помощью латинских букв I, J. K, которые могут принимать числовые значения, например I=1...6, J=3...8, K=5...10 или от 1 до 10. Вариантов задачи может быть неограниченное число.

Для решения задач разработаны компьютерные программы и шаблоны компьютерных программ [2], в которых предусмотрен вывод поэтапных (промежуточных) ответов решения задачи.

У преподавателя имеется сводная карта ответов решения задачи, в которой каждому варианту задачи соответствует строка поэтапных ответов. Учащиеся после решения задачи заполняют точно такую же строку поэтапных ответов в тетради или технологической карте.

Проверка решения задачи сводится к сверке строк ответов, что требует нескольких секунд, следовательно, проверка контрольных работ и домашних заданий всего класса (группы) займёт несколько минут. Если имеется ошибка, то можно точно указать на каком этапе решения задачи она совершена и предложить учащемуся продолжить работу над задачей до окончательного решения, в сложных случаях совместно найти ошибку, что с благодарностью будет воспринято учащимся.

Списывание и шпаргалки практически исключены, что заставит учащихся прилагать усилия к решению задачи, не прибегая к попытке обмануть учителя, и в итоге к несомненному повышению качества обучения и самое главное − честной работе в классе и дома.

Техно - ГИТ исключит конфликтные ситуации учителя с учеником в оценке знаний, позволяет установить доверительные отношения между ними, так как каждому учащемуся указываются и объясняются совершённые ошибки.

В большинстве случаев не будет надобности брать тетради на проверку, достаточно будет опросом сверить ответы этапов решения задачи.

Получив (по типу лотереи) технологическую карту с шифром или шифр в виде карточки или устно, учащиеся сами создают себе задачу или пример, что вызывает у них надежду (особенно у младших школьников) на счастливые числа и оживляет процесс вхождения в работу.

Применение Техно - ГИТ актуально в настоящее время в связи с тем, что почти ко всем учебникам изданы пособия («решебники») с решениями домашних задач.

Техно - ГИТ даёт возможность совершенно по-новому организовать работу с контрольными и домашними работами в виде пролонгированных контрольных и домашних работ. Работы с помеченными ошибками повторно возвращаются на исправления и последующие проверки до полного решения задачи.

Работа по Техно - ГИТ доставляет удовольствие учителю и ученику при полном совпадении ответов решённой задачи, так как оба достигли поставленной цели.


    Применение Техно-ГИТ в учебных дисциплинах школы




  1. Задача физики по расчёту параметров электрической цепи.

  2. Задача алгебры по определению значения выражений.

  3. Задача геометрии по вычислению координат точки равноудалённой от точек прямой.

  4. Задача арифметики на определение множителей числа.

  5. Проверка правописания букв о и а в словах.

  6. Проверка знания английских слов к теме экология.

  7. Задача химии.

  8. Задача географии.




    Шифрование условий задач



Как отмечалось ранее, шифр состоит из трёх чисел от 1 до 10, обозначаемых в дальнейшем тремя латинскими буквами I, J, K. Были приняты: 3 системы шифров, которые употреблялись в формировании условий задач, благодаря чему достигается большая вариантность параметров, схем и других условий задач.

Например, для шифра 1610 (I = 1, J = 6, K = 10). Читается: шифр 1-6-10. Для задач других учебных дисциплин I, J, K могут принимать любые значения и даже совпадающие, например 5-5-5 или 2-17-100. В этом случае количество вариантов практически неограниченно.

В задаче 1 по физике использовалось 10 пронумерованных компонентов электрической схемы. Вариативность достигалась путём удаления из расчётной схемы элементов, соответствующих числам шифра.

В задачах других учебных дисциплин в шифре могут присутствовать даже повторяющиеся числа, например 1-1-1, 2-3-3, 5-5-7 и т.п.

Если I, J, K состоят из 3-х компонентов чисел (I=3; 4; 5), (J=2; 3; 4), (K=8; 9; 10), то соответственно вариантов задачи будет 33=27, что вполне достаточно для группы или класса. Один из вариантов, например, будет иметь шифр 489. Если каждое число шифра IJK будут иметь значения от 1 до 10, то решённых вариантов задач будет 1000.

Для применения Техно-ГИТ необходимо составить алгоритмы задач, компьютерные программы, которые должны выдавать решение с поэтапными ответами задачи согласно планам преподавателя (автора задачи). Изменения параметров задачи с учётом значений чисел шифра должны быть такими, чтобы задача имела физический смысл.
Комплект шифров в задачах с использованием Техно-ГИТ

(var и ijk находятся в тексте компьютерной программы [2] и в сводной карте компьютерной распечатки ответов)
Комплект шифров 135...6810
ijk: 135,136,137,138,139,1310,145,146,147,148,149,1410,157,158,159,

1510,167,168,169,1610,179,1710,189,1810,

235,236,237,238,239,2310,245,246,247,248,249,2410,257,258,259,

2510,267,268,269,2610,279,2710,289,2810,

357,358,359,3510,367,368,369,3610,379,3710,389,3810,

457,458,459,4510,467,468,469,4610,479,4710,489,4810,

579,5710,589,5810,679,6710,689,6810.

(i=1...6; j=3...6; k=5...10.)
Карточки №1, 17, 80 для комплекта шифра IJK=135…6810

(3 шт. из 80, разрезаются на отдельные карточки и выдаются учащимся для составления условий задачи)

I

J

K

1

1

3

5

© Техно-ГИТ




I

J

K

17

1

6

7

© Техно-ГИТ




I

J

K

80

6

8

10

© Техно-ГИТ






Примеры шифрования условий задачи

Решить систему линейных уравнений:


Общая задача

Для шифра 1310

Для шифра 236

2x + y + 3z = 9;

ix − 2jy + 5kz = −2(i+j+k);

3x + 2y + 2z = 7.


2x + y + 3z = 9;

x − 6y + 50z = −28;

3x + 2y + 2z = 7.


2x + y + 3z = 9;

2x − 6y + 30z = −22;

3x + 2y + 2z = 7.



Здесь I, J, K – числа шифра. Например, шифр I/J/K=1/3/10=1310 или I/J/K=2/3/6.

Технология проверки заданий по Техно-ГИТ
В строке сводной карты ответов (компьютерной распечатке решения задач) вначале написан номер варианта, затем число шифра и далее поэтапные ответы решения задачи этого варианта (см. таблицы ответов 1-7). Точно такую же строку своих поэтапных ответов после решения задачи должен заполнить учащийся. Таким образом, проверка учителем будет заключаться в простой сверке строки ответов ученика со строкой ответов компьютерного решения задачи. Можно так же производить проверку прямо в классе по ходу решения задачи путём опроса учащихся.


  1. Задача физики по определению параметров

электрической цепи


Рис. 1. Схема электрической цепи

Расчётную схему электрической цепи можно получить путём удаления из схемы на рис. 1 резисторов, соответствующих номеру шифра, например, для шифра 169 нужно из схемы исключить резисторы R1, R6, R9. Электродвижущая сила источника питания Е = 240 В.

Сопротивления резисторов с нечётными индексами равны 5(i+k) Ом, с чётными − 15(i+j+k) Ом. Сопротивление R=2(i+j+k) Ом. Определить общее сопротивление цепи Rоб и сопротивление Rab на участке цепи ab, ток в неразветвлённой цепи I; напряжения Uab на участке цепи ab; максимальную и минимальную величины тока в ветвях цепи. В задаче i, j, k – числа шифра.




Таблица 1. Ответы к задаче 1

B IJK R(abob) I Uab I> I<

1 135 45 60 4.0 180 3.33 0.36

...............................

80 6810 59 81 3.0 175 2.19 0.40




  1. Задача алгебры по определению значения выражений


Эту задачу можно предложить учащимся в качестве контрольной работы, как для вычисления всех действий в примере, так и для вычисления одного из них (d1, d2, d3, d4, d5, d6). В задаче i, j, k – числа шифра. Найти Х?


Таблица 2. Ответы к задаче 2
B IJK d1 d2 d3 d4 X?

1 111 1/3 1/2 5/ 6 5/2 1/ 3

80 322 2/9 2/5 28/45 13/2 56/1755


  1. Задача геометрии по вычислению координат точки равноудалённой от точек прямой


Прямая АВ задана координатами точек в соответствии с числами шифра I, J, K. Определить 3 координату точки С равноудалённую от точек А и В, если заданы две другие её координаты в соответствии с числами шифра. Определить длину прямой АВ и расстояние между точками А и С. В таблице координаты точек А, В, С, К − число шифра. Вопрос в таблице означает − определить координату точки С (X, Y, Z).


Рис. 4. Расположение прямой АВ и точки С

Таблица 3. Ответы к задаче 3

B IJK XC YC ZC AB AC

1 135 9.1 4.0 9.0 4.6 7.2

80 6810 16.0 14.0 -6.0 7.5 22.4





  1. Задача арифметики на определение множителей числа


Дано целое число A=I·100+J·10+K. Требуется разложить его на множители.


Таблица 4. Ответы к задаче 4

B IJK A M1 M2 M3 M4 M5 M6

1 135 135 3 3 3 5 − −

.............................

80 6810 690 2 3 5 23 − −




Обозначения: М1, М2, М3, М4, М5, М6 − множители числа А



  1. Проверка правописания букв о и а в словах




© Техно-ГИТ 1

1. р_са; 2. д_рить;

3. л_за; 4. см_треть;

5. т_нкисты; 6. к_тёнок;

7. д_лёкий; 8. л_скать;

9. к_рова;

© Техно-ГИТ 80

1. д_рить; 2. к_рова;

3. н_га; 4. кар_ндаш;

5. л_за; 6. б_льшой;

7. н_ра; 8. н_род;

9. к_рандаш;


Сводная таблица 5 ответов для 80 вариантов карточек
Всл1 2 3 4 5 6 7 8 9

  1. О А( О О) А О( А А) О

  1. А О( О А) О О( О А) А


Обозначения ответов:
Сл 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 − номера слов в карточке вопросов:

О и А − пропущенные буквы.

  1. Проверка знания английских слов к теме экология


Карточки вопросов (ответов) выдаются учащимся

Карточки вопросов (ответов)





Карточки ответов (ответов)


© Техно-ГИТ 1 *АН-2*

1. защищать;

2. природа;

3. быть ответственным;

4. беспокоить;

5. мусор;

6. воздух;




© Техно-ГИТ 1 *АН-2*

1. to protect;

2. nature;

3. to be in charge of;

4. to disturb;

5. litter;

6. air;

© Техно-ГИТ 80 *АН-2*

1. спасать;

2. исчезать;

3. быть ответственным;

4. здоровъе;

5. портить;

6. снижать;




© Техно-ГИТ 80 *АН-2*

1. to save;

2. to disappear;

3. to be in charge of;

4. health;

5. to spoil;

6. to reduce;


Сводная таблица 6 строчных ответов:

1 to protect*nature*to be in charge of*4) to disturb*litter*air*

80 to save*to disappear*to be in charge of*4) health*to



  1. Расставьте коэффициенты в уравнениях химических реакций и укажите тип химической реакции.


Таблица вопросов для 6 химических реакций


© Техно-ГИТ 1 *УХР-1*

1. ?FeCl3+?Fe=?FeCl2;

2. ?Ca(OH)2+?H3PO4=?Ca3(PO4)2+?H2O;

3. ?CO+?O2=?CO2;

4. ?KClO3=?KCl+?O2;

5. ?Al+?CuCl2=?AlCl3+?Cu;

6. ?Al2O3+?H2SO4=?Al2(SO4)3+?H2O;


Таблица ответов 7

к вопросам для 6 химических реакций


© Техно-ГИТ 1 *УР-1*

1. 2 1 3 (соединение);

2. 3 2 1 6 (обмен);

3. 2 1 2 (соединение);

4. 2 2 3 (разложение);

5. 2 3 2 3 (замещение);

6. 1 3 1 3 (обмен);


Таблица ответов (строчный вариант) для 6 химических реакций
1 *2 1 3 соед.* 3 2 1 6 обм.* 2 1 2 соед.* 2 2 3 разл.* 2 3 2 3 зам.* 1 3 1 3 обм.*

80 *2 2 3 разл.* 3 4 2 3 зам.* 1 4 3 4 * 2 1 2 соед.* 2 1 3 разлож.


  1. Задача географии




Техно-ГИТ − 1© 135

В один и тот же день на протяжении 10 лет

были зарегистрированы следующие температуры:

1; 3; 5; 4; 6; − 1; − 3; 4; 2; 9.




  1. В один и тот же день на протяжении 10 лет отмечались следующие температуры: (в карточке приводятся 10 значений температуры).

Определить минимальную и максимальную температуры, наибольший перепад температур и среднегодовую температуру дня за 10 лет?
Таблица 8 ответов

B IJK T< T> ∆ Tcp

1 135 -3 9 12 3

80 6810 -8 16 24 5
Обозначение ответов (в подчёркнутой строке):

T<, T>, Тср; минимальная, максимальная и средняя температуры дня;

∆ − максимальный перепад температуры дня.

И.Т. Гончаров,

к.т.н., доц., г. Липецк


    Библиографический список




  1. Фокин, Ю.Г. Технология обучения в высшей школе: от теории обучения к технологическим процедурам [Текст] / Ю.Г. Фокин.− М.: ЭЦП и ПКП МГТУ им. Н.Э. Баумана, 2006. − 328 с.

  2. Гончаров, И.Т. Технология компьютерного обучения в решении задач [Текст] / И.Т. Гончаров. − Липецк: ЛГТУ, 2008. − 90 с.

  3. Гончаров, И.Т. Технология объективно-диагностируемого результата обучения (Техно - ГИТ) [Текст] / И.Т. Гончаров, // Педагогические технологии в образовательном процессе: сб. межрегиональной научно-практической конференции − Липецк: Институт развития образования Липецкой области, 2008. − С. 158-165.

  4. Гончаров, И.Т., Первушина Т.А., Флёнова Т.И., Цыганова Е.Д., // Инновации в образовании − 2009: [Текст] / сб. докладов участников научно-практической конференции − Липецк: Липецкий государственный технический университет, 2009. − с. 32- 38, 96- 100, 115-119.

  1. Журнал «Учительский журнал» №6/2011


С.А. Набойченко,

учитель начальных классов

МОУ СОШ №54 г. Липецка

И.Т. Гончаров,

к.т.н., доц., г. Липецк
технология2 индивидуальнОЙ работЫ

с КАЖДЫМ ученикОМ класса
Организовать абсолютно индивидуальную работу учеников на уроке с традиционной технологией организации и контроля (1-3 варианта) самостоятельной работы практически невозможно, так как неизбежны совпадения вариантов у учеников.

Техно – ГИТ [1- 3]

эту проблему решает просто и легко! Каждый ребёнок получает или выбирает по типу лотереи (см. фото) карточку с индивидуальным заданием в виде шифра IJK, поэтому «списать» ученику просто не у кого. Мобилизуются все способности ребенка, и он успешно самостоятельно выполняет задание.

Слева вид карточек шифров3 №1, 80, 4

I

J

K

1

1

3

5

© Техно-ГИТ
Чтобы учащиеся свободно ориентировались в шифрах, было проведено занятие с выдачей нескольких карточек шифров каждому ученику, который должен


I

J

K

80

6

8

10

© Техно-ГИТ

I

J

K

4

1

3

8

© Техно-ГИТ
записать в тетради, например, значения I=1, J=3, K=5 (для карточки 1), I=1, J=3, K=8 (для карточки 4), I=6, J=8, K=10 (для карточки 80). Все записи каждого из них обязательно были мною проверены. Убедившись в правильном понимании значений IJK всеми учениками, я приступила к выдаче заданий по Техно-ГИТ

Получив словесно под диктовку значения IJK или выбрав по типу лотереи карточку с шифром, учащиеся сами создают себе задачу или пример.
Номер карточки с шифром и значения IJK вызывают у них надежду (особенно у первоклассников и второклассников) на счастливые числа и оживляет процесс вхождения в работу.

Ученик переписывает в тетрадь шифр, например, для карточки с вариантом 4 это будет I=1, J=3, K=8 (переписывание шифра в тетрадь необходимо, пока ребёнок не научится свободно ориентироваться в шифрах). Затем он списывает с доски примеры в алгебраической форме, подставляет в них вместо букв I, J, K свои значения чисел, согласно индивидуальному шифру и выполняет задание.

Работа учителя по Техно-ГИТ существенно облегчается. Раньше предлагая учащимся индивидуальные задания: примеры, задачи, тесты, уравнения и т.п., мне приходилось их просчитывать, изготавливать карточки, на это уходило большое количество времени и напряжённого труда, в этой технологии всё быстро выполняется компьютером.

На подготовку к уроку с применением Техно-ГИТ учитель затратит значительно меньше времени, чем при работе по традиционной технологии.

Нами создан для начальной школы большой набор4 задач, примеров, тестов, заданий по математике и русскому языку.

Во время устного счёта

я применила технологию объективно-диагностируемого результата обучения Техно-ГИТ.

В 3 классе на уроке было 28 человек.

Каждому учащемуся выдала индивидуальное задание с помощью карточки шифра с числами IJK.

В задании было

7 вариантов примеров. Примеры были записаны на доске в виде алгебраических выражений с латинскими буквами I, J, K.
В строках сводной карты компьютерных ответов (с. 5) вначале написан номер варианта, затем число шифра и далее ответы решения задачи или примера этого варианта (см. фрагменты таблицы ответов 2, 3, 5). Такую же строку своих ответов после решения задания должен заполнить учащийся.










Записано на доске




Запись ученика в тетради

Задание 1




Техно-ГИТ – 4


1. I+J+K=?




1. 1+3+8=12

2. I*K−J=?




2. 1*8−3=5

3. (J+K)*I−K =?




3. (3+8)*1−8=3

4. (I+J)+(J+K)=?




4. (1+3)+(3+8)=12?*=15

5. I+(K−J)=?




5. 1+(8−3)=7?*=6

6. (J+K)-(I+J)=?




6. (3+8)-(1+3)=7

7. (I+J)*K-(J+K)*I=?




7. (1+3)*8-(3+8)*1=21
Учитель имеет компьютерную распечатку с ответами (см. фото) и ему остаётся лишь найти нужную строку и проверить результаты работы каждого ученика. Проверка занимает считанные секунды, в более сложных случаях около минуты. Её можно так же осуществлять прямо в классе (как у этого ученика, подойдя к нему) по ходу решения задания или путём опроса ответов учащихся.

Таблица 1.Запись ответов ученика в тетради.

(проверка (?*) и исправлениям учителя)

B

IJK

1

2

3

4

5

4

138

12

5

3

12?*15

7?*6

Таблица 2. Сводная карта ответов на 205 вариантов к заданию 1 (рекомендуем использовать, шифры IJK можно выдать устно или напечатать)

B IJK 1 2 3 4 5 6 7

1 135 9 2 3 12 3 4 12

2 136 10 3 3 13 4 5 15

3 137 11 4 3 14 5 6 18

4 138 12 5 3 15 6 7 21

5 139 13 6 3 16 7 8 24

6 1310 14 7 3 17 8 9 27

7 145 10 1 4 14 2 4 16

8 146 11 2 4 15 3 5 20

9 147 12 3 4 16 4 6 24

10 148 13 4 4 17 5 7 28

11 149 14 5 4 18 6 8 32

12 1410 15 6 4 19 7 9 36

13 157 13 2 5 18 3 6 30

14 158 14 3 5 19 4 7 35

15 159 15 4 5 20 5 8 40

16 1510 16 5 5 21 6 9 45

17 167 14 1 6 20 2 6 36

18 168 15 2 6 21 3 7 42

19 169 16 3 6 22 4 8 48

20 1610 17 4 6 23 5 9 54

Пользуясь сводной картой ответов, я проверяла ответы, не просчитывая примеры. Результаты удивили меня. За 10 минут ученики успели решить 5 примеров. Ученик называл номер своей карточки и ответ примера. Я сверяла строку ответов компьютерной распечатки с ответами ученика. Ошибки (отмечены в примерах 4 и 5 знаками ?*) ученика очень легко обнаруживались без просчёта примеров путём простой сверки. В традиционной технологии учителю пришлось бы выполнить 2800 арифметических действий! На проверку потребовалось бы 1-1,5 часа напряжённой умственной и зрительной нагрузки. Проверка по Техно-ГИТ выполняется быстро, легко без напряжения за 10−15 минут.

Хвалила ребёнка за правильный ответ, если у него была ошибка, то предлагала её исправить. Я спросила детей:

− Вам понравилось?

− Да! (дружное)

− А списать друг у друга можно?

− Нет, ведь у каждого свои числа! (дружное)

Далее был следующий этап урока, но дети просили продолжить ещё решать примеры. Обещание на каждом уроке включать в устный счёт по одному такому примеру, расстроило ребят: им хотелось как можно больше решать новых примеров.

Удивительно6, но дети с более низким уровнем развития иногда решали примеры быстрее и безошибочно, чем сильные ребята. Следует отметить, ученики быстро научились подставлять нужные цифры шифра в примеры и вычислять значения выражений.

Используя Техно-ГИТ, я реализую одновременно дифференцированный и индивидуальный подходы. Например, на доске записываются несколько примеров разной сложности. Для задания 1 это примеры 6. (J+K)-(I+J)=?, 7. (I+J)*K-(J+K)*I=?

За ограниченное время (5-7 минут) я предлагала детям решить максимальное количество примеров, используя индивидуальные карточки - шифры. Они решали первый пример (каждый в своём темпе), называли ответ, а я, используя сводную карту ответов, не считая, не напрягаясь, мгновенно проверяла решения. Если пример решён правильно, ученик приступал к решению второго примера и т.д. У меня появилась возможность помочь слабым ученикам решить 1-2 примера. Сильные ученики К этому времени уже решили 4-5 примеров, которые мы проверяли и исправляли почти мгновенно.

Задание 2

Карточки заданий для 1 11 вариантов

© Техно-ГИТ - 1

Решите примеры:

А1. 10+ 5=?. А2. 12+ 3=?.

А3. 14+ 1=?. А4. 9+ 5=?.

А5. 11+ 3=?. А6. 13+ 1=?.

А7. 10+ 3=?. А8. 8+ 5=?.




© Техно-ГИТ - 11

Решите примеры:

А1. 10+ 9=?. А2. 12+ 4=?.

А3. 14+ 1=?. А4. 9+ 9=?.

А5. 11+ 4=?. А6. 13+ 1=?.

А7. 10+ 4=?. А8. 8+ 9=?.

Таблица 3. Фрагмент сводной карты ответов

B IJK A1 A2 A3 A4 A5 A6 A7 A8

1 135 15 15 15 14 14 14 13 13

..............................

11 149 19 16 15 18 15 14 14 17

Нами были разработаны по многим темам такие карточки по русскому языку. Например, при помощи карточек заданий отрабатывались навыки правописания слов с безударной гласной, которую надо запомнить

Задание 3

Карточки заданий 1 и 6 вариантов

© Техно-ГИТ 1

1. р_са; 6. св_стеть;

2. м_ховой; 7. д_лёкий;

3. гр_за; 8. с_стра;

4. л_нейка; 9. к_рова;

5. т_нкисты;




© Техно-ГИТ 6

1. н_га; 6. л_повый;

2. б_рет; 7. д_рить;

3. д_рога; 8. л_ства;

4. гн_здо; 9. гл_за;

5. б_льшой;

Таблица 4. Запись ответов ученика в тетради.

(проверка (?*) и исправления учителя)

В

сл1

2

3

4

5

6

7

8

9

6

а?*о

е

а?*о

е

о

и

а

и

о?*а

Таблица 5. Фрагмент сводной карты ответов

В сл1 2 3 4 5 6 7 8 9

1 О Е( О И) А И( А Е) О

2 О Е( О Е) О И( О И) А

3 О И( А И) А Е( О Е) А

6 О Е( О Е) О И( А И) А





Детям интересно работать с индивидуальными карточками-заданиями. По сложности задания у всех одинаковые, но при этом они у всех разные. «Списать» в этом случае также невозможно – значит, приходится думать и решать самому.

Надо ответственно подойти

к выбору карточки задания думают они!










Проверяйте меня всем классом!

Я решила примеры в карточке с самым большим номером!

Техно-ГИТ №80.


Результаты работы по Техно-ГИТ были следующие:

абсолютная успеваемость – 100%

качественная успеваемость – 68%.

Используя компьютерные программы автора Техно-ГИТ [1,2], могу самостоятельно создавать карточки по русскому языку и математике. Такая работа занимает немного времени, но приносит пользу и радость мне и моим ученикам.

Если Вы хотите попробовать применить технологию для заданий 1, 2, 3, рассмотренных в статье, то в папке «ПРИЛОЖЕНИЯ» находятся все необходимые для этого материалы7:

  1. Полный комплект (80 шт.) карточек шифров (отпечатать и разрезать);

  2. Ответы к заданию 1 для 80 вариантов (отпечатать);

  3. Карточки (80 шт.) к заданию 2 (отпечатать и разрезать);

  4. Ответы к заданию 2 для 80 вариантов (отпечатать);

  5. Карточки (80 шт.) к заданию 3 (отпечатать и разрезать);

  6. Ответы к заданию 3 для 80 вариантов (отпечатать);

  7. Набор слов для карточек к заданию 3 (отпечатать).

На сайте http://technogit.ucoz.ru имеется много материалов по математике и русскому языку (практически по всей программе начальной школы), созданных нами.

    Литература

  1. Гончаров, И.Т. Технология компьютерного обучения в решении задач / И.Т. Гончаров // − Липецк: ЛГТУ, 2008. − 90 с.

  2. Гончаров, И.Т. Авторская технология (Техно-ГИТ) / И.Т. Гончаров // Учитель в школе. – 2010. - №6. – С. 3-9

  3. [Электронный ресурс]. − Режим доступа: http://technogit.ucoz.ru

  1. Журнал «Управление в современной школе» №2/2012


Техно-ГИТ8 и полностью электронный ЕГЭ9

  1. Недостатки существующей технологии ЕГЭ

Вот уже три года, после всеобщего введения ЕГЭ

в России, вокруг новой формы экзаменов ведутся разнообразные споры. Современная организация и технология электронного ЕГЭ действительно имеют ряд недостатков среди, которых прежде всего, необходимо назвать:

  1. Большой объём документации (тестовые задания, бланки ответов) на бумажных носителях;

  2. Сложность организации проведения экзамена и контроля его;

  3. Малое количество вариантов тестов;

  4. Сложности в заполнении бланков ответов;

  5. Большие финансовые затраты на проведения экзаменов;

  6. Возможны ошибки при сканировании результатов ответов;

  7. Требуется много времени для обработки результатов экзамена;

  8. Части А и В заданий практически не подлежат апелляции;

  9. Отсутствие прозрачности в оценке результатов экзамена

  10. Возможно распространение ответов на тесты по часовым поясам страны;

  11. Возможно незаконное предварительное вскрытие конвертов с заданиями;

  12. Необходимость в репетиционных учениях по заполнению бланков ЕГЭ;

  13. У учеников нет полной уверенности в том, что ответы правильно прочитаны при дальнейшей обработке бланков электронной аппаратурой;

  14. Не сообщается, в каких тестах учеником допущены ошибки в ответах.




  1. Предлагаемая технология полностью электронного ЕГЭ

Все выше отмеченные недостатки существующей на данный момент технологии ЕГЭ, могут быть устранены с помощью разработанной мною технологии электронного ЕГЭ.

Для этого созданы две программы на языке программирования Turbo Paskal, которые назовём, например, GIT-1 и GIT-2.

Программа GIT-1создаёт любое неограниченное количество вариантов (можно даже каждому отдельному ученику!) экзаменационных заданий. Рациональным, с моей точки зрения, можно принять по 20 вариантов (сдающих экзамен в группе 15 человек) на каждый часовой пояс страны.

Программа GIT-1 создаёт также два файла типа word (файл №1 - заданий и файл №2 - ответов). Эта программа реализует Техно-ГИТ

Программа GIT-2 предназначена для введения с помощью клавиатуры ЭВМ регистрационных данных ученика и ответов на вопросы заданий части В.. Выдаёт идентификационные данные ученика, результат экзамена в баллах, сообщает число правильных ответов, указывает вопросы с ошибками и правильными ответами для них.

Ниже приводится тренировочный вариант (заданий и ответов) под №220, созданный на базе 10 вариантов тренировочных заданий [1] новой официальной версии ЕГЭ, разработанных в МИОО. В [1] имеются 10 х 14 = 140 заданий типа В и 10 х 6 = 60 типа С. С помощью Техно-ГИТ созданы 220 абсолютно несовпадающих вариантов заданий (по 20 шт. на часовой пояс), что с избытком покрывает территорию России.

  1. Тренировочное задание ЕГЭ №220

(выводится на экран дисплея из файла №1)

Техно-ГИТ10 *220*

  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Технология объективно-диагностируемого результата обучения (Техно гит) Урок icon«Породы, слагающие литосферу»
Урок – управляемый ресурсообеспеченный процесс совместной деятельности учителя и учащихся по достижению запрограммированного, диагностируемого...

Технология объективно-диагностируемого результата обучения (Техно гит) Урок iconГлавное достоинство Техно-гит − существенное сокращение времени и...
Т − существенное сокращение времени и облегчение труда преподавателя, высокое качество обучения, быстрая, точная проверка контрольных...

Технология объективно-диагностируемого результата обучения (Техно гит) Урок iconНо и постараться выяснить, в чём необычность причастий
Технология технология разноуровневого обучения, технология контекстуального обучения

Технология объективно-диагностируемого результата обучения (Техно гит) Урок iconСеминар Проблемно-диалогическая технология как средство получения...
Семинар Проблемно-диалогическая технология как средство получения нового образовательного результата

Технология объективно-диагностируемого результата обучения (Техно гит) Урок icon«Когда дом становится опасным»
Методы обучения: проблемно-поисковый (исследовательский), технология проблемного обучения, технология проблемного диалога

Технология объективно-диагностируемого результата обучения (Техно гит) Урок icon«тогис» Технология образования в глобальном информационном сообществе
Технология продуктивного обучения, ориентированная на деятельно-ценностный подход в образовании с применением проблемного и модельного...

Технология объективно-диагностируемого результата обучения (Техно гит) Урок iconУрока Цель урока : обобщить знания по теме «There is no place like home»
Образовательные технологии: технология развивающего обучения, технология урока на деятельностной основе, проблемно- диалогическая...

Технология объективно-диагностируемого результата обучения (Техно гит) Урок iconИспользование икт в начальной школе
Эвм, аудио, кино, видео. Когда компьютеры стали широко использоваться в образовании, появился термин «новая информационная технология...

Технология объективно-диагностируемого результата обучения (Техно гит) Урок iconИспользование икт в начальной школе
Эвм, аудио, кино, видео. Когда компьютеры стали широко использоваться в образовании, появился термин «новая информационная технология...

Технология объективно-диагностируемого результата обучения (Техно гит) Урок iconДоклад на тему: «икт на уроках начальной школы»
Эвм, аудио, кино, видео. Когда компьютеры стали широко использоваться в образовании, появился термин «новая информационная технология...


Учебный материал


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
5-bal.ru