Доклада на телемост в рамках «Детской дипломатии» на тему «Инфотехнологии в нашей школе»




Скачать 45.68 Kb.
НазваниеДоклада на телемост в рамках «Детской дипломатии» на тему «Инфотехнологии в нашей школе»
Дата публикации11.12.2013
Размер45.68 Kb.
ТипДоклад
5-bal.ru > Информатика > Доклад
Текст доклада на телемост в рамках «Детской дипломатии» на тему «Инфотехнологии в нашей школе».
Повседневная жизнь ученика начинается с подготовки домашнего задания, которое уже 5 лет отражено в системе Е-школа, куда, кстати говоря, имеют доступ и родители, теперь частенько заглядывающие в е-журнал для проверки результативности обучения своих чад.
Далее можно со спокойной душой идти на уроки. Если сейчас урок информатики, то ты идёшь в один из двух кабинетов информатики, где имеется 15 компьютеров. Всего у нас в школе их около 100 с доступом в интернет со скоростью через Proxy cerver 100 Mb/s. В практике реально около 10 Mb/s. А внешняя скорость 1 Mb/s. Кстати говоря, ученики 9-х классов довольствуются 1 уроком информатики в неделю, когда как гимназисты - двумя.
Наши учителя очень любят разнообразить уроки показом различного видеоматериала. Не обходится и без казусов:например, учитель химии дорожит своими «древними» видеоплёнками, которые уже лет 10 как следует переписать на новые устройства, а времени нет. Не меньшей популярностью пользуются записанные дома фильмы на видеомагнитафоне, разнообразие вносит и редкие, но высокого качества тематические фильмы по предметам. И всё не зря, поскольку то, что представлено на видео невозможно показать на пальцах или с помощью фотографий.
4 класса оснащены интерактивными смарт-досками, за которые идёт постоянная борьба между преподавателями. Потому что это самый удобный способ передать имеющуюся в электронном виде или на интернет - страницах информацию. И очень проста в использовании при просмотре фильма, что особенно актуально на уроках, например, иностранного языка.
Кстати говоря, фильмы мы можем транслировать и на огромном экране в актовом зале с отличной звуковой аппаратурой, благодаря чему соревнуемся с городскими кинотеатрами. И это возможно с помощью наших 12 проекторов, 3 из которых с дистанционным бескабельным интерфейсом. Новым словом у нас в школе стали графопроекторы, которые позволяют передать картинку из учебника на большой экран. Теперь преподавателю не приходится пробегать по классу, показывая иллюстрацию в учебнике.
Связь мы поддерживаем благодаря серверу электронной почты и страницы интернет. Компьютеры всей школы соединены локальной сетью, что облегчает совместную работу на уроках. В ней все учителя и ученики зарегистрированы со своими логинами и паролями. Планируем развить возможность открытия доступа в локальную папку интернет через FTP, чтобы наша работа не ограничивалась зданием школы.

Кроме того, у учеников с 5 класса есть возможность ходить в кружок информатики. Также имеется кружок фото-видео и школьной газеты, где ученики ведут историографию школы и освещают школьную жизнь. Правда метод изготовления газеты мы ласково называем дедушкиным, поскольку у нас в распоряжении старый чёрно-белый принтер для А4, а газета у нас форматом А3. Осложняется наша корреспонденция и программой оформления Microsoft Word, которая совершенно не удачна для газеты. Но кто хочет, тот везде пробъётся, и у нас распространяется школьная газета «Шиг» тиражом в 60 экземпляров, а главное её читают и готовы выложить за неё 1 крону=2 рубля.
Мы с успехом участвуем в различных городских, государственных и международных проектах, во время которых проводим интересные конференции, с использованием видеопрезентаций, видеороликов, создаём интернет-видео конференции, например, «Ганзейский союз», где участвовали 4 страны (Эстония, Латвия, Литва и Финляндия). Но там счастливый случай обошёл нас стороной, поскольку при использовании нового проектора мы не учли направление радиоволн, о которых юные ученики-аппаратуроведы и понятия не имели. Но зато у нас всегда под рукой обжитые запасные проекторы. И любые неполадки мы привыкли исправлять за считанные секунды.
Наша школа приобщается к фестивалям «Живое русское слово», где половина работ приготовлены в виде презентаций, которые заметно обогащают иллюстраивно скупую научную информацию, даже декорирует зал в помощь представителю работы. Также учениками снимаются любительские видеоролики, с помощью которых они ненароком увлекаются исторической или иной научной теорией. Но, к сожалению, далеко не каждый фильм достоин зрительского внимания из-за несознательного подхода режиссёров-учеников,или просто от их непривычки.
Всё с большим размахом используются презентации, сделанные в Power Point. Но в 70% случаев хорошая идея красочности превращается в длительное, скучное терзание зрителей, поскольку уровень подготовки презентации и её декламирование оставляет желать лучшего, а заинтресованность ученика в своей работе напрямую зависит от оценки, без которой резко пропадает энтузиазм.
Но картина не столь печальна, из массы всегда имеется гордость нашей школы, которая использует любые новые возможности для проявления своей творческой личности, и школа всегда готова им помочь. В этом году наша гимназия была представлена на международной игре молодых команд «Брейн-ринг» и «Эрудиты планеты».


Для более общей картины мною был проведён экспресс-опрос:
Библиотекарь: Вся картотека ведётся в электронном виде, что облегчает работу, но надо ещё привыкнуть, в читальном зале есть возможность использовать электронную версию литературы, но всегда остаюсь сторонником книги как таковой. А вообще, с помощью интернета нашла своих давних одноклаасников, чему несказанно рада.

Завуч: Новые технологии больше заинтересовывают учащихся, и уроки становятся более насыщенными и разнообразными, причём учителя используют обсолютно любые варианты.

Учитель: Когда нужно переключить детей на другую деятельность или новую тему очень удобно показть фильм или сделать итоговый электронный тест с использованием графиков, видеороликов и анимаций. Так думают 95% наших учителей.

Директор: Администрация и учителя ведут всю документацию в электронном виде. Сейчас возможно удобно и быстро передать новости и необходимую информацию.

Ученик: Уроки действительно радуют своим разнообразием, но школьное радио оставляет желать лучшего, даже не знаешь радоваться ли тому факту, что оно есть.
В заключении, обращаю ваше внимание, что мы типичная для Эстонии школа. А уж раз она по новейшим исследованиям бежит в переди Вселенной всей по уровню использования инфотехнологий, то я радостью могу заявить, мы продвинутая школа.
Вопросы участникам АДД:


  1. Какие технические средства вы используете на разных уроках?

  2. Какое программное обеспечение помимо стандартного (MSOffice, Photoshop, стандартные программы Windows), вы при этом используете?

  3. В каких проектах вы участвуете, где используются инфотехнологии?

  4. Что бы вы хотели изменить в школе в плане использования инфотехнологий (добавить оборудование, программы, обучение учителей, создание новых проектов и т.п.)?

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Доклада на телемост в рамках «Детской дипломатии» на тему «Инфотехнологии в нашей школе» iconДеятельность ассирийского престолонаследника (Синаххериба) в сфере дипломатии и военной разведки
Целью нашего доклада является рассмотрение разносторонних аспектов деятельности Синаххериба царевича в сфере дипломатии и внешней...

Доклада на телемост в рамках «Детской дипломатии» на тему «Инфотехнологии в нашей школе» icon70-летие снятия Блокады Ленинграда. Освобождение Гатчины и Гатчинского...
В рамках декады, посвященной 70-летию снятия Блокады, в нашей школе прошел конкурс творческих работ «Пока горит свеча». Лучшие работы...

Доклада на телемост в рамках «Детской дипломатии» на тему «Инфотехнологии в нашей школе» icon«спид – чума 21 века»
...

Доклада на телемост в рамках «Детской дипломатии» на тему «Инфотехнологии в нашей школе» iconКраткое содержание проекта Данный проект реализуется в нашей школе...
Данный проект реализуется в нашей школе на уроках «Информационные технологии» (может так же реализовываться на уроках Информатики...

Доклада на телемост в рамках «Детской дипломатии» на тему «Инфотехнологии в нашей школе» iconРуководство и контроль деятельности специализированных учреждений...
Первоначального доклада Республики Узбекистан по выполнению положений Факультативного протокола к Конвенции о правах ребенка, касающегося...

Доклада на телемост в рамках «Детской дипломатии» на тему «Инфотехнологии в нашей школе» iconБизнес-план на уроках экономики в школе
В нашей школе как возможно и в большинстве экономика преподается в рамках 1 часа в неделю, а где-то является частью обществознания,...

Доклада на телемост в рамках «Детской дипломатии» на тему «Инфотехнологии в нашей школе» iconРастим патриотов
Мбоу «Ковылкинская средняя общеобразовательная школа №6» прошла Неделя воинской славы, посвящённая 70-летию начала прорыва блокады...

Доклада на телемост в рамках «Детской дипломатии» на тему «Инфотехнологии в нашей школе» iconДоклад на тему: «Игра форма организации детской жизни»
Теоретическая часть: доклад на тему: «Игра форма организации детской жизни» презентация

Доклада на телемост в рамках «Детской дипломатии» на тему «Инфотехнологии в нашей школе» iconУроки физической культуры, проводимые в нашей школе направлены на
В нашей школе он длится 40 мин и проводится два раза в неделю в каждом классе. Кроме того урок хорош, если его проводит профессионально...

Доклада на телемост в рамках «Детской дипломатии» на тему «Инфотехнологии в нашей школе» icon«Преемственность в работе доу и школы в рамках введения фгос ноо в начальной школе»
Тема доклада: «Преемственность в работе доу и школы в рамках введения фгос ноо в начальной школе»


Учебный материал


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
5-bal.ru