«Экологическая безопасность Нижнетуринского городского округа на 2012 2016 годы»




Название«Экологическая безопасность Нижнетуринского городского округа на 2012 2016 годы»
страница1/12
Дата публикации29.08.2014
Размер1.51 Mb.
ТипДокументы
5-bal.ru > География > Документы
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   12



АДМИНИСТРАЦИЯ Нижнетуринского городского округа
ПОСТАНОВЛЕНИЕ



от 14.12.2011 г. № 1416
г. Нижняя Тура
Об утверждении муниципальной целевой программы

«Экологическая безопасность Нижнетуринского городского округа на 2012 - 2016 годы» (с изменениями от 03.09.2012 года № 827, от 03.12.2012 года №1216, от 26.12.2012 года № 1333, от 19.04.2013 года № 462, от 29.05.2013 года № 645, от 22.08.2013 г. № 1028, от 09.10.2013 года № 1223, от 23.10.2013 года № 1292)
Рассмотрев представленный проект долгосрочной муниципальной целевой программы «Экология и природные ресурсы Нижнетуринского городского округа на 2012 - 2016 годы» (далее Программа),
П О С Т А Н О В Л Я Ю:
1. Утвердить долгосрочную муниципальную целевую программу «Экология и природные ресурсы Нижнетуринского городского округа на 2012 - 2016 годы» (Приложение № 1).

2. Главному специалисту по экологии и природопользованию администрации Нижнетуринского городского округа (Моисеенко Г.П.) подготовить в соответствии с Программой и представить на утверждение план природоохранных мероприятий по Нижнетуринскому городскому округу на 2012 год.

3. Директору муниципального казенного учреждения «Централизованная бухгалтерия администрации Нижнетуринского городского округа» (Мельникова С.В.) обеспечить финансирование мероприятий из местного бюджета в соответствии утвержденным объемом ассигнований на 2012 год.

4. Контроль за выполнением данного постановления возложить на первого заместителя главы администрации Нижнетуринского городского округа (Ведерников А.Ю.).


Глава

Нижнетуринского городского округа Ф.П.Телепаев

Исп. Моисеенко Г.П.

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
«Экологическая безопасность Нижнетуринского городского округа на 2012 - 2016 годы»

Паспорт программы


Наименование программы

Экологическая безопасность Нижнетуринского городского округа на 2012-2016 годы

Сроки реализации Программы

2012-2016 гг.

Основание для разработки Программы

– Федеральный закон от 10.01.2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (с изменениями);

  • Федеральный закон от 24.06.1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (с изменениями);

– Федеральный закон «Об охране атмосферного воздуха» от 04.05.1999 года № 96-ФЗ;

– Постановление Правительства Российской Федерации «О рекультивации земель, снятии, сохранении и рациональном использовании плодородного слоя почвы» от 23.02.1994 года №140;

– Пособие по составлению раздела «Охрана окружающей среды» к СНиП 1-101-95.

Муниципальный заказчик – координатор целевой Программы

Администрация Нижнетуринского городского округа

Разработчики целевой Программы

ООО «Научно-технический центр градостроительной экологии»

Объем и источники финансирования Программы

По источникам

финансирования

Всего,

тыс. руб.

в том числе по годам




2012

2013

2014

2015

2016

Местный бюджет

17815,0

500,0

1427,0

3061,0

6020,0

6807,0

Средства предприятий

54727,09

12422,33

13584,86

9420,91

11941,49

7357,5

Областной бюджет

8106,8

61,40

125,4

40,0

3340,0

4540,0

За счет средств инвестора

7667,0

-

-

-

2300,1

5366,9

ИТОГО

88315,89

12983,73

15337,26

12521,91

23601,59

24071,4

Финансовое обеспечение Программы предусмотрено из следующих источников:

-местный бюджет;

-средства предприятия;

-областной бюджет;

-за счет инвестора

Общий объем финансирования –88515,89 тыс. руб.

Формулировка Проблемы

Анализ существующей экологической ситуации на территории Нижнетуринского городского округа показывает, что загрязнение атмосферного воздуха городского округа определяют выбросы загрязняющих веществ, поступающих от Нижнетуринской ГРЭС. На долю этого предприятия приходится 99,34 % всех выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух городского округа.

Сточные воды промышленных предприятий городского округа оказывают отрицательное влияние на качество поверхностных вод, в частности качество воды р. Тура. Объем сточных вод, сбрасываемых в р. Тура в среднем составляет около 15,23 млн. м3/год. Все они из-за недостаточной очистки на очистных сооружениях, характеризуется как недостаточно очищенные. Со сточными водами в р. Тура поступают: взвешенные вещества, нефтепродукты, нитраты, нитриты, железо, фосфаты.

За 2010 год на предприятиях городского округа образовано 3,515 млн. т отходов. Основной объем отходов, образованных и накопленных на территории области, приходится на золошлаки ГРЭС.

Актуальность разработки данной программы обусловлена необходимостью обеспечения экологической безопасности населения, рационального использования материальных и финансовых ресурсов Нижнетуринского городского округа.

Цель Программы

Обеспечение администрации Нижнетуринского городского округа и природоохранных служб территории организационно - экономическим механизмом для принятия решений по вопросам охраны окружающей среды и рационального использования природных ресурсов с целью улучшения экологической ситуации и обеспечения экологически устойчивого развития территории городского округа на 2012– 2016 г.г.

Основные задачи Программы

– комплексный анализ и обобщение существующих данных о состоянии окружающей среды и медико-экологической информации на территории Нижнетуринского городского округа;

– улучшение экологической ситуации в городском округе и достижение нормативных показателей общей техногенной нагрузки в соответствии с требованиями действующего законодательства;

– создание правовой и экономической основы природоохранной деятельности субъектов городского округа;

– разработка комплексной экологической программы Нижнетуринского городского округа, ее взаимосвязь и координация с действующими и разрабатываемыми областными и федеральными экологическими программами.

Ожидаемые результаты от реализации Программы

Реализация мероприятий Программы обеспечит:

- снижение техногенной нагрузки на окружающую среду;

- реабилитация территории Нижнетуринского городского округа;

- экологическое воспитание и образование;

- проведение экологического мониторинга,

- реабилитация здоровья населения.


СОДЕРЖАНИЕ


Введение

5

1. Географические и климатические особенности территории

6

2 Социально-экономическое состояние городского округа

7

2.1 Основные социально-экономические показатели территории

7

2.2 Оценка состояния здоровья населения

8

2.2.1 Медико-демографическая ситуация

8

2.2.2 Оценка риска загрязнения среды обитания для здоровья населения

15

3 Оценка состояния окружающей среды на территории Нижнетуринского городского округа

27

3.1 Качество атмосферного воздуха

27

3.1.1 Оценка существующего уровня загрязнения атмосферного воздуха

27

3.1.2 Анализ выбросов промышленных предприятий и автотранспорта

27

3.2 Качество водных ресурсов

30

3.2.1 Оценка существующего уровня загрязнения водных объектов

30

3.2.2 Оценка качества источников питьевого водоснабжения и состояния питьевой воды

31

3.2.3 Оценка уровня обеспеченности источников сточных вод очистными сооружениями и их эффективность

33

3.3 Состояние ресурсов растительного и животного мира

36

3.4 Земельные ресурсы

37

3.4.1 Анализ уровня загрязнения почвы на территории Нижнетуринского городского округа

37

3.4.2 Оценка существующего уровня загрязнения территории отходами производства и потребления

38

4 Особо охраняемые природные территории

44

5 Экологическое информирование и образование населения

46

6 План природоохранных мероприятий и его реализация на территории Нижнетуринского городского округа на 2012 - 2016 гг.

47

7 Экологическая эффективность Программы

64

8 Механизм реализации Программы

66

8.1 Управление реализацией Программы

66

8.2 Финансирование Программы

66

8.3 Контроль за ходом реализации Программы

67

Список использованных источников

68

Список используемых сокращений

69








ВВЕДЕНИЕ
Целевая муниципальная программа «Экология и природные ресурсы Нижнетуринского городского округа на 2012-2016 годы», разработана на основании принципов, изложенных в Концепции экологической безопасности Свердловской области на период до 2020 года, в соответствии с требованиями «Методических рекомендаций по формированию и разработке экологической программы муниципального образования», утвержденных руководителем Департамента природных ресурсов по Уральскому региону 18 декабря 2001г., с учетом предложений специалистов предприятий и организаций территории, на основе комплексного подхода к решению природоохранных задач.

Данная Программа является логическим продолжением и развитием муниципальной целевой программы «Экология и природные ресурсы на территории Нижнетуринского городского округа на 2009–2011 года» и направлена на улучшение экологической обстановки в городе, снижение рисков для здоровья населения и природных комплексов, возникающих в результате деятельности производственных, энергетических, коммунальных, транспортных объектов.

Программа по охране окружающей среды и природопользованию носит комплексный характер, так как включает организационные, технические и образовательные мероприятия, мероприятия по оценке состояния здоровья населения, экологическое образование и просвещение.

В результате реализации предусмотренных Программой мероприятий будет создана гибкая система, регламентирующая хозяйственную деятельность на территории Нижнетуринского городского округа, достигнуто улучшение экологической обстановки, внедрена усовершенствованная система мониторинга окружающей среды и техническое перевооружение санитарно-промышленных лабораторий, что позволит создать информационно-аналитическое обеспечение управления, принимать оперативные и долговременные меры по обеспечению экологической безопасности и устойчивого развития территории и уменьшить социально-экономические потери, связанные с ущербом здоровью населения в результате неблагоприятного воздействия загрязнения объектов окружающей среды.

1. ГЕОГРАФИЧЕСКИЕ И КЛИМАТИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ТЕРРИТОРИИ
Территория Нижнетуринского городского округа — 1939,90 км2. Население составляет 30,30 тыс. жителей. Относится к Северному управленческому округу. Административный центр — город Нижняя Тура.

В состав городского округа входит 26 населенных пунктов, разделенных между территориальными администрациями г. Нижняя Тура, поселок Ис (с поселками Артельный, Глубокая, Маломальский, Талисман, Шуркино), Косья (с поселками Борисовский, Верх-Ис, Граневое, Лабазка, Покап) и 3 сельсоветов: Выйский (поселки Большая и Малая Выя, д. Большая и Малая Именная, Болотовое), Платинский (поселки Платина и деревня Новая Тура), Сигнальный (поселки Сигнальный, Ермаковский, Черничный).

Основная водная артерия округа — р. Тура с притоками (Именная, Ис, Нясьма, Талица), давшая название городу, который расположен в ее излучине, и округу. Большая часть территории  покрыта хвойными лесами, характерно также большое количество возвышенностей и отдельно стоящих гор (Качканар, Саранная, Шайтан, Берёзовый Увал, Красная Горка, Петровская, Колпаковский Камень, Шатровая, Лиственная и др.).

Через округ проходит железнодорожная магистраль «Екатеринбург — Серов».

Климат умеренно-континентальный. Самый холодный месяц года – январь, самый жаркий – июль. Самая максимальная температура воздуха самого теплого месяца +22,40С, минимальная - 520С. Безморозный период составляет 7 месяцев.

Ветровой режим характеризуется преобладанием западных и юго-западных ветров. Преобладающее направление ветра декабрь-февраль – западное, июнь-август – западное. Среднегодовая повторяемость направлений ветра в % представлена в таблице 1.1.

Таблица 1.1

направление

С

СВ

В

ЮВ

Ю

ЮЗ

З

СЗ

штиль

повторяемость

10

11

4

3

6

25

32

8

11

Количество осадков:

  • среднегодовое – 465 мм;

  • холодного периода – 115 мм;

  • теплого периода – 350 мм.

Средняя дата образования (схода) устойчивого снежного покрова – 16 апреля.

2. СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ СОСТОЯНИЕ ГОРОДСКОГО ОКРУГА
2.1 Основные социально-экономические показатели территории
Основная водная артерия округа — р. Тура с притоками (Именная, Ис, Нясьма, Талица), давшая название городу, который расположен в ее излучине, и округу.

Для истории Нижней Туры, как и многих других уральских городов, характерно сочетание периодов бурного развития и относительного затишья. Нижняя Тура возникла как поселок при железоделательном заводе. Кричное железо завода отличалось высоким качеством, часть его шла на мировой рынок, часть — на Сестрорецкий и Тульский оружейные заводы. Высоко ценились производимые на заводе пушки и кровельное железо, но не менее были знамениты и нижнетуринские якоря. В книге об якорях Л.Н. Скрягина находим: «В середине прошлого века самыми надежными якорями в мире считались те, которые ковали на Урале — на Воткинском, Серебрянском и Нижнетуринском заводах». На состоящих при заводе приисках мыли золото, большая часть современных поселков изначально были поселениями старателей на месторождениях золота и платины. С развитием района связано возникновение и становление города Качканар и Свердловск-45 (ныне город Лесной).

Значимыми предприятиями округа являются ОАО НТМЗ «Вента», ООО "НТЭАЗ-Электрик", Нижнетуринская ГРЭС, завод минераловатных изделий ОАО «Тизол»

Машиностроительный завод ОАО «Вента» выпускает  оборудование для атомных электростанций, химико-технологическое, промышленное вентиляционное и отопительное оборудование, в том числе вентиляторы для АЭС, автогидроподъемники и другие виды продукции.

Завод минераловатных изделий ОАО «Тизол» специализирован на выпуске плит, прошивных матов, ваты.

ООО "НТЭАЗ-Электрик" специализируется на выпуске высоковольтной аппаратуры и в настоящее время является единственным в России производителем генераторных выключателей 10, 15 и 20 кВ, в том числе и вакуумных, вакуумных выключателей для металлургической промышленности ВБЦ-35 и ВБЭ-110 на 35 и 110 кВ. Продукция завода широко известна потребителям электротехнической продукции - энергосистемам, заводам КРУ-строения, предприятиям металлургической, нефтегазовой и других отраслей.

Нижнетуринской ГРЭС бесперебойно снабжать электрической (291 МВт) и тепловой (510 Гкал/ч) энергией организации и население городов Нижняя Тура и Лесной.

Социально-экономическая ситуация в Нижнетуринском городском округе в 2010 году характеризовалась снижением численности населения, уменьшением ввода жилых домов, увеличением объема розничного товарооборота и общественного развития, отсутствием задолженности по выплате заработной платы.

Оборот организаций по кругу крупных и средних организаций всего составляет в 2010 г. 4747041 тыс. руб., (в 2009 г. 4003503 тыс. руб.), в том числе:

- обрабатывающие производства – 2145409 тыс. руб.;

- производство и распределение электроэнергии, газа и воды – 2230360 тыс. руб.;

- строительство – 354226 тыс. руб.;

- сельское хозяйство, охота и лесное хозяйство – 17046 тыс. руб.

Доля малого и среднего предпринимательства в экономике Нижнетуринского городского округа по численности составляет 10,02 % от экономически активного населения и 8,4 % от общей численности населения округа.

Доля малого и среднего бизнеса в доходной части бюджета городского округа составляет 9,55 %.

Инвестиции в основной капитал в 2010 г. составили 179,397 млн. руб. (в 2009 г. - 161,988 млн. руб.), в том числе: собственные - 157,437 млн. руб.; привлеченные, из них – средства федерального бюджета 0,430 млн. руб., средства субъекта Федерации - 12,787 млн. руб.

Оборот розничной торговли в 2010 г. составил 2225,855 млн. руб., в 2009 г. 1906,805 млн. руб.

Фонд начисленной заработной платы работников (по полному кругу организаций) в 2010 г. – 1448766,8 тыс. руб., в 2009 г. - 1576616,8 тыс. руб.

Среднемесячная заработная плата 1 работника на обрабатывающем производстве в 2010 г. – 16020,7 руб., на производстве и распределении электроэнергии, газа и воды – 20829,1 руб.
2.2. Оценка состояния здоровья населения
2.2.1 Медико-демографическая ситуация
Важнейшими параметрами, характеризующими состояние здоровья населения, являются медико-демографические показатели.

Численность населения Нижнетуринского городского округа на конец 2010 года составляет 29255 человек, из них сельских жителей - 6925 человек.

Число родившихся - 363 человека. Умерших - 458 человек. Естественная убыль составила 95 человек (в 2007г.-165; 2008-116; 2009-136).
Медико-демографические показатели (показатели на 1000)




2006

2007

2008

2009

2010

Среднемесячный уровень (СМУ)

Родившиеся

10,7

11,4

11,4

11,6

12,4

11,22

Умершие

16,6

16,9

16,3

16,4

15,6

17,12

Естественныйприрост

-5,9

-5,5

-4,9

-4,8

-3,2

-5,92

Рис. 2.1 Динамика численности населения Нижнетуринского городского округа
Показатель рождаемости в 2010 г. самый высокий за последние 5 лет, естественный прирост составляет минус 3,2.

Заболеваемость всего населения. Показатели общей заболеваемости имеет напрямую или опосредованную связь с неблагополучием окружающей среды.

По данным Государственного доклада «О санитарно-эпидемиологической обстановке благополучии населения на территории МО «Нижнетуринский городской округ» в целом уровень общей заболеваемости увеличился на 5 %.

Заболеваемость матери, новорожденных и детей первого года жизни. Благополучие общества напрямую связано со здоровьем и жизнью матерей и детей. Когда обеспечены жизнь и здоровье матерей, дети также растут здоровыми и преуспевают. Проблема здоровья матери и ребенка входит в Цели тысячелетия, принятые Организацией Объединенных Наций (ООН) в 2000 г. В частности, ООН поставила цель в период между 1990 и 2015 гг. сократить на две трети смертность детей в возрасте до пяти лет и сократить на три четверти показатели материнской смертности.

Всего численность заболевших беременных женщин в Нижнетуринском городском округе в 2010 г. составило 807,9 (в 2009г. - 656,7) на 1000 беременных. Среди основных заболеваний предшествовавших или возникших во время беременности отмечаются: анемия, показатель на 1000- 621,8, на 2-м месте - отеки, протеинурия, и гипертензивные расстройства - 279,2, угроза прерывания беременности в сроки до 22-х недель – 273,3.

Среди комплекса факторов, оказывающих неблагоприятное влияние на состояние здоровья беременных женщин, следует выделить:

  • обеспеченность медицинской помощью;

  • социальная напряженность;

  • экономическое развитие территории;

  • недостаточная санитарная грамотность населения.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   12

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

«Экологическая безопасность Нижнетуринского городского округа на 2012 2016 годы» iconПостановление от 18/02/2014 №315 о внесении изменений в постановление...
«О бюджете Сосновоборского городского округа на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годы» и перечня работ на 2014 год по подпрограмме...

«Экологическая безопасность Нижнетуринского городского округа на 2012 2016 годы» iconПояснительная записка к проекту Решения Думы городского округа Новокуйбышевск...
Бюджетного Кодекса Российской Федерации, а также Положением о составлении проекта бюджета городского округа Новокуйбышевск на очередной...

«Экологическая безопасность Нижнетуринского городского округа на 2012 2016 годы» iconОбщая резолюция по итогам проведения деловой программы в рамках XI...
С 24 по 28 октября 2012 года в Санкт-Петербурге в экспоцентре «евразия» состоялась XI межрегиональная специализированная выставка-ярмарка...

«Экологическая безопасность Нижнетуринского городского округа на 2012 2016 годы» iconУчебно-методический комплекс дисциплины опд. Ф. 11, Дпп. Дс. 7 Основы...
«Безопасность жизнедеятельности» со специализацией «Экологическая безопасность и охрана труда», 050104 «Безопасность жизнедеятельности...

«Экологическая безопасность Нижнетуринского городского округа на 2012 2016 годы» iconПостановление от 22. 06. 2010 №117 о муниципальной целевой программе...
О муниципальной целевой программе «Экологическая программа города Чебоксары на 2011-2013 годы и на период до 2016 года»

«Экологическая безопасность Нижнетуринского городского округа на 2012 2016 годы» iconПроект решения Совета депутатов городского округа Балашиха «О бюджете...
Основание – п. 1 ст. 24 Положения о бюджетном устройстве и бюджетном процессе городского округа Балашиха, утвержденного решением...

«Экологическая безопасность Нижнетуринского городского округа на 2012 2016 годы» iconЕжегодный отчет Главы городского округа Чапаевск о результатах его...
...

«Экологическая безопасность Нижнетуринского городского округа на 2012 2016 годы» iconЕжегодный отчет Главы городского округа Чапаевск о результатах его...
...

«Экологическая безопасность Нижнетуринского городского округа на 2012 2016 годы» iconПостановлени е администрации Тугулымского городского округа Свердловской области
Тугулымского городского округа», утверждённое постановлением администрации Тугулымского городского округа от 25. 01. 2012 №17 «Об...

«Экологическая безопасность Нижнетуринского городского округа на 2012 2016 годы» iconПлан работы думы городского округа город Мантурово на ноябрь 2012 года
О внесении изменений в решение Думы городского округа города Мантурово от 22 декабря 2011 года №105 «О бюджете городского округа...


Учебный материал


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
5-bal.ru