Образовательная программа по учебному предмету информатика и икт




НазваниеОбразовательная программа по учебному предмету информатика и икт
страница1/9
Дата публикации02.04.2014
Размер0.93 Mb.
ТипОбразовательная программа
5-bal.ru > Информатика > Образовательная программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9

Согласовано


Согласовано




Утверждаю

Зам. директора по УВР

__________________

«_____»__________200 __г.

Зам. директора по МР

______________

«_____»__________200 __г.




Директор

__________

«___» ______________ 200 г.



ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ

Информатика и ИКТ

5-9 классы
2011 – 2012 учебный год


Рассмотрена на заседании МО

«___» ___________________ 2011 г. Протокол № _______________

Пояснительная записка


  1. Сведения об учебной программе на основе, которой составлена образовательная программа;

Рабочая программа составлена в соответствии с примерной программой по информатике и ИКТ для основного общего образования.

Программа в полном объёме соответствует федеральному компоненту государственного стандарта общего образования, утвержденного приказом Министерства образования РФ № 1089 от 05.03.2004.
Исходные документы для составления программы:

  • Закон РФ «Об образовании» № 122 – ФЗ в последней редакции от 01.12.2007 №313-ФЗ;

  • Федеральный базисный учебный план для среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Министерства образования РФ № 1312 от 05.03.2004

  • Федеральный компонент государственного стандарта общего образования, утвержденный приказом Министерства образования РФ № 1089 от 05.03.2004

  • Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования к использованию в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования на 2010-11 учебный год, утвержденный приказом МО РФ № 822 от 23.12.2009г.;

  • письмо Министерства образования и науки РФ от 01.04.2005 № 03-417 «О перечне учебного и компьютерного оборудования для оснащения образовательных учреждений»

  • Примерная программа основного общего образования по информатике и ИКТ.

  • приказ комитета МО «Об утверждении регионального базисного учебного плана для образовательных учреждений, реализующие программы общего образования» от 30.06. 2006г. №811.




  1. Количество учебных часов, на которое рассчитана образовательная программа, в том числе для прохождения практической и контрольной части; (согласно рабочего учебного плана МБОУ СОШ №170 на 2011-12 учебный год).


Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 105 часов для обязательного изучения информатики и информационных технологий на ступени основного общего образования. В том числе в VIII классе – 35 учебных часов из расчета 1 учебный час в неделю и IX классе – 70 учебных часов из расчета 2 учебных часа в неделю.

Федеральный компонент государственного стандарта общего образования не предусматривает изучение "Информатики и ИКТ" в 5-7 классах, но, за счет регионального компонента и компонента образовательного учреждения, можно изучать этот предмет, как в начальной школе, так и в 5-7 классах. Это позволит реализовать непрерывный курс информатики. Изучение информационных технологий может идти и в ходе их активного использования при изучении других предметов, поскольку предмет «Информатика и ИКТ» имеет большую прикладную составляющую, способствующую успешному изучению многих других предметов. В соответствие с этим в 5-7 класса отводится по 1 часу в неделю.

Рабочая программа рассчитана на 209 учебных часов.

  1. Программно-методическое обеспечение образовательной программы (УМК, дополнительная литература) и технические средства обучения.




Класс

УМК

ПРОЧЕЕ

Учебник

Тетрадь на печатной основе

Карты, атласы

Тетрадь для контрольных работ




V

Информатика и ИКТ (начальный уровень), Макаро-ва М.В., Питер, 2011г. -

Рабочая тетрадь № 1,2 Информатика и ИКТ Макарова М.В., Питер, 2011г.










VI

Информатика и ИКТ, Босова Л.Л., 6кл. Бином, 2011

Информатика и ИКТ, Босова Л.Л., 6кл.

Бином, 2011 Рабочая тетрадь к данному учебнику










VII

Информатика и ИКТ, Босова Л.Л., 7кл.

Бином, 2011

Информатика и ИКТ, Босова Л.Л., 7кл.

Бином, 2011 Рабочая тетрадь к данному учебнику










VIII

Информатика и ИКТ: учебник для 8 класса / Н.Д. Угринович. – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011













IX

Информатика и ИКТ: учебник для 9 класса / Н.Д. Угринович. – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011















  1. Содержательные   линии   предмета 

  1. Информация и информационные процессы

    1. Информация. Информационные объекты различных видов.

    2. Основные информационные процессы: хранение, передача и обработка информации.

    3. Восприятие, запоминание и преобразование сигналов живыми организмами.

    4. Роль информации в жизни людей.

    5. Понятие количества информации: различные подходы. Единицы измерения количества информации.

  2. Компьютер как универсальное устройство обработки информации

    1. Основные компоненты компьютера и их функции (процессор, устройства ввода и вывода информации, оперативная и долговременная память).

    2. Гигиенические, эргономические и технические условия безопасной эксплуатации компьютера.

    3. Программный принцип работы компьютера. Программное обеспечение, его структура. Операционные системы, их функции. Загрузка компьютера.

    4. Данные и программы. Файлы и файловая система.

    5. Командное взаимодействие пользователя с компьютером, графический пользовательский интерфейс (рабочий стол, окна, диалоговые панели, меню).

  3. Обработка текстовой информации

    1. Создание и простейшее редактирование документов (вставка, удаление и замена символов, работа с фрагментами текстов).

    2. Нумерация и ориентация страниц. Размеры страницы, величина полей. Колонтитулы.

    3. Проверка правописания.

    4. Создание документов с использованием мастеров и шаблонов (визитная карточка, доклад, реферат).

    5. Параметры шрифта, параметры абзаца.

    6. Включение в текстовый документ списков, таблиц, диаграмм, формул и графических объектов.

    7. Разработка и использование стиля: абзацы, заголовки.

    8. Гипертекст. Создание закладок и ссылок.

    9. Запись и выделение изменений.

    10. Распознавание текста.

    11. Компьютерные словари и системы перевода текстов.

    12. Сохранение документа в различных текстовых форматах. Печать документа.

  4. Обработка графической информации

    1. Растровая и векторная графика.

    2. Интерфейс графических редакторов.

    3. Рисунки и фотографии.

    4. Форматы графических файлов.

  5. Мультимедийные технологии

    1. Компьютерные презентации. Дизайн презентации и макеты слайдов.

    2. Звуки и видеоизображения. Композиция и монтаж.

    3. Технические приемы записи звуковой и видео информации.

    4. Использование простых анимационных графических объектов.

  6. Обработка числовой информации

    1. Табличные расчеты и электронные таблицы (столбцы, строки, ячейки).

    2. Типы данных: числа, формулы, текст.

    3. Абсолютные и относительные ссылки.

    4. Встроенные функции.

  7. Представление информации

    1. Язык как способ представления информации: естественные и формальные языки. Дискретная форма представления информации.

    2. Компьютерное представление текстовой информации.

    3. Кодирование графической информации (пиксель, растр, кодировка цвета, видеопамять).

    4. Кодирование звуковой информации.

    5. Представление числовой информации в различных системах счисления. Компьютерное представление числовой информации.

  8. Алгоритмы и исполнители

    1. Алгоритм. Свойства алгоритма. Способы записи алгоритмов; блок-схемы. Возможность автоматизации деятельности человека.

    2. Исполнители алгоритмов (назначение, среда, режим работы, система команд). Компьютер как формальный исполнитель алгоритмов (программ).

    3. Алгоритмические конструкции: следование, ветвление, повторение. Разбиение задачи на подзадачи, вспомогательный алгоритм.

    4. Алгоритмы работы с величинами: типы данных, ввод и вывод данных.

    5. Языки программирования, их классификация.

    6. Правила представления данных.

    7. Правила записи основных операторов: ввода, вывода, присваивания, ветвления, цикла. Правила записи программы.

    8. Этапы разработки программы: алгоритмизация – кодирование – отладка – тестирование.

    9. Обрабатываемые объекты: цепочки символов, числа, списки, деревья, графы.

  9. Формализация и моделирование

    1. Формализация описания реальных объектов и процессов, примеры моделирования объектов и процессов, в том числе – компьютерного. Модели, управляемые компьютером.

    2. Виды информационных моделей. Чертежи. Двумерная и трехмерная графика. Диаграммы, планы, карты.

    3. Таблица как средство моделирования.

    4. Кибернетическая модель управления: управление, обратная связь.

  10. Хранение информации

    1. Табличные базы данных: основные понятия, типы данных, системы управления базами данных и принципы работы с ними.

    2. Ввод и редактирование записей.

    3. Условия поиска информации; логические значения, операции, выражения.

    4. Поиск, удаление и сортировка данных.

  11. Коммуникационные технологии

    1. Процесс передачи информации, источник и приемник информации, сигнал, кодирование и декодирование, искажение информации при передаче, скорость передачи информации. Локальные и глобальные компьютерные сети.

    2. Информационные ресурсы и сервисы компьютерных сетей: Всемирная паутина, файловые архивы, интерактивное общение.

    3. Электронная почта как средство связи, правила переписки, приложения к письмам.

    4. Поиск информации. Компьютерные энциклопедии и справочники; информация в компьютерных сетях, некомпьютерных источниках информации. Компьютерные и некомпьютерные каталоги; поисковые машины; запросы. Архивирование и разархивирование.

  12. Информационные технологии в обществе

    1. Организация информации в среде коллективного использования информационных ресурсов. Организация групповой работы над документом.

    2. Информационные ресурсы общества, образовательные информационные ресурсы.

    3. Этика и право при создании и использовании информации.

    4. Информационная безопасность.

    5. Правовая охрана информационных ресурсов.

    6. Основные этапы развития средств информационных технологий.

  1. Цели:


Изучение информатики и информационных технологий в основной школе направлено на достижение следующих целей:

  • освоение знаний, составляющих основу научных представлений об информации, информационных процессах, системах, технологиях и моделях;

  • овладение умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ), организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ;

  • воспитание ответственного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; избирательного отношения к полученной информации;

  • выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда.



  1. Задачи:

  • Формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций;

  • закрепление умения разделять процессы на этапы, звенья, выделять характерные причинно-следственные связи, определять структуру объекта познания, значимые функциональные связи и отношения между частями целого, сравнивать, сопоставлять, классифицировать, ранжировать объекты по одному или нескольким предложенным основаниям, критериям;

  • формирование и развитие общеучебных умений и навыков в рамках информационно-коммуникативной деятельности, в том числе умения передавать содержание текста в сжатом или развернутом виде в соответствии с целью учебного задания, проводить информационно - смысловый анализ текста, использовать различные виды чтения (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.), создавать письменные высказывания, адекватно передающие прослушанную и прочитанную информацию с заданной степенью свернутости (кратко, выборочно, полно), составлять план, тезисы конспекта;

  • использование учащимися различных источников информации, включая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы и другие базы данных, в соответствии с коммуникативной задачей, сферой и ситуацией общения осознанно выбираться выразительные средства языка и знаковые системы (текст, таблица, схема, аудиовизуальный ряд и др.) с целью реализации познавательных и коммуникативных задач;

  • овладение учащимися монологической и диалогической речью, умениями вступать в речевое общение, участвовать в диалоге (понимать точку зрения собеседника, признавать право на иное мнение), приводить примеры, подбирать аргументы, перефразировать мысль (объяснять «иными словами»), формулировать выводы.


  1   2   3   4   5   6   7   8   9

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Образовательная программа по учебному предмету информатика и икт iconРабочая программа по учебному предмету «Информатика и икт» 9 класс (базовый уровень)
М. Н. Бородиным( Программы для общеобразовательных учреждений: Информатика. 2-11 классы. / Сост. М. Н. Бородин. –– М.: Бином. Лаборатория...

Образовательная программа по учебному предмету информатика и икт iconРабочая программа учебного курса "Информатика" в 9 классе
Цели, обозначенные в федеральном компоненте Государственного стандарта по учебному предмету «Информатика и икт» для учащихся основной...

Образовательная программа по учебному предмету информатика и икт iconРабочая программа по учебному предмету «Информатика и икт», 11 класс
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №1 города Бавлы

Образовательная программа по учебному предмету информатика и икт iconРабочая программа по предмету «Информатика и икт» составлена на основе...
Рабочая программа по предмету «Информатика и икт» составлена на основе авторской программы Н. Д. Угриновича «Преподавание базового...

Образовательная программа по учебному предмету информатика и икт iconРабочая программа по предмету «Информатика и икт» составлена на основе...
«Информатика и икт» составлена на основе авторской программы Н. Д. Угриновича «Преподавание базового курса «Информатика и икт» в...

Образовательная программа по учебному предмету информатика и икт iconРабочая учебная программа по предмету «Информатика и икт»
...

Образовательная программа по учебному предмету информатика и икт iconРабочая программа учебного курса «Информатика и икт»
Икт. В настоящее время, преимущественно за счет регионального и школьного компонентов, выстроена многоуровневая структура предмета...

Образовательная программа по учебному предмету информатика и икт iconРабочая учебная программа по предмету одп. 15 «Информатика и икт»...
«Информатика и икт» предназначена для изучения информатики и информационно-компьютерных технологий в учреждениях начального профессионального...

Образовательная программа по учебному предмету информатика и икт iconПрограмма элективного курса для профильного обучения в области информатики и икт
Программа элективного курса «егэ по информатике и икт – на «5»!» предназначена для учащихся 10-11 классов и ориентирована на систематизацию...

Образовательная программа по учебному предмету информатика и икт iconРабочая программа педагога якубович Сергея Филипповича, квалификационная...


Учебный материал


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
5-bal.ru