Рабочая программа по природе родного края 6 класс




Скачать 182.66 Kb.
НазваниеРабочая программа по природе родного края 6 класс
Дата публикации21.11.2014
Размер182.66 Kb.
ТипРабочая программа
5-bal.ru > География > Рабочая программа


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ПРИРОДЕ РОДНОГО КРАЯ

6 КЛАСС

учитель: Кожириновская Е.А.

2014 – 2015 учебный год

Пояснительная записка

Изучение курса «Природа родного края» в основной школе направ¬лено на достижение следующих целей: освоение знаний: о географических особенностях, живой при¬роде и природных комплексах Ленинградской области; современных методах познания природы; об окружающей среде, путях ее сохране-ния и рационального природопользования; овладение умениями: находить и использовать информацию о природе родного края; работать с использованием карт, некоторых приборов и инструментов; проводить наблюдения за природными те¬лами и явлениями природы; оценивать последствия своей деятельнос¬ти по отношению к природе, собственному организму и здоровью дру¬гих людей, поведения в окружающей среде; развитие: познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся в процессе наблюдений и иссле¬дований, изучения родной природы; воспитание: формировать бережное отношение к родной при¬роде, ценностное отношение к природным комплексам и объектам при¬роды, позитивные чувства национальной гордости и патриотизма по отношению к своей малой родине;• приобретение компетентностей: в обобщенных способах дей¬ствий по нахождению и анализу информации; по защите окружающей среды; в приобретении элементов толерантности мышления, социаль¬ной и коммуникативных компетентностей в процессе изучения природы.

Программа разработана в соответствии с положениями стандарта основного общего образования. Ее цели и краеведческое содержание с учетом возрастных особенностей учащихся направлены на устремлен-ность к познанию окружающего мира, самопознанию и к реальной практической деятельности.

Важнейшими особенностями курса являются:

обеспечение поддержки и расширение предметных биолого-географических знаний и практических умений учащихся в связи с сокращением учебного времени, отведенного на изучение этих пред¬метов в VI классе, согласно рекомендации Министерства образования и науки;

создание условий для реализации компетентностного подхода при изучении учебного материала;

формирование элементов научного мировоззрения, воспитание ценностных качеств личности.

Личностно ориентированными целями программы выступают:

формирование целостного преставления о живой и неживой природе родного края, основанного на приобретенных знаниях, уме¬ниях, навыках и способах деятельности;

приобретение опыта разнообразной деятельности (индивиду¬альной и коллективной), опыта познания и самопознания;

- создание условий для формирования ценностных мировоззрен¬ческих взглядов и идей, правовых норм, элементов гражданской ответ¬ственности, национальной гордости и экологической культуры.

Требования к уровню подготовки учениковВрезультате изучения курса ученик должен: знать (понимать):

некоторые географические и биологические понятия и терми¬ны, касающиеся природы Ленинградской области;

природные особенности родного края, связи между террито¬риальными и природными условиями, ресурсами и хозяйствен¬ной деятельностью людей;

сущность некоторых процессов, происходящих в живой и не¬живой природе;

природные и антропогенные причины возникновения экологи¬ческих проблем на локальном и региональном уровне;

меры по сохранению природы и защите людей от стихийных природных явлений;

уметь:

выделять, описывать, объяснять существенные признаки при¬родных объектов и явлений;

самостоятельно находить и пользоваться разного рода инфор¬мацией для изучения природы;

изучать природу с применением научных методов и с помо¬щью некоторых приборов и инструментов;

работать с готовыми или сделанными собственными руками картами (планами), живым и гербарным материалом, коллек¬циями природных объектов и другими природными материа¬лами;

• анализировать и оценивать полученную информацию;

использовать приобретенные знания и умения в практичес¬-

кой деятельности и повседневной жизни:

для ориентирования на местности;для учета фенологических изменений в природе;

для наблюдений за погодой и состоянием воды, почвы и возду¬ха своей местности;

для соблюдения правил поведения в окружающей среде;для выращивания и размножения растений;

для профилактики простудных заболеваний; заболеваний, вы¬зываемых грибами и растениями;

для решения практических задач по определению и улучше¬нию качества окружающей среды.

Учебник: З.А. Томанова, А. Н. Любарский Природа родного края: учеб. Пособ. Для учащихся 6 кл. – СПб. Специальная литература, 2007.

Природа родного края. 6 а класс.

35 часов – географическая составляющая, 2 раза в неделю

Программа : региональный компонент регионального базисного учебного плана, авторская программа под редакцией Томановой З.А.

УМК:

1. Томанова З.А., Любарский А.Н. природа родного края: учеб. Пособ. Для учащихся 6 кл. – СПб.: Специальная Литература, 2007

Дополнительная литература:

1. Ленинградская область: Знаете ли вы? (Учебное пособие) – СПб.: Издательство «Паритет», 2007

2. Кудрявцева Т.А. Бабочка над заливом :кН. Для семейного чтения о природе, истории и культуре Ленинградской области. _ СПб. : Издательство «Первый класс», Специальная Литература, 2008

3. Даринский А.В., Фролов А.И. География Ленинградской области. – СПб.: Издательство «Глагол», 2003



Тема урока

Вид урока

Элементы обязательного минимума образования

Примечание

Практические работы

Домашнее задание

Знакомство с географическими картами и планами нашего края (5 часов)

1

1. Ленинградская область на карте нашей страны

Изуче-ние нового материала

Географические (топографические) кар­ты Ленинградской области и планы местности; их основные парамет­ры и элементы - масштаб, условные знаки, способы изображения.

Ориентирование по карте; чтение карт; составление планов участ­ка местности. Природа нашего края.








§ 1 чит.,на к/к обозначить границу Лен.обл. и пограничные объекты

2

2. Красоты природы родного края.

Изуче-ние нового материала










3

3. История географических карт

Изуче-ние нового материала







§ 2 прочитать, выучить новые понятия

4

4. План и карты. Условные знаки

Практикум

Работа с картой




§ 3прочитать, выучить условные знаки

5

5. Масштаб плана

Изучение нового материала

Топографический диктант




Выучить записи

6

6. Ориентирование на местности. Азимут

Практикум

Работа с компасом




§ 4 прочитать, выучить новые понятия

7

7. Составление простейших планов местности. Полярная съёмка

Практикум

Составление плана местности

1) Полярная съёмка местности


§ 5 прочитать

8

8. Маршрутная съёмка местности

Практикум

Составление плана местности

2) Маршрутная съёмка местности




9

9. Камеральные работы

Практикум

Составление плана местности







10

10. Обобщающий урок.

Актуализация знаний и умений










Каменная оболочка и рельеф нашей Земли (9 часов)

11

1. Внутреннее строение Земли

Изучение нового материала

Земная поверхность, ее рельеф на территории нашей области, полезные ископаемые и особенности структуры почв







§ 6 прочитать, выучить новые понятия

12

2. Горные породы и минералы

Изучение нового материала







§ 7 прочитать, выучить записи

13

3. Горные породы и минералы

нашей местности

Практикум




3) Определение горных пород и некоторых минералов




14

4. Как менялся облик нашей земли

Изучение нового материала

Ленин­градской области. Геологические памятники природы. Особенности хозяйственной деятельности людей.

Изучение свойств горных пород, минералов и полезных ископае­мых нашего края. Наблюдения за объектами литосферы, их описание на местности и на карте.








§ 8 прочитать

15

5. Современный рельеф Ленинградской области

Изучение нового материала

Работа по к/к

4) Исследование рельефа нашей местности

Доделать работу на к/к

16

6. Полезные ископаемые Ленинградской области

Изучение нового материала

Составление таблицы




§ 10 прочитать

17

7. Состав и структура почв области

Практикум




5) Определение структуры и состава почвы своей местности

§ 11 прочитать

18

8. Памятники природы области.

Изучение нового материала

Использование мультимедийной презентации







19

9. Обобщение по теме

Актуализа-ция знаний










Водные просторы нашего края (7 часов)

20

1. Источники пресной воды

Актуализа-ция знаний

Роль воды в природе и жизни людей. Поверхност­ные и подземные воды суши. Водные ресурсы Ленинградской облас­ти: реки, озера и боло-та. Богатства водных просторов области. При­родные памятники гидросферы. Охраня-емые территории аква-тории и побережий водных объектов.

Наблюдения за объектами гидросфе-ры, их описание на местности и по карте. Охрана водных ресурсов.








§ 12 прочитать, отв. на вопр.

21

2. Речные системы

Практикум





6) Описание водных систем своей местности

§ 13 прочитать, выучить понятия

22

3. Реки Ленинградской области

Практикум

Работа с к/к




Доделать работу по к/к

23

4. Озёра Ленинградской области

Изучение нового материала

Работа с к/к




§ 14 прочитать, обозначить озёра на к/к

24

5. Болота Ленинградской области

Изучение нового материала







§ 15 прочитать, отв на вопр.

25

6. У берегов Финского залива

Изучение нового материала







§ 16 прочитать

26

7. Обобщение по теме

Актуализа-ция знаний










Погода и климат нашего края (8 часов)




27

1. Воздушная оболочка Земли

Изучение нового материала

Состав и строение воздуха. Изменение температуры воздуха в зависимости от высо-ты. Распределение теп-ла и влаги. Ос­новные элементы погоды. Погода и климат Ле-нинградской области. Адаптация человека к разным погодным ус-ловиям. Влияние дея-тель­ности человека на погоду и климат.

Наблюдение за погодой и ее описание. Характеристика эле-ментов погоды и кли-мата Ленинградской области.








§ 17 прочитать, выучить новые понятия

28

2. Температура воздуха

Изучение нового материала







§ 18 прочитать, выучить новые понятия

29

3. Атмосферное давление и ветер

Изучение нового материала







§ 19 прочитать, выучить новые понятия

30

4. Водяной пар, облака и осадки

Изучение нового материала







§ 20 прочитать

31

5. Наблюдение за погодой

Практикум




7) Наблюдение за погодой

Дневник наблюдений за погодой

32

6. Климат Ленинградской области

Актуализация знаний







§ 21 прочитать, выполнить задания

33

7. Времена года. Влияние погодных условий на здоровье и деятельность человека

Актуализация знаний










34

8. Обобщение по теме «Погода и климат нашего края»

Актуализация знаний

Урок - викторина







35

Итоговый урок по курсу

Актуализация знаний














ПРИРОДА РОДНОГО КРАЯ ( II-е полугодие) — 6 класс

биологическая составляющая

34 часа- 2 часа в неделю

урока

тема урока

домашнее задание




ТЕМА 5. Живые организмы вокруг нас — 7 ч.





1

Многообразие живой природы нашего края. Среды жизни организмов.

с. 74

2

Бактерии- древнейшие организмы.

§ 22 - с. 74 и

§ 5 - с. 28 (из учеб.«Биология 6 кл».)

3

Полезные и вредные свойства бактерий. Бактериальные и вирусные заболевания.

§ 23 - с. 78 и

§ 6 - с. 31 (из учеб.«Биология 6 кл».)

4

Царство грибов. Шляпочные грибы.

§ 24 - с. 80 и

§§ 7, 8 - с. 35 (из учеб.«Биология 6 кл».)

5

Многообразие и значение грибов.

§ 25 - с. 82 и

§§ 9, 10 - с.42 (из учеб.«Биология 6 кл».)

6

Что такое лишайники.

§ 26 - с. 86 и

§ 13 - с.62 (из учеб.«Биология 6 кл».)

7

Урок- обобщение «Мир невидимок» и «Грибное ассорти».

доклады, сообщения




ТЕМА 6. Растения Ленинградской области — 6 ч.





8

Водоросли- «дети воды». Многообразие водорослей.

§ 27 - с. 90 и

§ 12 - с.54 (из учеб.«Биология 6 кл».)

9

Мхи- древнейшие наземные растения. Мхи, обитающие в лесах и болотах нашего края.

§ 28 - с. 96 и

§ 14 - с.65 (из учеб.«Биология 6 кл».)

10

Хвощи, плауны и папоротники- потомки древних гигантов.

§ 29 - с. 98 и

§ 15 - с.70 (из учеб.«Биология 6 кл».)

11

Хвойные растения наших лесов.

§ 30 - с. 102 и

§ 16 - с.74 (из учеб.«Биология 6 кл».)

12

Цветковые растения. Классы цветковых растений.

§ 31 - с. 10 и

§ 17 - с.80 (из учеб.«Биология 6 кл».)4

13

Урок- обобщение по отделам растений.

доклады, сообщения




ТЕМА 7. Растения в нашей жизни — 9 ч.





14

Однодольные растения. Злаковые растения Ленинградской области.

§ 32 - с. 108 и

§ 53 - с. 229 (из учеб.«Биология 6 кл».)

15

Семейство Лилейные.

§ 33 - с. 112 и

§ 52 - с. 227 (из

учеб. «Биология 6 кл».)

16

Двудольные растения. Семейство Бобовые.

§ 34 - с. 114 и

§ 50 - с. 221 (из учеб.«Биология 6 кл».)


17

Семейство Пасленовые. Картофель- наш второй хлеб.

§ 35 - с. 116 и

§ 49 - с. 217 (из учеб.«Биология 6 кл».)

18

Семейство Крестоцветные.

§ 47—с. 208 (из учеб.«Биология 6 кл».)

19

Семейство Розоцветные.

§ 48—с. 212 (из учеб.«Биология 6 кл».)

20

Семейство Сложноцветные.

§ 51—с. 223 (из учеб.«Биология 6 кл».)

21

Знакомство с определителем растений. Практическая работа по определению выданного растения.

тетрадь

22

Растения Красной книги Ленинградской области. Охрана растений.

сообщения




ТЕМА 8. Животные Ленинградской области — 12 ч.





23

Животные городов и поселков.

§ 36 — с. 120

24

Животные сада и огорода.

§ 37 — с. 124

25

Животные лугов и болот.

§ 38 — с. 127

26

Животные леса.

§ 39 — с. 130

27

Животные у воды, на воде и под водой.

§ 40 — с. 134

28

Разнообразие рыб Ленинградской области.

§ 41 — с. 137

29

Оседлые, кочующие и перелетные птицы нашего края.

§ 42 — с. 142

30

Животные Красной книги Ленинградской области. Охрана животных.

сообщения

31

Особо охраняемые природные территории Ленинградской области.

§ 43 — с. 144

32

Природные комплексы Ленинградской области. /ЭКСКУРСИЯ/.

отчет о наблюдениях

33

Природные комплексы Ленинградской области. /ЭКСКУРСИЯ/.

отчет о наблюдениях

34

Заключение «Сохраним природу родного края».





Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по природе родного края 6 класс iconРабочая программа по курсу «Брянский край» (Природа родного края) 2 класс
Календарно – тематическое планирование составлено по содержанию учебника Н. Е. Пряниковой «Природа родного края» рекомендованного...

Рабочая программа по природе родного края 6 класс iconРабочая программа по предмету «История и культура родного края»
Программа составлена на основе авторской программы Е. В. Александровой (Енькка) Программа "Тёван ен культури". "Культура родного...

Рабочая программа по природе родного края 6 класс iconПрограмма элективного курса по черчению в 8 классе «Кристаллы минералов родного края»
Содержание программы «Кристаллы минералов родного края» нацелено на формирование культуры творческой личности, на приобщение учащихся...

Рабочая программа по природе родного края 6 класс iconАукцион знаний по окружающему миру в 4-м классе по теме
Воспитывать бережное отношение к природе родного края, любви к малой Родине, привычку соблюдать основные экологические правила, которые...

Рабочая программа по природе родного края 6 класс iconРабочая учебная программа по изобразительному искусству с краеведческим...
Художественное краеведение является важным педагогическим средством. Через него осуществляется связь школы с жизнью родного края,...

Рабочая программа по природе родного края 6 класс iconОкружающий мир. Программа
«Окружающий мир» – овладение учеником основами практико-ориентированных знаний о природе и культуре родного края, освоение норм и...

Рабочая программа по природе родного края 6 класс iconПрограмма элективного курса по внеучебной деятельности «Моя малая Родина»
Целью программы является : формирование у воспитанников системы ценностных отношений к природе и окружающему миру на основе изучения...

Рабочая программа по природе родного края 6 класс iconЭлективный курс по культуре родного края «Изучение чувашских топонимов»...
Древние и новые географические названия, словно путеводная нить, связывают прошлое и настоящее разных народов, в том числе и чувашского...

Рабочая программа по природе родного края 6 класс iconРабочая учебная программа по культуре родного края на 2013-2014 учебный год
...

Рабочая программа по природе родного края 6 класс iconРабочая программа предусматривает некоторые изменения. Увеличено...
Данная программа по биологии составлена в соответствии с федеральным базисным учебным планом в рамках основного общего образования....


Учебный материал


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
5-bal.ru