Организация Объединенных Наций A/hrc/24/29 Генеральная Ассамблея




Скачать 340.59 Kb.
НазваниеОрганизация Объединенных Наций A/hrc/24/29 Генеральная Ассамблея
страница1/3
Дата публикации20.02.2015
Размер340.59 Kb.
ТипРеферат
5-bal.ru > Информатика > Реферат
  1   2   3



Организация Объединенных Наций




A/HRC/24/29



Генеральная Ассамблея

Distr.: 

31 July 2013

Russian

Original: 

Совет по правам человека

Двадцать четвертая сессия

Пункты 2 и 5 повестки дня

Ежегодный доклад Верховного комиссара
Организации Объединенных Наций
по правам человека и доклады Управления
Верховного комиссара и Генерального секретаря


Правозащитные органы и механизмы

Сотрудничество с Организацией Объединенных Наций, ее представителями и механизмами в области прав человека

Доклад Генерального секретаря

Резюме

Настоящий доклад представляется во исполнение резолюции 12/2 Совета по правам человека, в которой Совет предложил Генеральному секретарю представить Совету на его четырнадцатой сессии, а в последствии в соответствии со своей программой работы ежегодно представлять доклад, содержащий подборку и анализ любой имеющейся информации из соответствующих источников о предполагаемых случаях репрессий в отношении лиц, упомянутых выше в пункте 1, а также рекомендации относительно способов решения проблем запугивания и репрессий.

В докладе содержится информация за период с 16 июня 2012 года по 15 июня 2013 года и освещаются соответствующие события, связанные с проблемой репрессий и запугивания. В нем рассматриваются несколько преданных огласке случаев запугивания и репрессий в отношении отдельных лиц за сотрудничество с Организацией Объединенных Наций, ее представителями и механизмами в области прав человека. В него также включена информация о развитии событий в связи с упомянутыми в предыдущих докладах случаями, а также заключительные замечания и рекомендации.




Содержание

Пункты Стр.

I. Введение 1−14 3

II. Полученная информация о случаях репрессий за сотрудничество
с Организацией Объединенных Наций, ее представителями
и механизмами в области прав человека 15−48 7

A. Методологическая основа 15−18 7

B. Краткое описание случаев 19−39 8

C. Последующая информация о случаях, упомянутых в предыдущих
докладах 40−48 14

III. Выводы и рекомендации 49−55 17

I. Введение

1. В своей резолюции 12/2 Совет по правам человека вновь подчеркнул озабоченность в связи с продолжающими поступать сообщениями о запугивании и репрессиях в отношении отдельных лиц и групп, которые стремятся сотрудничать или сотрудничали с Организацией Объединенных Наций, ее представителями и механизмами в области прав человека. Совет осудил любые акты запугивания и репрессий со стороны правительств и негосударственных субъектов в отношении отдельных лиц и групп. Он также выразил глубокую обеспокоенность тем, что упоминаемые в сообщениях репрессии носят серьезный характер и что жертвы страдают от нарушения их прав человека, включая права на жизнь, свободу и безопасность личности, а также право на свободу от пыток и жестокого, бесчеловечного и унижающего достоинство обращения.

2. В своей резолюции 12/2 Совет по правам человека предложил Генеральному секретарю представлять ежегодный доклад Совету о предполагаемых репрессиях за сотрудничество с Организацией Объединенных Наций, ее представителями и механизмами в области прав человека.

3. В своем заявлении на открытии двадцать первой сессии Совета по правам человека я охарактеризовал репрессии как один из вызовов Совету и всей Организации Объединенных Наций в целом. Я также подчеркнул, что упоминаемые в моих докладах случаи репрессий являются лишь "верхушкой айсберга" с учетом того, что слишком многие люди опасаются информировать о репрессиях, применяемых к ним с целью заставить их замолчать. Я также напомнил, что государства обязаны обеспечивать соблюдение прав человека и защиту тех, кто отстаивает основные права; в случаях, когда они не выполняют свою обязанность, Организация Объединенных Наций должна взять на себя ответственность и заявить о своей позиции.

4. В соответствии со своим решением 18/118 Совет провел 13 сентября 2012 года групповое обсуждение по вопросу о запугивании или репрессиях в отношении отдельных лиц и групп, которые сотрудничают или сотрудничали с Организацией Объединенных Наций, ее представителями и механизмами
в области прав человека. В результате обсуждения были определены некоторые возможные шаги по усилению мер реагирования на репрессии, включая наблюдение за судебными разбирательствами по делам правозащитников; взаимодействие с неправительственными организациями; создание центрального регистра для учета случаев репрессий с целью обеспечения надлежащих последующих мер; обеспечение свободы выражения мнений; установление уголовной ответственности при наличии отягчающих обстоятельств в случаях, когда правозащитники становятся объектом преступной деятельности; поддержку деятельности судебных органов в сочетании с конкретными шагами по оказанию помощи пострадавшим; учреждение на национальном уровне координационных центров для поддержания контактов при рассмотрении вопросов, связанных с предполагаемыми репрессиями; введение национальных программ защиты свидетелей; повышение роли национальных правозащитных учреждений в защите отдельных лиц, подвергающихся угрозам и преследованию; и улучшение координации усилий различных субъектов, особенно взаимодействия с региональными организациями и органами1.

5. Правозащитные механизмы Организации Объединенных Наций и Управление Верховного комиссара по правам человека (УВКПЧ) в своей работе во многом опираются на информацию от субъектов гражданского общества, действующих на низовом уровне. Во многих случаях Верховный комиссар и заместитель Верховного комиссара решительно осуждали акты репрессий и призывали к защите правозащитников. В своем выступлении на групповом обсуждении 13 сентября 2012 года Верховный комиссар подчеркнула, что сотрудничество отдельных лиц и групп с Организацией Объединенных Наций по вопросам прав человека в условиях свободы и безопасности является одним из ключевых факторов применения эффективного подхода к поощрению и защите прав человека, и выразила сожаление в связи с тем, что государства принимают недостаточные меры реагирования.

6. Роль Председателя Совета по правам человека состоит в том, чтобы Совет с достоинством и уважением подходил к поощрению прав человека, из чего следует, что члены Совета и все наблюдатели, включая неправительственные организации, должны иметь возможность беспрепятственно вносить свой вклад в его работу. В ответ на случаи преследования представителей гражданского общества Председатель принимает меры, в частности, в рамках публичных заявлений, совещаний и обмена письмами с делегациями соответствующих государств. Такие шаги соответствуют итогам обзора работы Совета2 и необходимы для поддержания к нему доверия. Во время упомянутого группового обсуждения бывший Председатель выразила удовлетворение тем, что Совет реагировал на недопустимые акты репрессий или запугивания. По мнению Председателя, Совет должен оставаться тем местом, в котором могут быть услышаны все голоса, даже голоса несогласных, и Совет обязан ограждать от запугивания и репрессий всех участвующих в его совещаниях и сотрудничающих с ним лиц3. Сославшись на позицию многих делегаций, Председатель при закрытии двадцать третьей сессии признал недопустимость любых актов запугивания или репрессий в отношении отдельных лиц или групп, которые сотрудничают или сотрудничали с Организацией Объединенных Наций и ее представителями, и потребовал положить им конец. С учетом обзора работы Совета в 2011 году он настоятельно призвал государства предупреждать такие акты и обеспечивать от них надлежащую защиту.

7. Специальные процедуры поднимали проблему репрессий в своих многочисленных докладах Совету по правам человека и в процессе интерактивных диалогов с ним. В ходе вышеупомянутой групповой дискуссии Председатель Координационного комитета специальных процедур рассказал о некоторых мерах, которые были индивидуально или коллективно разработаны специальными процедурами для борьбы с репрессиями. Он предложил рассматривать любые репрессии в отношении сотрудничающего с мандатарием свидетеля как попытку подрыва самого мандата и, соответственно, призвал государства – члены Совета оперативно и системно реагировать на такие случаи. Председатель также заявил, что Председатель Координационного комитета должен иметь возможность незамедлительно и публично реагировать на случаи запугивания или репрессий, доводимые до его/ее сведения кем-либо из мандатариев. Он также призвал осуществлять более системное наблюдение за ходом событий в связи со случаями, упоминаемыми в сообщениях и докладах специальных процедур.

8. Что касается деятельности договорных органов по правам человека, то в ноябре 2012 года Комитет против пыток назначил двух докладчиков по вопросу о репрессиях. Подкомитет по предупреждению пыток продолжает уделять внимание проблеме репрессий, в частности в контексте своих выездов на места, и систематически поднимает вопрос о запрете репрессий перед соответствующими властями (в преддверии и во время своих поездок, а также в рамках последующих мер). На своей шестнадцатой сессии в феврале 2012 года Подкомитет постановил создать временную рабочую группу по вопросу о репрессиях, и в настоящее время она занята разработкой программного документа по этому вопросу, который вскоре будет опубликован. В ходе вышеупомянутой групповой дискуссии Председателем Комитета против пыток была подчеркнута важность предотвращения репрессий и создания такой атмосферы, в которой бы каждый человек мог пользоваться правами человека и отстаивать их.

9. Во время общих прений по пункту 5 повестки дня ("Правозащитные органы и механизмы") на двадцать второй сессии Совета по правам человека группа из 56 государств во главе с Венгрией выпустила заявление с выражением признательности за решительную позицию в вопросе о репрессиях, которую занимали Генеральный секретарь, Верховный комиссар, последовательно сменявшие друг друга Председатели Совета и правозащитные механизмы. В этом заявлении государства особо отметили рекомендации, выработанные в ходе упомянутого группового обсуждения, и подчеркнули, что резюме этих обсуждений следует считать дорожной картой дальнейших действий по данной проблеме. Они также указали на потребность в более тесной координации действий органов и механизмов Организации Объединенных Наций в ответ на репрессии, с которыми следует вести системную борьбу по линии универсального периодического обзора, договорных органов и специальных процедур.

10. Исполнительный директор Проекта защитников прав человека Восточной Африки и Африканского Рога Шир Шейх Ахмед во время группового обсуждения подчеркнул, что, поскольку государства не всегда выполняют свою обязанность по обеспечению безопасности лиц, сотрудничающих с Организацией Объединенных Наций, гражданское общество разработало практические меры по оказанию им помощи главным образом в рамках работы существующих организаций и сетей, оказывающих поддержку правозащитникам, которые сталкиваются в своей деятельности с угрозами. К числу таких мер относятся временная эвакуация и переселение лиц, которым угрожает опасность, наблюдение за ведением судебных разбирательств, оказание юридической помощи, практические меры безопасности, а также публичная и индивидуальная информационно-пропагандистская работа по повышению осведомленности общественности о нарушениях или поиску решений в порядке частного диалога. В этой связи он отметил вклад сетей в меры реагирования на репрессии и их предупреждение4. Не менее значимая роль в информировании соответствующих механизмов о случаях запугивания и репрессий принадлежит гражданскому обществу. В этой связи Международная служба по правам человека разработала для организаций гражданского общества новое руководство о возможных мерах реагирования на предполагаемые случаи репрессий5.

11. Принимая во внимание, что неправительственные организации, имеющие консультативный статус при Экономическом и Социальном Совете, располагают преимущественным доступом к Совету по правам человека и другим механизмам Организации Объединенных Наций, крайне важно, чтобы Комитет по неправительственным организациям транспарентным и справедливым образом применял критерии оценки таких организаций и своевременно рассматривал их заявления. К моменту возобновления его сессии 2013 года, проходившей 20−29 мая и 7 июня 2013 года, Комитету было представлено 426 заявлений о предоставлении консультативного статуса, включая заявления, которые не удалось рассмотреть на предыдущих сессиях. Из числа подавших такие заявления организаций Комитет рекомендовал предоставить консультативный статус 161 организации, отложил 219 заявлений для дальнейшего рассмотрения на своей очередной сессии в 2014 году, завершил рассмотрение без ущерба для 45 заявлений организаций, которые не ответили на вопросы в течение двух последовательных сессий, и принял к сведению отзыв своего заявления одной организацией6. Несколько заинтересованных сторон выразили обеспокоенность по поводу того, что рассмотрение многих заявлений регулярно откладывается, и по поводу широко распространенных представлений об отсутствии транспарентности при принятии решений о предоставлении консультативного статуса.

12. Я заметил вызывающую обеспокоенность тенденцию, которая, по всей видимости, направлена на сокращение пространства для деятельности гражданского общества. Ее можно проследить на примере законодательных поправок, которые вносятся в законы о свободе ассоциации с целью ее ограничения, а также на примере внесения во все большее количество национальных законов и процедур положений, которые затрудняют либо делают невозможным получение средств из-за рубежа. В последние два года Фонд добровольных взносов Организации Объединенных Наций для жертв пыток и Целевой фонд добровольных взносов Организации Объединенных Наций по современным формам рабства стали сталкиваться с нарастающими проблемами в распределении пожертвований неправительственным организациям, через которые они оказывают прямую помощь пострадавшим в соответствии с мандатом, возложенным на них Генеральной Ассамблеей. По крайней мере в трех странах действующие нормативные акты ограничивают возможность получения банками денежных переводов из-за рубежа, и фондам пришлось принять дополнительные меры к тому, чтобы такие денежные переводы доходили до соответствующих получателей. Кроме того, в целом ряде случаев я с обеспокоенностью отмечал, что лица, получающие средства из-за границы, становятся объектом усиленных проверок со стороны государственных органов, которые иногда превращаются в преследования. В некоторых случаях организации гражданского общества не могут участвовать в совещаниях договорных органов или в универсальном периодическом обзоре как раз из-за того, что они не вправе получать средства из-за рубежа.

13. В связи с вышесказанным стоит особо подчеркнуть значение резолюции 22/6 Совета Безопасности о защите правозащитников, соавторами которой выступили более 70 государств. В этой резолюции Совет единогласно вновь подтвердил право любого человека индивидуально и совместно с другими иметь беспрепятственный доступ к международным органам, в частности к Организации Объединенных Наций, ее представителям и механизмам в области прав человека. В резолюции 22/6 Совет призвал государства воздерживаться от любых актов запугивания и репрессий в отношении лиц, которые сотрудничают или намереваются сотрудничать с международными организациями, в том числе с Организацией Объединенных Наций, в области прав человека.

14. Организация Объединенных Наций также получила ряд сообщений с утверждениями об актах запугивания и репрессий по причине сотрудничества с региональными организациями. Хотя в резолюции 12/2 Совета по правам человека сотрудничество с региональными организациями конкретно не упоминается, такая информация вызывает глубокую обеспокоенность. Я призываю соответствующие стороны обеспечивать единый подход всех региональных и международных правозащитных механизмов к таким серьезным нарушениям международных норм по защите прав человека.
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Организация Объединенных Наций A/hrc/24/29 Генеральная Ассамблея iconОрганизация Объединенных Наций A/hrc/27/37 Генеральная Ассамблея
Доклад Управления Верховного комиссара Организации Объединенных Наций по правам человека

Организация Объединенных Наций A/hrc/24/29 Генеральная Ассамблея iconОрганизация Объединенных Наций A/hrc/27/31 Генеральная Ассамблея
Доклад Управления Верховного комиссара Организации Объединенных Наций по правам человека

Организация Объединенных Наций A/hrc/24/29 Генеральная Ассамблея iconОрганизация Объединенных Наций A/hrc/27/34 Генеральная Ассамблея
Доклад Управления Верховного комиссара Организации Объединенных Наций по правам человека

Организация Объединенных Наций A/hrc/24/29 Генеральная Ассамблея iconОрганизация Объединенных Наций A/hrc/26/22 Генеральная Ассамблея
Доклад Управления Верховного комиссара Организации Объединенных Наций по правам человека

Организация Объединенных Наций A/hrc/24/29 Генеральная Ассамблея iconОрганизация Объединенных Наций A/hrc/25/29 Генеральная Ассамблея
Доклад Управления Верховного комиссара Организации Объединенных Наций по правам человека

Организация Объединенных Наций A/hrc/24/29 Генеральная Ассамблея iconОрганизация Объединенных Наций A/hrc/25/42 Генеральная Ассамблея
Объединенных Наций по поддержке в Ливии с целью удовлетворения таких потребностей в сотрудничестве с правительством Ливии, гражданским...

Организация Объединенных Наций A/hrc/24/29 Генеральная Ассамблея iconОрганизация Объединенных Наций A/hrc/ Генеральная Ассамблея Distr.:  Russian Original: 
Совет просил Верховного комиссара Организации Объединенных Наций по правам человека обновить доклад Управления Верховного комиссара...

Организация Объединенных Наций A/hrc/24/29 Генеральная Ассамблея iconОрганизация Объединенных Наций A/hrc/28/20 Генеральная Ассамблея
Доклад Управления Верховного комиссара Организации Объединенных Наций по правам человека по вопросу о правах человека на Кипре

Организация Объединенных Наций A/hrc/24/29 Генеральная Ассамблея iconОрганизация Объединенных Наций A/hrc/25/21 Генеральная Ассамблея
Доклад Управления Верховного комиссара Организации Объединенных Наций по правам человека по вопросу о правах человека на Кипре

Организация Объединенных Наций A/hrc/24/29 Генеральная Ассамблея iconОрганизация Объединенных Наций A/hrc/25/44 Генеральная Ассамблея
Доклад Верховного комиссара Организации Объединенных Наций по правам человека о положении в области прав человека в Гвинее*


Учебный материал


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
5-bal.ru