«авторский сайт (блог) в образовательном процессе»




Скачать 69.97 Kb.
Название«авторский сайт (блог) в образовательном процессе»
Дата публикации02.10.2013
Размер69.97 Kb.
ТипДокументы
5-bal.ru > Информатика > Документы
Аннотация на статью

«АВТОРСКИЙ САЙТ (БЛОГ) В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ»
Жибинова Вера Александровна

Санкт-Петеребург

ГБОУ СОШ №4 Кусто

учитель по информатике

venera-vz@yandex.ru
В данной статье описаны возможности использования авторского сайта (блога) в образовательном процессе. Проанализированы преимущества и недостатки использования в образовательном процессе. Представлен пример одного из образовательных блогов учителя информатики. Статья может быть полезна работникам образовательных учреждений.

Ключевые слова: сайт, блог, интерактивное обучение, дистанционное обучение, учитель, урок, проект, портфолио, электронная тетрадь.

АВТОРСКИЙ САЙТ (БЛОГ) В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ
Жибинова Вера Александровна

Санкт-Петеребург

ГБОУ СОШ №4 Кусто

учитель по информатике

venera-vz@yandex.ru
В настоящее время активно происходит информатизация общества и образовательного процесса. И уже мало кого можно удивить созданием своего собственного сайта или блога в независимости от сферы деятельности и интересов, учителя и преподаватели тоже не исключение. Для чего же они создаются, просто мода или с какой-либо целью, и как можно использовать свой авторский сайт (блог) в образовательном процессе, какие возможности открываются перед учителем? Прежде чем попытаться ответить на все эти вопросы, давайте, сначала, разберемся, что же такое сайт (блог).

Сайт (от англ. website: web — «паутина, сеть» и site — «место», буквально «место, сегмент, часть в сети») — совокупность электронных документов (файлов) частного лица или организации в компьютерной сети, объединённых под одним адресом (доменным именем или IP-адресом) [1].

Блог (англ. blog, от web log — интернет-журнал событий, интернет-дневник, онлайн-дневник) — веб-сайт, основное содержимое которого — регулярно добавляемые записи (посты), содержащие текст, изображения или мультимедиа. Для блогов характерны недлинные записи вре́менной значимости, отсортированные в обратном хронологическом порядке (последняя запись сверху). Отличия блога от традиционного дневника обусловливаются средой: блоги обычно публичны и предполагают сторонних читателей, которые могут вступить в публичную полемику с автором (в комментарии к блогозаписи или своих блогах)[2].

Одновременно с информатизацией образовательного процесса появляются новые требования к формам и методам обучения. Самыми современными и наиболее востребованными стали интерактивное и дистанционное обучения.

Интерактивный метод обучения предполагает взаимодействие учащегося с учебным окружением, учебной средой, которая служит областью осваиваемого опыта. Учащийся становится полноправным участником учебного процесса [3]. Происходит доминирование активности учащихся в процессе обучения.

Дистанционное обучение — взаимодействие учителя и учащихся между собой на расстоянии, отражающее все присущие учебному процессу компоненты (цели, содержание, методы, организационные формы, средства обучения) и реализуемое специфичными средствами Интернет-технологий или другими средствами, предусматривающими интерактивность [4].

Так как (из определения Википедии) для блогов характерна возможность публикации отзывов-комментариев посетителями, она делает блог средой сетевого общения, имеющей ряд преимуществ перед электронной почтой, группами новостей, веб-форумами и чатами. Благодаря web-сайтам, которые позволяют регулярно добавлять записи (посты), содержащие текст, изображения и мультимедиа, у учителей появляется возможность общаться с коллегами разных учебных заведений, обмениваться опытом, общаться с родителями, создавать интерактивные упражнения и задания, которые выполняются учащимися, как во время урока, так и дистанционно и являются основными составляющими интерактивных уроков.

Появляется возможность:

  • учителям структурировать учебный материал, демонстрировать наглядные примеры и презентации непосредственно со своего блога, с любого компьютера, на котором есть возможность выхода в Интернет.

  • Ученикам восполнять свои «пробелы», полученные в силу разных причин (недоучил или проболел), переходя по ссылкам и изучая необходимый материал, развивать кругозор с помощью ссылок на дополнительную литературу, и.д.

Кроме того, сайт (блог) можно оформить как электронную тетрадь, открыв для учеников права редактирования и ведения собственной страницы, что дает каждому ученику: возможность заявить о себе, поделиться своими идеями, достижениями, оформляя и украшая свою страничку по своему вкусу и предпочтениям; общаться с учениками и учителями, узнавать мнения о своих произведениях, а также хранить свои работы (создавать собственные архивы) и портфолио. Создавать как индивидуальные проекты, так и коллективные интерактивные проекты, даже находясь на расстоянии, в разных местах города и общаться с помощью чата.

Создание сайта (блога) может решить ряд задач и вопросов:

  • расширение информационного пространства образовательного процесса;

  • создание одного проекта группой учащихся;

  • формирование культурного и безопасного поведения в сети.

  • развитие коммуникативных умений и навыков, помогающих становлению эмоциональных контактов между обучающимися;

  • развитие общих учебных умений и навыков;

  • публикация творческих работ учащихся, создание портфолио достижений по предметам и дополнительным внешкольным занятиям;

  • формирование ИКТ-компетенций учащихся;

  • своевременное информирование родителей.

Не маловажным для учебного процесса является возможность авторских образовательных блогов обпечивать учебный процесс: обсуждениями спорных вопросов, актуальных проблем и прочитанного материала, развивать способность письменно выражать свое мнение, а также осуществлять мониторинг выполнения проектов, как совместных, так и индивидуальных.

Таким образом, авторский образовательный сайт (блог) становиться неотъемлемой, частью учебного процесса, позволяющий повышать интерес учащихся. Обучение становиться более увлекательным, заставляет учеников по-другому оценить предлагаемую информацию.

Образовательный блог «Информатика On-line»: http://infon-line.blogspot.ru ещё достаточно молодой. Я являюсь автором и составителем данного блога, создан блог был в конце ноября 2012 года в среде Google.

Изначально целью создания блога, было публикация учебного материала непосредственно для обучения учащихся на уроках, реализация индивидуального обучения, выполнения домашнего задания и проведения контроля знаний в электронном виде. Постепенно, в процессе создания блога появились и другие цели и задачи:

  • Реализовывать обучение на расстоянии (для заболевших детей, чтобы не прерывать учебный процесс и для детей на домашнем обучении);

  • Опубликовывать новости о мероприятиях по предмету информатики (предстоящие конкурсы, олимпиады, результаты прошедших конкурсов, долгосрочные задания для учащихся и т.д.)

  • Повышение мотивации к обучению, с помощью интерактивных, мультимедийных заданий, публикаций лучших работ и достижений учащихся.

  • Формирование ИКТ-компетенции учащихся и культурного, безопасного поведения в сети.

  • Общение с коллегами, обмен опытом.

  • Поддерживание связи с родителями.

На данном этапе с помощью блога выполняются следующие задачи:

  • Демонстрация учебного материала на уроках.

  • Контроль знаний учащихся, средствами, созданными мною с помощью Google-форм (тесты, опросы) и программы LearningApps.org (тренажеры по темам).

  • Дистанционное обучение детей, находящихся на домашнем обучении с помощью Google-документов, которые позволяют не только создавать обучающие материалы, но и общаться с собеседником on-line.

  • Помощь коллегам.

  • Публикация новостей.

В дальнейшем планируется реализовывать те же задачи и дальше; создать и пополнять «банк» учебного структурированного материала, а также «банк» работ учащихся (портфолио по предмету); идти к поставленной цели.

Структура блога:

На главной странице публикуются новости, и осуществляется переход на:

  1. страницы-рубрики:

  • Конкурсы и олимпиады (список конкурсов и олимпиад, которые предлагают различные образовательные сайты и учреждения для учащихся и педагогов);

  • Консультация педагогам (в этой рубрике мне можно задать вопрос, на который я попытаюсь Вам ответить);

  • Дистанционное обучение;

  • Кружки;

  • Регистрация.

  1. разделы:

        • Электронные рабочие тетради (в этом разделе для каждого ученика открыт доступ и права редактирования собственной страницы, что дает каждому ученику: возможность заявить о себе, поделиться своими идеями, достижениями, оформляя и украшая свою страничку по своему вкусу и предпочтениям; общаться с учениками и учителями, узнавать мнения о своих произведениях, а также хранить свои работы (создавать собственные архивы) и портфолио; создавать как индивидуальные проекты, так и коллективные интерактивные проекты, даже находясь на расстоянии, в разных местах города) – этот раздел ещё только начинает работать;

        • Пособия от автора (в этом разделе находятся обучающие электронные пособия, созданные автором сайта). Внимение! Для корректного отображения пособия, его следует просматривать (открывать) через Explorer;

        • Дипломы и благодарности создателя блога и учеников;

        • Архив блога.

  2. сайты (сайт Школы №4 Кусто, электронный дневник Netschool, сайт Госавтошколы).

Список литературы:

  1. http://ru.wikipedia.org/wiki/Сайт;

  2. http://ru.wikipedia.org/wiki/Блог;

  3. Бим-Бад Б.М. Педагогический энциклопедический словарь. – М., 2002. С. 107.;

  4. "Термины и определения дистанционного обучения", Лаборатория дистанционного обучения Российской Академии Образования и Теория и практика дистанционного обучения: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учебн. заведений / Е. С. Полат, М. Ю. Бухаркина, М. В. Моисеева; Под ред. Е. С. Полат // М.: Издательский центр "Академия", 2004. - 416 с.- стр. 17.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

«авторский сайт (блог) в образовательном процессе» iconПеречень ресурсов Интернет, используемых в образовательном процессе
В помощь молодому педагогу: сайт учителя русского языка и литературы Л. О. Красовской

«авторский сайт (блог) в образовательном процессе» iconГранатская Антонина Федоровна
Адреса в Интернете (сайт, блог и т д.), где можно познакомиться с участником и публикуемыми им материалами

«авторский сайт (блог) в образовательном процессе» iconКонкурса «Учитель года-2013» Васильева
Адреса в Интернете (сайт, блог и т д.), где можно познакомиться с участником и публикуемыми им материалами

«авторский сайт (блог) в образовательном процессе» iconУ вас уже создан блог, но трудно определить чем же его "наполнять"...
Данный блог может содержать: план или материалы урока, краткий конспект, задания учащимся, полезные ссылки, дополнительная информация...

«авторский сайт (блог) в образовательном процессе» iconУрок 2 Тема: Настройки комментариев и возможности соавторства в блоге
Блог создается для чтения. Вы уже, начинаете размещать информацию в блог. Ваши сообщения посетители могут комментировать

«авторский сайт (блог) в образовательном процессе» iconУрок 1 Тема: Создаем образовательный блог
Задача: создать образовательный блог, используя сервис, предоставляемый google com (google ru)

«авторский сайт (блог) в образовательном процессе» iconВсероссийский фестиваль образовательных сайтов Номинация «Блог педагога»...
...

«авторский сайт (блог) в образовательном процессе» icon«активные методы обучения в образовательном процессе» 22 ноября 2011 г. 07 марта 2012 г
Пожалуйста, обратите внимание на обязательные содержательные и технические требования к подготовке, оформлению и размещению конкурсных...

«авторский сайт (блог) в образовательном процессе» iconПроблема формирования рефлексивно-оценочных умений обучающихся в...

«авторский сайт (блог) в образовательном процессе» iconМодульный спецкурс для воспитателей доу по теме: «Использование икт...
Тема: «Нормативно-правовая база по использованию икт в образовательном пространстве доу. Возможности использования икт в образовательном...


Учебный материал


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
5-bal.ru