Тема урока: «Компьютер как универсальное устройство обработки информации»




Скачать 35.82 Kb.
НазваниеТема урока: «Компьютер как универсальное устройство обработки информации»
Дата публикации09.01.2014
Размер35.82 Kb.
ТипУрок
5-bal.ru > Информатика > Урок
Тема урока: «Компьютер как универсальное устройство обработки информации»

Изучение нового материала

Цели урока:

  • иметь представление об устройстве компьютера;

  • знать понятия данных, программы, процесса программной обработки данных;

  • уметь составлять функциональную схему компьютера и объяснять принцип взаимодействия частей ПК.

Термины

Данные, программа, процессор, устройства ввода, устройства вывода, оперативная память, долговременная память.

Ход урока:

  1. Организационный момент.

  2. Проверка домашнего задания.

    1.8.

    1.9

    1.10

    Один разряд двоичного числа содержит 1 бит, т.к 2=2i

    10101010

    N=2, i=1, P=8*1=8 бит

    A, G, C, T

    N=4, i=2, P=4*2=8 бит

  3. Проверочная работа №2

Вариант 1

  1. Лазерный диск может содержать 650 Мбайт информации. Определите, сколько дискет объёмом 1,39 Мбайт потребуется, чтобы разместить информацию с одного лазерного диска? (650:1,39=468)

Ответ: 468 дискет.

  1. Какое количество информации получит второй игрок при игре в крестики нолики на поле 8 х 8 после первого хода первого игрока, играющего крестиками?

Решение:

8*8=64, 64=2i, 26=2i, i=6 бит

Ответ: 6 бит

  1. Заполни таблицу и стрелочками покажи соответствия.

    Носители информации




    Их использование

    Дискета




    Написать письмо

    Бумага




    Записать компьютерную игру

    Аудиокассета




    Сделать фотоизображение

    Фотоплёнка




    Записать исполнение песни

    Видеокассета




    Записать ноты песни

  2. Заполнить пропуски числами.

а) 5 Кбайт = 5120 байт = 40960 бит

б) 1,5 Кбайт = 1536 байт = 12288 бит

в) 1,5 Гбайт = 1536 Мбайт = 1572864 Кбайт

г) 512 Кбайт = 524288 байт = 4194304 бит

  1. В рулетке общее количество рулонов равно 128. Какое количество информации мы получаем в зрительном сообщении об остановке шарика в одной из лунок?

Решение:

N=128, 27=2i, i=7

Ответ: 7 бит

  1. Сколько различных изображений лежало в стопке, если сообщение о вытащенной картинке несёт 3 бита информации?

Решение:

i=3 бита, N - ?

N=2i, N=23, N=8

Ответ: 8 изображений в стопке.

  1. Найди х из следующих соотношений:

16х бит = 32 Мбайт

Решение:

16х=

Ответ: х=7

Вариант 2

  1. Сколько дискет объёмом 1,39 Мбайт потребуется для записи 100 Мбайт информации?

100:1,39=72

Ответ: 72 дискет.

  1. В рулетке общее количество рулонов равно 32. Какое количество информации мы получаем в зрительном сообщении об остановке шарика в одной из лунок?

N=32, 25=2i, i=5 бит

Ответ: 5 бит

  1. Заполни таблицу и стрелочками покажи соответствия.

    Носители информации




    Их использование

    Воздушный зонд




    Наблюдать за звёздами

    Градусник




    Исследовать звуки морских животных

    Эхолот




    Определить состояние больного

    Телескоп




    Сравнить массу тел

    Весы




    Изучит направление ветра

  2. Заполнить пропуски числами.

а) 8 Кбайт = 8192 байт = 65536 бит

б) 1,41 Кбайт = 1444 байт = 11552 бит

в) 1,41 Гбайт = 1444 Мбайт = 1478656 Кбайт

г) 256 Кбайт = 262144 байт = 2097152 бит

  1. Какое количество информации несёт в себе сообщение о том, что нужная вам программа находится на одной из восьми дискет?

Решение:

N=8, 23=2i, i=3

Ответ: 3 бита

  1. Из непрозрачного мешочка вынимают шарики с номерами и известно, что информационное сообщение о номере шарика несёт 5 битов информации. Определите количество шариков в мешочке.

Решение:

i=5 бита, N - ?

N=2i, N=25, N=32

Ответ: 32 шарика в мешке.

  1. Найди х из следующих соотношений:

8х бит = 16 Гбайт

Ответ: х=7

Домашнее задание:

Раздать учащимся темы докладов:

Данные, программа, процессор, устройства ввода, устройства вывода, оперативная память, долговременная память §2.1 – 2.2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тема урока: «Компьютер как универсальное устройство обработки информации» icon«Устройство пк», урок №9-10 в теме «Компьютер как универсальное устройство обработки информации»
Тема: «Устройство пк», урок №9-10 в теме «Компьютер как универсальное устройство обработки информации»

Тема урока: «Компьютер как универсальное устройство обработки информации» iconОбобщающий урок по теме «Устройство компьютера»
«Компьютер, как универсальное устройство обработки информации». Активные модели информации об архитектуре пк с использованием современных...

Тема урока: «Компьютер как универсальное устройство обработки информации» iconМоу «Гимназии №7» г. Батайска Ростовской области Клибсон Евгения...
«Информация и информационные процессы», «Компьютер как универсальное устройство обработки информации»

Тема урока: «Компьютер как универсальное устройство обработки информации» iconУниверсальное автоматическое электронное устройство для обработки,...

Тема урока: «Компьютер как универсальное устройство обработки информации» iconУрока Общие сведения: Класс
Компьютер ( от англ. Computer – вычислитель) – это программируемое электронное устройство, предназначенное для накопления, обработки...

Тема урока: «Компьютер как универсальное устройство обработки информации» iconПрограмма государственного экзамена по направлению 050200. 62 «Физико-математическое...
Понятие информации. Непрерывная и дискретная формы представления информации. Количество и единицы измерения информации. Эвм как универсальное...

Тема урока: «Компьютер как универсальное устройство обработки информации» iconИспользование информационно-коммуникационных технологий на уроках в начальной школе
...

Тема урока: «Компьютер как универсальное устройство обработки информации» iconУрок. Информатика и биология. Тема урока: Генеалогический метод изучения...
Сформировать и закрепить умения составлять схемы родословных, используя компьютер, как инструмент для обработки информации

Тема урока: «Компьютер как универсальное устройство обработки информации» iconУрока по информатике в 5 «А» классе Тема: «Преобразование информации путём рассуждений»
Цели: Дать представление о преобразовании информации путём рассуждений как ещё одном способе обработки информации, ведущим к получению...

Тема урока: «Компьютер как универсальное устройство обработки информации» icon«Волшебный компьютер» (35 часов)
Свойства информации. Язык представления информации. Кодирование информации. Основные понятия логики. Понятие графов. Устройство персонального...


Учебный материал


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
5-bal.ru