Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования с учётом примерной программы основного общего образования по информатике.




Скачать 201.84 Kb.
НазваниеПояснительная записка рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования с учётом примерной программы основного общего образования по информатике.
Дата публикации21.10.2013
Размер201.84 Kb.
ТипПояснительная записка
5-bal.ru > Информатика > Пояснительная записка
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования с учётом примерной программы основного общего образования по информатике.
Изучение информатики и информационных технологий в основной школе направлено на достижение следующих целей:


  • освоение знаний, составляющих основу научных представлений об информации, информационных процессах, системах, технологиях и моделях;

  • овладение умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ), организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ;

  • воспитание ответственного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; избирательного отношения к полученной информации;

  • выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда.



ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ

В результате изучения информатики и информационных технологий ученик должен

знать/понимать

  • связь между информацией и знаниями человека;

  • что такое информационные процессы;

  • какие существуют носители информации;

  • функции языка как способа представления информации; что такое естественные и формальные языки;

  • как определяется единица измерения информации — бит (алфавитный подход);

  • что такое байт, килобайт, мегабайт, гигабайт.

  • правила техники безопасности и при работе на компьютере;

  • состав основных устройств компьютера, их назначение и информационное взаимодействие;




  • основные характеристики компьютера в целом и его узлов (различных накопителей, устройств ввода и вывода информации);

  • структуру внутренней памяти компьютера (биты, байты); понятие адреса памяти;

  • типы и свойства устройств внешней памяти;

  • типы и назначение устройств ввода/вывода;

  • сущность программного управления работой компьютера;

  • принципы организации информации на внешних носителях: что такое файл, каталог (папка), файловая структура;

  • назначение программного обеспечения и его состав.

  • способы представления символьной информации в памяти компьютера (таблицы кодировки, текстовые файлы);

  • понятие ветвления, команды ветвления;

  • назначение текстовых редакторов (текстовых процессоров);

  • основные режимы работы текстовых редакторов (ввод-редактирование, печать, орфографический контроль, поиск и замена, работа с файлами).

  • способы представления изображений в памяти компьютера; понятия о пикселе, растре, кодировке цвета, видеопамяти;

  • какие существуют области применения компьютерной графики;

  • назначение графических редакторов;

  • назначение основных компонентов среды графического редактора растрового типа: рабочего поля, меню инструментов, графических примитивов, палитры, ножниц, ластика и пр.

  • что такое мультимедиа;

  • принцип дискретизации, используемый для представления звука в памяти компьютера;

  • основные типы сценариев, используемых в компьютерных презентациях.


уметь

  • приводить примеры информации и информационных процессов из области человеческой деятельности, живой природы и техники;

  • определять в конкретном процессе передачи информации источник, приемник, канал;

  • приводить примеры информативных и неинформативных сообщений;

  • измерять информационный объем текста в байтах (при использовании компьютерного алфавита);

  • пересчитывать количество информации в различных единицах (битах, байтах, Кб, Мб, Гб);

  • пользоваться клавиатурой компьютера для символьного ввода данных.

  • включать и выключать компьютер;

  • пользоваться клавиатурой;

  • ориентироваться в типовом интерфейсе: пользоваться меню, обращаться за справкой, работать с окнами;

  • инициализировать выполнение программ из программных файлов;

  • просматривать на экране каталог диска;

  • выполнять основные операции с файлами и каталогами (папками): копирование, перемещение, удаление, переименование, поиск;

  • использовать антивирусные программы.

  • составлять программы на ветвление на языке Паскаль.

  • набирать и редактировать текст в одном из текстовых редакторов;

  • выполнять основные операции над текстом, допускаемые этим редактором;

  • сохранять текст на диске, загружать его с диска, выводить на печать.

  • строить несложные изображения с помощью одного из графических редакторов;

  • сохранять рисунки на диске и загружать с диска; выводить на печать.

  • создавать несложную презентацию в среде типовой программы, совмещающей изображение, звук, анимацию и текст.

ВЫПИСКА ИЗ ПРОГРАММЫ 8 КЛАСС – 35 ЧАСОВ.
I, II, III, IV четверти – 1 час в неделю.
Тема 1. Человек и информация – 4 часа

Тема 2. Первое знакомство с компьютером – 6 часов

Тема 3. Ветвление - 7 часов

Тема 4. Текстовая информация и компьютер – 7 часов

Тема 5. Графическая информация и компьютер – 6 часов

Тема 6. Технология мультимедиа – 5 часов

Класс - 8

Учитель Хакимзянова Нурания Идерисовна

Количество часов - 35

Всего 35 часов, в неделю 1 час.

Плановых контрольных работ – 2, тестов - 2

Планирование составлено на основе Программы для общеобразовательных учреждений по информатике, Бином, 2007г.

Учебник И.Г.Семакин «Информатика и ИКТ 8 кл», Бином, 2008г.

Дополнительная литература Информатика Тесты А.Ф.Чернов, А.А.Чернов, Волгоград: Учитель. 2006г.

Задачи по информатике П.Н.Карасев, Волгоград: Учитель. 2006г.

Презентации к темам:

Тема 1. Человек и информация

Тема 2. Первое знакомство с компьютером

Тема 3. Ветвление

Тема 4. Текстовая информация и компьютер

Тема 5. Графическая информация и компьютер

Тема 6. Технология мультимедиа
Ресурсы сети Интернет: http://inf.1september.ru

http://www.problems.ru/inf/

http://www.klyaksa.net

Учебно – тематическое планирование

Тема, цели



Содержание

Дата


Виды учебной деятельности

Формы организации урока

ОУУН

к

ф

ТЕМА1. Человек и информация

Основные цели. Раскрыть смысл понятия «информация» в контексте жизни и деятельности человека. Ввести понятие информативности сообщения с субъективной (содержательной) точки зрения на информацию. Раскрыть роль языков в информационной деятельности человека. Ввести понятие «информационные процессы» и показать три их разновидности: процесс хранения, процесс передачи и процесс обработки информации. Рассмотреть алфавитный подход к измерению информации

1

Предмет информатики. Роль информации в жизни людей. Информация и знания

2.

09.

11




Усвоение новых знаний

Урок - лекция

Учебно-организационные умения: организовать свое рабочее место; планировать текущую работу; нацеливать себя на выполнение поставленной задачи; осуществлять самоанализ и самоконтроль учебной деятельности; сотрудничать при решении учебных задач; вести познавательную деятельность в коллективе.

Учебно-информационные умения: пользоваться печатными и техническими средствами массовой информации, словарями, справочниками, оглавлениями, энциклопедиями. Составлять план, конспект.

Учебно- интеллектуальные умения: умение чисто и быстро писать; выделять главное, существенное; устанавливать причинно-следственные связи.

Учебно-коммуникативные умения: умение слушать; литературным языком выражать свои мысли, пользоваться специальным языком; задавать уточняющие вопросы; аргументировать; доказывать; выступать перед аудиторией; составлять план выступлений; умение слушать учителя и одновременно записывать содержание его рассказа.

2

Информация и знания. Восприятие информации человеком.

9




Усвоение новых знаний

Урок - лекция

3

Информационные процессы. Работа с тренажёром клавиатуры

16




Усвоение новых знаний

Урок - лекция Практическая работа

4

Измерение информации (алфавитный подход). Единицы измерения информации.


23




Усвоение новых знаний

Урок - лекция

ТЕМА2. Первое знакомство с компьютером

Основные цели. Дать начальные представления о назначении компьютера, о его устройстве, о функциях основных узлов. Заложить основу для будущего более подробного изучения аппаратных средств компьютера. Дать представления о составе программного обеспечения компьютера. Раскрыть назначение операционной системы; ввести понятие файловой структуры дисков.


5

Назначение и устройство компьютера. Принципы организации внутренней и внешней памяти.

30




Усвоение новых знаний

Урок - лекция

Учебно-организационные умения: организовать свое рабочее место; планировать текущую работу; нацеливать себя на выполнение поставленной задачи; осуществлять самоанализ и самоконтроль учебной деятельности; сотрудничать при решении учебных задач; вести познавательную деятельность в коллективе.

Учебно-информационные умения: пользоваться печатными и техническими средствами массовой информации, словарями, справочниками, оглавлениями, энциклопедиями. Составлять план, конспект.

Учебно- интеллектуальные умения: умение чисто и быстро писать; выделять главное, существенное; устанавливать причинно-следственные связи.

Учебно-коммуникативные умения: умение слушать; литературным языком выражать свои мысли, пользоваться специальным языком; задавать уточняющие вопросы; аргументировать; доказывать; выступать перед аудиторией; составлять план выступлений; умение слушать учителя и одновременно записывать содержание его рассказа.

6

Понятие программного обеспечения и его типы. Назначение операционной системы и её основные функции.

6.

10




Усвоение новых знаний

Урок - лекция

7

Пользовательский интерфейс

13




Усвоение новых знаний

Урок - лекция

8

Устройство персонального компьютера и его основные характеристики.

20




Усвоение новых знаний

Семинар

9

Файлы и файловые структуры.

27




Усвоение новых знаний

Урок - лекция

10

Итоговое тестирование по темам «Человек и информация. Первое знакомство с компьютером».

10.

11




Итоговый контроль и учет знаний и навыков

Семинар

ТЕМА3. Ветвление.

Основные цели. Дать понятие о ветвлении. Познакомить с командами ветвления. Научить решать задачи с записью на алгоритмическом языке и в виде блок-схемы. Научить составлять программы на ветвление на языке Паскаль.

11

Решение задач на линейные алгоритмы.

17




Усвоение новых знаний.

Практическая работа

Учебно-организационные умения: организовать свое рабочее место; планировать текущую работу; нацеливать себя на выполнение поставленной задачи; осуществлять самоанализ и самоконтроль учебной деятельности; сотрудничать при решении учебных задач; вести познавательную деятельность в коллективе.

Учебно-информационные умения: пользоваться печатными и техническими средствами массовой информации, словарями, справочниками, оглавлениями, энциклопедиями. Составлять план, конспект.

Учебно- интеллектуальные умения: умение чисто и быстро писать; выделять главное, существенное; устанавливать причинно-следственные связи.

Учебно-коммуникативные умения: умение слушать; литературным языком выражать свои мысли, пользоваться специальным языком; задавать уточняющие вопросы; аргументировать; доказывать; выступать перед аудиторией; составлять план выступлений; умение слушать учителя и одновременно записывать содержание его рассказа.

12

Ветвления.

Команды ветвления.

24




Усвоение новых знаний.

Урок - лекция

13

Решение задач с записью на алгоритмическом языке и в виде блок-схемы.

1.

12




Усвоение новых знаний.

Урок - лекция

14

Ветвления на Паскале

8




Усвоение новых знаний

Урок - лекция

15

Решение задач на ветвление.



15




Усвоение новых знаний.

Практическая работа

16

Контрольная работа №1. Ветвление на Паскале.

22




Проверка усвоенных знаний

Контрольная работа

17

Решение задач на Паскале.

29




Итоговый

Семинар

ТЕМА4. Текстовая информация и компьютер

Основные цели. Познакомить учащихся со способами представления и организации текстов в компьютерной памяти. Раскрыть назначение текстовых редакторов. Обучить основным приемам работы с текстовым редактором.



18

Представление текстов в памяти компьютера. Кодировочные таблицы.

13.

01.

12




Усвоение новых знаний

Урок - лекция

Учебно-организационные умения: организовать свое рабочее место; планировать текущую работу; нацеливать себя на выполнение поставленной задачи; осуществлять самоанализ и самоконтроль учебной деятельности; сотрудничать при решении учебных задач; вести познавательную деятельность в коллективе.

Учебно-информационные умения: пользоваться печатными и техническими средствами массовой информации, словарями, справочниками, оглавлениями, энциклопедиями. Составлять план, конспект.

Учебно- интеллектуальные умения: умение чисто и быстро писать; выделять главное, существенное; устанавливать причинно-следственные связи.

Учебно-коммуникативные умения: умение слушать; литературным языком выражать свои мысли, пользоваться специальным языком; задавать уточняющие вопросы; аргументировать; доказывать; выступать перед аудиторией; составлять план выступлений; умение слушать учителя и одновременно записывать содержание его рассказа.

19

Текстовые редакторы и текстовые процессоры.

20




Усвоение новых знаний

Урок - лекция

20

Сохранение и загрузка файлов. Основные приемы ввода и редактирования текста.

27




Усвоение новых знаний

Практическая работа

21

Работа со шрифтами, приёмы форматирования текста. Орфографическая проверка текст. Печать документа.

3.

02




Усвоение новых знаний

Практическая работа

22

Использование буфера обмена для копирования и перемещения текста. Режим поиска и замены.

10




Усвоение новых знаний

Практическая работа

23

Работа с таблицами.

17




Усвоение новых знаний

Практическая работа

24

Итоговое тестирование по теме «Текстовая информация и текстовые редакторы»

24




Итоговый контроль и учет знаний и навыков

Семинар

ТЕМА5. Графическая информация и компьютер

Основные цели. Познакомить учащихся с назначением и областями применения компьютерной графики. Дать представление об устройстве и функционировании видеосистемы компьютера. Раскрыть способы кодирования графического изображения. Обучить основным приемам работы с графическим редактором.


25

Компьютерная графика и области её применения. Понятие растровой и векторной графики.

3.

03




Усвоение новых знаний

Урок - лекция

Учебно-организационные умения: организовать свое рабочее место; планировать текущую работу; нацеливать себя на выполнение поставленной задачи; осуществлять самоанализ и самоконтроль учебной деятельности; сотрудничать при решении учебных задач; вести познавательную деятельность в коллективе.

Учебно-информационные умения: пользоваться печатными и техническими средствами массовой информации, словарями, справочниками, оглавлениями, энциклопедиями. Составлять план, конспект.

Учебно- интеллектуальные умения: умение чисто и быстро писать; выделять главное, существенное; устанавливать причинно-следственные связи.

Учебно-коммуникативные умения: умение слушать; литературным языком выражать свои мысли, пользоваться специальным языком; задавать уточняющие вопросы; аргументировать; доказывать; выступать перед аудиторией; составлять план выступлений; умение слушать учителя и одновременно записывать содержание его рассказа.

26

Графические редакторы растрового типа

10




Усвоение новых знаний

Урок - лекция

27

Кодирование изображения.

17




Усвоение новых знаний

Урок - лекция

28

Работа с векторным графическим редактором.

7.

04




Усвоение новых знаний

Практическая работа

29


Технические средства компьютерной графики.

14




Усвоение новых знаний

Практическая работа

30

Контрольная работа №2. Текстовая и графическая информации.

21




Контроль и учет знаний и навыков

Семинар

ТЕМА6. Технология мультимедиа

Основные цели. Раскрыть понятие мультимедиа. Познакомить учащихся со способами аналогового и цифрового представления звука, с техническими средствами мультимедиа. Научить создавать несложные презентации.



31

Понятие мультимедиа. Компьютерные презентации.

28




Усвоение новых знаний

Урок - лекция

Учебно-организационные умения: организовать свое рабочее место; планировать текущую работу; нацеливать себя на выполнение поставленной задачи; осуществлять самоанализ и самоконтроль учебной деятельности; сотрудничать при решении учебных задач; вести познавательную деятельность в коллективе.

Учебно-информационные умения: пользоваться печатными и техническими средствами массовой информации, словарями, справочниками, оглавлениями, энциклопедиями. Составлять план, конспект.

Учебно- интеллектуальные умения: умение чисто и быстро писать; выделять главное, существенное; устанавливать причинно-следственные связи.

Учебно-коммуникативные умения: умение слушать; литературным языком выражать свои мысли, пользоваться специальным языком; задавать уточняющие вопросы; аргументировать; доказывать; выступать перед аудиторией; составлять план выступлений; умение слушать учителя и одновременно записывать содержание его рассказа.

32

Создание презентации с использованием текста, графики и звука.

5.

05




Усвоение новых знаний

Практическая работа

33

Представление звука в памяти компьютера. Технические средства мультимедиа.

12




Усвоение новых знаний

Практическая работа

34

Создание презентации с применением звука и изображения (либо с созданием гиперссылок).

19




Усвоение новых знаний

Практическая работа

35

Повторение. Решение логических задач.

26




Обобщение и систематизация знаний и умений

Урок - лекция

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования с учётом примерной программы основного общего образования по информатике. iconРабочая программа I. Пояснительная записка рабочая программа по информатике...
Ьного компонента государственного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования России...

Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования с учётом примерной программы основного общего образования по информатике. iconРабочая программа I. Пояснительная записка рабочая программа по информатике...
Ьного компонента государственного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования России...

Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования с учётом примерной программы основного общего образования по информатике. iconРабочая программа по информатике для учащихся 8
Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования...

Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования с учётом примерной программы основного общего образования по информатике. iconРабочая программа по информатике для учащихся 9а
Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования...

Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования с учётом примерной программы основного общего образования по информатике. iconПояснительная записка Настоящая рабочая программа составлена на основе...
Настоящая рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования. А также на...

Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования с учётом примерной программы основного общего образования по информатике. iconПояснительная записка Статус документа
Рабочая программа по истории составлена на основе федерального компонента государственного стандарта (основного) общего образования....

Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования с учётом примерной программы основного общего образования по информатике. iconПояснительная записка рабочая программа составлена на основе федерального...
Биология 6-11 классы. М.: Дрофа. 2010 год., соответствующей федеральному компоненту Государственного стандарта основного общего образования,...

Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования с учётом примерной программы основного общего образования по информатике. iconРабочая программа по физике составлена на основе Федерального компонента...
Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по физике (Москва «Дрофа» 20007г); примерной программы...

Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования с учётом примерной программы основного общего образования по информатике. iconРабочая программа базового курса «Информатика и икт»
Икт» для 8 класса составлена на основе Федерального компонента Государственного образовательного стандарта основного общего образования...

Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования с учётом примерной программы основного общего образования по информатике. iconРабочая программа базового курса «Информатика и икт»
Икт» для 9 класса составлена на основе Федерального компонента Государственного образовательного стандарта основного общего образования...


Учебный материал


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
5-bal.ru