Скачать 38.12 Kb.
|
Анализ урока русского языка «МОУ Средняя общеобразовательная школа № 64» Учитель начальных классов Купчинская О.А. Сегодня вашему вниманию был предложен урок русского языка в 3 классе по программе «Школа XXI века» под редакцией Н.Ф. Виноградовой. Тема урока «Повторение правил правописания безударных окончаний имен существительных» Отслеживая уровень развития познавательных процессов учащихся данного класса, можно сказать, что по итогам I полугодия высокий уровень успеваемости имеют 56% обучающихся (14 чел), средний 44% (11 чел). Поэтому на уроках использую дифференцированный подход для развития каждого ученика с учетом его индивидуальных способностей и интересов. Я определила следующие цели и задачи урока:
Поставленная цель реальна, достижима и целесообразна. На уроке мы работали с учебником, рабочей тетрадью «Пишем грамотно». Учитывая место урока в теме (это последний урок по теме «Правописание безударных окончаний имен существительных») и характер содержания урока определила тип урока – закрепление изученного материала. Особенности содержания урока, его тип и возрастные особенности обусловили выбор формы урока. Это стандартный урок (форма общения индивидуальная, коллективная). В рамках выбранной формы урока я сконструировала его из следующих структурных элементов:
Цель: мотивировать деятельность учащихся на уроке; Эмоционально настроить детей на работу. 2. Словарно – орфографическая работа. Цель: включение нового словарного слова в письменную речь учащихся. На этом этапе использовала первичное зрительное восприятие учащимися словарного слова, развивала речедвигательную и моторную орфографическую память, работала над лексическим значением словарного слова. 3. Сообщение темы и цели урока. Цель: настроить на предстоящую работу. 4. Актуализация знаний. Цель: активизировать мыслительную деятельность; Создать положительную мотивацию к повторению изученного материала. 5. Закрепление изученного материала. Цель: обеспечение прочности и систематизации знаний пройденного материала На этом этапе использовала фронтальную и самостоятельную работу. Формировала у школьников умение использовать полученные знания в ходе практической и самостоятельной работы. 6.Итог урока. Цель: формирование вывода по данной теме. Для организации учебной деятельности и мотивации учащихся, на уроке выбраны следующие методы и приемы: 1. По источнику знаний:
2. В зависимости от характера познавательной деятельности:
3. По дидактическим целям. 6. Метод повторения, закрепления знаний. 7. Метод применения знаний. На уроке использовала следующие формы работы:
Соблюдала принципы научности и доступности предлагаемой учебной информации. Все задания оказались посильными для учащихся. Поставленная проблема в конце урока – прекрасный пример связи теории с практикой. Дидактическая сторона урока
Методическая сторона урока Урок целенаправлен. Составлен в соответствии с современными требованиями к уроку. Продумала и решила в единстве задачи образования, воспитания и развития. Обеспечивала практическую направленность учебного процесса, создавала на уроке реальные возможности применения учащимися полученных знаний на практике. Психологическая сторона урока Урок проходил в деловой атмосфере. Учащиеся четко реагировали на все действия учителя и продуктивно выполняли задания. Темп речи учителя умеренный, позволяющий учащимся осознанно воспринимать всю информацию. Старалась создать эмоциональную атмосферу, побуждая к активному мышлению учащихся. Гигиенические требования к уроку Учитывались санитарно – гигиенические требования. Соблюдала правильность рабочей позы учащихся. Для предупреждения утомления и переутомления своевременно и качественно проведена физкультминутка для профилактики сколеоза. Время урока было организовано исключительно продуктивно за счет продуманной структуры его организации. Наблюдалось чередование видов деятельности. ТСО на уроке не использовались, однако наглядные пособия, изготовленные учителем, способствовали более осмысленному понимания проблем урока. Считаю, что задачи урока решены. Дети не перегружены. Каждый этап урока оказывал всестороннее воздействие на детей. Темп урока средний. |
![]() | ... | ![]() | Моу «Средняя общеобразовательная школа№1» мо «Островский район». Разработка учителя начальных классов Тимофеева К. В |
![]() | Моу "Красногородская средняя общеобразовательная школа", учитель начальных классов | ![]() | Автор: Попова Л. М., учитель начальных классов боу «Тарногская средняя общеобразовательная школа» |
![]() | Учитель начальных классов моу луптюгская средняя общеобразовательная школа Логинова Т. А | ![]() | Егорова И. А., учитель начальных классов, классный руководитель 4,5 классов моу «Иж- борискинская средняя общеобразовательная школа»... |
![]() | Сороковая Елена Андреевна, учитель русского языка и литературы моу «Лешуконская средняя общеобразовательная школа» | ![]() | Копылова Марина Анатольевна, учитель начальных классов моу "Щебзаводская средняя общеобразовательная школа" |
![]() | Часовских Ирина Павловна, учитель русского языка и литературы моу средняя общеобразовательная школа №3 г. Петушки Владимирской области,... | ![]() | ... |