Обобщение знаний по теме: «Кислородосодержащие органические соединения» (1 час)




Скачать 93.15 Kb.
НазваниеОбобщение знаний по теме: «Кислородосодержащие органические соединения» (1 час)
Дата публикации22.08.2013
Размер93.15 Kb.
ТипУрок
5-bal.ru > Химия > Урок
Министерство образования и науки астраханской области

ОГОУ НПО «Профессиональный лицей № 1 »




Автор: Е.Л. Плотникова

учитель ПЛ №1


г. Астрахань - 2010

Введение

«Урок – это зеркало общей и педагогической культуры учителя, мерило его интеллектуального богатства, показатель его кругозора и эрудиции»

В. Сухомлинский
Разработанный урок преследует цель – повысить интерес учащихся к изучению химии, вызвать у них положительные эмоции, подвести к самостоятельным выводам и обобщениям, обогатить кругозор и интеллект учащихся дополнительными знаниями.

В основе учебного занятия лежит логика процесса усвоения знаний: восприятие – осмысление – запоминание – применение – обобщение.

Урок представлен этапами.

Организационный этап определяет весь психологический настрой урока. Приветливые, доброжелательные слова учителя, спокойная, уверенная манера являются условием выполнения задач данного этапа.

Основной этап предусматривает составление опорного конспекта, что дает возможность направить внимание учащихся их сознание, мышление на раскрытие в изученном материале повторяющихся, а поэтому закономерных связей и отношений, выявление сущности изучаемых процессов, переход от частных к более широким обобщениям. Защита опорного конспекта, проведение эксперимента позволяет самореализации личности учащихся на основе овладения ими навыками творческой и коммуникабельной деятельности.

Рефлексия позволяет оценить совместную деятельность, психологическое состояние урока.

Использование мультимедиа позволяет продемонстрировать материл с учетом экономии времени, соблюдения техники безопасности, высокую степень наглядность.

Урок способствует формированию общеучебных и экспериментальных умений, обобщению и углублению знаний.
Автор

«Разработка «Современный урок»

Обобщение знаний по теме: «Кислородосодержащие органические соединения»

Плотникова Евгения Леонидовна

учитель химии и биологии ПЛ №1
Тема урока: Обобщение знаний по теме: «Кислородосодержащие органические соединения» (1 час)

Методическая цель: формировать навыки бригадной формы работы, умение

самостоятельно применять решение, теоретические навыки использования при решение эксперимента.

Цели урока

Образовательные – повторить, обобщить знания учащихся; рассмотреть строение, функциональные группы, физические свойства, качественные реакции, применение кислородсодержащих органических веществ.

Воспитательные – формирование устойчивых положительных привычек; формирование мировоззренческих знаний: умение характеризовать свойства веществ на основе их состава и строения (доказательства их причинно-следственной зависимости).

Развивающие – овладения учащимися умений выделять главное, сравнивать, систематизировать, объяснять; развитие поисковой познавательной творческой деятельности.

Задачи урока:

- закрепление и изучение материала по темам;

- активизация групповой деятельности учащихся на уроке;

- развитие речи, творческого мышления;

- адаптация учащихся к нестандартным методам обучения.

Тип урока: урок применения знаний и умений (УПЗУ).

Место урока – итоговое занятие в данном блоке, завершающее изучение всей темы.

Межпредметные связи – устройство автомобиля, биология, литература.

Оборудование:

1 системный блок, экран, проектор;

2 плакат - диаграмма содержания кислорода;

3 плакаты – спирты и альдегиды:

4 плакат с девизом урока;

5 периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева;

6 маркеры, ватман (3 шт.);

7 таблица индикаторов;

8 СД-ROM for Windows Уроки химии Кирилла и Мефодия;

9 музыкальное оформление – Aline, Theme from Love Story, Concerto Pour

Une Voix;

10 приложения – карточки с заданиями; (соответствие ЕГЭ)

11 реактивы: гидроксид натрия, медный купорос, магний, глицерин, посуда, спиртовка, уксусная кислота, фенолфталеин.

Структура урока:

I. Организация группы (2 мин)

II. Мотивация (3 мин)

III. Обобщение и систематизация знаний (10 мин).

IV. Контроль и самопроверка (26 мин)

V. Подведение итогов (3 мин)

VI. Д/З (1 мин)

Ход урока

I. Организация группы.

II. Мотивация.

Девизом для работы возьмем слова А.С. Пушкина:

«О, сколько нам открытий чудных

Готовят просвещенья дух

И опыт, сын ошибок трудных,

И гений, парадоксов друг,

И случай, бог – изобретатель…»

Надеюсь, что наш урок не будет исключением. Сколько интересного, полезного можно узнать на уроках химии.

В течение ряда уроков, мы с вами знакомились с кислородосодержащими веществами. Сегодня будем рассматривать химические соединения кислорода не только с точки зрения строения, характерных особенностей, но и сточки зрения значимости их для человечества, а так же использования в вашей будущей профессии.

На доске – тема урока.

Обобщение знаний по теме: «Кислородосодержащие органические соединения»

Цель урока – повторить и закрепить знания и умения, приобретенные ранее по темам: «Спирты», «Альдегиды», «Карбоновые кислоты»

Задача – научиться работать в команде, составить опорный конспект, аргументировано излагать материал, показать свои знания.

По результатам работы будет оцениваться вся команда.

Нахождение кислорода в ПСХЭ, содержание в атмосфере, воде, почве. Роль в жизни человека и животных.

(Обращение к периодической системе, диаграмме содержания кислорода в почве, воде и т.д.)

III. Обобщение и систематизация знаний о кислородосодержащих веществах.

Составление опорных конспектов по узловым вопросам программы, усвоение которых предопределяет овладение предметом.

(Учащиеся работают в 3-х группах. Составляют опорный конспект по определенной теме. Несколько учащихся работают (индивидуально) по карточкам.)

Звучит негромкая музыка.

План опорного конспекта.


№ п/п

Вопросы, на которые следует ответить

Спирты

1

Определение спиртов




2

Общая формула спиртов




3

Функциональная группа




4

Классификация спиртов (пример)




5

Качественные реакции




6

Применение












№ п/п

Вопросы, на которые следует ответить

Альдегиды

1

Определение альдегидов




2

Общая формула альдегидов




3

Функциональная группа




4

Строение альдегидов




5

Качественные реакции




6

Применение







№ п/п

Вопросы, на которые следует ответить

Карбоновые кислоты

1

Определение карбоновых к-т




2

Общая формула кислот




3

Функциональная группа




4

Строение карбоновых кислот




5

Качественные реакции




6

Применение






IV. Контроль и самопроверка

1. Защита опорного конспекта (16 мин), сообщения на тему применение спиртов, альдегидов, карбоновых кислот (акцентируя на межпредметные связи с профессией), сообщение: этиловый спирт – наркотическое вещество.

(Предполагаемые ответы)

Применение спиртов: метанол – производство формальдегида, лекарственных веществ, растворитель лаков, красок.

Амиловый спирт применяют в парфюмерии.

Этанол используют при производстве синтетического каучука, из него получают уксусную кислоту. В некоторых странах используют в качестве горючего для двигателей внутреннего сгорания, добавляют к моторному топливу. Из этанола изготавливают алкогольные напитки.

Этиленгликоль – необходим для приготовления антифризов, производства лавсана.

Глицерин применяют для получения нитроглицерина и динамита. Кроме того, в парфюмерии, в медицине как сосудорасширяющее средство, в кожевенном производстве, в текстильной промышленности.

Фенол – необходим для получения фенолформальдегидных смол из которых получают: линолеум, делают мебель. Так же используют в производстве лекарств, антиоксидантов, красителей.

Метаналь – получение фенолформальдегидных смол, синтез лекарственных средств, дезинфицирующих веществ, консервант биологических препаратов.

Этаналь – производство уксусной кислоты, органический синтез.

Муравьиная кислота – в качестве сильного восстановителя, при окрашивании тканей и бумаги. Её 1,25% раствор в спирте (муравьиный спирт) применяют в медицине, в сельском хозяйстве в качестве консерванта кормов для скота.

Уксусная кислота – получение сложных эфиров, в текстильной промышленности, растворители и консерванты, производство мыла, лекарств, в пищевой промышленности.

2. Проведение химического эксперимента – демонстрация:

2.1. Качественная реакция на многоатомные спирты.

2.2. Реакция нейтрализации.

3. Демонстрация презентации (10 мин)

СД-ROM for Windows Уроки химии Кирилла и Мефодия

Урок 13 спирты, фрагмент – 12 водородная связь; 15 – окисление спиртов.

Урок 15 фенолы, фрагмент – 1 строение, 15 – качественная реакция с FeCI3.

Урок 16 альдегиды, фрагмент – 14 р-ция «серебряного зеркала».

Урок 17 карбоновые кислоты, фрагмент – 12 водородная связь, 18 – р-ция этерификации (опережающее изучение).

V. Подведение итогов: выводы, оценки за урок, рефлексия.

Графический тест на рефлексию.



Интерес Безразличие Чувство Непонимание

(интересно) (мне все равно) неудовлетворенности

VI. Д/З повторение изученного материала

(на доске) § 17 с. 138

§ 18 с. 164

§ 20 с. 175
Использованная литература
1. Химия. 10 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений/ О.С. Габриелян, Ф.Н. Маскаев; под ред. В.И. Теренина. – 7-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2006. – 300, [4] с.: ил.

2. Химия. 10 класс. Базовый уровень: учеб. для общеобразоват. учреждений/ О.С. Габриелян. – 5-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2009. – 191, [1] с.: ил.

3. Химия. 10 класс: Настольная книга учителя / О.С. Габриелян, И.Г, Остроумов. – 2-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2007. – 479, [1] с.

4. Маркина И.В. современный урок химии. Технологии, приемы, разработки учебных занятий /И.В. Маркина; худож. А.А.Селиванов. – Ярославль: Академия развития, 2008. – 288 с.: ил. – (В помощь учителю).

5. Н.Ю. Келина, Н.В. Безручко. Химия: тестовый тренажер – самоучитель для подготовки к сдаче ЕГЭ. ООО «Феникс», г. Ростов н/Д, 2008. – 231, с.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Обобщение знаний по теме: «Кислородосодержащие органические соединения» (1 час) iconУрок в 10 классе по теме «Обобщение знаний по курсу органической химии»
Укажите, к каким гомологическим рядам относятся следующие органические соединения. Из букв, которые обозначают правильные ответы...

Обобщение знаний по теме: «Кислородосодержащие органические соединения» (1 час) iconУрок по химии в 9 классе по теме: «Обобщение и систематизация знаний...
«Обобщение и систематизация знаний по теме: «Металлы и их соединения»

Обобщение знаний по теме: «Кислородосодержащие органические соединения» (1 час) iconТематическое планирование курса «Химия», 10 класс
Сравнивать органические и неорганические соединения, классифицировать органические соединения

Обобщение знаний по теме: «Кислородосодержащие органические соединения» (1 час) iconУрок по теме «Азотсодержащие органические вещества»
Урок по программе О. С. Габриеляна (буп 1 час) предназначен для обучающихся 10 класса. Это третий урок по теме «Азотсодержащие органические...

Обобщение знаний по теме: «Кислородосодержащие органические соединения» (1 час) iconОрганические соединения
Это жизненно важные элементы C, H, N, O, p и S. Среди жизненно важных элементов существует уникальный элемент углерод, на основе...

Обобщение знаний по теме: «Кислородосодержащие органические соединения» (1 час) iconУрок семинар в 10 классе по теме «Кислородсодержащие органические соединения»
Цель: Обобщить знания о номенклатуре, строении и свойствах кислородсодержащих соединений, установить взаимосвязь между спиртами,...

Обобщение знаний по теме: «Кислородосодержащие органические соединения» (1 час) iconВитамины представляют собой низкомолекулярные органические соединения,...
Витамины представляют собой низкомолекулярные органические соединения, небольшое количество которых необходимо для нормальной работы...

Обобщение знаний по теме: «Кислородосодержащие органические соединения» (1 час) iconУрок-игра. Цель урока
Тем Кислородсодержащие органические соединения и их природные источники. (10 часов)

Обобщение знаний по теме: «Кислородосодержащие органические соединения» (1 час) iconУрок русского языка Тема: «Обобщение знаний по теме «Глагол»
Сегодня у нас необычный урок. Тема его «Обобщение знаний по теме «Глагол». Свои знания мы проверим по компьютеру. А урок проведём...

Обобщение знаний по теме: «Кислородосодержащие органические соединения» (1 час) iconУрок №1. Тема: Повторение и систематизация знаний по теме «Линейные...
Образовательные: повторение, обобщение и систематизация знаний по теме, формирование навыков решения линейных уравнений по алгоритму,...


Учебный материал


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
5-bal.ru