Доклад муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы р п. Пушкино 2007-2008 учебный год




Скачать 347.89 Kb.
НазваниеДоклад муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы р п. Пушкино 2007-2008 учебный год
страница1/3
Дата публикации15.11.2013
Размер347.89 Kb.
ТипДоклад
5-bal.ru > Информатика > Доклад
  1   2   3





Публичный доклад муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы р.п.Пушкино
2007-2008 учебный год

Краткая информационная справка о школе.
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя обще-образовательная школа р.п.Пушкино Советского района Саратовской области расположена по адресу: Саратовская область Советский район р.п.Пушкино ул.60 Лет Октября, 2.
Телефон: 62-1-49
Школа как учебное заведение существует с 1974 года.
На начало 2007-2008 учебного года 319 человек.

В школе 18 классов: 1-4 кл. - 7 классов

5-9 кл. - 7 классов

10-11 кл. - 4 класса
Школа работает в режиме шестидневной рабочей недели, продолжительность уроков 45 минут.
Школа реализует общеобразовательные программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования и программу профессиональной подготовки. В школе работает группа продленного дня.
Материально-технические условия: количество учебных кабинетов - 44, из них 1 кабинет информатики, интерактивный класс , спортивный зал, актовый зал, мастерская .
Руководство школой осуществляют почетный работник образования,

директор высшей квалификационной категории Денисова Л.Г.,

зам. директора по УР Храброва Н.Г.,

зам. директора по ВР Кравцова Н.В.,

зам. директора по АХЧ Минаева С.С.
Последнюю аттестацию школа успешно прошла в 2004 году.

Миссия, концептуальные цели и задачи развития (приоритетные направления развития школы).
Для решения стратегической задачи школы: воспитание самостоятельного, ответственного, думающего человека, главными направлениями в работе стали:

- формирование информационной среды;

- внедрение здоровье сберегающих технологий;

- формирование ключевых компетенций;

- профильное обучение;

- воспитание гражданственности и патриотизма.

Из национальной доктрины образования вытекала цель школы: организация образовательного процесса, способствующего в максимальной степени становлению конкурентно-способной личности.

Для выполнения этой цели поставлены задачи:

1. Повысить качество образования

Средства достижения:

- организация образовательного процесса, способствующего в максимальной степени становлению ключевых компетенций ученика;

- усиление мотивации педагогов на освоение инновационных педагогических технологий обучения и воспитания;

- освоение и использование в работе педагогического коллектива здоровье сберегающих педтехнологий (коллективно-групповые способы обучения, уровневая дифференциация, метод проектов, модульная технология).

2. Улучшить социальную ориентацию учащихся.

Средства достижения:

- разработка рационального механизма комплектования профильных классов;

- достичь оптимального соотношения базового и дополнительного образования;

- охрана и укрепление физического и психического здоровья, эмоционального благополучия;

- расширение возможностей выбора каждым школьником индивидуальной образовательной программы.

3. Формировать у школьников гражданскую ответственность и правовое самосознание, духовность и культуру, инициативность, самостоятельность и способность нести личную ответственность за свою судьбу и судьбу страны.

Средства достижения:

- развитие школьного музея истории школы;

- интеграция воспитания в общий процесс обучения (уроки гражданственности, мира, конституции и т.д.);

- включение в общеобразовательный процесс предметов дополнительного образования


Критерии приближенности к цели:

1. Состояние здоровья детей, тенденция его изменения.

2. Комфортность школьной среды, психологическое самочувствие учащихся, их отношение к школе.

3. Развитие потенциальных возможностей учащихся, переход на новые уровни развития.

4. Обеспечение государственного стандарта образования.

Подросток, выходящий из основной школы, должен уметь:

- видеть и понимать ценность образования, быть мотивированным к его продолжению в тех или иных формах;

- овладеть соответствующими компетентностями на определенном уровне их реализации;

- овладеть определенным социальным опытом, позволяющим ему более или менее осознанно ориентироваться в окружающем его быстро меняющемся мире;

- уметь делать осознанный выбор, по крайней мере на уровне той информации и того опыта, которые у него имеются, и нести ответственность за него.

Школа должна стать важнейшим фактором гуманизации общественно-экономических отношений, формирования новых жизненных установок личности. Развивающемуся обществу нужны современно образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать решения в ситуации выбора, способны к сотрудничеству, отличаются мобильностью, динамизмом, конструктивностью, готовы к межкультурному взаимодействию, обладают чувством ответственности за судьбу страны, за её социально-экономическое процветание.

Миссия нашей школы состоит в том, чтобы создавать наиболее благоприятные условия развития (в соответствии с имеющимися у школы возможностями) для всех детей: одаренных, обычных, - с учетом различий их склонностей и способностей. Школа стремится, с одной стороны, максимально адаптироваться к учащимся с их индивидуальными особенностями, с другой стороны - гибко реагировать на социальные изменения среды.

Развитие школы предполагает сохранение и приумножение достижений и тенденций поступательного движения к новому качеству образования; создание условий для наиболее полной реализации политики повышения качества образования, совершенствование и внедрение новых информационных технологий, создание развитой информационной среды образовательного процесса на базе локальной сети с использованием ресурсов Интернета, предполагающей:

- совершенствование системы мониторинга качества образования;

- ведение электронного документооборота;

- повышение доступности информационных ресурсов для участников образовательного процесса;

- наращивание информационных ресурсов на электронных носителях, повышение эффективности их использования в УВП.

Комплексно - целевые программы, по которым работает школа:

- Моя гражданская позиция;

- Мы выбираем здоровье;

- Одаренные дети;

- Работа с детьми, имеющими низкую учебную мотивацию;

- Программа преемственности между начальной школой и средним звеном.
Приоритетные направления деятельности.

1. Овладение администрацией диагностико-аналитическим подходом в управлении школы.

2. Разработка и реализация координационного плана работы с педагогическими кадрами над общей методической темой. Усиление контроля за уровнем методической работы через управленческие функции (приказ, административные совещания).

3. Применение всеми учителями инновационных технологий, в том числе проектного метода, внедрение здоровье сберегающих технологий.

4. Психологическое обеспечение образовательного процесса, в том числе решение психологических проблем преемственности - начальная школа - среднее звено.

5. Переход старшей школы на профильное обучение, предпрофильная подготовка в 9-ых классах. Разработка и использование многоуровневых учебных программ, отбор и обоснование педагогических технологий профильного обучения.

6. Введение уровневой дифференциации на уроках физкультуры (по группам здоровья) на основе диагностики состояния здоровья каждого ребёнка (обследование врачом и психологом школы), внедрение в практику работы школы системы педагогического, психологического мониторинга.

7. Глубокое изучение состояния преподавания русского языка и литературы в школе, обеспечение методического сопровождения опережающего обучения, коррекционной работы. Соблюдение орфографического режима и единых требований. Учителям русского языка и литературы больше внимания уделять самостоятельному чтению на уроках, словарной работе, индивидуальной работе со словами сложной слоговой структуры.

8. Организация персонального контроля за уровнем профессиональной деятельности учителей, не обеспечивающих усвоение учащимися учебного материала в соответствии с программами и организация эффективной методической работы.

9. Усиление контроля за факторами внутри школьной жизни, влияющими на здоровье учащихся (перегрузка домашними заданиями, неблагополучие психологического климата в классе, наполняемость классов и т.д.).

10. Более активное вовлечение учащихся начальной школы в научную творческую деятельность.

11. Кардинальное улучшение качества преподавания математики.

12. Разработка и внедрение в практику работы школы системы педагогического, медицинского мониторинга.

13. Разнообразие форм деятельности, формирование культуры устного ответа. Большое внимание уделять развитию связной речи, учить рассуждать, обобщать, делать выводы, рецензировать чужие ответы, учиться корректировать свою собственную речь на всех уроках, а не только гуманитарного цикла.

14. Учителям естествознания необходимо развивать познавательный интерес к своему предмету, творческие способности, формировать умения самостоятельно приобретать и применять знания, наблюдать и объяснять явления, а так же умения пользоваться учебником, справочной литературой, умения использовать опорные практические умения и навыки.

15. Работу по организации УВП строить на диагностической основе.
Проблемно-ориентированный анализ педагогической деятельности.
На начало 2007-2008 учебного года в школе обучалось 319 человек, в конце учебного года 315. Выбыло 22 человек, прибыло 18 человек.

На индивидуальном обучении находилось 10 человек.

Учебный год школа закончила со следующими результатами.




2005-2006

2006-2007

2007-2008

Успеваемость по школе

99,6%

99,6%

99,6%

Отличники и хорошисты

43,2%

45%

47,1%

Оставлены на второй год

3

2

3

Золотые медали

1

2

-

Серебряные медали

-

1

3

Аттестат с отличием

1

3

-

Оставлены на повторный курс обучения:

Класс

Классный руководитель

Ф.И. ученика

Предмет

Причина

2

Курьянова Н.А.

Кизеров Женя

Русский язык, математика

По рекомендации врача-психиатора

1

Рябуха Л.А.

Калугина Галя

-

По рекомендации врача-психиатора

1

Рябуха Л.А.

Персин Сергей

-

По рекомендации врача-психиатора


Обучаются на «отлично»- 22 человек

Школа работает по базисному учебному плану общеобразовательных учреждений Российской Федерации, по общеобразовательным адаптированным программам.


Наши достижения в этой области:

1. Расширяется спектр образовательных услуг. В школе реализуются образовательные программы:

  • предшкольного образования (школа будущих первоклассников)

  • общеобразовательные;

  • предпрофильной подготовки и профильного обучения;

  • индивидуального обучения детей с ослабленным здоровьем (организация обучения на дому);

2. Реализация учебного плана в полном объеме. Рациональное использование часов вариативной части:

  • на основе школьного компонента более углубленно изучаются основные предметы.

  • индивидуальные занятия с учащимися 5-11 классов;

  • элективные курсы в 9 классах- 3 часа.

  • Элективные предметы в 10-11 классах – 4 часа.



3.  Совершенствуется система предпрофильного обучения:

  • подготовлен пакет нормативно- правовых документов;

  • разработана программа психолого-педагогической поддержки учителей и учащихся в предпрофильном обучении;

  • обновлен диагностический материал по выбору профиля учащихся;

  • расширяется спектр предметов для изучения на предпрофильном уровне.

4. Активно внедряются в учебный процесс современные образовательные технологии. Растет процент педагогов использующих проектные методы обучения (67%); компьютерных технологий (80%), проблемно-поисковые технологии (54%). Результат: было создано научное общество учащихся.

5Рост информационной культуры учащихся в рамках учебного плана:

Увеличение количества часов на информатику в средней школе – 2 часа

Открытие официального школьного сайта

6. Рост информационной культуры педагогов:          

  • 86% педагогов владеет ПК; 95% внедряет ИКТ в образовательный процесс; 

  • наблюдается рост мотивации учителей к проведению уроков с использованием ИКТ;

  • создана медиатека учебных пособий и образовательных программ;

  • приобретение оргтехники, ПК, (компьютерами оснащены кабинет биологии, математики, истории ,химии, литературы)

  • обновление лабораторного оборудования для кабинетов химии, географии, математики, биологии.

  • создание «Школьного сайта».

 

Анализ результатов итоговой аттестации 9-х классов и 11-х классов:
Всего выпускников:

9 классы - 24 человека 11 классы - 21 человек

Допущены к экзаменам все.

Освобожденных от экзаменов нет.

Награждены медалями:

Класс

Классный руководитель

ФИО ученика

Какая медаль

11 «А» класс

Мельникова Н.Н.

Дикова А

серебро

11 «А» класс

Мельникова Н.Н.

Ракова О.

серебро

11 «А» класс

Мельникова Н.Н.

Филатова О

серебро


Анализ статистических результатов аттестации позволяет сделать вывод, что учащиеся 9-х классов успешно сдали экзамены в новой форме по русскому языку, обществознанию, алгебре, биологии, в обычной форме - по химии, информатике, ОБЖ . Учителя Лебедева Л.В., Мищенко С.В., Беляева Н.В., Початкова Т.Д., Храброва Н.Г., Поляков Н.В., Курьянов А.П. сумели подготовить детей к экзаменам.
.

Одним из важнейших шагов на пути качественного образования является профилизация школы. В 9-х классах введены предпрофильные курсы: психолого- педагогического сопровождения: « На пороге взрослой жизни», «Учимся договариваться», « Современные психотехнологии в построении карьеры»;естественно- математический цикл: « Химия металлов», « Бионика- наука величайших возможностей», « Семь раз измерь, один раз отрежь», « Секреты комбинаторики», « Секреты создания полезных компьютерных программ»; гуманитарный профиль: « Право в нашей жизни», « Культура речи», « Литературный калейдоскоп», « Путешествуем по городам Саратовской области»

-

Введение предпрофильного обучения ориентирует на профилизацию в старших классах, ставя тем самым детей перед необходимостью все более ранней жизненной ориентацией.

Школа выбрала химико-биологический профиль .С 2008- 2009 года вводится второй профиль- информационно- технологический. Все учителя ,работающие в профильных классах, имеют высшее образование, высшую квалификационную категорию, прошли курсовую подготовку.

Для улучшения социальной организации учащихся дополнительными педагогическими услугами в этом году охвачено 71% учащихся начальной школы, 56% учащихся среднего звена, 82% учащихся 10-11 классов.

Одной из задач, поставленных на этот учебный год, является охват дисциплинами, обеспечивающими успешную социализацию.

До 80% учителей обучены через различные курсы владению новыми информационными технологиями.
Воспитательная система нашей школы направлена на разностороннее развитие каждого ре­бенка, его нравственное и физическое совершенствование. Не столь важно обогатить ребенка дополнительными знаниями, сколько сформировать у него потребность в них, пробудить лю­бознательность, сформировать умение что-то делать своими руками, умение слушать, видеть, понимать произведения искусства.


  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Доклад муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы р п. Пушкино 2007-2008 учебный год iconДоклад муниципального общеобразовательного учреждения Воскресенской...
Охватывает детей в возрасте от 6,5-7- летнего возраста до 17 лет

Доклад муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы р п. Пушкино 2007-2008 учебный год iconДоклад муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №2
Публичный доклад муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №2 г. Лыткарино Московской области...

Доклад муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы р п. Пушкино 2007-2008 учебный год iconДоклад Муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной...
Муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №20 г. Иванова

Доклад муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы р п. Пушкино 2007-2008 учебный год iconПубличный отчетный доклад
Муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №4 за 2008-2009 учебный год

Доклад муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы р п. Пушкино 2007-2008 учебный год iconДоклад муниципального общеобразовательного учреждения «Средней общеобразовательной...
Цель работы коллектива средней общеобразовательной школы №6 в 2006-2007 учебном году: создание условий для формирования всесторонне...

Доклад муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы р п. Пушкино 2007-2008 учебный год iconДоклад муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения...
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №17

Доклад муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы р п. Пушкино 2007-2008 учебный год iconДоклад муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения...
Наименование: муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения средней общеобразовательной школы №82 г. Сочи Краснодарского...

Доклад муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы р п. Пушкино 2007-2008 учебный год iconДоклад муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения...
Публичный доклад муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Орловской средней общеобразовательной школы №1

Доклад муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы р п. Пушкино 2007-2008 учебный год iconДоклад Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения...
Публичный доклад общеобразовательного учреждения является важным средством обеспечения информационной открытости и прозрачности муниципального...

Доклад муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы р п. Пушкино 2007-2008 учебный год iconДоклад Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения...
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Обливской средней общеобразовательной школы №1


Учебный материал


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
5-bal.ru