«Сайт моего класса», урок совершенствования и применения знаний и умений (урок мини-проект) рассчитан на 40 минут




Скачать 48.07 Kb.
Название«Сайт моего класса», урок совершенствования и применения знаний и умений (урок мини-проект) рассчитан на 40 минут
Дата публикации18.10.2013
Размер48.07 Kb.
ТипУрок
5-bal.ru > Информатика > Урок
Участник конкурса:

Алексеева Светлана Евгеньевна, учитель информатики МОУ Гимназии №23 г. Челябинска

alekssveta05@mail.ru



  • Тема урока:

«Сайт моего класса», урок совершенствования и применения знаний и умений (урок мини-проект) рассчитан на 40 минут;

  • Цели урока:

Обучающая: Обучение проектной деятельности на примере мини-проекта.

Развивающая: Реализовать коммуникативные, технические способности учащихся в ходе проектирования и конструирования сайтов. Сформировать элементы информационной и телекоммуникационной компетенций по отношению к знаниям, умениям и опыту конструирования сайтов.

Воспитательная: Воспитание ответственности за принятое решение и культуры работы в команде.

  • Главная проблема урока:

Сформировать навыки элементарного проектирования, конструирования, размещения и сопровождения веб-сайта, создать и разместить в сети  собственный веб-сайт на учительском компьютере. 

  • Название компетенции:

КЛЮЧЕВАЯ: информационная компетенция;

ОБЩЕПРЕДМЕТНЫЕ:

1. Поиск информации

2. Обработка информации

3. Хранение информации

4. Передача информации

5. Представление информации

ПРЕДМЕТНЫЕ:

1.1. Овладение навыками быстрого поиска информации на компьютере, на котором Вы работаете в данный момент;

1.2. Овладение навыками работа в локальной сети (с целью поиска информации, которая может находиться на другом компьютере);

2.1. Структурирование информации по заданному плану (создание Web-страницы по заданным критериям);

3.1. Умение организовать каталог папок для хранения информации;

4.1. Умение передавать информацию по локальной сети;

5.1. Умение защитить свой проект.

  • Круг реальных объектов действительности, по отношению к которым формируется данная компетенция:

Понятия, связанные с информацией (информационные объекты, информационные процессы), а также различные информационные технологии, с помощью которых мы работаем и обрабатываем информацию (компьютер, аппаратное и программное обеспечение);

  • Для чего компетенция необходима ученику и социуму:

Возможность увидеть практический результат использования знаний, полученных на теоретических уроках, что позволяет вырабатывать у учащихся способность к адаптации в реальных условиях будущей профессиональной деятельности, оценке способов использования такого инструмента, как компьютер, в решении будущих профессиональных задач;

Каждый учащийся выполняет индивидуальное задание, но при этом группа в результате урока получает единый общий результат. Это позволяет развивать личные творческие способности учащихся, а так же способствует выработке и развитию таких качеств специалиста, как ответственность за принятое решение, за свой участок работы, стремление к достижению коллективного успеха;

Самостоятельный анализ и оценка выполненной работы способствует развитию критического мышления, способности к самоанализу, оценке возможных ошибок, поиску пути их исправления;

Профессиональное общение с единомышленниками, работа в команде позволяет вырабатывать и развивать такие профессиональные важные качества, как коммуникабельность, умение  работать в коллективе.

Воспитание ответственности за принятое решение и культуры работы в команде (а ведь команда только сейчас может состоять из 10-15 человек, а в дальнейшем её размеры могут возрасти и до целого города, а, может быть, и страны)

  • Перечень знаний, составляющих компетенцию:

Ученик должен знать

как устроены компьютерные сети и их функции;

для чего используются сети;

что такое Интернет, электронная почта;

как не заблудиться в Интернете;

аппаратное и программное обеспечение сети.


  • Умения и навыки, относящиеся к компетенции:

Ученик должен уметь:

соединять в сеть не менее 4 компьютеров-серверов;

находить способ, обеспечивающий самый короткий маршрут передачи информации между любыми двумя абонентами;

осуществлять обмен информацией с сервером локальной сети школьного компьютерного класса;

получать информацию с Web-страницы, адрес которой известен.



  • Способы деятельности по отношению к выбранному кругу реальных объектов:

Коллективное обсуждение проекта, распределение функций, анализ работы на уроке, рефлексия.

  • Минимально необходимый опыт деятельности ученика на уроке:

Умение пользоваться редактором создания сайтов, знание основных компонентов WEb-страницы, знать технология создания Web- страниц.

  • Этапы урока по минутам:

П – педагог, У – ученик.

Содержание

Примечание

Время (мин)

Организационный момент. Демонстрация презентации, которая включает в себя тему урока, цель и технологию создания сайта.

П - рассказывает

3

Распределение функций

П, У -консультируют

2

Планирование деятельности

У - выбирают одного ученика, который будет создавать главную страницу сайта

2

Выполнение индивидуальных заданий. При помощи редактора создания Web-страниц, учащиеся создают свою web-страничку, на которой размещают: фото и  информацию о себе.




20

Презентация сайта и оценка выполненных работ. Учащиеся самостоятельно находят свои ошибки при создании странички;

Анализируют работу каждого и делятся своим мнением с учителем и классом в целом.




10

Подведение итогов.




3




  • Контрольно-оценочное задание по определению уровня компетентности ученика:

По итогам урока учащиеся обсуждают, что им удалось сделать на уроке, в какой момент выполнения задания они реально осознавали, что им не хватало информации, где ещё нужно немного доработать, чтобы в следующий раз выполнить задания ещё качественнее.

  • Задания на дом:

Доработать страницу, чтобы потом уже готовый сайт можно было выложить в локальную или даже глобальную сеть.

  • Список использованной литературы и материалов:

Угринович Н.Д. «Информатика и информационные технологии» Бином. Лаборатория знаний, 2004.

Босова Л. Л., Михайлова Н. И., Угринович Н. Д. Практикум по информатике и информационным технологиям. Бином. Лаборатория знаний, 2004.

http://www.postroika.ru/html - Учебник по Html (хтмл) для чайников

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

«Сайт моего класса», урок совершенствования и применения знаний и умений (урок мини-проект) рассчитан на 40 минут iconУрок закрепления знаний, совершенствования умений и навыков. «Обряды...
Работа учащихся с диалектным материалом развивает у них любознательность, обостренное чувство слова, способствует углубленному пониманию...

«Сайт моего класса», урок совершенствования и применения знаний и умений (урок мини-проект) рассчитан на 40 минут iconКонспект урока с использованием икт, технологии развивающего обучения...
Тип урока: урок ознакомления с новым материалом + урок применения знаний и умений

«Сайт моего класса», урок совершенствования и применения знаний и умений (урок мини-проект) рассчитан на 40 минут iconРазработка урока в 8 классе Урок- аукцион обобщение по теме «Ох уж...
При подготовке к уроку учитываются особенности и уровень подготовки учащихся данного класса. Урок рассчитан на ученика со средним...

«Сайт моего класса», урок совершенствования и применения знаний и умений (урок мини-проект) рассчитан на 40 минут iconУрок проект по математике на тему ««Бюджет на ремонт школьной столовой»
Цель занятия: Применение умений выполнять умножение и деление натуральных чисел при решении задач с практическим содержанием через...

«Сайт моего класса», урок совершенствования и применения знаний и умений (урок мини-проект) рассчитан на 40 минут iconЗапрос как инструмент обработки информации
Тип урока: комбинированный урок: изучения нового материала и совершенствования знаний и умений

«Сайт моего класса», урок совершенствования и применения знаний и умений (урок мини-проект) рассчитан на 40 минут iconУрок изучения нового материала Урок рассчитан на 45 минут (академический...

«Сайт моего класса», урок совершенствования и применения знаний и умений (урок мини-проект) рассчитан на 40 минут iconУрок развития речи. Закрепления знаний, совершенствования умений...
Закрепления знаний, совершенствования умений и навыков школьников по теме «Что такое проблема текста»

«Сайт моего класса», урок совершенствования и применения знаний и умений (урок мини-проект) рассчитан на 40 минут iconУрок-пара Тип урока
Комбинированный урок: урок закрепления и развития знаний, умений, навыков; повторения; проверки знаний; изучения нового исторического...

«Сайт моего класса», урок совершенствования и применения знаний и умений (урок мини-проект) рассчитан на 40 минут iconУрока: Познавательно-практическая
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний и совершенствования умений и навыков

«Сайт моего класса», урок совершенствования и применения знаний и умений (урок мини-проект) рассчитан на 40 минут iconКонспект урока Тип урока Урок проверки, оценки и коррекции знаний учащихся Цели урока
Определение уровня знаний, умений и навыков учащихся и комплексного их применения по теме «органы цветкового растения»


Учебный материал


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
5-bal.ru