Скачать 161.3 Kb.
|
Учебный проект «Металлы» Предмет: химия Класс: 9 или 11 базовый уровень Цель: - создание учениками коллективного пособия по теме "Металлы" в форме сайта "Металлы: вчера, сегодня, завтра" Задачи: Образовательные – формирование системы знаний по теме «Металлы. Общая характеристика», формирование умения использовать электрохимический ряд напряжения металлов для характеристики их химических свойств. Воспитательные – формирование познавательного интереса к химии как возможного профильного предмета, влияющего на выбор профессии в дальнейшем (личностные УУД), формирование умений взаимодействовать на уроке, во внеурочное время и в сети с другими учениками и учителем, создавая коллективный продукт (коммуникативные УУД) Развивающие – формирование умений находить и структурировать информацию, преобразовывать её; формирование умений анализировать и синтезировать (познавательные УУД); формирование умений планировать и корректировать свою деятельность в ходе выполнения заданий проекта (регулятивные УУД) Формы организации: групповая работа при выполнение проекта в сочетании с индивидуальной работой при выполнение отдельных заданий Оборудование: компьютерный класс, вариант 1 компьютер на пару учащихся или группу из 4-х человек, доступ к сети Интернет, мультимедийный проектор. Используемые сервисы: https://twitter.com, https://etherpad.mozilla.org. https://docs.google.com, https://sites.google.com, http://learningapps.org План работы над проектом:
Задания для учащихся: Задание 1. Удивительно, но факт! Как много в жизни интересных, удивительных, неожиданных фактов, которые нам неизвестны! «Нельзя объять необъятное», -говорил Козьма Крючков (литературный герой первой мировой войны, которого создали братья Жемчужниковы), и это абсолютно верно. Но надо ли стремиться узнавать новое и уметь находить те знания, которые могут пригодиться в дальнейшем? Если твой ответ «да», то это задание выполнишь отлично! 1. Задание – каждому участнику группы необходимо найти не меньше, чем по одному интересному, удивительному, занимательному, неожиданному, загадочному, необычному факту, связанному с металлами по одному из следующих разделов: история открытия или получения металла или сплава; свойства металла или сплава (физические или химические); использование и применение металла или сплава; коррозия металлов или сплавов. 2. Прочитать и оставить комментарии к фактам, добавленным другими группами. 3. Поставить оценки другим группам в соответствии с критериями ( см. ниже в добавленных файлах). Ссылка на таблицу, в которой ваша группа будет оценивать работу других групп, будет размещена на странице Таблицы для оценки после формирования всех групп и выбора ими или названия или номера. В выполнение задания поможет список литературы (в прикреплённом файле) - там есть краткая характеристика сайтов о металлах и их адрес. Технические требования: Сообщение не должно быть больше 500 знаков без пробелов, содержать гиперссылку на сайт или полное название книги (если источник бумажный). Фото, картинка приветствуется, размеры не больше 300 пикселей. Факты каждый добавляет самостоятельно, нажимая «добавить новость» на странице «Удивительно, но факт!» Задание 2. Приглашаем на экскурсию. Можно ли совершить экскурсию на металлургический комбинат, рудник, в музей или на выставку, находясь в классе? Сегодня – можно! Но надо знать, куда идти и что мы должны там увидеть. Что увидеть? Конечно, что же металлы и сплавы. Куда идти? Выбирайте сами. Вот ссылки, посещение которых поможет составить план экскурсии; разместите его на странице «Приглашаем на экскурсию». Ваш план должен содержать следующие разделы: 1. Характеристика посещаемого объекта (название, местоположение, краткое описание, гиперссылка) 2. Содержание экскурсии – что вы предлагаете увидеть, посетив этот объект (кроме текста, должно быть не менее 3 изображений или 1 видео) 3. Ваша оценка увиденного – где и как может пригодиться знание того, что мы видели на экскурсии, отметьте, что наиболее удивило и заинтересовало лично вас Технические требования: Ваш план не должен быть больше 3000 знаков с пробелами и не меньше 1000, содержать гиперссылку на сайт, изображения или видео. Загружаем на странице "Приглашаем на экскурсию", нажимая "добавить статью". Критерии оценки задания 2 в прикреплённом файле. Задание 3. Лучшая шпаргалка Все, кто учится в школе, знакомы со шпаргалкой. И каждый хоть однажды составлял для себя шпаргалку. А попробуйте составить шпаргалку для своих одноклассников ( и не только, все кто изучает тему «Металлы» будут благодарны, познакомившись с вашей шпаргалкой). Вы думаете – это так просто, составить шпаргалку, которая: а) должна быть краткой, б) должна содержать ответы на все вопросы, которые могут возникнуть при выполнении заданий, в) должна быть удобной в использовании – текст, схемы, таблицы легко читать и находить нужную информацию, г) НЕ должна быть просто пересказом учебника, иначе какой смысл в шпаргалке – почитайте учебник, да и всё! И самое главное – наша шпаргалка будет электронной (но, конечно, если будет желание и необходимость её можно распечатать)! Как составить шпаргалку? - сначала обсудите, какая информация и в каком виде обязательно должна будет включена в шпаргалку: текст, уравнения реакций, схема, таблица, рисунок, фото (если необходимо). Составьте план шпаргалки – основные вопросы, которые она будет содержать. Для этого вам необходимо внимательно прочитать учебные вопросы, параграфы учебника № 6 - 10 (можно также использовать список литературы в прикреплённом файле; - выберите форму представления: презентация, текстовый документ, стенгазета, блокнот; -распределите, кто над каким вопросом работает, определите срок, когда работа должна быть выполнена (размещена в вашем коллективном документе) и приступайте к работе: изучите материал в учебнике, воспользуйтесь дополнительной информацией, возможно, сделайте черновик в рукописном виде. - после того, как каждый проработает свой вопрос, вместе просмотрите получившийся документ на предмет ошибок – грамматических, содержательных и окончательно его отредактируйте. Ваша шпаргалка готова! Разместите ссылку на неё или вставьте на странице «Лучшая шпаргалка». Подготовьте выступление по представлению вашей работы. Рекомендации в прикреплённом файле. Можно использовать материалы твит-лекции Металлы https://twitter.com/gale993/status/235212482707333120 Просмотрите и оцените работу других групп. Задание 4. Проверь себя После того, как повторили, изучили, узнали всё (или почти всё) о металлах, надо проверить ваши знания. Для этого вам необходимо составить задания. Для составления заданий будем использовать learningapps. Шаблонов для составления разных по форме заданий на этом сайте много, но обязательно надо использовать следующие: кроссворд, викторина, текст с ошибками. Инструкция к составлению задания в прикреплённом файле. Ссылки на выполненные задания размещаем на странице "Проверь себя" Не забудьте оценить задания других групп. Критерии оценки в прикреплённом файле. Задание 5. Литературная страница. Это задание самое творческое – оно может быть в любой форме – текст, презентация, видео, фотография и быть в виде рассказа, интервью, рекламы, статьи и т.д. Самое главное, если вы в своей работе будете использовать чьи – либо материалы, не забудьте указать источник – автора, название, ссылку на материал. И конечно, ваша работа должна быть о металлах или сплавах. Выполненные задания размещаем самостоятельно на странице "Литературная страница", заполняем все поля формы – краткое описание (1-2 предложения), полное описание (аннотация вашей работы: укажите о чём ваша работа, в какой форме выполнена и т.д., 3-4 предложения), затем прикрепите файл с работой. Не забудьте познакомиться с работами других групп и оценить их. Критерии оценки задания в прикреплённом файле. Рефлексия: Участники проекта создают твиты с ответами на вопрос “Чему я научился во время работы над проектом”, используется хэштег #Металлы. Полезные ссылки: http://abouthist.net/metally-2 Химическая энциклопедия, раздел Металлы, небольшие сообщения (фото) металлов, сплавов, о коррозии, применение металлов; отдельно раздел Алюминий http://chemistry.videouroki.net/view_post.php?id=22 История открытия всех химических элементов (текст) http://khimie.ru/himiya-elementov/istoriya-otkryitiya-shhelochnyih-metallovkhimie.ru Полезная информация по химии история открытия щелочных металловhttp://fcior.edu.ru/card/134/istoriya-otkrytiya-i-stroenie-atomov-metallov.html История открытия и строение атомов металлов http://www.referat.ru/referats/view/25660 Реферат «Металл в искусстве» физические свойства, способы обработки металлов, история применения, есть фото http://www.uvina.ru/services/lom-chern-met/metal_cor/ Uvina.ru коррозия, защита от коррозии http://azbukivedi-istoria.ru/board/prosto_fakty/otkrytie_zagadochnogo_metalla_nikelja/1-1-0-190 Азбукиведи История открытия, применения никеля http://www.bibliofond.ru/view.aspx?id=134275 Бибилиофонд МЕТАЛЛ В ИССКУСТВЕ. http://ru.wikipedia.org/wiki/%CC%E5%F2%E0%EB%EB%FB Википедия Металлы Способы получения, руды, физические свойства – шкала твёрдости, описание всех остальных, уравнения реакций для химических свойств – нет взаимодействия с солями http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%BF%D0%BB%D0%B0%D0%B2 Википедия Сплавы http://otherreferats.allbest.ru/manufacture/00022183_0.html реферат «Металлы и их свойства», физические свойства, сплавы, коррозия http://www.coolreferat.com/%D0%A1%D0%B2%D0%BE%D0%B9%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%B0_%D0%BC%D0%B5%D1%82%D0%B0%D0%BB%D0%BB%D0%BE%D0%B2 реферат на тему «Свойства металлов» механические и физические свойства, применение металлов, сплавы http://dic.academic.ru/dic.nsf/bse/108585/%D0%9C%D0%B5%D1%82%D0%B0%D0%BB%D0%BB%D1%8B большая советская энциклопедия Металлы – классификация, строение, историческая справка, сплавы(ссылки) http://www.nirhtu.ru/external/onh/Lections/Metals/Metals.html#11.3 Химические свойства металлов лекции Новомосковсвкого института РХТУ им. Д.И.Менделеева http://www.alhimik.ru/spravki.html Алхимик. Получение и применение металлов, сплавы http://webelements.narod.ru/ Он-лайн справочник химических элементов http://neochemistry.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=100&Itemid=20Химия NeoChemistry - мы знаем о химии всё химические свойства меди, переходных металлов, алюминияhttp://chemlab.narod.ru/metall.htm Химия для любознательных. Металлы – основа техники. http://all-met.narod.ru/ Занимательная химия: всё о металлах http://allforchildren.ru/rasmet/ Сергей Венецкий РАССКАЗЫ О МЕТАЛЛАХНазвание: Рассказы о металлах. 3-е издание. Автор: Венецкий С. И. Издательство: Металлургия Год издания: 1979 http://muzey-factov.ru/tag/metalls Музей фактов Интересные факты о металлах http://www.allmetals.ru/metals/ Allmetals всё о металлах, есть фото http://technologys.info/metall/splavy.html технологии статья о получении металлов, есть схемы получения Рекомендации для учеников: Прежде, чем приступить к выполнению задания, внимательно прочитайте его и обсудите в группе. Распределите обязанности - кто обладает большими знаниями программ и сервисов, может взять на себя обязанность размещения материала и обязательно научить этому всех членов группы. Те, кто имеют лучшие знания по русскому языку, могут помочь остальным с редактированием текста. 2. Коллективно обсуждать задания не только на уроке, но и дома, в любое удобное для вас время, вам поможет сервис etherpad, на нём не требуется регистрация: заходим на главную страницу, нажимаем синий прямоугольник - создать новый блокнот и начинаем работать. Английский текст удалите. Причём написанное каждым выделяется разным цветом, есть чат - внизу слева для обсуждения каких-либо вопросов, самое главное - не забудьте сразу сделать закладку на этой странице, чтобы не потерять свой блокнот. Для этого я создала блокнот ЗДЕСЬ, в котором прошу написать адрес вашего блокнота и фамилии участников вашей группы. Конечно, можно обойтись и без виртуального обсуждения, но попробуйте - это очень удобно. 3. Для того, чтобы самостоятельно размещать материалы вашей группы на сайте http://metall2012.ucoz.ru, необходимо на нём зарегистрироваться. Тогда я дам права администратора представителю группы, которого вы выберите, и он поможет всем остальным размещать материал. 3. Кроме того, для обсуждения всех возникающих вопросов на сайте есть форум, в котором будут созданы ветки по обсуждению заданий и технических вопросов. 4.Обсуждать задания, задавать вопросы можно так же используя twitter. Если ты уже зарегистрирован в этой сети, достаточно добавить меня в раздел "читает" и общаться с помощью твитов. Если этот сервис является для тебя новым, смело регистрируйся, он очень прост в использовании, но если возникнут какие - то вопросы, пиши на форуме. Рекомендации для учителя: Учебный проект "Металлы" позволит изучить тему "Металлы. Общая характеристика" ученикам 9-х классов. Проект может быть реализован в теме "Металлы", 11 класс (базовый уровень). Результатом работы над проектом станет сайт - пособие "Металлы: вчера, сегодня, завтра", который поможет в дальнейшем изучении раздела "Вещества" и поможет приготовиться к экзаменам. Проект может быть реализован как в учебное, так и внеурочное время. Но если вас заинтересовал проект и вы решили воспользоваться предложенными заданиями, то результатом будет продукт деятельности ваших учеников. Это может быть работа с предложенным сайтом (но тогда вам надо будет связаться со мной, зарегистрировавшись на сайте, что бы получить права администратора и курировать работу своих учеников), а может, вы сделаете свой сайт. Или не будете размещать задания в Интернете, а соберёте материал для кабинета химии или выставки в рамках предметной недели. Предполагается, что хотя бы половина участников каждой группы является достаточно опытными пользователями: имеют опыт общения в социальных сетях, умеют размещать материалы, регистрироваться на сайтах, быстро обучаются работе с новыми сервисами. Необходимо, чтобы ученики владели программами Microsoft Office - составление текстовых документов, презентаций, буклетов. Критерии оценивания заданий: Задание 1
Задание 2
Задание 3
Задание 4
Задание 5
Максимально возможное число баллов за все задания получается 29 баллов. Можно рекомендовать следующие уровни выполнения заданий: Отличный 23-29 Хороший 22 - 16 Удовлетворительный 15 - 10 |
![]() | Примерная модель занятия в образовательном учреждении дополнительного образования детей | ![]() | Значение и содержание дисциплины «ит в профессиональной деятельности» и связь ее с другими общепрофессиональными и специальными дисциплинами.... |
![]() | Занятия акробатикой, как и занятия любым видом спорта и физической культуры, должны проводиться систематически и методически. Только... | ![]() | Программное содержание: развивать у детей связную, интонационно выразительную речь, речевой этикет |
![]() | Тема учебного занятия: «Сила тока. Единицы силы тока». Тип учебного занятия: комбинированный | ![]() | Цель занятия: Уточнить и расширить представления детей о правилах дорожного движения |
![]() | Тема занятия: «Развитие вокально-певческих навыков эстрадного исполнения в ансамбле» | ![]() | Цель занятия: Изучить структуру экологии и содержание этой современной науки, роль экологической педиатрии в сохранении здоровья... |
![]() | «Закон об образовании» предоставил педагогическим коллективам возможность выбора образовательной программы. Но какую бы программу... | ![]() | Форма занятия: беседа с элементами рассказа в сочетании с познавательно развивающей экологической игрой |