Тема урока тип урока/вид деятельности




Скачать 226.45 Kb.
НазваниеТема урока тип урока/вид деятельности
Дата публикации15.01.2015
Размер226.45 Kb.
ТипУрок
5-bal.ru > География > Урок
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

п/п

дата

тема урока

тип урока/вид деятельности

форма контроля

основные понятия и термины

формирование практических навыков

домашнее задание

план

факт

Введение (3 часа)

1







Мир живых организмов. Уровни организации живого

УАЗУ

Схема







с 5, понятия

2







Ч.Дарвин и происхождение видов


УОНМ

Конспект







с 6, понятия

3







Многообразие организмов и их классификация

КУ

Таблица

систематика




с 8 понятия

Раздел 1. Царство Прокариоты (3 часа)

4







Общая характеристика и происхождение прокариот

УОСЗ

Конспект


разрушители, симбионты, гетеротрофы, автотрофы, хемосинтез, аэробы, анаэробы, архебактерии, оксифотобактерии




с 11-12,

в 1-4

5







Особенности строения, жизнедеятельности прокариот подцарств Настоящие бактерии, Архебактерии, их роль в природе и практическое значение

КУ







с11-14, «подумайте»

6







Подцарство Оксифотобактерии, особенности организации, роль в природе и практическое значение

КУ

Таблица




с 15,

в 8-11

Раздел 2. Царство Грибы (4 часа)

7







Царство Грибы, особенности организации грибов, их роль в природе, жизни человека

УОНМ




грибница, мицелий, гифы, плодовое тело, склероций




с 20-22, с26, в 1-8

8







Отдел Настоящие грибы, особенности строения и жизнедеятельности

КУ

Таблица




с 23-24

9







Классы Базидиомицеты, Несовершенные грибы, особенности строения и жизнедеятельности. Отдел Оомицеты

КУ

Конспект




с 24-25,

с27

10








Отдел лишайники

УОСЗ

Схема

слоевище, симбиоз




с 28-31

Раздел 3. Царство Растения (20 часов)

11







Общая характеристика царства Растения

УОНМ




биомасса, продуценты, биомы, фотосинтез, пигмент, хлорофилл, каратиноиды, фитогормон, целлюлоза, тургор




с 36-37

Подцарство Низшие растения

12







Подцарство Низшие растения. Общая характеристика водорослей.

КУ

Конспект


низшие растения, таллом, гамета, зигота, спорофит, гаметофит, фитопланктон, ризоиды, фикоэритрины, фикоцианины, фитопланктон, фитобентос

Л\рСтроение спирогидры

с 38-39, «подумайте»

13







Размножение и развитие водорослей.

КУ

Рисунок




с 39

14







Многообразие водорослей

КУ







с 44-45

15







Роль водорослей в природе и практическое значение.

УОСЗ

Сообщ-е







Подцарство Высшие растения

16







Общая характеристика подцарства Высшие растения.

УОНМ




ткани растений, органы растений, эмбриональный и постэмбриональный периоды развития, споровые, семенные растения




с 48-49

17







Отдел Моховидные, особенности строения и жизнедеятельности.

КУ, ЛР

Таблица

сравнение

ризоиды, гаметофит, спорофит

Л\рСтроение мха кукушкина льна.

Строение мха сфагнума.

с 50-53, «подумайте»

18







Отдел Плауновидные, особенности строения и жизнедеятельности.

КУ










с 56

19







Отдел Хвощевидные, особенности строения и жизнедеятельности, роль в природе.

КУ







Л\рСтроение хвоща.

с 57-59

20







Отдел Папоротниковидные, особенности строения и жизнедеятельности папоротников.

КУ




заросток, микроспора, мегаспора

Л\рСтроение папоротника.

с 62

21







Особенности строения и жизнедеятельности папоротников, их роль в природе, практическое значение.

УОСЗ

Конспект







с 62-65

Отдел Голосеменные растения

22







Отдел Голосеменные растения, особенности строения и жизнедеятельности, происхождение

УОНМ




кора, древесина, сердцевина, хвоя, устьица, кутикула




с 68-70,

в 1-5

23







Многообразие видов голосеменных, их роль в природе, практическое значение

КУ







Л\рСтроение мужских и женских шишек, пыльцы и семя сосны

с 71-73, «подумайте»

Отдел Покрытосеменные (Цветковые) растения

24







Отдел Покрытосеменные, особенности организации, происхождение.

УОНМ

Схема

цветок, плод, травянистый и древесный тип спорофита, камбий, пробка




с76-79,

в1-7

25







Размножение покрытосеменных растений. Класс Двудольные.

КУ

Рисунок

пестик, тычинка, лепестки, чашелистики, плод, завязь, дойное оплодотворение




с76-79,

в1-7

26







Класс Двудольные, характерные особенности растений семейства розоцветных.

КУ

Схема

семядоля, формула и диаграмма цветка

Л\р Строение шиповника.

с 83

27







Класс Двудольные, характерные особенности растений семейств крестоцветных и паслёновых.

КУ

Таблица







с83

28







Класс Однодольные, характерные особенности растений семейства злаковых.

КУ

Схема




Л\р Строение пшеницы.

с82, вопросы с 87

29







Класс Однодольные, характерные особенности растений семейства лилейных.

КУ

Таблица







с 82

30







Контрольная работа №1 по темам: «Царства Прокариоты, Грибы, Растения»

К










--

Раздел 4. Царство Животные (36 часов)

31







Общая характеристика царства Животные

УОНМ




двусторонняя и лучевая симметрия, гетеротрофное питание, активное передвижение.




с 90-93,

рисунок

любимого

жив-го

Подцарство Одноклеточные животные

32







Особенности организации одноклеточных, или простейших, их классификация.

КУ




ложноножки, жгутики, реснички, сократительная вакуоль, светочувствительный глазок, фаго- и пиноцитоз, циста, планктон




с 94-95 в 1-3, с. 100

33







Многообразие одноклеточных, их значение в биоценозах и в жизни человека.

УОСЗ







с 96-101, в 4-14, «кув»

Подцарство Многоклеточные животные

34.







Особенности организации многоклеточных. Губки как примитивные многоклеточные животные

КУ




фагоцителла, эктодерма, энтодерма, мезодерма, жгутиковые клетки, регенерация




с 102-107, с106

«кув»

Двухслойные животные. Тип Кишечнополостные

35







Общая характеристика Кишечнополостных

КУ




базальная мембрана, планула, гидромедуза




с108-115

36







Особенности организации кишечнополостных

УПЗУ










с 114

«кув», с 115 рис.

37







Многообразие кишечнополостных, значение в природе, жизни человека

УОСЗ










с108-115

Трехслойные животные. Тип Плоские черви

38.







Особенности организации

плоских червей

КУ










116-117, с121, рис.

39.







Плоские черви-паразиты

КУ




финна, основной хозяин, промежуточный хозяин




с118-119, с 120 «кув»,

с 120 в. 9-13

Первичнополостные. Тип Круглые черви

40.







Тип Круглые черви, особенности их организации

КУ




нематода, кутикула, аскарида, острица, филлярия




с 122-125, с.

126 «кув»

с127 рис.

Тип Кольчатые черви

41.







Особенности строения и жизнедеятельности кольчатых червей

КУ, ЛР




параподии, метанефридии, сегменты, щетинки

Л\р

Внешнее строение дождевого червя

с128-130, с132. в 1-8



42.







Многообразие кольчатых червей. Классы Многощетинковые и Малощетинковые

УПЗУ







с130-131, с132

«кув»

43.







Контрольная работа по теме: «Многообразие червей»

К













Тип Моллюски

44.







Особенности организации моллюсков, их происхождение

УОНМ




мантия мантийная полость, раковина, щупальца

Л/Р Внешнее строение моллюсков.

с134-135, с142 в. 1-11


45.







Многообразие моллюсков, значение их в природе

КУ

Конспект







с136-141, с142

«кув» , в. 11-15

Тип Членистоногие

46.







Особенности жизнедеятельности членистоногих. Класс Ракообразные

УОНМ




головогрудь, хитин, статоцист, статолит, фасетки, зелёные железы




с 144-147, с 150 в.

1-11 с 151 рис.

47.







Многообразие ракообразных, их роль в природе

КУ

Сообщ-е

речной рак, краб, креветка, дафния, циклоп




с 148-149, с 150 «кув»

48.







Класс Паукообразные, особенности строения и жизнедеятельности

КУ

Рисунок

хелицеры, педипальпы, паутинные железы, паутина, кокон




с152-154 с 156 в.

1-10

49.







Многообразие паукообразных, их роль в природе

КУ

Сообщ-е







с156 «кув», рис.

50.







Класс Насекомые, особенности строения и жизнедеятельности

КУ

Конспект


полиморфизм, надкрылья, фасеточные глаза, дыхальца, трахеи




с158-163с 166 в. 1-10

51.







Размножение и развитие насекомых

КУ







163-164 с 166 в. 11-12

52.







Многообразие насекомых, их роль в природе и практическое значение

УОСЗ










с164-165, с 166

«кув»

Тип Иглокожие

53







Особенности строения и жизнедеятельности иглокожих, их многообразие и роль в природе

КУ




воднососудистая система




с168-173

Тип Хордовые. Бесчерепные животные

54







Особенности организации хордовых. Бесчерепные животные

УОНМ




ланцетник




с174-175

Подтип Позвоночные (Черепные). Надкласс Рыбы.

55.







Подтип Позвоночные. Рыбы — водные позвоночные животные

КУ




плавники, орган боковой линии, жабры, чешуя, плавательный пузырь




с176-179, с.184 в. 1-8

56.







Основные группы рыб, их роль в природе и практическое значение

КУ

Таблица

костные, хрящевые, хрящекостные, двоякодышащие, кистепёрые рыбы




с179-183, с 184 «кув»

в. 9-14

Класс Земноводные

57.







Класс Земноводные, особенности строения, жизнедеятельности как примитивных наземных позвоночных

КУ

Рисунок

плечевой пояс, тазовый пояс, среднее ухо, барабанная перепонка




с186-190, с194

в. 1- 11


58.







Размножение и развитие земноводных, их многообразие и роль в природе

КУ

Конспект


наружное оплодотворение,безногие, бесхвостые, хвостатые амфибии




с191-193, в.

12-14 «кув»

Класс Пресмыкающиеся

59.







Класс Пресмыкающиеся, особенности строения, жизнедеятельности как первых настоящих наземных позвоночных

КУ




роговые чешуи




с196-200, с 202 в. 1-8

60.







Многообразие пресмыкающихся, их роль в природе и практическое значение

УОСЗ

Таблица

чешуйчатые, крокодилы, черепахи, клювоголовые, рептилии




с200-201 с. 202 «кув»

Класс Птицы

61







Класс Птицы, особенности строения, жизнедеятельности как высокоорганизованных позвоночных

КУ




теплокровность




с. 204-211 с. 220

в. 1-14

62







Особенности организации птиц, связанные с полетом

КУ

Схема

перо стержень, опахало, киль




Таблица «Прис-

пособления к полёту»

63







Экологические группы птиц, их роль в природе, жизни человека

УПЗУ

Конспект

Тест







с212-219, с. 220 в. 15

«кув»

Класс Млекопитающие

64







Класс Млекопитающие, особенности строения, жизнедеятельности как высокоорганизованных позвоночных

КУ




плацента, млечные железы, матка, мочевина




с222-229 с. 236 в 1-12.

65







Плацентарные млекопитающие, особенности строения, жизнедеятельности, роль в природе и практическое значение

КУ

Конспект








с229-235, с. 236 в.

13-15, «кув»

66







Контрольная работа по теме: « Особенности организации животных, их роль в природе, жизни человека, его хозяйственной деятельности»

К










Рассказ «За что

мы любим и не

любим животных»

с240 «кув

Раздел 5. Царство Вирусы (2 часа)

67







Общая характеристика вирусов. История их открытия.

УОНМ




вирус, бактериофаг, иммунодефицит, вирусология




с 242-243, с 244,

в. 1-8, «кув»

68







Вирусы – возбудители опасных заболеваний человека. Профилактика заболевания гриппом. Происхождение вирусов.

УПЗУ







Сообщение «что делать

если заболели гриппом»

69







Заключение

УОСЗ













70







Итоговая контрольная работа за год

К













Типы урока:

Урок ознакомления с новым материалом – УОНМ

Урок применения знаний и умений – УПЗУ

Урок обобщения и систематизации знаний – УОСЗ

Комбинированный урок – КУ

Урок актуализации знаний и умений – УАЗУ

Урок-семинар – УС

Урок-лекция – Л

Практическая работа – ПР

Лабораторная работа – ЛР

Урок контроля знаний – К

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тема урока тип урока/вид деятельности iconУрока Тема урока Тип (вид) урока
Возникновение искусства и религиозных верований. Археологические раскопки в Чувашии

Тема урока тип урока/вид деятельности iconТема урока Тип, вид урока
...

Тема урока тип урока/вид деятельности iconТема урока: «Архимедова сила». Тип урока
Тип урока: урок изучения и первичного закрепления нового материала. Задачи урока

Тема урока тип урока/вид деятельности iconПрограммы Тема урока Кол-во часов Тип урока Элементы содержания Требования...
Уметь: определять виды лесоматериалов; рассчитывать объём заготовленной древесины

Тема урока тип урока/вид деятельности iconУрока Тема урока Тип урока
Биология наука о живой природе. Роль биологии в практической деятельности людей

Тема урока тип урока/вид деятельности iconТема интернет – урока «Голосуем за жизнь!» Девиз урока: «Имеем право знать! Тип урока
Тип урока: интегрированный урок (спаренный урок (90 минут) –в ходе плановых занятий по информатике и икт)

Тема урока тип урока/вид деятельности iconТип урока интегрированный вид урока изучение нового материала
Ознакомить учащихся со способами раскрашивания и символами пасхального яйца, создавать цветочные росписи

Тема урока тип урока/вид деятельности iconУрока “Кристаллы в природе и технике” Вид урока
Вид урока: урок-беседа по изучению нового материала с элементами исследовательской

Тема урока тип урока/вид деятельности iconУрока истории в 5 классе тема урока: Ассирийская держава
Тип урока: комбинированный, традиционный, с использованием мультимедийных средств

Тема урока тип урока/вид деятельности iconУрока Тема урока Тип урока
Компланарные векторы, правило параллелепипеда, разложение вектора по трем некомпланарным векторам


Учебный материал


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
5-bal.ru