Доклад на тему: «Как улучшить детскую память?»




Скачать 33.96 Kb.
НазваниеДоклад на тему: «Как улучшить детскую память?»
Дата публикации20.01.2014
Размер33.96 Kb.
ТипДоклад
5-bal.ru > Информатика > Доклад
Доклад на тему:

« Как улучшить детскую память?»
Народная поговорка гласит : « Никто не говорит, что он глупый, но многие жалуются на плохую память». А ведь память закладывается с первых лет жизни. Память создает добрые предпосылки для умственного развития ребенка.

Для начала вспомним, что существует различные типы памяти. Причем у дошкольников превалирует зрительная память: то что он видит, он быстрее и лучше запоминает.

Сначала давайте вспомним главную особенность дошкольной памяти: малыш, как правило, быстро запоминает и столь же быстро забывает, чтобы воспринимать новый материал. Таким образом, память дошкольника пластичная, нужна ее постоянная тренировка.

Различные типы памяти требуют и различных подходов, тренировок, игр и упражнений. Дошкольники в процессе игр усваивают эффективные методы запоминания большого объема информации.
Тактильная память – способность запоминать ощущения от прикосновения к различным предметам. Для игр по развитию тактильной памяти понадобится 10 дощечек с различной шероховатостью( см. приложение).

Игра 1

Подобрать картинки, где нарисованы разные предметы. Среди них должны быть: горячие, холодные, гладкие, шершавые.

Потрогай руками. Что чувствуешь? Какую дощечку напоминает.

Игра 2

На столе и под столом лежит много предметов. Все разные на ощупь. Рассмотри внимательно ничего не пропусти. Теперь накроем и посмотри на

Другой стол – он пуст. Попробуй вспомнить предметы, которые лежали на столе и под столом.

Игра 3

Разложи дощечки в ряд по порядку номерами вниз. Внимательно рассмотри. Закрой глаза и перемешай их. Задание: на ощупь разложи дощечки в прежнем порядке.

Игра 4

Закрытыми глазами потрогать дощечки. Что напоминает тебе ее поверхность? Задание : рассказать о своих ощущениях.

Игра 5

После неоднократной работы с дощечками. Задание: разложи дощечки в порядке, указанном ниже: От неприятной до приятной.

Игра 6

У детей есть родители и друзья. Задание: Какая дощечка напоминает голос, характер, внешность или привычки кого та из знакомых.

Игра 7

Составим сказку или рассказ из дощечек.

Пример: Сначала я вижу шершавую стену дома. Ищу шершавую дощечку, она – первая. Ит.д.
Обонятельная память – запоминание запахов. В условиях семьи мы обращаем внимание на приятные и неприятные запахи. А к ситуации тренируем ребят:

- как ты думаешь, что я заканчиваю готовить? ( борщ, котлеты и т.д.)

- Как пахнет мама и другие члены семьи? ( угадай, понюхав, чья вещь .

в руках).

- Нужно ли сейчас проветрить комнату?

- Угадай по запаху ( варенье, вареные овощи, фрукты и т.д.)

К тому же такими делами дошкольникам нравится заниматься.
Зрительная память- профилирующий вид памяти, поскольку в основе лежат конкретные образы, которые он воспринимает зрением.

Игра 1

Сколько каких фигур? Количество фигур может быть меньше, а может быть и больше. Научить ребенка считать рационально( столбиками), последовательно и быстро. Смотреть разрешается 1 минуту в зависимости от возраста.

Игра 2

Запомни узор.

Нарисуй такой же. Узоры можно усложнять.

Игра 3

Чем отличаются веточки?

Игра 4

Найди отличия.
Развивать зрительную память советую постепенно к ситуациям каждодневного бытья, например: «В чем папа пошел на работу?, Вспомни , что из зимней одежды тебе нравится ( спросить летом) и т.д.»
Слуховая память – тренируется вместе со зрительной: читают ребенку сказку и показывают иллюстрации. Крайне важно направить внимание на развитие только слуховой памяти.
Слушание сказок.

Слушая сказку, ребенок воображая, самостоятельно додумывается, как же выглядит тот или иной персонаж.
Разучивание стишков наизусть.

Стихи нужно подбирать в соответствии с возрастам .

Неиспользуемый кладезь и для памяти, и для нравственности – малые формы фольклора. Это потешки, песенки, чистоговорки, поговорки и т.д. Они короткие по содержанию, да и легко запоминаются
Мы рассказчики.

Развивает память пересказ прочитанного , только без принуждения. Очень хорошо начинать пересказывать в лицах. Пересказ можно начинать эпизодами, что понравилось ребенку.
Несомненно одно, память следует развивать в хорошей обстановке, не используя давление на ребенка. Обратите внимание на ориентировку и важность формирования непроизвольной памяти.

Для этого во время любой деятельности параллельно заучиваются или повторяются любимые песенки, сказки и т.д. при этом дошкольники учатся распределять свое внимание между двумя делами: деланием рук ( рисование, конструирование, игры..) и работой головного мозга.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Доклад на тему: «Как улучшить детскую память?» iconБьюзен Супермышление «Супермышление»
Интересовало ли вас когда нибудь, как работает мозг? Хотели бы вы улучшить свою память, повысить творческие возможности, ясность...

Доклад на тему: «Как улучшить детскую память?» iconМониторинг сми с 12 по 21 марта 2012 г
Улучшить качество оказания медицинской помощи в регионе помогут новейшие технические разработки. Современные приборы уже поступили...

Доклад на тему: «Как улучшить детскую память?» iconУрок-турнир по теме: «Десятичные дроби»
Задачи: улучшить практические навыки и умения при работе с десятичными дробями;развить мышление,память,сообразительность;вызвать...

Доклад на тему: «Как улучшить детскую память?» iconТема урока: «Компьютер как универсальное устройство обработки информации»
Данные, программа, процессор, устройства ввода, устройства вывода, оперативная память, долговременная память

Доклад на тему: «Как улучшить детскую память?» icon«Афганистан память и боль» Война сложна,темна и густа как непроходимый лес
...

Доклад на тему: «Как улучшить детскую память?» iconВ 1986 году в рамках экспедиции «Память» в Новгородской области была...
В нем рассказывалось о событиях, произошедших во время немецкой оккупации в августе-сентябре 1941 года. Мы, экспедиция «Память»,...

Доклад на тему: «Как улучшить детскую память?» iconДоклад Вадима Марковича Розина. Розин. Ну, тему вы знаете: «Мышление как социальный институт»
Розин. Ну, тему вы знаете: «Мышление как социальный институт». Речь идет об античном мышлении

Доклад на тему: «Как улучшить детскую память?» iconКурсовая работа по тгп на тему «Законы РФ как источники права»
Оформить как любой доклад : титульный,нумерация, поля, список использованной литературы

Доклад на тему: «Как улучшить детскую память?» iconДоклад по курсу ‘Физические основы построения эвм’ на тему
К энергонезависимой памяти относят магнитную, оптическую, flash-память и др носители. Магнитные носители всегда являлись основным...

Доклад на тему: «Как улучшить детскую память?» iconДоклад на тему: «Любовь к детям как основа профессионально-педагогического общения.»


Учебный материал


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
5-bal.ru