Тема урока : Сказочный мужской образ. Выражение характера человека в изображении («Весёлый и грустный клоуны»)




Скачать 38.64 Kb.
НазваниеТема урока : Сказочный мужской образ. Выражение характера человека в изображении («Весёлый и грустный клоуны»)
Дата публикации29.08.2013
Размер38.64 Kb.
ТипУрок
5-bal.ru > Информатика > Урок
Тема урока : Сказочный мужской образ. Выражение характера человека в изображении («Весёлый и грустный клоуны»)

Цель: Научить рисовать клоуна весёлого или грустного.

Задачи: Вызвать интерес к необычным артистам цирка, передавать смешной образ клоуна в творческой деятельности.

Учить изображать внешние особенности клоуна.

Продолжать учить ориентироваться на плоскости листа бумаги.

Совершенствовать осязательный и зрительный анализаторы

Развивать связную речь, мышление, зрительное внимание,

фонематические представления, тонкую и общую моторику.

 Воспитывать инициативность, самостоятельность, навыки сотрудничества на занятии.

Продолжать развивать навыки работы кистью, творческую активность, художественный вкус.

Учить использовать теплые и холодные оттенки для выражения характера человека

Оборудование: компьютер, проектор, работы учащихся

План урока:

  1. Орг.момент – 1 мин

  2. Работа по теме (беседа) – 15мин

  3. Физкультминутка- 1 мин

  4. Практическая часть урока – 25 мин

5. Итог урока –3 мин

Ход урока

I. Организационный момент.

Кто шагает с сумкой книг
Утром в школу? (Ученик)
Долгожданный дан звонок
Начинается …урок.

II. Сообщение темы и цели урока.

Послушайте стихотворение-загадку:

Цирк

Впервые на арене

Для школьников

Москвы-

Учёные тюлени,

Танцующие львы.
Жонглёры-

Медвежата,

Собаки-акробаты,

Канатоходец-слон,

Всемирный

чемпион.
Единственные в

Мире

Атлеты-силачи

Подбрасывают

Гири,

Как детские мячи.

 
У.- Кто догадался, о чём это стихотворение?

- Где происходит действие?
Д.Цирк (Слайд2)

У.Что такое цирк? Здание с ареной (манежем), где даются цирковые зрелищные предприятие с периодически меняющимся коллективом

У.Кто был из вас в цирке?

-Каких артистов мы можем увидеть в цирке?

(Акробаты , фокусники, клоунады, дрессировщики) (Слайд 3)

Ответы детей. 

У. –Отгадайте загадку, о ком можно так сказать?

В цирке он смешнее всех.
У него – большой успех.
Только вспомнить остаётся,
Весельчак тот как зовётся.
(Клоун.)(Слайд 4,5)

Правильно, это клоун. Клоунов любят все. Когда они выступают на арене цирка, и взрослые и дети всегда весело смеются. Это только кажется, что клоуны неуклюжие. На самом деле, чтобы исполнить трюки и рассмешить публику, они должны быть ловкими акробатами, жонглёрами, фокусниками и даже… хорошими музыкантами.

 Чем необычен костюм клоуна? (Он яркий, разноцветный, большие банты, смешной нос и рот, яркий цвет волос.)

У. Молодцы!.

Сейчас вы узнаете самых известных клоунов нашей страны,

(Олег Попов, Юрий Куклачёв, Юрий Никулин) (Слайд 6,7,8)

У. Клоуны бывают, весёлыми и грустными.(Слайд 9)

Посмотрите

Ребята скажите, какие части лица нам покажут, что у клоуна сейчас весёлое, хорошее настроение или наоборот печальное , грустное.

Д. Глаза, губы, брови.

Обратите внимание, в зависимости от линией бровей и губ будет сильно меняться выражение лица.

Молодцы!

У.Давайте рассмотрим мимику лиц. (Слайд10)

Как вы думаете какая часть лица является самой важной. при передачи настроения.

Д.Глаза ,рот

У.Правильно, когда мы смеётся, уголки рта у нас подняты вверх.

Когда грустно уголки рта опущены вниз.

У.Верно глаза являются самой важной части лица при передачи настроения.

У.Посмотрите на доску по выражению лица, по его мимике можно определить его настроение.

-Что помогло узнать настроение лиц.(рот , брови, глаза)

III.Физкультминутка

Вышел клоун на арену.

Поклонился всем со сцены.

Вправо, влево и вперёд.

Поклонился всем как мог.
IV Практическая часть урока

У.Сегодня мы на уроке будем рисовать весёлого клоуна и грустного клоуна.
С помощью геометрических фигур.(Слай12)

У.Какие геометрические фигуры вы видите?

У.Посмотрите ещё можно нарисовать вот таких клоунов весёлых и грустных.

(Слайд 13, 14)

Посмотрите на одежду, когда вы будите рисовать, клоуна включайте своё воображение и фантазию!

Полоска и горох, клетка вы можете придумать любой рисунок на одежде клоуна!

-Какой выбрать цвет?

Вы, наверное, заметили, что разные цвета вызывают у нас настроение?

Так, когда мы смотрим на жёлтый и красный цвет, мы чувствуем радость, а если на синий и фиолетовый, то настроение будет более спокойным.

Если ваш клоун весёлый , берите тёплые радостные цвета,жёлтый, оранжевый, красный.

А если клоун грустный, за основу берите холодные цвета-синий, фиолетовый.
У С помощью треугольников и круга мы сейчас приступим к работе.

(Слайд 15)



V. Итог урока.

Рефлексия

Вам понравился урок

Какое у вас было настроение , если, хорошее то раскрасьте весёлого смайлика, если не очень то грустного , а если было просто обычное , то раскрасьте его.(Слайд 16)



У. Молодцы, у вас очень получились хорошие работы. (Слайд 17)

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тема урока : Сказочный мужской образ. Выражение характера человека в изображении («Весёлый и грустный клоуны») iconТема урока: сказочный образ вид работы: рисование по представлению. Графика
Вводная беседа: ( анализ репродукций) Каждый из нас воспринимает окружающий мир по своему. В картинах художники по-разному выразили...

Тема урока : Сказочный мужской образ. Выражение характера человека в изображении («Весёлый и грустный клоуны») iconТема: Образ вишневого сада в комедии А. П. Чехова. Цели урока
Вишневый сад образ сложный и неоднозначный. Это не только конкретный сад, являющийся частью усадьбы Гаева и Раневской, но и образ...

Тема урока : Сказочный мужской образ. Выражение характера человека в изображении («Весёлый и грустный клоуны») iconТема: Образ вишневого сада в комедии А. П. Чехова. Цели урока: образовательная
Вишневый сад образ сложный и неоднозначный. Это не только конкретный сад, являющийся частью усадьбы Гаева и Раневской, но и образ...

Тема урока : Сказочный мужской образ. Выражение характера человека в изображении («Весёлый и грустный клоуны») iconТема урока: «Глобальные проблемы современности»
Цель урока: осознание учащимися глобального характера некоторых проблем современности, места и роли человека в их решении

Тема урока : Сказочный мужской образ. Выражение характера человека в изображении («Весёлый и грустный клоуны») iconОтветственные: Гуркина Е. И., Захарова Л. В
Праздник весёлый и в то же время грустный. Но в любом случае долгожданный. Он дорог вам, дорогие родители, он дорог вашим детям,...

Тема урока : Сказочный мужской образ. Выражение характера человека в изображении («Весёлый и грустный клоуны») iconУрока Тема: М. А. Шолохов: страницы биографии. Изображение русского...
Тема: М. А. Шолохов: страницы биографии. Изображение русского характера в рассказе Шолохова «Судьба человека»

Тема урока : Сказочный мужской образ. Выражение характера человека в изображении («Весёлый и грустный клоуны») iconТематическое планирование по алгебре 8 класс
Алгебраическая дробь, допустимые значения переменных; дополнительные множители для дроби; рациональное выражение, целое выражение,...

Тема урока : Сказочный мужской образ. Выражение характера человека в изображении («Весёлый и грустный клоуны») iconТема урока Тип урока
Выявление уровня литературного развития учащихся, выразительное чтение, выражение личного отношения к прочитанному

Тема урока : Сказочный мужской образ. Выражение характера человека в изображении («Весёлый и грустный клоуны») iconТема урока: Весёлый урок
Рассказать Маше, что такое «интерьер», какие стили существуют в оформлении интерьеров

Тема урока : Сказочный мужской образ. Выражение характера человека в изображении («Весёлый и грустный клоуны») iconКонспект урока «осэ» на тему: «Россия наша Родина»
Уважение и любовь к своей Родине. Символы России нужны как воплощение её истории, отражение настоящего, как выражение патриотизма...


Учебный материал


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
5-bal.ru