«Бензол. Строение. Свойства. Применение.»




Скачать 74.71 Kb.
Название«Бензол. Строение. Свойства. Применение.»
Дата публикации29.08.2013
Размер74.71 Kb.
ТипУрок
5-bal.ru > Химия > Урок
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
_______________________________________

по теме: «Бензол. Строение. Свойства. Применение.»





ФИО (полностью)

Лящук Ирина Николаевна



Место работы

МБОУ СОШ №3 город Чехов



Должность

Учитель



Предмет

Химия



Класс

10



Тема и номер урока в теме

Ароматические углеводороды, урок №1



Базовый учебник

Г.Е. Рудзитис. Ф.Г. Фельдман Москва «Просвещение» 2012




  1. Цель урока: - изучить строение молекулы бензола, рассмотреть структурную и пространственную формулы бензола; выяснить взаимосвязь физических и химических свойств в связи со строением; продолжить формирование умения работать с ЭОР, Интернетом.

9. Задачи:

- образовательные: сформировать представление о химических свойствах бензола, его получении, научиться составлять уравнения химических реакций, характерных для бензола.

-развивающие: развивать логику и абстрактное мышление; развитие умений устанавливать причинно-следственные связи между строением и свойствами веществ;

-воспитательные: формирование личностного смысла в изучении химии.

  1. Тип урока: комбинированный

  2. Формы работы учащихся: фронтальная и индивидуальная.

  3. Необходимое техническое оборудование: компьютер, мультимедийный проектор.

  4. Структура и ход урока:






Этап урока

Время

Название используемых ЭОР

Деятельность учителя

Деятельность ученика

САнПИН

1.

Оргмомент. Введение в тему урока.

2




Постановка цели и задач совместно с учащимися, создание рабочей обстановки, актуализация мотивов учебной деятельности и формирование установок на восприятие. Осмысление. Запоминание материала.

Восприятие темы урока путём совместной постановки цели и задач как этапов изучения темы.




2.

Активизация знаний учащихся.

7




Повторение пройденного материала по проверке навыков решения задач на вывод формул органических веществ.

Даёт задание составить структурную формулу вещества, полученного в ходе решения задачи.

Осуществляет переход к теме урока.
(ПРИЛОЖЕНИЕ № 1)

Самостоятельно работают с карточкой, оформляя решение задачи в тетради, сообщают результат учителю.

Предпринимают попытки составить структурную формулу вещества.




3.

Изучение нового материала


26

Строение, физические и химические свойства, получение и применение аренов

Беседа с классом, направленная на восприятие знаний о том, что бензол имеет особенности в строении(наличие бензольного кольца), зависимость химических свойств от строения . Изучение химических свойств бензола через показ лабораторных опытов с использованием ЭОР.)



Воспи риятие информации, знаний. Включене в беседу с учителем. Коллективная учебно- познаватешльная деятельность.

Делают вывод о химических свойствах бензола.
Запись в тетрадях уравнений химических реакций

Работа на компьютере не больше установленного времени

(10мин.)











Химические свойства аренов

Строение, физические и химические свойства, получение и применение аренов

. Активация мыслительной деятельности учащихся постановкой вопроса о типах химических реакций, характерных для бензола( склонность к реакциям замещения) )
Учитель переходит к объяснению материала по разделу «Способы получения бензола и природные источники получения», «Применение бензола" обращает внимание учащихся на известные уже им химические понятия, такие как «коксование каменного угля», « каменноугольная смола»

Запись уравнений реакций в тетрадях

Дают определения, записывают в тетрадях уравнения химических реакций.




4.

Закрепление изученного материала. Рефлексия

8




Предлагает тренировочный тест по теме. (ПРИЛОЖЕНИЕ №2)

Отвечают на вопросы теста.

Физминутка для глаз.

(1 мин.)

5.

Домашнее задание

2




Инструктирует о выполнении домашнего задания. Соотносит поставленные задачи с результатом их выполнения. Отмечает активность учащихся на уроке, выставляет оценки. ПРИЛОЖЕНИЕ №3)

Задают вопросы по выполнению домашнего задания

Дозировка ДЗ(не более 40 минут)



ПРИЛОЖЕНИЯ

ПРИЛОЖЕНИЕ №1 ЗАДАЧА Массовые доли углерода и водорода в углеводороде равны соответственно 92,31% и 7,69%. Плотность его паров по водороду составляет 39. Найти молекулярную формулу этого углеводорода.

ПРИЛОЖЕНИЕ №2 Тест по теме: «Бензол»

1 - вариант

Выбрать правильные утверждения:

1.Бензол относится к ароматическим соединениям – алкенам;

2.В молекуле бензола электронные облака атомов углерода находятся в состоянии sp2-гибридизации;

3.Молекула бензола содержит чередующиеся одинарные и двойные связи;

4.Бензол относится к классу соединений с общей формулой СnН2n-6

5.При замещении водородных атомов в молекуле бензола радикалами образуются гомологи;

6.Метилбензол является изомером бензола;

7.Этилбензол является гомологом метилбензола;

8.Источником ароматических углеводородов является природный газ;

9.Бензол – легковоспламеняющаяся жидкость, без цвета, и запаха;

10.Бензол – бесцветная жидкость, горящая сильно коптящим пламенем;

2 - вариант

1. Выбрать правильные утверждения:

2.Арены – это углеводороды, в молекулах которых имеется бензольное кольцо;

3.Молекула бензола состоит из шести атомов углерода и шести атомов водорода;

4.Циклическую формулу бензола предложил Бутлеров, согласно своей теории строения органических веществ;

5.Структурную формулу бензола правильнее изображать в виде шестиугольника с чередующимися двойными и одинарными связями;

6.В молекуле бензола негибридные р-электронные облака атома углерода перекрываются друг с другом;

7.1,3-диметилбензол и этилбензол являются гомологами;

8.В боковых цепях ароматических соединений не могут быть радикалы непредельных углеводородов;

9.Бензол можно получить из гексана;

10.Бензол – кристаллическое вещество со своеобразным запахом, не растворяется в воде;

ПРИЛОЖЕНИЕ №3Домашнее задание.

Написать уравнения реакций, при помощи которых можно осуществить следующие превращения:

Метан →Бромметан →Этан →Этен→ Этин →Бензол

Указать условия протекания реакций.
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР



Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1.

Строение, физические и химические свойства, получение и применение аренов

Информационный интерактивный

Анимация

http://www.fcior.edu.ru/card/13574/stroenie-fizicheskie-i-himicheskie-svoystva-poluchenie-i-primenenie-arenov.html



2.

Химические свойства аренов

Информационный интерактивный

Анимация

http://www.fcior.edu.ru/card/1345/himicheskie-svoystva-arenov-uglublennyy-uroven-slozhnosti.html

3.

Строение, физические и химические свойства, получение и применение аренов

Информационный интерактивный

Анимация

http://www.fcior.edu.ru/card/13574/stroenie-fizicheskie-i-himicheskie-svoystva-poluchenie-i-primenenie-arenov.html

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

«Бензол. Строение. Свойства. Применение.» iconПлан-конспект урока тема: Бензол: строение, свойства, применение
Тема и номер урока в теме: Бензол: строение, свойства, применение. Первый урок по теме

«Бензол. Строение. Свойства. Применение.» iconАзот, его строение и свойства
Цели урока изучить нахождение азота в природе и его свойства, вскрыть причинно-следственные связи “строение–свойства” и “свойства–применение”,...

«Бензол. Строение. Свойства. Применение.» icon«Бензол»
Рассмотреть строение молекулы бензола, физические и химические свойства, основные способы получения. Совершенствовать умение составлять...

«Бензол. Строение. Свойства. Применение.» iconПлан-конспект урока алюминий, его строение, свойства и применение евтушенко Елена Михайловна
Тема урока – Алюминий, его физические и химические свойства, применение (первый урок темы)

«Бензол. Строение. Свойства. Применение.» iconУрок химии в 9 классе. Тема урока: «сера. Строение атома, аллотропия,...
Цель урока: Определить положение серы в периодической системе химических элементов Д. И. Менделеева, рассмотреть строение атома серы,...

«Бензол. Строение. Свойства. Применение.» iconПлан конспект урока химии в 10А классе «Предельные одноосновные карбоновые...
Тема урока: «Предельные одноосновные карбоновые кислоты, строение, физические свойства, химические свойства»

«Бензол. Строение. Свойства. Применение.» iconАлкены непредельные углеводороды. Получение, химические свойства и применение
Учебная цель: изучить способы получения, химические свойства и применение алкенов на примере этилена

«Бензол. Строение. Свойства. Применение.» iconКонспект урока по химии по теме: ««Серебро»
Цель урока: рассмотреть строение, свойства, получение и применение алюминия, используя современные технологии обучения

«Бензол. Строение. Свойства. Применение.» iconУрок химии в 10-м классе по теме "Углеводы". Глюкоза
Цель урока: систематизировать знания об углеводах, как классе органических соединений; изучить строение, свойства, способы получения...

«Бензол. Строение. Свойства. Применение.» iconТемы вашего учебного проекта
Ребята изучают тему "Углеводороды: физические и химические свойства, применение" и приступают к изучению темы "Кислородсодержащие...


Учебный материал


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
5-bal.ru