Постановление от 29 июля 2013 года №233-п г. Петрозаводск Об утверждении долгосрочной целевой программы «Модернизация объектов коммунальной энергетики северных




НазваниеПостановление от 29 июля 2013 года №233-п г. Петрозаводск Об утверждении долгосрочной целевой программы «Модернизация объектов коммунальной энергетики северных
страница1/5
Дата публикации27.03.2014
Размер0.51 Mb.
ТипПостановление
5-bal.ru > География > Постановление
  1   2   3   4   5


bear

Российская Федерация

Республика Карелия

ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ


от 29 июля 2013 года № 233-П

г. Петрозаводск
Об утверждении долгосрочной целевой программы «Модернизация объектов коммунальной энергетики северных территорий Республики Карелия на период до 2018 года»
В целях развития коммунального комплекса северных территорий Республики Карелия, в соответствии с распоряжением Правительства Республики Карелия от 17 сентября 2012 года № 567р-П Правительство Республики Карелия п о с т а н о в л я е т:

1. Утвердить прилагаемую долгосрочную целевую программу «Модернизация объектов коммунальной энергетики северных территорий Республики Карелия на период до 2018 года» (далее – Программа).

2. Определить государственным заказчиком Программы Министерство строительства, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Карелия.

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.

Глава

Республики Карелия А.П. Худилайнен
Утверждена постановлением Правительства Республики Карелия

от 29 июля 2013 года № 233-П

ДОЛГОСРОЧНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА

«Модернизация объектов коммунальной энергетики северных территорий Республики Карелия на период до 2018 года»


ПАСПОРТ

долгосрочной целевой программы «Модернизация объектов

коммунальной энергетики северных территорий Республики Карелия

на период до 2018 года»



Наименование долгосрочной целевой программы (далее – Программа)

Модернизация объектов коммунальной энергетики северных территорий Республики Карелия на период до 2018 года

(в рамках настоящей Программы к северным территориям Республики Карелия отнесены Кемский и Лоухский муниципальные районы)

Решение о разработке проекта Программы Правительством Республики Карелия и одобрении концепции Программы (дата и номер распоряжения)

распоряжение Правительства Республики Карелия

от 17 сентября 2012 года № 567р-П

Государственный
заказчик-координатор
Программы

Министерство строительства, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Карелия

Исполнители Программы

Министерство строительства, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Карелия;

Государственный комитет Республики Карелия по ценам и тарифам;

Инвестор

Цель Программы

обеспечение надежного и качественного теплоснабжения потребителей, расположенных и проживающих на северных территориях Республики Карелия с одновременным снижением издержек при производстве и передаче тепловой энергии потребителям

Задачи Программы

разработка технических решений по комплексному развитию и повышению энергетической эффективности систем теплоснабжения;

строительство (реконструкция), техническое перевооружение объектов теплоэнергетики, являющихся собственностью муниципальных образований в Республике Карелия;

разработка и внедрение автоматизированной системы управления теплоснабжением, внедрение энергосберегающих технологий в системах теплоснабжения

Ожидаемые конечные
результаты реализации
Программы
и показатели
эффективности

в результате реализации Программы будет построено и реконструировано 22 объекта теплоснабжения, проложено 3210 погонных метров тепловых сетей, закрыто 23 нерентабельных котельных, что позволит снизить удельный расход условного топлива на выработку тепловой энергии со 186 кг на гигакалорию в 2011 году до 169 кг на гигакалорию в 2016 году, в том числе:

по Кемскому муниципальному району: построено и реконструировано 11 объектов теплоснабжения, проложено

3210 погонных метров тепловых сетей, закрыто 19 нерентабельных котельных, что позволит снизить удельный расход условного топлива на выработку тепловой энергии со 181 кг на гигакалорию в 2012 году до 172 кг на гигакалорию в 2015 году;

по Лоухскому муниципальному району: построено и реконструировано 11 объектов теплоснабжения, закрыто 4 нерентабельных котельных, что позволит снизить удельный расход условного топлива на выработку тепловой энергии со 191 кг на гигакалорию в 2012 году до 169 кг на гигакалорию в 2016 году

Сроки реализации
Программы

2013-2018 годы

Источники
финансирования
Программы

собственные и (или) привлеченные средства Инвестора, формируемые в том числе за счет субсидий, предоставляемых из бюджета Республики Карелия в целях возмещения затрат Инвестора в связи с выполнением работ

Система организации
контроля за реализацией
Программы

Министерство строительства, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Карелия:
осуществляет ежеквартальный и ежегодный мониторинг реализации Программы;
составляет ежеквартальный отчет о результатах реализации мероприятий Программы и направляет его в Правительство Республики Карелия;
ежегодно проводит оценку эффективности реализации Программы, подготавливает доклад о выполнении Программы


1. Характеристика проблемы, на решение

которой направлена Программа
Повышение эффективности потребления энергии как фактора, определяющего конкурентоспособность, финансовую устойчивость, энергетическую и экологическую безопасность России и ее регионов, является одной из основных задач социально-экономического развития страны.

В соответствии с Федеральным законом от 23 ноября 2009 года № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» энергосбережение и повышение энергетической эффективности коммунальной инфраструктуры является одним из основных мероприятий, подлежащих включению в региональные программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности.

Программа разработана в соответствии с федеральными законами:

- от 23 ноября 2009 года № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;

- от 27 июля 2010 года № 190-ФЗ «О теплоснабжении».

Решение проблемы относится к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере теплоснабжения (подпункт 6 пункта 2 статьи 5 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 190-ФЗ «О теплоснабжении»).

Повышение надежности теплоснабжения потребителей имеет важное социальное значение, так как технические ограничения на подключение к сетям теплоснабжения сдерживают жилищное и промышленное строительство, снижают инвестиционную привлекательность населенных пунктов Республики Карелия. В настоящее время общее состояние объектов коммунальной теплоэнергетики, расположенных на северных территориях Республики Карелия, можно оценить как критическое.

В качестве основных проблем можно отметить:

- полный физический износ основных фондов систем теплоснабжения;

- отсутствие оборотного ремонтного фонда котельного оборудования для проведения планово-предупредительных ремонтов, отсутствие обязательных режимных наладок котельного оборудования;

- отсутствие хозяйствующих субъектов, имеющих необходимую ремонтную базу, квалифицированный ремонтный и эксплуатационный персонал, достаточное количество оборотных средств, способных создать в течение 3-5 лет новый, энергоэффективный, инновационный коммунальный теплоснабжающий комплекс, который обеспечит надежным теплоснабжением потребителей;

- отсутствие планово-предупредительного ремонта систем теплоснабжения объектов коммунальной энергетики, который практически полностью уступил место аварийно-восстановительным работам;

- значительные размеры неплатежей со стороны потребителей топливно-энергетических ресурсов и жилищно-коммунальных услуг;

- резкое ухудшение состояния ремонтно-технической базы как в количественном, так и в качественном отношениях;

- отсутствие возможности установить обоснованные удельные нормы расхода топлива в соответствии с заводскими параметрами котельного оборудования, которые в большинстве случаев устанавливаются формально и определяются теплоснабжающими организациями на основании усредненных норм или с учетом фактического расходования топлива за отдельный период прохождения отопительного периода;

- отсутствие инвесторов (или моноинвестора), готовых вкладывать финансовые средства в развитие систем внутреннего теплоснабжения в условиях недостаточной степени урегулированности и прозрачности взаимоотношений ресурсоснабжающих организаций, управляющих организаций или товариществ собственников жилья и собственников помещений в многоквартирных жилых домах при разных формах управления, что порождает злоупотребления и задержки платежей за коммунальные ресурсы;

- отсутствие на рынке предоставления жилищно-коммунальных услуг стабильно работающих ресурсоснабжающих организаций в области теплоснабжения;

- наличие значительного количества технологических нарушений;

- большое количество обоснованных жалоб на неудовлетворительное теплоснабжение, поступающих от населения в отопительный период;

- значительная часть эксплуатируемого теплоэнергетического оборудования имеет коэффициент полезного действия не выше 65%, что практически на 25% ниже значений коэффициента полезного действия современных энергоустановок;

- незначительная доля автоматизации и диспетчеризации технологических процессов в системах теплоснабжения;

- выбросы вредных веществ значительно превышают допустимые нормы, следствием чего является неудовлетворительная экологическая обстановка;

- в большинстве котельных отсутствуют или находятся в нерабочем состоянии системы безопасности, предусмотренные требованием нормативных правовых актов Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору.

Все это создает высокие инвестиционные риски и препятствует привлечению средств внебюджетных источников в этот сектор экономики.

Общее состояние систем теплоснабжения в Лоухском и Кемском муниципальных районах не соответствует требованиям:

- Федерального закона от 27 июля 2010 года № 190-ФЗ «О теплоснабжении»;

- Федерального закона от 23 ноября 2009 года № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;

- Градостроительного кодекса Российской Федерации;

- постановления Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 года № 307 «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам»;

- постановления Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 года № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов»;

- постановления Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 года № 306 «Об утверждении Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг»;

- ГОСТ р 51617-2000 «Жилищно-коммунальные услуги. Общие технические условия»;

- Правил технической эксплуатации электрических станций и сетей Российской Федерации, утвержденных Приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 19 июня 2003 года № 229;

- СНиП 41-02-2003 «Тепловые сети».

Физический и моральный износ инженерных систем зданий, устаревшая малоэффективная схема подключения нагрузок отопления и горячего водоснабжения, отсутствие автоматического регулирования на тепловых вводах зданий, центральное качественное регулирование отпуска тепла, не дополняемое местным количественным регулированием, – все это не позволяет обеспечить комфортные условия пребывания в зданиях и организовать эффективные режимы работы систем в течение всего отопительного периода и требует принятия безотлагательных мер.

У энергоснабжающих организаций отсутствует техническая возможность предоставить коммунальные ресурсы надлежащего качества потребителю тепловой энергии в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 года № 307 «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам», а также выполнить требования Федерального закона от 2 июля 2010 года № 190-ФЗ «О теплоснабжении» в части обеспечения передачи тепловой энергии и теплоносителя, а именно:

к качеству теплоснабжения, в том числе к соблюдению термодинамических параметров теплоносителя, в объемах, необходимых потребителю;

к надлежащему режиму потребления тепловой энергии;

к надежности теплоснабжения, в том числе к безопасности теплоснабжения;

к живучести источников тепловой энергии, тепловых сетей и системы теплоснабжения в целом;

к базовому режиму работы источника тепловой энергии.

Проблемная область Программы соответствует Подпрограмме 2 «Создание условий для обеспечения качественными услугами ЖКХ граждан России» государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации», целью которой является повышение качества и надежности предоставления жилищно-коммунальных услуг населению.

Стратегией социально-экономического развития Республики Карелия на период до 2020 года одним из важнейших приоритетов определено обеспечение населения доступным и качественным жильем, создание комфортной городской среды для человека и эффективного жилищно-коммунального хозяйства.

Концепцией социально-экономического развития Республики Карелия на период до 2017 года главной целью на ближайшую перспективу в сфере организации и предоставления жилищных и коммунальных услуг (ЖКХ) определено обеспечение потребителей всеми коммунальными услугами нормативного качества по доступной стоимости при надежной и эффективной работе коммунальной инфраструктуры.

Для этого предусматривается решение следующих задач:

- модернизация жилищного фонда;

- реконструкция систем коммунальной инфраструктуры;

- совершенствование системы тарифообразования в ЖКХ.

Программа направлена, в том числе и на решение указанных задач на северных территориях Республики Карелия.

В Программу включены 35 нерентабельных котельных (12 из которых реконструируются и 23 закрываются), что составляет 100% от общего объема нерентабельных котельных на территории указанных районов, в том числе:

- работающих на электроэнергии – 15;

- работающих на угле – 15;

- работающих на дизельном топливе – 2;

- работающих на мазуте – 2,

- работающих на дровах – 1.

Их суммарная тепловая мощность составляет 77,3 мегаватта.

Для эффективного решения проблемы обеспечения надежным теплоснабжением объектов теплопотребления недостаточно использовать традиционные механизмы реализации проектов. В настоящее время основным инструментом решения региональных проблем является программно-целевой метод. Необходимость решения проблемы программно-целевым методом обусловлена тем, что проблема является комплексной, требует координации совместных усилий и ресурсов как органов государственной власти и органов местного самоуправления, так и хозяйствующих субъектов, населения. Кроме того, программно-целевой метод позволяет более рационально использовать выделенные финансовые ресурсы и обеспечить прозрачность их освоения.

В качестве альтернативного варианта реализации Программы рассмотрен вариант инвестиционной программы теплоснабжающей организации. Финансирование мероприятий по проектированию и строительству объектов теплоэнергетики осуществляется за счет заемных средств, возврат займов – за счет средств, предусмотренных в инвестиционной программе организации. Стоимость работ по проектированию и строительству объектов теплоснабжения капитализируется. Экономический анализ варианта выполнения Программы за счет средств, предусмотренных в инвестиционной программе организации, у которой в оперативном управлении находится теплоэнергетическое оборудование, показывает, что при указанном варианте решения проблемы:

в случае возврата заемных средств за счет инвестиционной программы значительно увеличивается тариф на тепловую энергию и в течение всего срока реализации проекта остается достаточно высоким. К окончанию реализации Программы стоимость производства и передачи тепловой энергии снижается, но за счет амортизационных отчислений все равно остается выше, чем по предложенному в Программе варианту предоставления субсидий в течение 5 лет;

рост тарифа ведет к значительному увеличению затрат бюджета Республики Карелия на оплату тепловой энергии, потребляемой организациями, финансируемыми из бюджетных средств, а также на выплату субсидий на возмещение недополученных доходов в связи с применением регулируемых тарифов для населения.

Инерционный вариант решения проблемы (без применения программно-целевого метода) в дальнейшей перспективе может привести к прекращению оказания услуги теплоснабжения указанных районов.

Таким образом, сравнивая варианты решения проблемы, наиболее целесообразным представляется вариант разработки долгосрочной целевой программы.

Риски, которые могут возникнуть при реализации Программы, и пути их преодоления представлены в Приложении № 1 к Программе.
  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Постановление от 29 июля 2013 года №233-п г. Петрозаводск Об утверждении долгосрочной целевой программы «Модернизация объектов коммунальной энергетики северных  iconДоклад о выполнении программных мероприятий и эффективности использования...
«Об утверждении ведомственной целевой программы «Сохранение объектов культового зодчества, воссоздание храмовых комплексов и поддержка...

Постановление от 29 июля 2013 года №233-п г. Петрозаводск Об утверждении долгосрочной целевой программы «Модернизация объектов коммунальной энергетики северных  iconРоссийская Федерация Администрация города Канска Красноярского края постановление
Об утверждении долгосрочной городской целевой программы «Культура Красноярья» на 2013 – 2015 годы

Постановление от 29 июля 2013 года №233-п г. Петрозаводск Об утверждении долгосрочной целевой программы «Модернизация объектов коммунальной энергетики северных  iconПостановление от 19 июля 2012 г. N 660 об утверждении областной долгосрочной...
Правительства Ростовской области от 29. 06. 2012 n 246 "О разработке областной долгосрочной целевой программы "Поддержка экспорта...

Постановление от 29 июля 2013 года №233-п г. Петрозаводск Об утверждении долгосрочной целевой программы «Модернизация объектов коммунальной энергетики северных  iconПостановление от 18 мая 2012 г. N 318-п об утверждении долгосрочной...
Об утверждении концепции долгосрочной целевой программы "Чистая вода" Пермского края на 2012-2020 годы", Постановлением Правительства...

Постановление от 29 июля 2013 года №233-п г. Петрозаводск Об утверждении долгосрочной целевой программы «Модернизация объектов коммунальной энергетики северных  iconПостановление от 12 марта 2013 г. N 83-п об утверждении долгосрочной...
В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 103 Устава Красноярского края постановляю

Постановление от 29 июля 2013 года №233-п г. Петрозаводск Об утверждении долгосрочной целевой программы «Модернизация объектов коммунальной энергетики северных  iconОб утверждении областной долгосрочной целевой программы поддержки экспорта в ростовской области
Областной долгосрочной целевой программы поддержки экспорта в Ростовской области на 2011-2013 годы", решением коллегии Администрации...

Постановление от 29 июля 2013 года №233-п г. Петрозаводск Об утверждении долгосрочной целевой программы «Модернизация объектов коммунальной энергетики северных  iconПостановление от 11. 06. 2013 №45 Об утверждении муниципальной долгосрочной...
Российской Федерации», Постановлением Администрации Ямникского сельского поселения от 14. 12. 2011 №126 «О утверждении Порядка принятия...

Постановление от 29 июля 2013 года №233-п г. Петрозаводск Об утверждении долгосрочной целевой программы «Модернизация объектов коммунальной энергетики северных  iconРостовская область муниципальное образование «зерноградский район»...
О внесении изменений в постановление Администрации Зерноградского района от 15. 10. 2010 №679 «Об утверждении муниципальной долгосрочной...

Постановление от 29 июля 2013 года №233-п г. Петрозаводск Об утверждении долгосрочной целевой программы «Модернизация объектов коммунальной энергетики северных  iconПостановление от 25. 01. 2013 №81 об утверждении Ведомственной целевой...
Ведомственной целевой программы мероприятий по ремонту, содержанию и обеспечению надлежащего технического состояния объектов муниципального...

Постановление от 29 июля 2013 года №233-п г. Петрозаводск Об утверждении долгосрочной целевой программы «Модернизация объектов коммунальной энергетики северных  iconПостановление от 27 августа 2013 г. N 479 об утверждении долгосрочной...
Иш-п12-6883, пунктом 5 протокола совместного заседания Совета при полномочном представителе Президента Российской Федерации в Дальневосточном...


Учебный материал


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
5-bal.ru