Рабочая программа учебного курса География 8класс Составитель: учитель географии Аксёнова Н. Н. Мбоу сош №6 Г. Карпинск 2013-2014 в географическом образовании школьников курс «География России. Природа»




НазваниеРабочая программа учебного курса География 8класс Составитель: учитель географии Аксёнова Н. Н. Мбоу сош №6 Г. Карпинск 2013-2014 в географическом образовании школьников курс «География России. Природа»
страница1/4
Дата публикации14.05.2014
Размер0.52 Mb.
ТипРабочая программа
5-bal.ru > География > Рабочая программа
  1   2   3   4
Министерство общего и профессионального образования Свердловской области

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 6
«Утверждаю»
«Согласовано»

Зам. Директора по УВР Директор МБОУ СОШ № 6

Вальчук Л.А. Гаврилова В.А.

_________________ _________________


Рабочая программа учебного курса География

8класс
Составитель: учитель географии Аксёнова Н.Н.

МБОУ СОШ №6

Г. Карпинск

2013-2014
В географическом образовании школьников курс «География России. Природа» занимает центральное место в системе школьной географии. Особая его роль определяется тем, что помимо научно-ознакомительных функций он сильнейшим образом влияет на становление мировоззрения и личностных качеств учащихся. Данный курс способствует становлению у школьников активной гражданской позиции, пониманию необходимости изучения географических проблем и личного участия в их решении. Программа выполнена с опорой на сформированный у учащихся в предшествующих классах уровень и позволяет уделить приоритетное внимание особенностям проявления на территории России общих географических закономерностей, организации социоприродного пространства с учетом существующих проблем, прогнозирования и моделирования.

 

Курс «География России. Природа» состоит из 68 часов (в неделю – 2 часа; практических работ – 19, из них оценочных – 8) и содержит в себе географические характеристики различных регионов и территорий России и основные сведения  о терминах и понятиях, используемых прежде всего в физической географии.

Специфика курса состоит в широком использовании картографических источников информации. Поэтому изучение тем курса поможет освоению картографического метода познания нашей планеты на примере территории России.

 

Основная цель курса:

- формирование целостного представления об особенностях природы, населения и хозяйства нашей Родины, о месте России в современном мире, воспитание гражданственности и патриотизма учащихся, уважения к истории и культуре своей страны и населяющих ее народов, выработка умений и навыков адаптации и социально-ответственного поведения в российском пространстве; развитие географического мышления.

 

Задачи:

  • сформировать географический образ своей стра­ны в ее многообразии и целостности на основе комп­лексного подхода и показа взаимодействия основ­ных компонентов: природы, населения, хозяйства;

  • сформировать представление о России как цело­стном географическом регионе и одновременно как о субъекте мирового (глобального) географическо­го пространства, в котором динамически развива­ются как общепланетарные, так и специфические региональные процессы и явления;

  • показать большое практическое значение гео­графического изучения взаимосвязей природных, экономических, социальных, демографических, этнокультурных, геоэкологических явлений и про­цессов в нашей стране, а также географических ас­пектов важнейших современных социально-эконо­мических проблем России и ее регионов;

  • вооружить школьников необходимыми практи­ческими умениями и навыками самостоятельной работы с различными источниками географической информации как классическими (картами, статис­тическими материалами и др.), так и современными (компьютерными), а также умениями прогностиче­скими, природоохранными и поведенческими;

  • развивать представление о своем географиче­ском регионе, в котором локализуются и развива­ются как общепланетарные, так и специфические процессы и явления;

  • создать образ своего родного края, научить срав­нивать его с другими регионами России и с различ­ными регионами мира.


Основные функции программы:

  1.     Развивающая.

2.     Просветительская (информационная).

3.     Профилактическая (предупреждение возможных трудностей в учебе, общении).

4.     Коррекционная (помощь в преодолении трудностей).

 
Основные принципы программы:

          Принцип деятельности.

        Принцип активности.

        Принцип соответствия возрастной категории.

 Важнейшие направления программы:

          Интеграция.

        Экологизация.

        Гуманизация.

        Политизация.

        Экономизация.

        Регионолизация.

        Практическая направленность.

 Используемые технологии:

 Интеграция традиционной, алгоритмической, модульной, игровой, компьютерной, развивающего обучения.

 

Основные методы, используемые в различных сочетаниях:

 1. Объяснительно – иллюстративный, сочетающий словесные методы (рассказ, объяснение, работа с литературными источниками) с иллюстрацией различных по содержанию источников (справочники, картины, схемы, диаграммы, натуральные объекты, др.).

2.  Частично – поисковый, основанный на использовании географических знаний, жизненного и познавательного опыта учащихся. Конкретным проявлением этого метода является беседа, которая в зависимости от дидактических целей урока может быть проверочной, эвристической, повторительно – обобщающей.

3. Исследовательский метод как один из ведущих способов организации поисковой деятельности учащихся в учебной работе, привития им умений и навыков самостоятельной работы.

Исследовательский метод используется:

- в организации метеорологических, фенологических, гидрологических наблюдений, наблюдений за эрозией почвы и в обработке их результатов (составление графиков, диаграмм, схем, сводок и т.д.);

        в описании природных и экономических факторов и явлений, включая свою местность;

        при составлении экономико – географической характеристики  местных предприятий;

        при работе с различными источниками географического содержания;

        в организации и проведении природоведческих экскурсий.

 Формы организации работы учащихся:

 1. Индивидуальная.

2. Коллективная:

 - фронтальная;

 - парная;

 - групповая.

Формы учебных занятий:

        Игры: на конкурсной основе, ролевые;

        Мини – лекции;

        Диалоги и беседы;

        Практические работы;

        Семинары;

        Дискуссии;

        Круглые столы;

        Проектные работы.

 Виды деятельности учащихся:

        Устные сообщения;

        Обсуждения;

        Мини – сочинения;

        Работа с источниками;

        Доклады;

        Защита презентаций;

        Рефлексия.

Оценочные практические работы:


  1. Характеристика географического положения России. Сравнение ГП России с ГП других государств.

  2. Определение поясного времени для разных пунктов России.

  3. Объяснение зависимости расположения крупных форм рельефа и месторождений полезных ископаемых от строения земной коры на примере отдельных территорий.

  4. Определение по картам закономерностей распределения солнечной радиации, радиационного баланса, выявление особенностей распределения средних температур января и июля, годового количества осадков по территории страны.

  5. Определение по синоптической карте особенностей погоды для различных пунктов. Составление прогноза погоды.

  6. Составление характеристики одной из рек с использованием тематических карт и климатограмм, определение возможностей ее хозяйственного использования.

  7. Оценка природных условий и ресурсов природной зоны (по выбору) на основе анализа общегеографических и тематических карт.

  8. Оценка основных климатических показателей одного из регионов страны для характеристики условий жизни и хозяйственной деятельности населения.


Содержание образования рабочей программы соответствует нормативно – правовой базе:

1.    Обязательный минимум содержания основных образовательных программ.

2.     Базисный учебный план.

3.     Требования к уровню подготовки учащихся с учетом регионального компонента.

4.     Стандарт основного общего образования по географии.

5.     Авторская программа по географии (6-10 классы) под редакцией И.В.Душиной. – М.: Дрофа, 2004.

6. Закон Российской Федерации «Об образовании». 
УМК:

  1. Баринова И.И. География России. Природа. – М.: Дрофа, 2006.

  2. Географический атлас. 8 класс. – М.: Дрофа, 2007.

  3. Евдокимов В.И. Тесты по географии России: 8-9 классы: к учебнику под ред. В.П.Дронова «География России. 8-9 классы: учеб. для общеобразоват. учреждений» / В.И.Евдокимов. – М.: Издательство «Экзамен», 2009. – 109, (3) с. (Серия «Учебно-методический комплект»).

  4. Капустин В.Г., Корнев И.Н., Поздняк С.Н. Рабочая тетрадь по географии Свердловской области для учащихся 8-9 классов средней школы. 2-е изд. испр. – Екатеринбург: Роскартография, 2006. 80 с.; ил., карт.

  5. Курашева, Е.М. География России: 8-9 классы: в схемах им таблицах / Е.М.Курашева. – М.: Издательство «Экзамен», 2009. – 222, (2) с. (Серия «Учебно-методический комплект»).

  6. Сиротин В.И. Рабочая тетрадь по географии. 8 класс. – М.: Дрофа, 2007.

  7. Примерные программы по учебным предметам. География. 6-9 классы. – М.: Просвещение, 2010. – 71 с. – (Стандарты второго поколения).


Дополнительная литература:

  1. Агеева И.Д. Веселая география на уроках и праздниках: Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2005. – 240 с.

  2. Алексеев А.И. География России. Природа и население. – М.: Дрофа, 2004.

  3. Андреева В.Н. Предметная неделя географии в школе / Авт.-сост. В.Н.Андреева. – Ростов н/Д.: Феникс, 2005. – 224 с. – (Библиотека учителя).

  4. Барабанов, В.В. География: Полный справочник для подготовки к ЕГЭ /В.В.Барабанов, С.Е.Дюкова, О.В.Чичерина - М.: АСТ: Астрель; Владимир: ВКТ, 2009 – 318, (2) с., ил. – (Единый государственный экзамен).

  5. Баринова И.И. Занимательная география. Любопытные факты, кроссворды / Сост. И.И.Баринова. – М.: Школа-Пресс, 1992. – 96 с. – (Б-ка журнала «География в школе»).

  6. Баринова И.И., Ром В.Я. География России. 8-9 кл.: Метод. пособие. – 5-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2002. – 144 с.: ил., карт.

  7. Болотникова Н.В. География: уроки-игры в средней школе / сост. Н.В.Болотникова. – Волгоград: Учитель, 2007. – 138 с.

  8. Гаврюшин Н.К. Сокровища у порога: Эстетическое воспитание в краеведческой работе. Кн. для учителя. – М.: Просвещение, 1982. – 128 с.

  9. Горбатова, О.Н. География. 6-11 классы: технология решения творческих задач / О.Н.Горбатова. – Волгоград: Учитель, 2010. – 165 с

  10. Дронов В.П., Баринова И.И, Ром В.Я., Лобжанидзе А.А. География России. Природа. Население. Хозяйство. 8 класс. – М.: Дрофа, 2004

  11. Домогацких Е.М., Алексеевский Н.И. Физическая география России. 8 класс. – М.: Русское слово, 2008.

  12. Елисеева Р.М. География России. 8 класс. Практическое пособие. – М.: «Издат-школа 2000» - 144 с.

  13. Ермошкина А.С. Природа России. Тематический контроль по географии 8 кл. / Ермошкина А.С. – М.: Интеллект-Центр, 2000 – 112 с.

  14. Зинченко, Л.А. География. 6-10 классы. Активные формы обучения : нескучные уроки, интернет-викторины / авт.- сост. Н.Н.Зинченко, Л.А.Звонцова. – Волгоград : Учитель, 2011. – 265 с.

  15. Климанова О.А. Олимпиады по географии. 6-11 кл. : метод. пособие / под ред. О.А.Климановой, А.С.Наумова. – 4-е изд., стереотип. – М. : Дрофа, 2006. – 205, (3) с. : ил., карт.

  16. Козловский Е.Г., Разумовская О.К. Веселая география. Викторины, ребусы, кроссворды. Популярное пособие для родителей и педагогов / художники В.Х.Янаев, В.Н.Куров. – Ярославль: «Академия развития», 1997. – 144 с., ил. (Серия: «Учиться надо весело»).

  17. Кондратюк Н.Н. Дидактические материалы по географии: Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2003. – 96 с. (Серия «Игровые методы обучения»).

  18. Сиротин В.И. Тесты для итогового контроля. 8-9 классы. – М.: Дрофа, 2007.

  19. Маерова Н.Ю. Уроки географии. 8-9 классы. - М.: Дрофа, 2004.

  20. Митрофанов И.В. Тематические игры по географии (Методика проведения игр, вопросы, задания, ключи). – М.: ТЦ Сфера, 2002. – 112 с.

  21. Моисеева О.П. Тематический тестовый контроль по географии России: 8 класс. 2-е изд., испр. – М.: ТЦ «Сфера», 2000. – 112 с.

  22. Моргунова А.Б. География. 6-11 классы: уроки учительского мастерства / авт.-сост. А.Б.Моргунова. – Волгоград: Учитель, 2009. – 150 с.

  23. Низовцев, В.А. Школьные олимпиады. География. 6-10 классы / В.А.Низовцев, Н.А.Марченко. – 3-е изд. – М.: Айрис-пресс, 2008. – 304 с. – (Школьные олимпиады).

  24. Разумовская О.К., Козловский Е.Т. Занимательная география. – СПб.: Издательство «Кристалл», 1998. – 192 с., ил.

  25. Романова А.Ф. Нестандартные уроки. География. 8-9 классы. Народные промыслы России. – Волгоград: Учитель, 2003. – 105 с.: ил.

  26. Постникова М.В. География: Тематические кроссворды для уроков и внеклассной работы. 6-10 кл. – М.: Изд-во НЦ ЭНАС, 2006. – 80 с. – (Портфель учителя).

  27. Сагитов Ф.С. Тесты по географии. 7-8 классы. – М.: Издат-Школа 2000, - 96 с.

  28. Сиротин В.И. Практические работы по географии и методика их выполнения (6-10 классы): Пособие для учителя. – 4-е изд., испр. и доп. – М.: АРКТИ, 2003. – 136 с.: ил. (Метод. биб-ка).

  29. Смирнова, М.С. География. 8 класс. Экспериментальная экзаменационная работа. Типовые тестовые задания / М.С.Смирнова. – М.: Издательство «Экзамен», 2009. – 77, (3) с. (Серия «ЕГЭ. 8 кл. Типовые тестовые задания»).

  30. Чернихова Е.Я. Учебные экскурсии по географии: (Из опыта работы). – М.: Просвещение, 1980. – 112 с., ил.

  31. Чернова В.Г. География в таблицах и схемах. – СПб.: ООО «Виктория плюс», 2010. – 96 с.

  32. Экзерцева Е.В. Кроссворды для школьников. География /художники Н.В.Кирильчева, В.Н.Куров – Ярославль: «Академия развития», 1998. – 128 с., ил. (Серия: «Учиться надо весело».

  33. Интернет-ресурсы.


Видеофильмы и электронные пособия:
Царство русского медведя:

  • Хозяин тайги;

  • Небесные горы

  • Просторы Арктики

  • Красные пустыни

  • Сибирь

  • Рожденные огнем.


Эволюция жизни.

География. Геоэнциклопедия. (7-11 классы).

Календарно-тематическое планирование


№ п/п, дата

Тема урока, цель (ключевые задачи урока)

Кол-

во часов

Учебно-методическое обеспечение (условия реализации

основных общеобразова-тельных программ)

Формы промежуточного контроля,

технология оценки

Система мер по обеспечению здоровья учащихся

Информационно-методическая поддержка ОП (др. инфраструктурами системы образования



Направления формирования качеств личности

л

с

о

и

к

Введение (1 ч)

1

Что изучают в курсе «Природа России». Источники географической информации. (Урок изучения нового материала).

Познакомить школьников с особенностями нового курса, представить учебник, с которым будут работать, атлас и др. источники географической информации.

1

Политическая карта мира (или полушарий) и России, глобус, атласы.

Фронтальный опрос

Инструктаж по технике безопасности в кабинете географии




+

+

+

+

+

Пространства России (8 ч)

2(1)

Географическое положение России. (Практикум).

Сформировать знания об особенностях ГП России, умения показывать на карте границы и крайние точки РФ, характеризовать ее ГП.

1

Политическая карта мира и РФ, физическая карта РФ, глобус, атласы

Нанесение на контурную карту границ России и сопредельных государств, крайних точек страны.

Практическая работа №1 «1. Характеристика географического положения России. Сравнение ГП России с ГП других государств».








+

+

+

+

+

3(2)

Моря, омывающие территорию России. (Практикум).

Сформировать знания о морях, омывающих Россию, умение показывать и характеризовать их по карте.

1

Карта полушарий и физическая карта РФ, атласы

Население на контурную карту морей, омывающих территорию России

Тематический контроль - диктант







+

+

+

+




4-5

(3-4)

Как осваивали и изучали территорию России. (Семинар).

Урок 1: познакомить с историей открытия, освоения и изучения русскими землепроходцами территории России, географами и путешественниками.

Урок 2. Островная земля России.

Сформировать представление о том, что в состав РФ входит большое количество островов; познакомить с природой островов Арктики и островов Тихого океана.

2

Физическая карта России, карты атласа и учебника; портреты географов-путешественников.


Карта океанов, физико-географическая карта России, экранные пособия.

Фронтальный опрос. Заполнение таблицы «Путешественники, исследователи и их открытия»







+

+

+

+

+

6(5)

Картографический метод в географии. (Практикум).

Систематизировать ранее полученные знания о географической карте, ее роли в географии, приемах работы с ней. Продолжить формирование этих знаний. Познакомить с приемами анализа карты.

1

Карты: общегеографические и тематические
(геологическая, климатическая, политическая), атласы.

Анализ тематической карты







+

+

+

+




7(6)

Россия на карте часовых поясов. (Урок изучения нового материала).

Сформировать знания о часовых поясах, о местном и поясном времени, а также умения решать простейшие задачи на определение местного времени.

1

Карта полушарий, карты атласа и учебника, глобус.

Решение задач на определение поясного времени.

Фронтальный опрос.







+

+

+

+




8(7)

Практическая работа №2 «Определение поясного времени для разных пунктов России». (Практикум).

Закрепление умения решать простейшие задачи на определение местного времени.

1

Карта полушарий, карты атласа и учебника, глобус.

Тематический контроль – решение задач на определение поясного времени.







+

+

+

+




9 (8)

Итоговый урок по теме «Пространства России». (Зачет).

Систематизировать знания, полученные в теме «Введение», об особенностях ГП России на карте мира, о морях, омывающих нашу страну, об источниках географической информации; отработать умения анализировать карты, характеризовать ГП страны, проводить картометрические работы.

1

Физическая карта РФ, атласы, контурные карты.

Тестирование







+

+

+

+

+

Раздел I. ОСОБЕННОСТИ ПРИРОДЫ И ПРИРОДНЫЕ РЕСУРСЫ (19 ч)

Рельеф и недра России (4 ч)

10 (1)

Особенности рельефа России. (Урок изучения нового материала).

Сформировать знания об особенностях рельефа нашей страны, раскрыть причины этих особенностей.

1

Физическая карта России, карта «Тектонические структуры мира», слайды, атласы, учебник (профиль на с.32-33).

Установление взаимозависимости тектонических структур и рельефа местности.

Обозначение форм рельефа суши на контурной карте России.

Фронтальный устный опрос.







+

+

+

+

+

11(2)

Геологическое строение территории нашей страны. (Урок изучения нового материала).

Сформировать знания о геологической истории развития территории, познакомить с геологическим летосчислением, геохронологической таблицей, начать формирование умения анализировать геохронологическую таблицу; сформировать понятия «щит», «трапп».

1

Геологическая и тектоническая карты России, геохронологическая таблица; физическая карта РФ, слайды, атласы

Чтение геохронологической таблицы.

Фронтальный устный опрос.







+

+

+

+

+

12(3)

Минеральные ресурсы России. (Практикум).

Сформировать знания о богатстве нашей страны различными полезными ископаемыми, о закономерностях их размещения, об экологических проблемах, связанных с добычей полезных ископаемых.

1

Карты физические и тектонические. Коллекции минералов и горных пород, атласы

Практическая работа № 3 «Объяснение зависимости расположения крупных форм рельефа и месторождений полезных ископаемых от строения земной коры на примере отдельных территорий.








+

+

+

+

+

13(4)

Развитие форм рельефа. (Урок систематизации и обобщения знаний (практикум)).

Сформировать знания о постоянном изменении рельефа под действием внешних и внутренних процессов, убеждение в том, что рельеф постоянно изменяется. Познакомить со стихийными явлениями (землетрясениями, вулканами, обвалами, оползнями, лавинами, селями).

Обобщить и систематизировать знания школьников об особенностях размещения форм рельефа России, о минерально-сырьевой базе нашей страны, об экологических проблемах, связанных с добычей полезных ископаемых. Отработать умения характеризовать рельеф и размещение полезных ископаемых.

1

Карты: физическая, тектоническая, геологическая, экранные пособия, атлас.

Определение влияния рельефа на жизнь людей. Оценка значимости полезных ископаемых для развития хозяйства, оценка условий добычи.

Тестирование.







+

+

+

+

+

Климат и климатические ресурсы (5 ч)

14(1)

От чего зависит климат нашей страны. (Урок изучения нового материала). Сформировать знания о климатообразующих факторах, обусловливающих климат России: солнечной радиации, циркуляции воздушных масс.

1

Карты: климатическая, физическая, атлас

Фронтальный устный опрос.







+

+

+

+




15(2)

Закономерности распределения тепла и влаги на территории нашей страны. (Практикум).Сформировать знания о закономерностях распределения тепла и влаги на территории страны, сформировать понятия «коэффициент увлажнения», «испаряемость», «испарение».

1

Карты: климатическая, физическая, атлас

Выявление закономерностей распределения тепла и влаги на территории России на основании анализа и сопоставления различных карт. Работа с контурной картой: нанесение цветом среднемесячных температур июля и января, изотерм -100С,

-200С, -300С, +100С,

+200С.

Фронтальный опрос.







+

+

+

+




16(3)

Типы климатов России. (Исследование). Сформировать знания об особенностях климата каждого климатического пояса России, о климатических областях; умение характеризовать климат территории по картам и климатическим диаграммам.

1

Карты: климатическая, физическая, атлас

Практическая работа №4 «Определение по картам закономерностей распределения солнечной радиации, радиационного баланса, выявление особенностей распределения средних температур января и июля, годового количества осадков по территории страны».

Обозначение на карте климатических рекордсменов







+

+

+

+

+

17(4)

Зависимость человека от климатических условий. (Практикум). Сформировать знания о зависимости человека от климатических условий, понятия «агроклиматические ресурсы», умение оценивать климатические условия с точки зрения их благоприятности или неблагоприятности для жизни человека.

1

Карты: климатическая, физическая, атлас

Индивидуальный устный опрос.

Сообщения школьников по опережающим заданиям о влиянии климата на жизнь деятельность человека..

Заполнение таблицы «Основные районы распространения неблагоприятных явлений, их последствия и меры борьбы с ними.







+

+

+

+

+
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа учебного курса География 8класс Составитель: учитель географии Аксёнова Н. Н. Мбоу сош №6 Г. Карпинск 2013-2014 в географическом образовании школьников курс «География России. Природа» iconРабочая программа «География. Начальный курс» 6 класс. Составитель:...
Рабочая программа учебного курса «Физическая география» составлена на основе следующих документов

Рабочая программа учебного курса География 8класс Составитель: учитель географии Аксёнова Н. Н. Мбоу сош №6 Г. Карпинск 2013-2014 в географическом образовании школьников курс «География России. Природа» iconРабочая программа учителя географии 9 класс «География России. Природа, население, хозяйство»
Рабочая программа учебного курса «География России. Природа, население, хозяйство» для параллели 8-ых классов составлена на основе...

Рабочая программа учебного курса География 8класс Составитель: учитель географии Аксёнова Н. Н. Мбоу сош №6 Г. Карпинск 2013-2014 в географическом образовании школьников курс «География России. Природа» iconРабочая программа учителя географии 8 класс «География России. Природа, население, хозяйство»
Рабочая программа учебного курса «География России. Природа, население, хозяйство» для параллели 8-ых классов составлена на основе...

Рабочая программа учебного курса География 8класс Составитель: учитель географии Аксёнова Н. Н. Мбоу сош №6 Г. Карпинск 2013-2014 в географическом образовании школьников курс «География России. Природа» iconРабочая программа учебного курса «География России: Природа»
География. 6-11 классы. Сост. Е. В. Овсянникова. – 3 –е изд., стереотип. М.: Дрофа, 2010

Рабочая программа учебного курса География 8класс Составитель: учитель географии Аксёнова Н. Н. Мбоу сош №6 Г. Карпинск 2013-2014 в географическом образовании школьников курс «География России. Природа» iconРабочая программа по курсу «География. Начальный курс» для 6 класса на 2013 -2014 учебный год
Рабочая программа по географии для 6 класса к учебнику Е. М. Домогацких, Н. И. Алексеевский «География. Физическая география» /Учебник...

Рабочая программа учебного курса География 8класс Составитель: учитель географии Аксёнова Н. Н. Мбоу сош №6 Г. Карпинск 2013-2014 в географическом образовании школьников курс «География России. Природа» iconРабочая программа педагога черепановой Ирины Юрьевны По учебному...
Рабочая программа учебного курса «география природа и хозяйство» для 9 класса составлена на основе следующих документов

Рабочая программа учебного курса География 8класс Составитель: учитель географии Аксёнова Н. Н. Мбоу сош №6 Г. Карпинск 2013-2014 в географическом образовании школьников курс «География России. Природа» iconРабочая учебная программа по географии курса «География материков и океанов»
Рабочая программа учебного курса «Физическая география» для параллели 6-ых классов составлена на основе следующих документов

Рабочая программа учебного курса География 8класс Составитель: учитель географии Аксёнова Н. Н. Мбоу сош №6 Г. Карпинск 2013-2014 в географическом образовании школьников курс «География России. Природа» iconРабочая программа курса «География. Планета Земля» для 5 -6 класса...

Рабочая программа учебного курса География 8класс Составитель: учитель географии Аксёнова Н. Н. Мбоу сош №6 Г. Карпинск 2013-2014 в географическом образовании школьников курс «География России. Природа» iconРабочая программа курса «География России»
...

Рабочая программа учебного курса География 8класс Составитель: учитель географии Аксёнова Н. Н. Мбоу сош №6 Г. Карпинск 2013-2014 в географическом образовании школьников курс «География России. Природа» iconРабочая программа курса «география россии»
...


Учебный материал


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
5-bal.ru