Доклад Муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения Ушумунской средней общеобразовательной школы 2011-2012 учебный год Уважаемые учителя, ученики, родители и социальные партнёры!




НазваниеДоклад Муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения Ушумунской средней общеобразовательной школы 2011-2012 учебный год Уважаемые учителя, ученики, родители и социальные партнёры!
страница1/7
Дата публикации02.02.2014
Размер1.12 Mb.
ТипДоклад
5-bal.ru > Информатика > Доклад
  1   2   3   4   5   6   7
Публичный доклад

Муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения

Ушумунской средней

общеобразовательной школы

2011-2012 учебный год


Уважаемые учителя, ученики, родители и социальные партнёры!

Мы представляем Вашему вниманию Публичный отчётный доклад МОБУ Ушумунской средней общеобразовательной школы

за 2011-2012 учебный год

1.Общие сведения об общеобразовательном учреждении

Общая характеристика общеобразовательного учреждения

Общеобразовательное учреждение Ушумунская муниципальная средняя общеобразовательная школа имеет статус средней с 1941 года, находится на территории железнодорожного поселка Ушумун Магдагачинского района Амурской области. С декабря 2003 года Учредителем школы является муниципальное образование Магдагачинского района, договор №1 от 10 января 2007 года.

В школе имеются: 13 учебных кабинетов, буфет, библиотека, спортивный зал, мастерские технического и обслуживающего труда, кабинет медицинской службы. Имеются 2 компьютерных класса, подключён Интернет. Установлены компьютеры, мультимедийные проекторы в 13 учебных кабинетах, а также установлены компьютеры в кабинете директора, заместителей директора, секретаря, в библиотеке, в лабораториях кабинетов физики, химии, биологии. Все учебные кабинеты подключены к локальной сети.

Имеется спортивная площадка со спортивными снарядами, тренажерами, беговой дорожкой; пришкольный учебно-опытный участок, огород и сад. В конце 2011-2012 учебного года в школе обучалось в 16 классах-комплектах 306 учащихся, в том числе:

  • 1 ступень – 125 человек в 1-4 классах;

  • 2 ступень – 124 человека в 5-9 классах;

  • 3 ступень - 57 человек.

Для обеспечения работы в режиме развития разработана и реализуется программа развития на 2011 – 2015годы «Общественно – активная школа – школа успешного гражданина».

Занятия ведутся в 2 смены. Расписание составлено по 5-дневной рабочей неделе и дополнительными занятиями, кружками и факультативами в субботу. Продолжительность уроков 45 минут.

МОБУ Ушумунская СОШ осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями образовательных программ трех ступеней общего образования:

  • первая ступень – начальное общее образование (нормативный срок освоения 4 года)

  • вторая ступень – основное общее образование (нормативный срок освоения 5 лет)

  • третья ступень – среднее (полное) общее образование (нормативный срок освоения 2 года)

Главной целью образования становится не передача знаний и социального опыта, а развитие личности ученика.

Начальное образование выступает важнейшим средством самореализации и самоутверждения как субъекта, уже способного определить цель, смысл и ценность требований современной культуры к учебной, семейно-бытовой, досуговой деятельности человека. Формируемые на данной ступени навыки обеспечивают не только дальнейшее развитие, но и активное восприятие, и осмысление текущей повседневной жизни, получение радости от умелого проявления жизненных сил, приобретаемых в процессе взросления знаний и умений.

Актуальность предлагаемой программы заключается в том, что умение учиться, составляющее основу личностного развития учащегося, означает умение учиться познавать и преобразовывать мир, ставить проблемы, искать и находить новые решения; учиться сотрудничать с другими людьми на основе уважения и равноправия

Начальное общее образование является базой для получения основного общего образования.

Задачей основного общего образования является создание условий для воспитания, становления и формирования личности обучающегося, для развития его склонностей, интересов и способности к социальному самоопределению.

Основное общее образование является базой для получения среднего (полного) общего образования, начального и среднего профессионального образования.

Задачами среднего (полного) общего образования являются развитие интереса к познанию и творческих способностей обучающегося, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе дифференциации обучения.

Среднее (полное) общее образование является основой для получения

начального профессионального, среднего профессионального (по сокращенным ускоренным программам) и высшего профессионального образования.

Содержание общего образования в школе определяется образовательными программами, разрабатываемыми и реализуемыми общеобразовательным учреждением самостоятельно на основе государственных образовательных стандартов и примерных образовательных учебных программ, курсов, дисциплин.

Деятельность общеобразовательного учреждения основывается на принципах демократии, гуманизма, общедоступности, приоритета общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, гражданственности, свободного развития личности, автономности и светского характера образования. Управление школой осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Уставом школы и строится на принципах единоначалия и самоуправления. Формами самоуправления Учреждения являются: Управляющий Совет школы, общешкольная конференция, Педагогический совет, общешкольный родительский комитет, Совет старшеклассников. Данные формы организации управления позволяют всем участникам образовательного процесса реализовать свое право на участие в управлении. Деятельность родительского комитета, Управляющего совета направлена на создание благоприятных условий ведения учебно-образовательного процесса, модернизацию учебно-материальной базы. Родительская общественность активно участвует в жизни школы, работа ведется согласно годовому плану. Совет старшеклассников выступает инициатором общественно-значимых акций, конкурсов, фестивалей.

Педагогический и родительский коллективы активно реагируют на общественное мнение по вопросам жизни школы, своевременно его учитывают при организации своей деятельности. Итоги ежегодного анкетирования родителей и обучающихся по социальному заказу родителей, по формированию здорового образа жизни, учитываются при составлении плана работы школы на будущий год.

МОБУ Ушумунская СОШ – открытое образовательное учреждение, освещающее свою деятельность в открытом отчете на сайте школы и других средствах массовой информации, например, в газете «Школьный курьер».

Школа формирует ценностные ориентиры выпускников, как жителей Приамурья, которые знают и ценят его культурно-историческое наследие, любят свой край, готовы в нем жить и работать, создавать новые культурные ценности.

Наш посёлок находится в районе с резко континентальным климатом. Население посёлка – рабочие и служащие железнодорожных предприятий (станция, ПМС – 185, ЭЧК -40, ШЧ – 8, ШЧ-9,ПЧ-14, ПЧ-15, НГЧ, ПТО, линейная поликлиника, детский сад), муниципальных предприятий (ЖКХ, администрация) и бюджетных организаций (школа, отделение связи). Пути сообщения в посёлке: железнодорожный и автомобильный транспорт.

Количество детей по возрастам.


Количество учащихся по ступеням обучения.




Социальный паспорт школы на 01.07. 2011года
1.Всего семей, в которых есть школьники- 245/333.

2.Всего учащихся-306.

1-я ступень- 125

2- я ступень- 124

3-я ступень- 57.

3.Неблагополучных семей- 11

в них детей-22 обучается в школе -12.

4.Многодетных семей- 23

в них детей- 72

обучаются в школе- 42

5.Малообеспеченных семей- 73

обучается школьников- 76.

6.Неполных семей в школе- 86

семьи без отца- 79

в них детей -88

обучается в школе- 88

семьи без матери- 7

в них детей -7

обучается в школе- 7.

7.Семей группы риска- 9

в них школьников- 9.

8.Количество опекаемых детей по микрорайону- 16

обучается в школе- 12

9.Количество детей- инвалидов по микрорайону- 9

обучается в школе- 3

обучаются на дому-2.

10. Количество детей, стоящих на внутришкольном контроле - 5.

11.Количество детей, стоящих на учёте ПДН ОВД - 3.
Кадровое обеспечение образовательного процесса
Для осуществления образовательного процесса в школе созданы необходимые условия.

Кадровый состав остался стабильным, достигшим достаточно высокого уровня профессионализма и ответственности за результаты своего труда. Педагогический коллектив составляет 25 преподавателей.

За последние годы наблюдается рост профессионального уровня педагогов.

Учителя по плану проходят курсовую переподготовку.


Динамика повышения квалификации педагогических кадров




п/п

Место прохождения курсов

Учебный год

2008/09

2009/10

2010/11

2011/12

1.

Амурский ИППК

4

6

8

8

2.

Дистанционное обучение в Педагогическом университете «Первое сентября»

2

5






2

3.

Другие

-

1

3

-

4.

Всего

6

6

11

10


Образовательный ценз педагогических кадров



Категорийный состав педагогических кадров школы

Вакансий в школе нет, образование всех педагогических работников соответствует занимаемой должности. Достаточно высокий кадровый потенциал, стремление учителей к повышению профессионального уровня и педагогическому поиску создают необходимые условия для развития и движения вперед.




Организационно-педагогические условия


Число классов-комплектов-16 и учащихся в 20011/2012 учебном году- 306. В первую смену обучается 239 учащихся (78%), во вторую- 65 учащихся (34,8%), 2 человека обучается на дому (дети – инвалиды 0,2%).



Обновление содержания образования требует новых форм и методов образовательной деятельности. Общие направления изменений в нашем представлении выглядят следующим образом:
- освоение новых педагогических технологий;
- разработка рабочих и авторских программ;
- разработка методического обеспечения новых программ;
- изменение системы и методов оценивания учащихся;
- подготовка педагогических кадров.
В школе используются следующие формы организации образовательного процесса:
урочная, внеурочная, внеклассная, внешкольная.
Все типы уроков традиционной и нетрадиционной формы.
Особое внимание уделяется вводным урокам и урокам систематизации и обобщения знаний, предметным кружкам, элективным курсам, факультативам, индивидуальным консультациям, олимпиадам (с 3 класса).
Педагогические технологии, используемые в образовательном процессе школы.
Педагогические технологии, используемые в школе, решают задачу максимального стимулирования мыслительных процессов у учащихся, формирование навыка рефлексии, самостоятельной поисково-исследовательской деятельности.
Традиционные технологии:
- объяснительно-иллюстративные;
- технологии проблемного обучения;
- технологии игрового обучения;
- технологии разноуровневого обучения;
Технологии развивающего обучения:
- технология проектного обучения;
- технология развития критического мышления;
- технология личностно-ориентированного обучения
- система развивающего обучения.
Кроме этого используются и педагогические технологии:

-здоровьесберегающие;

-модульные;

-информационно-коммуникативные;

-коллективного способа обучения;

-уровневой дифференциации;

-исследовательские;

-индивидуализации обучения.
Основные реализуемые программы.


Реализуемые программы

Количество классов / обучающихся в соответствии с направленностью образовательных программ

Общеобразо-вательные

Специальные (коррекционные)

С дополнительной углубленной подготовкой

Всего

Начальное общее образование

7/125

-

-

7/125

Основное общее образование

6/124

-

-

6/124

Среднее (полное) общее образование

3/57

-

-

3/57

Итого

16/306

-

-

16/306


В результате повышения квалификации учителей, работе по темам самообразованию, повысился уровень владения педагогов школы инновационными технологиями образования.


2008/09уч. г.

2009/10уч. г.


2010/11уч.г.


2011/12 уч. г.

Проектный метод


13%

20%

23%

27%

Модульное обучение


10%

17%

20%

23%

Исследовательские методы в обучении

27%

40%

47%

51%

Технология использования игровых методов

60%

73%

82%

86%

Интерактивные методы


67%

83%

85%

87%

Обучение в сотрудничестве

43%

57%

63%

74%

ИКТ


47%

83%

89%

93%

Здоровьесберегающие технологии

67%

77%

89%

91%

Технология развития критического мышления

10%

17%

37%

39%

Финансовое обеспечение

Финансирование осуществляется из федерального бюджета. Эти средства идут на заработную плату работникам школы и стимулирование. В течение учебного года поступали деньги в качестве добровольных пожертвований от родителей и выпускников школы- 99137 рублей.

Учебные пособия, приобретенные за счет спонсорской помощи родителей

Литературное чтение 2 класс - 25 шт.

Обществознание 9 класс - 32 шт.

Английский язык 7 класс - 35 шт.

Русский язык 6 класс - 30 шт.

Русский язык 7 класс - 30 шт.

Геометрия 10-11 класс - 21 шт.

История России 10 класс - 35 шт.

Всеобщая история 10 класс - 35 шт.

Всеобщая история 11 класс - 35 шт.

Биология 8 класс - 25 шт.

Биология 11 класс - 35 шт.

Английский язык 4 класс - 35 шт.

Литературное чтение 3 класс - 1 шт.

Литературное чтение 4 класс - 1 шт.

Обществознание 10 класс - 1 шт.

Английский язык 3 – 4 класс - 1 шт.

Итого: 377 учебников на сумму - 99 тысяч 137 рублей

Мел школьный - 1250 руб.

Журналы классные - 2195 руб.

Методические пособия - 1528 руб.

Итого: - 4973 руб.

Израсходовано всего: - 104.110 руб.

Учебники, поступившие за счёт бюджетных средств

География 6 класс - 28 шт.

Русский язык 10-11 класс - 32 шт.

Информатика 10-11 класс - 5 шт.

Английский язык 2 класс - 25 шт.

Алгебра 10-11 класс - 32 шт.

География 8 класс - 26 шт.

География 9 класс - 30 шт.

Английский язык 3 класс - 33 шт.

Русский язык 3 класс - 25 шт.

Биология 9 класс - 32 шт.

Физика 10 класс - 32 шт.

География 7 класс - 30 шт.

Обществознание 10 класс - 5 шт.

История 6 класс - 30 шт.

Биология 10 класс - 5 шт.

Природоведение 5 класс - 35 шт.

Русский язык 8 класс - 26 шт.

Физика 11 класс - 32 шт.

Математика 1 класс - 40 шт.

Окружающий мир 2 класс - 40 шт.

Технология 2 класс - 40 шт.

Азбука 1 класс - 40 шт.

Математика 2 класс - 40 шт.

Русский язык 1 класс - 40 шт.

Литературное чтение 2 класс - 40 шт.

Окружающий мир 1 класс - 40 шт.

Русский язык 2 класс - 40 шт.

Основы светской этики 4 – 5 класс - 35 шт.

Итого: 838 учебников

Художественная литература - 275 экземпляров


Режим обучения.
Школа работает в две смены. Занятия первой смены начинаются в 8.00 часов, занятия второй смены – с 14.00 часов и заканчиваются в 19.25 часов. Продолжительность учебной недели - 5 дней. Продолжительность уроков в соответствии с Уставом школы – 45 минут. Продолжительность перемен между уроками: минимальная – 10 минут (их 3), максимальная -20 минут (их две). Периодичность проведения промежуточной аттестации обучающихся: для 1 и 2 ступеней обучения – 4 раза в год по итогам четверти (кроме 1 класса), для 3 ступени обучения – 2 раза в год по итогам полугодий.

Обеспечение безопасности

Вопросы охраны труда и обеспечение безопасности образовательного процесса являются одним из приоритетных направлений деятельности администрации. Управление охраной труда основывается на Федеральном законе «Об основах охраны труда в Российской Федерации», Закон «Об образовании» и других законодательных и нормативно – правовых актах, а также определено должностными обязанностями по охране труда. Организационная структура управления охраной труда основана на выполнении таких общих функций управления, как прогнозирование, планирование, организация, координация, стимулирование, контроль. Нормативно – правовая документация по охране труда соответствует типу образовательного учреждения, имеются технический паспорт, акт готовности к новому учебному году, акты- разрешения на проведение занятий в учебных кабинетах. Соблюдение требований СанПиНа осуществляется, в целом соблюдение санитарно – гигиенических требований, состояния техники безопасности можно оценить как удовлетворительное. В 2011-2012 учебном году были установлены водонагреватели в 4-х учебных кабинетах начальных классов. Проведено водоснабжение также в кабинеты биологии, физики и их лаборатории. В школьном буфете установлены новые 2-х и 3-х секционные раковины для мытья посуды, раковина для мытья рук обслуживающего персонала, 2 сушильных шкафа, водонагреватель и кипятильник. Большое пополнение оборудования проведено в медицинском кабинете. Приобретены ученические столы и стулья для двух учебных кабинетов.

Установлены новые баскетбольные щиты в спортивном зале.
Информация о приобретенном оборудовании в МОБУ Ушумунской СОШ за период с 01.09.2011 по 30.06.2012 года



№ п/п

Наименование

Количество

Общая стоимость

(руб)

1

Водонагреватель

6

15100

2

Стол с тумбой

4

11916

3

Ширма 3-х створчатая

1

3213

4

Стеллаж демонстрационный

1

4128

5

Стол кафедра для книг

1

3109

6

Банкетка

5

9575

7

Кушетка смотровая

1

6953

8

Стол ученический 2-х местный 4-6гр

15

23550

9

Стол ученический 2-х местный 6гр

15

21270

10

Стул ученический 4-6 гр

30

25350

11

Стул ученический 6 гр

30

21870

12

Стул СО-1 ткань

11

7700

13

Тепловентилятор

1

12200

14

Туалетная кабина

2

99900

15

Софиты к доскам

13

35100

16

Эмаль ПФ - 115

386 кг

36916




Итого:




398520



1

Термометр медицинский

14

840

2

Термометр механический

1

600

3

Жгут резиновый

10

600

4

Пузырь для льда

1

250

5

Шпатель

55

3135

6

Шины Храмера Дитерикса

1

71,91

7

Бикс большой

1

900

8

Лоток пачкообразный

1

75

9

Грелка резиновая

1

180

10

Лампа настольная для определения остроты зрения

1

3145

11

Ноутбук

1

18599

12

Козел гимнастический

1

85690

13

Велотренажер

1

4188

14

Беговая дорожка

1

10252

15

Тренажер для пресса

1

2330

16

Теннисный стол, сетка

1

9482

17

Мостик гимнастический

1

4080

18

Бревно гимнастическое

1

21440

19

Кольцо гимнастическое

1

4304

20

Ширма

1

3950

21

Кушетка

1

3870

22

Шкаф для документов

1

8180

23

Шкаф для документов

1

10020

24

Столик инструментальный

1

3150

25

Холодильник для вакцины

1

15110

26

Ростомер

1

1900

27

Весы медицинские

1

8170

28

Спирометр

1

3270

29

Динамометр

1

3750




Итого:




232232



3. Израсходовано на канцелярские товары - 31180 руб
4.Израсходовано на хозяйственные нужды - 15030 руб
Итого израсходовано: 676962 рублей
Организация питания.

Создавая благоприятные условия для обучения и воспитания, руководство школы уделяет внимание организации горячего питания. Хорошо налажена работа в начальном звене, но в старшем и среднем звене охват питанием небольшой. Это связано с тем, что не все учащиеся имеют средства на питание. Бесплатно предоставлено питание 36 учащимся из многодетных семей и 125-ти учащимся начальных классов. Приготовление блюд соответствует технологии, постоянно обновляется ассортимент, разнообразна буфетная продукция. Все необходимые требования к качеству приготовления пищи, составлению меню, санитарному состоянию пищеблока, правила хранения продуктов соблюдаются. Анкетирование учащихся и проверка со стороны родительского комитета показали, что организация питания в основном удовлетворяет учащихся, все замечания быстро устраняются.

Учебный план МОБУ Ушумунской СОШ

Организация учебного процесса регламентируется учебным планом, годовым календарным учебным графиком и расписанием занятий, где нашли отражение 2-х сменность занятий, пятидневная учебная неделя (в субботу проводятся кружки, факультативы, занятия элективных курсов, спортивные секции) и 45-минутная продолжительность уроков.

Учебный план школы разработан на основании базисного учебного плана. При составлении учебного плана соблюдалось преемственность между ступенями обучения и классами, сбалансированность между предметными циклами, отдельными предметами. Уровень недельной учебной нагрузки на ученика не превышает предельно допустимого.

Учебный план состоит из инвариантной и вариативной части. Инвариантная часть составлена в соответствии с базисным учебным планом, который предусматривает выполнение государственной функции школы – обеспечение базового общего среднего образования и развития ребенка в процессе обучения.

Учебный план на 3 ступени обучения направлен на реализацию следующих целей:

  • Создание условий для дифференциации содержания обучения старшеклассников с широкими и гибкими возможностями построения обеспечения индивидуальных образовательных программ.

  • Обеспечение базового или профильного изучения отдельных учебных предметов программы полного общего образования.

  • Установление равного доступа к полноценному образованию разным категориям обучающихся в соответствии с их способностями, индивидуальными образовательными потребностями.

В связи с вышеизложенным и на основании социального заказа родителей и учащихся в общеобразовательных 10-11 классах вариативная часть распределена следующим образом: добавлено: физики – 1 час, химии – 1 час, математики -1час, обществознания -1час за счет часов компонента образовательного учреждения.

За счет регионального компонента в 10 – 11 классах введено изучение информатики и ИКТ и русского языка по 1 часу.

Для подготовки к итоговой аттестации и для более успешного освоения учащимися образовательных программ введено дополнительно в общеобразовательных классах 10-ом и 11-а классе по 2 часа элективные курсы: на изучение предмета «Алгебра и начала анализа» в 11-а классе- 1 час, обществознание в 11-ом – 1час; физики и математика в 10-ом классе по 1 часу.

Учебный план на прошедший учебный год выполнен, учебные программы все пройдены. Два ученика, обучающиеся на дому по состоянию здоровья, успешно прошли курс за соответствующий класс. Польгуев Дмитрий прошёл государственную аттестацию и получил свидетельство об основном общем образовании. Стрельников Владимир прошёл государственную аттестацию в форме ГВЭ и получил аттестат о среднем (полном) общем образовании.

Приоритетные цели и задачи развития школы, деятельность по их решению в отчётный период.

В 2011-2012 учебном году школа работала над реализацией проекта «Волонтёрство как средство развития социальной активности обучающихся», направленного на развитие творческих способностей обучающихся Магдагачинского района. Проделана работа по созданию волонтёрского отряда, вовлечению его в активную деятельность. В новом учебном году нам предстоит расширить его деятельность через создание волонтёрских отрядов в классах.

В апреле 2012 года школа участвовала в районном конкурсе инновационных проектов образовательных учреждений, представив два проекта «Центр индивидуального профильного обучения» и «Школьный телецентр «Взгляд»», заняв первое место за второй проект. На полученный грант- 65 тысяч рублей приобретено: ноутбук, видеокамера «Canon» софиты, компьютерные программы. Целью данного проекта является создание школьного телевидения как универсального способа освоения действительности и получения знаний, развития творческих способностей учащихся. Реализация проекта рассчитана с января 2013 по декабрь 2013 года.

Начальная школа приступила к обучению по новым ФГОС.

Перед тем, как включиться в инновационную и экспериментальную деятельность были глубоко изучены все ресурсы школы: материально-техническая база, кадровое обеспечение, научно-методическое обеспечение. В материально-техническом обеспечении изучались: оснащенность техническими средствами, оборудование учебных документов, санитарно-гигиенические условия, укомплектованность учебными пособиями. На 1 сентября в школе все 14 учебных кабинетов оборудованы компьютером, принтером, сканерами, экранами, мультимедийными проекторами. В четырёх кабинетах начальной школы имеется 4 компьютера, 3 МПУ, 4 мультимедийных проектора, 4 экрана, 1 цифровой фотоаппарат, 1 цифровая камера, и 1 синтезатор. Все учебные кабинеты оборудованы необходимой мебелью в достаточном количестве. Световой и тепловой режим выполняются. Только не было укомплектованности учебными пособиями.

Кадровое обеспечение рассматривалось через курсовую подготовку, самообразование, работу методических объединений и творческих групп учителей. В научно-методическое обеспечение входит снабжение учебной литературы, методической литературой, учебными пособиями (атласами, словарями, энциклопедиями, справочниками и т.д.) рабочими тетрадями. Были изучены электронные образовательные ресурсы: учебные программные диски, презентации, видеофильмы, музыкальные диски, тренинги, интернет-ресурсы. В информационное обеспечение мы включаем:

  • работа с родителями;

  • размещение материалов на сайте школы;

  • выпуск буклетов;

  • выпуск школьной газеты;

  • анкетирование родителей;

  • изучение общественного мнения;

  • проведение обучающих семинаров, консультаций, круглых столов;

  • освещение введения ФГОС в публичном докладе;

  • проведение мастер-класса;

  • проведение дня открытых дверей для родителей;

  • оформление стендов;

  • организация совместных выставок;

  • проведение дня будущего первоклассника.

Основными направлениями деятельности в пилотном 2-ом классе и 1–ом классе были:

  • урочная

  • внеурочная

  • методическая

В отличие от традиционной школы, в них использовалась работа в парах, работа в группах, а главное системно-деятельностный подход. Для духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся было решено внеурочную деятельность организовать по следующим направлениям:

  • Музыкальная радуга

  • Разноцветные колокольчики

  • Я – исследователь

  • Школа хороших манер

  • Азбука здоровья

  • На перекрестке семьи дорог

Занятия «Я - исследователь» проводила учитель высшей категории Толпыго Ольга Витальевна, «Разноцветные колокольчики» - учитель первой категории Мельникова Оксана Викторовна, «Музыкальная радуга» - учитель музыки Матвеева Елена Анатольевна, «Умейка» - учитель технологии Расстрыгина Тамара Семёновна. Учителя начальных классов Симоненко Г.В. и Пойкина Е.Н. провели открытые уроки для заместителей директоров по УВР Магдагачинского района в ходе семинара «Система оценивания качества образования с позиции ФГОС НОО».

Таким образом, учителя нашей начальной школы теперь знают, что впереди их ждёт интересная и насыщенная работа с детьми.

Наша школа, сохранив лучшие традиции воспитания, ведет активный поиск его нового содержания и средств работы с детьми. Выбор развития школы по модели общественно-активной школы (ОАШ) не случаен. На сегодняшний день принципы общественно ориентированного образования как нельзя лучше соответствуют идеям приоритетного национального проекта «Образование» и инициативы президента РФ « Наша новая школа», а также

декларированному в Законе «Об образовании» принципу государственно-общественного управления.

Общественно-активная школа является одной из более эффективных моделей школ, она доказала свою значимость и привлекательность для российского общества, являясь реальным механизмом объединения активных, творческих людей, которые ориентированы на идеалы гражданского общества, на демократизацию образования и всех сфер социальной жизни, на превращение школ в просветительные и культурные центры общества.

4.2. Основные положения концепции

В деятельности ОАШ четко просматриваются две взаимосвязанные составляющие: социальная и образовательная. ОАШ позволяет одинаково успешно и в неразрывном единстве эффективно решать социальные и образовательные проблемы. Школа дает возможность организациям, учреждениям и отдельным гражданам стать активными партнерами в решении, как проблем образования, так и проблем поселка.
ОАШ включает в себя 3 базовых компонента:


  1. Демократизация школы – демократизация всего уклада школьной жизни; демократический стиль административного управления; воспитания гражданственности, открытости, сотрудничества; обучение через опыт и др.

  2. Партнерство школы и сообщества – использование ресурсов школы для развития сообщества, а ресурсов сообщества – для развития образования, формирование в сообществе традиций гражданской активности и др.

  3. Добровольчество – добровольный выбор, отражающий личные взгляды и позиции, активное участие учащихся в жизни сообщества, содействие улучшению качества жизни и личному развитию и др.

ОАШ – это основа, которая может обрастать различными технологиями в зависимости от потребности ученического и педагогического коллективов, потребностей родителей и сообщества.

Общественно ориентированное образование характеризуется:

  • участием граждан в решении проблем сообщества через советы самоуправления;

  • возможностью непрерывного образования для людей всех возрастов, социальных групп и интересов;

  • использованием ресурсов общества для школьных образовательных программ;

  • воспитанием через общественно полезную деятельность;

  • привлечением учащихся к работе в местном сообществе;

  • социальной активизацией школы;

  • демократизацией внутришкольного пространства и системы отношений в школе (построением работы на демократических принципах);

  • вовлечением родителей и членов сообщества во все сферы жизнедеятельности школы;

  • оптимальным использованием возможностей и ресурсов школы для нужд сообщества;

  • сотрудничеством между всеми организациями и учреждениями сообщества;

  • взаимодействием школы с деловыми и промышленными кругами, с другими школами;

  • привлечением добровольцев.

4.3. Важнейший принцип работы школы – ориентация на обновление методов обучения, использование эффективных образовательных и воспитательных технологий, воспитание успешного гражданина России.

4.4. Основополагающие педагогические законы школы:

  • уважение к личности ученика;

  • восхождение к индивидуальности каждого;

  • стремление оказать любую поддержку ученику для его развития;

  • развивать творческие способности каждого;

  • демократический стиль в организации учебно-воспитательного процесса.

  • нравственная и гражданская направленность самовыражения личности;

  • право выбора.

  1   2   3   4   5   6   7

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Доклад Муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения Ушумунской средней общеобразовательной школы 2011-2012 учебный год Уважаемые учителя, ученики, родители и социальные партнёры! iconИтоги деятельности Муниципального бюджетного общеобразовательного...
Итоги деятельности Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средней общеобразовательной школы №73» в 2011 – 2012...

Доклад Муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения Ушумунской средней общеобразовательной школы 2011-2012 учебный год Уважаемые учителя, ученики, родители и социальные партнёры! iconПубличный отчет директора за 2012-2013 учебный год. Уважаемые коллеги,...
Вашему вниманию публичный доклад об итогах работы Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной...

Доклад Муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения Ушумунской средней общеобразовательной школы 2011-2012 учебный год Уважаемые учителя, ученики, родители и социальные партнёры! iconДоклад муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения...
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №17

Доклад Муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения Ушумунской средней общеобразовательной школы 2011-2012 учебный год Уважаемые учителя, ученики, родители и социальные партнёры! iconДоклад муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения...
Наименование: муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения средней общеобразовательной школы №82 г. Сочи Краснодарского...

Доклад Муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения Ушумунской средней общеобразовательной школы 2011-2012 учебный год Уважаемые учителя, ученики, родители и социальные партнёры! iconУважаемые родители, обучающиеся, сотрудники и партнеры школы!
Публичный отчетный отчет Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №10 г. Юрги»...

Доклад Муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения Ушумунской средней общеобразовательной школы 2011-2012 учебный год Уважаемые учителя, ученики, родители и социальные партнёры! iconДоклад муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения...
Публичный доклад муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Орловской средней общеобразовательной школы №1

Доклад Муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения Ушумунской средней общеобразовательной школы 2011-2012 учебный год Уважаемые учителя, ученики, родители и социальные партнёры! iconПубличный отчётный доклад мбоу кюсюрской средней общеобразовательной школы за 2011-2012 уч год
Дорогие наши ученики, уважаемые родители, и все те, кто с нами сотрудничает! Представляем вашему вниманию отчётный доклад школы за...

Доклад Муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения Ушумунской средней общеобразовательной школы 2011-2012 учебный год Уважаемые учителя, ученики, родители и социальные партнёры! iconДоклад Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения...
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Обливской средней общеобразовательной школы №1

Доклад Муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения Ушумунской средней общеобразовательной школы 2011-2012 учебный год Уважаемые учителя, ученики, родители и социальные партнёры! iconПубличный отчет школы за 2011-2012 учебный год Уважаемые ученики,...
Мы представляем вашему вниманию первый публичный отчет мбоу «сош №3 Ойсхарского сельского поселения» Гудермесского муниципального...

Доклад Муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения Ушумунской средней общеобразовательной школы 2011-2012 учебный год Уважаемые учителя, ученики, родители и социальные партнёры! iconМуниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «средней...
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «средней общеобразовательной школы №4»


Учебный материал


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
5-bal.ru