Методические рекомендации для студентов стр. 19 Фонд оценочных средств стр. 21 Примерные вопросы к экзамену стр. 21 Тестовые задания стр. 24 Пояснительная записка учебно-методический комплекс дисциплины (умкд) «Теория менеджмента»




Скачать 377.78 Kb.
НазваниеМетодические рекомендации для студентов стр. 19 Фонд оценочных средств стр. 21 Примерные вопросы к экзамену стр. 21 Тестовые задания стр. 24 Пояснительная записка учебно-методический комплекс дисциплины (умкд) «Теория менеджмента»
страница1/4
Дата публикации28.08.2014
Размер377.78 Kb.
ТипМетодические рекомендации
5-bal.ru > География > Методические рекомендации
  1   2   3   4



МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования


Красноярский государственный педагогический университет им. В.П. Астафьева

(КГПУ им. В.П. Астафьева)

Кафедра Менеджмент организации



УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ДИСЦИПЛИНЫ

ТЕОРИЯ МЕНЕДЖМЕНТА

Направление подготовки: 080200.62

Профиль:Менеджмент организации

квалификация (степень): бакалавр

Красноярск 2013

Учебно-методический комплекс дисциплины составлен к.э.н.

М.С. Злотниковым
Учебная программа обсуждена на заседании кафедры Менеджмента организации
"25" июня 2013 г.
Заведующий кафедрой ______________________________

(ф.и.о., подпись)


Одобрено учебно-методическим советом


"____" ___________201__ г.
Председатель _____________________________

(ф.и.о., подпись)


Лист внесения изменений
Дополнения и изменения в учебной программе на 201__/_______учебный год
В учебную программу вносятся следующие изменения:
1.

2.

3.
Учебная программа пересмотрена и одобрена на заседании кафедры

"___"_____ 201__г., протокол № ________

Внесенные изменения утверждаю
Заведующий кафедрой _____________________

Декан факультета (директор института) _____________________
"_____"___________ 201__г.

Оглавление


  1. Пояснительная записка стр.5

  2. Рабочая программа дисциплины стр.6

    1. Введение стр.9

    2. Содержание теоретического курса дисциплины стр.13

    3. Учебно-методическая (технологическая) карта

дисциплины стр.15

    1. Карта литературного обеспечения стр.17

  1. Методические рекомендации для студентов стр.19

  2. Фонд оценочных средств стр.21

    1. Примерные вопросы к экзамену стр.21

    2. Тестовые задания стр.24


  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Учебно-методический комплекс дисциплины (УМКД) «Теория менеджмента» для студентов очной формы обучения по направлению 080200.62 – «Менеджмент», профиль «Менеджмент организации» состоит из следующих элементов:

1. Рабочей программы дисциплины, включающей в себя основное её содержание и учебные ресурсы: литературное обеспечение, мультимедиа и электронные ресурсы.

2. Методических рекомендаций для студентов, которые содержат советы и разъяснения, позволяющие студенту оптимальным образом организовать процесс изучения дисциплины «Теория менеджмента».

3. Банка контрольных заданий и вопросов по дисциплине «Теория менеджмента», который представлен тестовыми заданиями, примерными вопросами к экзамену, что позволяет углубить и расширить теоретический материал по изучаемым темам.

Кафедра менеджмента организации




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

Теория менеджмента

Направление подготовки: 080200.62

Лист согласования учебной программы с другими дисциплинами направления и профиля

на 2012 / 2013 учебный год


Наименование дисциплин, изучение которых опирается на данную дисциплину

Кафедра

Предложения об изменениях в дидактических единицах, временной последовательности изучения и т.д.

Принятое решение (протокол №, дата) кафедрой, разработавшей программу

Итоговая государственная аттестация

Менеджмента организации

































Заведующий кафедрой
Председатель НМС __________________________________


"____" ___________20__ г.

Лист внесения изменений
Дополнения и изменения в учебной программе на 201__/_______учебный год
В учебную программу вносятся следующие изменения:
1.

2.

3.
Учебная программа пересмотрена и одобрена на заседании кафедры

"___"_____ 201__г., протокол № ________

Внесенные изменения утверждаю
Заведующий кафедрой _____________________

Декан факультета (директор института) _____________________
"_____"___________ 201__г.


Введение
Учебный курс «Теория менеджмента» относится к профессиональному циклу дисциплин и базируется на ранее изученных учебных курсах общенаучного цикла. Дисциплина находится в связи с сущностью предметов: Менеджмент, теория организации, теория управления. Содержание данной дисциплины является опорой для освоения всех видов практик и научно-исследовательской работы. Основные положения данной дисциплины будут использованы в практической профессиональной деятельности бакалавра.

Цель изучения дисциплины – формирование базового теоретического уровня для понимания сущности управленческой деятельности и развитие практических умений по реа­лизации управленческих функций.

Задачи дисциплины:

  • раскрыть представление о современном состоянии и тенденциях развития организационного поведения;

  • показать многообразие проблем, с которыми сталкивается личность в коллективе;

  • исследовать природу организации как системы и продемонстрировать влияние этой системы на отдельных сотрудников;

  • представить возможные схемы разработки проектов организационных систем, которые ставят в центр человека, его способности и потребности;

  • раскрыть методы описания поведения работников, групп, организаций;

  • показать способы изменения поведения индивида, группы в соответствии с критериями эффективности работы организации.

Принципы отбора содержания и организации учебного материала. Программа строится на принципах:

- научности содержания – соответствие содержания образования уровню современной науки;

- доступности – соответствие излагаемого материала уровню подготовки студентов;

- системности и последовательности – осознание места изучаемого вопроса в общей системе знаний, его связи со всеми элементами этой системы;

- преемственности и согласованности с ранее изученными дисциплинами;

- целостности – учет специфики каждого раздела дисциплины и их взаимосвязь;

- модульности – укрупнение дидактических единиц.

Требования к освоению содержания дисциплины:

В результате изучения дисциплины «Теория менеджмента» у студента должны быть сформированы элементы следующих компетенций в соответствии с ФГОС ВПО и ООП ВПО по данному направлению подготовки:

общекультурных (ОК):

Наименование компетенции

Код компетенции

- знанием и пониманием законов развития природы, общества и мышления и умением оперировать этими знаниями в профессиональной деятельности;

ОК-2



- способностью занимать активную гражданскую позицию;

ОК-3

- владением культурой мышления, способностью к восприятию, обобщению и анализу информации, постановке цели и выбору путей ее достижения;

ОК-5

- готовностью к кооперации с коллегами, работе в коллективе;

ОК-7

- способностью находить организационно-управленческие решения и готовностью

нести за них ответственность;

ОК-8

- стремлением к личностному и профессиональному саморазвитию;

ОК-10

- осознанием социальной значимости своей будущей профессии, обладанием высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности;

ОК-12

- способностью работать с информацией в глобальных компьютерных сетях и корпоративных информационных системах;

ОК-18

- способностью осуществлять деловое общение: публичные выступления, переговоры, проведение совещаний, деловую переписку, электронные коммуникации;

ОК-19

- способностью учитывать последствия управленческих решений и действий с позиции социальной ответственности;

ОК-20

- способностью придерживаться этических ценностей и здорового образа жизни.

ОК-22

профессиональных (ПК):


- способностью к анализу и проектированию межличностных, групповых и организационных коммуникаций;

ПК-7

- способностью оценивать условия и последствия принимаемых организационно - управленческих решений;

ПК-8

- способностью участвовать в разработке стратегии управления человеческими ресурсами организаций, планировать и осуществлять мероприятия, направленные на ее реализацию;

ПК-13

- владеть современными технологиями управления персоналом;

ПК-14

- знанием современной системы управления качеством и обеспечения конкурентоспособности;

ПК-23

- знакомством с основами межкультурных отношений в менеджменте, способностью

эффективно выполнять свои функции в межкультурной среде;

ПК-25


В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

Знать:

  • основные этапы развития менеджмента как науки и профессии;

  • принципы развития и закономерности функционирования организации;

  • роли, функции и задачи менеджера в современной организации;

  • основные бизнес-процессы в организации;

  • принципы целеполагания, виды и методы организационного планирования;

  • типы организационных структур, их основные параметры и принципы их проектирования;

  • основные виды и процедуры внутриорганизационного контроля;

  • виды управленческих решений и методы их принятия;

  • основные теории и концепции взаимодействия людей в организации, включая вопросы мотивации, групповой динамики, командообразования, коммуникаций, лидерства и управления конфликтами;

  • типы организационной культуры и методы ее формирования.

Уметь:

  • ставить цели и формулировать задачи, связанные с реализацией профессиональных функций;

  • анализировать внешнюю и внутреннюю среду организации, выявлять ее ключевые элементы и оценивать их влияние на организацию;

  • использовать законы и принципы теории организации при создании и функционировании организационных систем;

  • анализировать организационную структуру и разрабатывать предложения по ее совершенствованию;

  • организовывать командное взаимодействие для решения управленческих задач;

  • анализировать коммуникационные процессы в организации и разрабатывать предложения по повышению их эффективности;

  • диагностировать организационную культуру, выявлять ее сильные и слабые стороны, разрабатывать предложения по ее совершенствованию;

  • разрабатывать программы осуществления организационных изменений и оценивать их эффективность.

Владеть:

  • методами реализации основных управленческих функций (принятие решений, организация, мотивирование и контроль);

  • современными технологиями влияния на индивидуальное и групповое поведение в организации;

  • законодательными и нормативными актами РФ в области организации и управления производством;

  • инструкциями и положениями, регламентирующими создание и функционирование организационных систем;

  • специальной экономической терминологией и лексикой данной дисциплины;

  • навыками самостоятельного овладения новыми знаниями по теории менеджмента и практике их применения.

Приобрести опыт понимания тенденций развития современного менеджмента; выявления и анализа факторов, определяющих успех деятельности предприятия на рынке; умения использовать профессиональные термины менеджмента.

Содержание теоретического курса дисциплины
МОДУЛЬ 1. ЭВОЛЮЦИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ МЫСЛИ

Тема 1. Менеджмент как вид деятельности.

Понятие менеджмента. Принципы менеджмента. Функции менеджмента. Характеристика труда менеджера. Структура труда менеджера. Соотношение функций менеджера и уровней управления.

Тема 2. История развития менеджмента

Истоки возникновения менеджмента. Развитие управления как науки. Школы менеджмента. Научное управление. Концепция бюрократии. Классическое управление. Доктрина человеческих отношений. Поведенческие науки.

Тема 3. Современные подходы к менеджменту

Современные концепции менеджмента с точки зрения количественного, процессного, системного и ситуационного подхода. Вклад в современную науку менеджмента концепций различных школ и подходов. Система взглядов на управление в России в современных условиях.
МОДУЛЬ 2.

ТЕОРИЯ ОРГАНИЗАЦИИ

Тема 4. Общие характеристики организации

Понятие организации и ее место в менеджменте. Формальные и неформальные организации. Жизненный цикл организации. Внутренняя и внешняя среда организации. Организация как открытая социально-экономическая система. Критерии результативности организации.

Тема 5. Цели организации. Миссия организации. Выработка и примерное содержание миссии. Понятие и виды целей. Целеполагание. Правила построения дерева целей. Примерное содержание дерева целей приборостроительного предприятия. Управление по целям (по результатам). Этапы процесса управления по целям.

Тема 6. Формирование взаимодействия и построение организации. Функция организации как создание реальных условий для достижения целей. Организация взаимодействия между линейными, функциональными и штабными полномочиями. Делегирование полномочий. Полномочия и ответственность. Власть и пределы полномочий. Соотношение централизации и децентрализации в структуре менеджмента.

Построение организаций. Элементы организационной структуры управления. Линейная, линейно-функциональная, линейно-штабная структуры управления. Функциональная и дивизиональная структуры. Матричная структура. Проектирование организационных структур на предприятиях.

МОДУЛЬ 3.

ФУНКЦИИ МЕНЕДЖМЕНТА

  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Методические рекомендации для студентов стр. 19 Фонд оценочных средств стр. 21 Примерные вопросы к экзамену стр. 21 Тестовые задания стр. 24 Пояснительная записка учебно-методический комплекс дисциплины (умкд) «Теория менеджмента» iconМетодические рекомендации для студентов стр. Фонд оценочных средств...
Учебно-методический комплекс дисциплины составлен к э н., доцентом Мисиневой И. А

Методические рекомендации для студентов стр. 19 Фонд оценочных средств стр. 21 Примерные вопросы к экзамену стр. 21 Тестовые задания стр. 24 Пояснительная записка учебно-методический комплекс дисциплины (умкд) «Теория менеджмента» iconМетодические рекомендации для студентов стр. 19 Фонд оценочных средств...
Учебно-методический комплекс дисциплины (умкд) «Управление конкурентоспособностью» для студентов очной формы обучения по направлению...

Методические рекомендации для студентов стр. 19 Фонд оценочных средств стр. 21 Примерные вопросы к экзамену стр. 21 Тестовые задания стр. 24 Пояснительная записка учебно-методический комплекс дисциплины (умкд) «Теория менеджмента» iconМетодические рекомендации для студентов стр. 20 Фонд оценочных средств...
Учебно-методический комплекс дисциплины (умкд) «Интернет технологии ведения бизнеса» для студентов очной формы обучения по направлению...

Методические рекомендации для студентов стр. 19 Фонд оценочных средств стр. 21 Примерные вопросы к экзамену стр. 21 Тестовые задания стр. 24 Пояснительная записка учебно-методический комплекс дисциплины (умкд) «Теория менеджмента» iconМетодические рекомендации для студентов стр. Фонд оценочных средств...
Учебно-методический комплекс дисциплины (умкд) «Интернет технологии ведения бизнеса» для студентов очной формы обучения по направлению...

Методические рекомендации для студентов стр. 19 Фонд оценочных средств стр. 21 Примерные вопросы к экзамену стр. 21 Тестовые задания стр. 24 Пояснительная записка учебно-методический комплекс дисциплины (умкд) «Теория менеджмента» iconПояснительная записка стр. 3-10 Планируемые результаты освоения ооп...
Формирование универсальных учебных действий личностные и метапредметные стр. 13-18

Методические рекомендации для студентов стр. 19 Фонд оценочных средств стр. 21 Примерные вопросы к экзамену стр. 21 Тестовые задания стр. 24 Пояснительная записка учебно-методический комплекс дисциплины (умкд) «Теория менеджмента» iconТесты №3 стр. 84 №8 стр. 102 №9 стр. 107 №11 стр. 115 №12 стр. 120...
Задача: у крупного рогатого скота шортгонской породы красная масть неполно доминирует над белой, в результате чего у гетерозигот...

Методические рекомендации для студентов стр. 19 Фонд оценочных средств стр. 21 Примерные вопросы к экзамену стр. 21 Тестовые задания стр. 24 Пояснительная записка учебно-методический комплекс дисциплины (умкд) «Теория менеджмента» iconI. Пояснительная записка Актуальность
Диагностика стр. 8 IV. Результаты деятельности стр. 9

Методические рекомендации для студентов стр. 19 Фонд оценочных средств стр. 21 Примерные вопросы к экзамену стр. 21 Тестовые задания стр. 24 Пояснительная записка учебно-методический комплекс дисциплины (умкд) «Теория менеджмента» iconЗакон за здравословни и безопасни условия на труд
Сборник закони апис, кн. 1/98 г., стр. 211; кн. 3/2003 г., стр. 103; кн. 10/2005, стр. 172

Методические рекомендации для студентов стр. 19 Фонд оценочных средств стр. 21 Примерные вопросы к экзамену стр. 21 Тестовые задания стр. 24 Пояснительная записка учебно-методический комплекс дисциплины (умкд) «Теория менеджмента» iconПояснительная записка стр. 3 цели и задачи обучения русскому языку...
Учебно-методическое обеспечение программы и перечень рекомендуемой литературы для учителя, информационно-компьютерная поддержка для...

Методические рекомендации для студентов стр. 19 Фонд оценочных средств стр. 21 Примерные вопросы к экзамену стр. 21 Тестовые задания стр. 24 Пояснительная записка учебно-методический комплекс дисциплины (умкд) «Теория менеджмента» iconПояснительная записка стр. 3 цели и задачи обучения русскому языку...
Учебно-методическое обеспечение программы и перечень рекомендуемой литературы для учителя, информационно-компьютерная поддержка для...


Учебный материал


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
5-bal.ru