Грибы




Скачать 82.93 Kb.
НазваниеГрибы
Дата публикации07.11.2014
Размер82.93 Kb.
ТипДокументы
5-bal.ru > География > Документы
Тема: Грибы.
Цели: 1. Познакомить с царством живой природы – грибы

2. Развивать мышление.

3. Расширить знания детей о грибах: строение, виды.

4. Воспитывать бережное отношение к природе. Учить работать с книгой.
Оборудование: гербарий, муляжи плодов, таблица «Съедобные и несъедобные грибы»

Таблица «Строение шляпочного гриба», таблица «Плесневые грибы пеницилл и мукор»; гриб – трутовик; белая плесень на хлебе, книги «Азбука экологии», муляжи грибов, листочки с фамилиями и цифрами от 1 до 9.

Оформление доски.

«Строение шляпочного

гриба»



«да» +

«нет» -

1. -

2. +

3. +

4. +

5. +

6. +

7. –

8. +

9. -


Царство живой природы





Растения


Животные


Грибы


Бактерии


1. Вода 2. Луна 3. Лёд

4. Воздух 5. Ветер 6. Тепло

7. Горы 8. Солнце 9. Сахар





Рисун


Надо раньше вставать,

чтобы грибов набрать





Рисунки растений

Рисунки грибов



Ход урока

I. Повторение.

а) - Что за слово спряталось? (биология-греч.)

логос

жизнь учение ,знание

- Что оно означает? Изучает?

(наука о живой природе и её закономерностях)
- Почему эти слова взяты вместе?

Растения

Животные

Грибы

Бактерии

(Это группы царства живой природы)

( Прикрепляю таблицу: Царства живой природы.)
б) О каком царстве мы говорили на предыдущих уроках? (Растения)

- На какие группы можно разбить эти растения?

ОСИНА, ПАПОРОТНИК, ЕЛЬ, ВОДОРОСЛИ, СОСНА, РОМАШКА, СИРЕНЬ, ЯБЛОНЯ, БЕРЁЗА, СМОРОДИНА, ПШЕНИЦА, ЗЕМЛЯНИКА.

Iв. По форме: (кустарники, травы, деревья)

II.в. По строению: (папоротники, водоросли |→ размн. спорами

хвойные и цветковые)

IIIв. По обитанию: (дикорастущие, культурные, (? комнатные)

- А один пойдёт к доске и попробует разбить на группы эти предметы

(репа, морковь, свёкла, вишня, огурец, яблоко) (плоды и корнеплод)

- В чём отличие? (плод- есть семя; фрукты, овощи, ягоды)

в) – Выберите, что необходимо для жизни растений и покажите.

1. ВОДА 2. ЛУНА 3. ЛЁД 4. ВОЗДУХ

5. ВЕТЕР 6. ТЕПЛО 7. ГОРЫ 8. СОЛНЦЕ (1,4,6,8)
II. С. Т. Ц. Отгадайте загадку: - Кто носит шляпку на ноге? Или: - Встала шапка из травы, нет под шапкой головы. (гриб)

- Значит тема нашего урока

Грибы

В конце урока проведём игру на лучшего знатока этого царства, поэтому всё, что услышите, постарайтесь запомнить.
III. Изучение нового

а) – Известно около 100 000 видов

- Какие грибы вы знаете?

- Однако то, что мы называем грибом – это его плодовое тело. Сам гриб спрятан в почве. Если в том месте, где снят гриб (то есть его плодовое тело), слегка разрыть почву, можно обнаружить тонкие ветвящиеся белые нити – грибницу, которая оплетает корни деревьев, поселяется на пнях.

Грибница растёт медленно, живёт она сотни лет. На ней растут плодовые тела. Накопив запасы питательных веществ, грибница образует плодовое тело, которое состоит из шляпки и пенька (ножки). Поэтому такие грибы называют шляпочными.

В нижней части шляпки образуются споры, их подхватывает ветер и разносит. Споры дают развитие новым грибницам. Споры разносят и насекомые, и слизни, белки, зайцы, глухари также распространяют споры, грибами они питаются.

- Итак: Что же является главной частью каждого гриба? (грибница)

- Но есть грибы, у которых всё срослось: дождевик

Физ. – ка.

б) У каждого гриба есть свои любимые места обитания.

Откроем «Азбуку экологии» - стр.39, текст «Грибные адреса»

- Будем читать текст по абзацам и составлять пары: дерево – гриб

ПОДОСИНОВИК – осина

ПОДБЕРЁЗОВИК – берёза

СЫРОЕЖКИ – растут всюду, в еловых лесах и берёзовых

БОРОВИК – берёзовый и сосновый лес, дубовый

ГРУЗДЬ – берёза, сосна

МАСЛЯТА – ель, сосна

РЫЖИКИ – сосна

ЛИСИЧКИ – В смешанных лесах, ан полянах.

ОПЯТА – пень

- А какой гриб найдёшь в чистом поле, в огороде на жирной земле?

ШАМПИНЬОНЫ

Существуют теплицы, где человек разводит шампиньоны, грибы питательные и вкусные.

- Как назвать одним словом эти грибы? (съедобные)

- Почему их так назвали? (Верно, их едят, варят, жарят, маринуют, сушат.)

- Но только ли люди? (белки, зайцы, глухари)

Белки заготавливают на зиму до 600 гр. сухих грибов

- Но нередки случаи отравления съедобными грибами. Почему это происходит, мы узнаем из учебника – стр. 138, 1 абзац

- А кто знает, когда лучше всего собирать грибы? (утром) (если не скажут, то читают поговорку)

- В народе говорят: Надо раньше вставать,

Чтобы грибов набрать.

- А почему? Стр. 39 «Советы грибнику» - 1 абзац.

Физ.- ка.

в) Отгадайте загадку: Ножка белая, прямая,

Шляпка красная такая,

А на шляпке, анна верхушке

Беленькие конопушки. (мухомор)

Сообщение детей:

Природа наградила его необыкновенной красотой. Но красота обманчива; яд может вызвать удушье, обмороки. Мухоморы используют иногда и как средство для уничтожения мух. Мухоморами лечатся лоси. Они едят мухоморы.

- Значит, мухомор какой гриб? (несъедобный)

- Какие ещё несъедобные грибы знаете? (бледная поганка)

Сообщение детей:

Самый опасный, самый ядовитый гриб – бледная поганка. Яд бледной поганки подобен змеиному, он сохраняется даже после длительной варки. Эти грибы не едят даже черви. Узнать бледную поганку легко. У неё ножка как будто вылезает из широкого горшочка. На ножке воротничок.

Учебник, стр. 137:

- Какие ещё несъедобные грибы есть в природе, которые очень похожи на съедобные?

Ложные опята – нет воротничка и пластинки зеленоватые.

Ложные лисички – шляпки красновато-оранжевые, а не светло-жёлтые, из надломленной шляпки выделяется белый сок.

Желчный – похож на белый, но верхняя часть пенька покрыта рисунком в виде сетки, а мякоть при изломе краснеет.

- А сейчас немного юмора. Стр. 138

г) Кроме шляпочных грибов, в природе встречаются и другие грибы.

1) Плесневые грибы.

Плесень – это гриб, появляется на хлебе, овощах в виде пушистого белого налёта, который затем чернеет (образуются споры)

2) Есть и другой плесневый гриб – пеницилл – стр. 136,учебник

На пищевых продуктах, почве. Из него получают ценное лекарство – пенициллин (при бронхитах, в основном лёгких)

3) Дрожжи – это тоже гриб.

Есть кефирный гриб, чайный гриб, гриб для изготовления сыра

4) Грибы – паразиты.

На картофеле – чёрная гниль. На листьях крыжовника, яблоках, пшенице. Они вызывают заболевания растений, что наносит ущерб урожаю.

Гриб – трутовик – большой вред лесному хозяйству, форма копыта. Разрушает древесину деревьев, делает её трухлявой, деревья гибнут.

5) Но есть на берёзах и гриб-чага. Это лечебный гриб, лечит язву желудка, разные опухоли.
IV. Итог. Сейчас узнаем лучшего знатока царства грибов.

Тест: «Грибы – это грибы»

-Задаю вопрос, если отвечаете «да», то ставьте +, если «нет», то ставьте −.

1. Грибы – это растения.

2. Ложные опята, бледная поганка – несъедобные грибы.

3. Рыжик, лисичка – съедобные грибы

4. Может ли гриб вырасти на дереве?

5. Животные едят несъедобные грибы?

6. Может ли гриб дерево съесть?

7. Самый ядовитый гриб – мухомор.

8. Съедобен ли дождевик?

9. За грибами следует отправляться днём.

- Взаимопроверка. Сверяйте с доской.

- У кого так? (Вручить медаль и «5»)

(Если несколько верных ответов, то дополнительные вопросы задать:

- Какие птицы едят грибы? (глухари)

- Какой гриб лето кончает? (груздь)

- Что такое «тихая охота» (сбор грибов)

- У какого гриба много названий: дедушкин табачок, волчий табак, Галкина баня? (гриб- дождевик)

- Какие грибы появляются первыми? (сморчки, строчки)
V. Дом. м. а) Экологические задачи (Нач. шк. №6, 2000, стр. 71,72.)

б) «Азбука экологии» - стр. 39 «Советы грибнику» - Прочитайте про себя, приготовьтесь задать вопрос по содержанию.

в) О грибах есть и стихи, и рассказы, и загадки, и сказки, и пословицы, и даже частушки (дети поют их)

Грибные частушки.

Шоколадная папаха,

Белый шёлковый мундир.

Посмотрев, опёнок ахнул:

Настоящий командир.

Не играйте вы, опятки

До темна с Ванюшей в прятки,

Окажите Ване честь –

В кузовке местечко есть!

Сколько лет тебе, сморчок?

Ты по виду старичок.

Удивил грибок, меня:

«Возраст мой – всего два дня»
Д. М. – Откройте тетради

Нарисуем строение шляпочного гриба:

- Что будем рисовать?

Грибницу, плодовое тело – шляпку и пенёк.




Доска

Доска

Таблички со

словами
доска:

гербарий,

рисунки раст.
На столе муляжи плодов или рисунки
Доска, касса цифр
Открываю рис. Грибов

Прикрепить таблицу.

Таблица «строение шл. гриба»

Муляж гриба.


Показ.
Книга «Азбука экологии»

Картинки

Таблич. 600гр.

На доске открыть поговорку

Картинка
Картинка


Показ


Показ плесени на хлебе

Листочки с цифрами от 1 до 9

- 1, 7, 9

медаль


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Грибы iconТема: Многообразие грибов и их значение в природе и жизни человека
Шляпочные грибы", "Плесневые грибы. Дрожжи.", "Грибы паразиты"; микроскопы и микропрепарат "Гриб мукор", тетради для лабораторных...

Грибы iconУрок по биологии в 6-ом классе на тему «Шляпочные грибы»
Оборудование: таблицы “Шляпочные грибы”, “Съедобные и ядовитые грибы”; модели шляпочных грибов; муляжи шляпочных грибов; рисунки...

Грибы iconТема урока: В. Берестов «Хитрые грибы». Статья из энциклопедии «Грибы»
Задачи: уметь выразительно читать стихотворение, анализировать поступки и настроение рассказчика

Грибы iconТема: «грибы: съедобные и несъедобные. Правила сбора грибов»
«На уроке мы будем говорить о грибах, их пользе, об опасностях, которые могут подстерегать нас. Как правильно собирать грибы»

Грибы iconУрок по биологии в 6 классе на тему: «Грибы. Общая характеристика грибов. Шляпочные грибы»
...

Грибы iconПлан-конспект урока в. Берестов. «Хитрые грибы». Научно-познавательный...
Литературное чтение. 2 класс. Учеб для общеобразоват учреждений. В 2 ч. Ч. 1 / Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий и др. / 2-е изд. –...

Грибы iconУрок по теме: Бактерии и Грибы.
Урок по учебнику В. В. Пасечника «Бактерии. Грибы. Растения» на секции шмо естественных наук школы. 15 октября 2009г

Грибы iconТема урока: В. Берестов «Хитрые грибы» Статья из энциклопедии «Грибы»
Оборудование: образцы детских энциклопедий, портрет В. Берестова, таблица с зашифрованными словами, материал для словарной работы,...

Грибы iconКонспект урока биологии тема «плесневые грибы и дрожжи. Грибы-паразиты»
Цель урока: создать условия для расширения и углубления знаний учащихся о плесневых грибах, дрожжах, грибах-паразитах, учить применять...

Грибы iconТехнология создания проекта книги-раскраски
Гпд «Грибы – часть живой природы». Были поставлены задачи: Собрать информацию о самых распространенных видах грибов; Изобразить грибы...


Учебный материал


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
5-bal.ru