Доклад В. А. Васильева к расширенному заседанию Общественно-консультативного совета пту по теме «Поддержка приоритетных инвестиционных проектов таможенными органами Приволжского региона»




Скачать 107.36 Kb.
НазваниеДоклад В. А. Васильева к расширенному заседанию Общественно-консультативного совета пту по теме «Поддержка приоритетных инвестиционных проектов таможенными органами Приволжского региона»
Дата публикации05.03.2014
Размер107.36 Kb.
ТипДоклад
5-bal.ru > География > Доклад


Доклад В.А. Васильева

к расширенному заседанию Общественно-консультативного совета ПТУ

по теме «Поддержка приоритетных инвестиционных проектов таможенными органами Приволжского региона»

(08.11.2012 10.00 ч.)
Уважаемый Вячеслав Иванович!

Уважаемые коллеги!

Уважаемые гости!
СЛАЙД - заставка
За 9 месяцев 2012 года внешнеторговый оборот в регионе деятельности Нижегородской таможни составил 4,518 млрд. долларов США и по сравнению с соответствующим периодом прошлого года уменьшился на 20,6 %. Уменьшение стоимостных объемов в основном обусловлено уменьшением экспорта товаров, выработанных из нефти, в связи с передачей таможенного декларирования данных товаров в Центральную энергетическую таможню. При этом импорт возрос на 7,8 %, составив 2,548 млрд. долларов США. СЛАЙД

На увеличение объема импорта в основном повлияло увеличение ввоза машиностроительной продукции, металлов и изделий из них, в том числе связанное с реализацией в регионе деятельности таможни большого количества инвестиционных проектов.

СЛАЙД с крупными инвестпроектами

Понимая важность процесса поддержки таких проектов для субъекта РФ в целом, руководством таможни всегда уделялось и уделяется повышенное внимание к их сопровождению, в части таможенного декларирования.

Так, в ноябре 2010 года на базе Нижегородской ассоциации промышленников и предпринимателей состоялось совещание по вопросу «О создании партнерских взаимоотношений между таможенными органами, Ассоциацией и Министерством промышленности и инноваций Нижегородской области». В результате данного совещания стороны пришли к выводу о необходимости подписания трехстороннего Соглашения. Предметом указанного Соглашения является взаимодействие таможни, ассоциации и министерства в области содействия внешнеэкономической деятельности промышленным организациям Нижегородской области.

СЛАЙД Было определено, что взаимодействие по Соглашению будет осуществляться по следующим направлениям:

- создание партнерских взаимоотношений с предприятиями, реализующими крупные инвестиционные проекты;

- выработка консолидированной позиции по уменьшению издержек предприятий при осуществлении ими ВЭД;

- проведение консультаций и рабочих встреч по вопросам ВЭД в оперативном порядке и т.д.

В рамках наиболее полного и надлежащего мониторинга со стороны таможни за реализацией инвестиционных проектов нами были запрошены соответствующие департаменты и министерства Нижегородской и Кировской областей, Чувашской Республики и Республики Марий Эл на предмет направления в наш адрес перечня основных инвестиционных проектов, претворяемых в жизнь на территории этих субъектов.

Получив эти перечни, мы совместно с Министерством инвестиционной политики Нижегородской области, руководством города и области провели 17 февраля 2012 года День Инвестора, основной целью которого было определено повышение инвестиционной привлекательности региона, привлечение инвесторов в регион и поощрение инвесторов, осуществивших наибольший вклад в социально-экономическое развитие Нижегородской области. Данное мероприятие прошло на достаточно высоком уровне. Были заслушаны некоторые предприятия, которые уже занимаются реализацией тех или иных инвестиционных проектов с привлечением иностранного капитала. Главное, что получилось создать диалог с бизнесом на предмет возможной оптимизации совместной работы.

Следует отметить, что Нижегородская таможня тесно сотрудничает с Министерством инвестиционной политики Нижегородской области. Практически ни одна встреча руководства данного Министерства с иностранными инвесторами не обходится без участия представителей таможни. Это позволяет еще на начальном этапе процесса обсуждения того или иного инвестпроекта ориентировать его участников на возможности таможенного законодательства, позволяющих оптимизировать таможенно – логистические схемы при поступлении и последующем декларировании товаров. Примером тому может служить встреча руководства таможни с иностранной стороной предприятия ООО «Русвинил», которое уже несколько месяцев декларировало свои грузы на таможенных постах Нижегородской таможни. В ходе данной встречи выяснилось, что у предприятия проблемы заключаются в длительных сроках выпуска товаров. Основной причиной, оказывающей влияние на длительность процесса декларирования, явилась не самая оптимальная организация, со стороны таможенного представителя, логистической составляющей, суть которой заключалась в следующем. Товары изначально прибывали на Дзержинский таможенный пост, а затем перемещались на СВХ, расположенный в г. Нижний Новгород на расстоянии порядка 40 км от таможенного поста. Именно время на перемещение товара из места доставки в место временного хранения и подготовка комплекта документов (хотя декларирование осуществлялось по классификационному решению) являлись самым сдерживающим фактором в процессе выпуска товара таможенным органом. По результатам рабочего совещания ООО «Русвинил» принял решение об оптимизации своих таможенно – логистических схем доставки товара, в том числе, с использованием возможностей Кстовского таможенного поста и таможенного поста ГАЗ. В итоге ООО «Русвинил» обеспечил себе снижение целого ряда непроизводительных издержек, связанных как с временным хранением, так и временем на подготовку документов для таможенного органа.

Следует также отметить и работу таможни при взаимодействии с ООО «Автозавод «ГАЗ» в рамках реализации проекта «Фольксваген». С учетом значительных объемов обрабатываемых грузов на таможенном посту ГАЗ и возможностями СВХ ООО «Автозавод «ГАЗ» может негативно сложиться ситуация с оперативностью при совершении таможенных операций в рамках данного инвестиционного проекта. Для этого руководством предприятия по итогам рабочих встреч и совещаний с таможней было принято решение о необходимости включения в Реестр уполномоченных экономических операторов. В настоящее время документы находятся в ФТС России на стадии рассмотрения. Включение в данный Реестр позволит консолидировать грузы в рамках проекта «Фольксваген» на складе экономического оператора с возможностью завершения таможенного транзита также на его территории.

Аналогичная работа с подобным результатом проведена руководством таможни и с представителями ООО «Либхерр-Нижний Новгород», в том числе, при вовлечении в обсуждение вопроса оптимизации процесса обработки поступающих грузов представителей иностранной стороны.

Большое внимание инвесторам предложено уделять тем организациям, которые оказывают им услуги либо по таможенному декларированию, либо по аутсорсингу в целом. Зачастую от нерасторопности посредника (таможенного представителя) зависит весь процесс таможенной обработки груза. Нижегородская таможня данную ситуацию также подвергает определенному мониторингу, в том числе, посредством анализа допускаемых таможенными представителями ошибок при подготовке документов для таможенного органа. Таможенный представитель – это один из важнейших составляющих элементов околотаможенной инфраструктуры. Цель его - обеспечивать непрерывность товарооборота во внешней торговле, облегчать процесс взаимодействия участников ВЭД с таможенными органами, и соответственно, способствовать ускорению процесса совершения таможенных операций и повышению качества таможенного контроля перемещаемых товаров.

На деле же, регулярно допускаются ошибки в таможенных декларациях - критичные и некритичные, которые значительно замедляют скорость выпуска товаров в связи с временными затратами на их выявление и исправление.

Одна из причин длительности процесса декларирования заключается в допущении работниками таможенных представителей ошибок в декларациях на товары. Так, при анализе длительности таможенного декларирования установлено, что сейчас 10 – 15 % ДТ без ошибок выпускаются в срок более 1 рабочего дня после регистрации декларации на товары (предъявления товаров). В начале этого года данная цифра соответствовала значению 32 %. Здесь на длительность процесса таможенного декларирования влияет уже не только неправильное заполнение ДТ, но и проведение фактического таможенного контроля товаров, дополнительное предоставление разрешительных документов, неуплата таможенных платежей и др.

Не могу не остановиться на результатах, достигнутых в ходе стремления к повышению оперативности таможенного контроля. Например, среднее время выпуска «импортных» ДТ теперь у нас должно составлять 17:30 часов. Мониторинг сроков выпуска позволил нам выявить ряд областей для улучшения оперативности процесса таможенного контроля в целом. Так, установлено, что работая только в рамках сроков, установленных статьей 196 ТК ТС, инспектор на таможенном посту просто не торопится выпускать ДТ, основываясь на том, что у него достаточно времени, чтобы выпустить ее, например, на следующий день. Казалось бы, все в рамках закона, однако, именно здесь заложен резерв непроизводительных издержек участников ВЭД. И теперь, простые декларации, не требующие дополнительных запросов, кроме как документов по описи, на всех таможенных постах выпускаются в считанные часы. Хорошим результатом следует считать, что в настоящее время порядка 90 % ДТ выпускаются в срок не позднее следующего дня после регистрации. В начале этого года таких деклараций была лишь всего третья часть от общего массива.

В регионе деятельности Нижегородской таможни декларирование всех поступающих грузов в рамках инвестиционных проектов производится посредством Интернет-декларирования. При необходимости, в случае поступления крупногабаритных товаров в рамках проекта, таможней принимается решение об организации временного хранения товаров на складе получателя.

Проводимая нами совместная работа подтверждается рядом конкретных результатов, сопряженных с сокращением непроизводительных издержек.

Слайд При ввозе товаров нередко импортеры несут дополнительные расходы из-за простоя транспортных средств и применения процедуры временного хранения. Так, стоимость погрузо-разгрузочных работ при размещении товаров на СВХ в зоне деятельности Нижегородской таможни в среднем составляет 1068,0 руб. за одну тонну груза, стоимость одних суток хранения товаров на СВХ – 2540,0 руб.

Участникам инвестиционных проектов с разрешения таможни при ввозе грузов крупных габаритов предоставляется возможность временного хранения товаров в зонах таможенного контроля, созданных на складе получателя товаров, что следует рассматривать как один из факторов снижения издержек за счет исключения простоя транспорта и расходов по временному хранению товаров. Так, при получении такого разрешения одной из организаций (ООО «А.С. и Палитра) фактическая экономия на хранении товаров (оборудование для производства обоев) составила в среднем более 640,0 тыс. руб., исходя из расчета хранения товаров, прибывших в течение месяца на 16-ти транспортных средствах.

Слайд В целях создания благоприятных условий для устойчивого развития промышленного производства и внешней торговли в Нижегородской таможне на постоянной основе действует комиссия по рассмотрению заявлений участников ВЭД об освобождении от внесения сумм обеспечения уплаты таможенных платежей в соответствии с действующим законодательством Таможенного союза и Российской Федерации. По результатам работы комиссии за 2011-2012 годы принято 190 решений об освобождении от внесения обеспечения уплаты таможенных платежей при различных таможенных процедурах и операциях на сумму 2,5 млрд. рублей. В том числе, в рамках содействия инвестиционным проектам реализовано право участника ВЭД не предоставлять обеспечение уплаты таможенных пошлин и налогов на сумму 1,6 млрд. руб., что позволило не извлекать из оборота активы предприятий, а направить их в иные сферы деятельности организации.

Нельзя не отметить, что ответственность за данные принятые решения несет таможенный орган, а обязанность по исполнению взятых на себя обязательств возложена на бизнес. При этом следует констатировать, что все принятые обязательства исполняются в полном объеме и в установленные сроки.

В структуре промышленности Нижегородской области важную роль играют такие отрасли, как машиностроение, особенно автомобилестроение, металлургическая и химическая промышленность.

Большое значение при сопровождении инвестпроектов имеет вопрос о правильной классификации товаров. В регионе деятельности Нижегородской таможни две организации (ООО «Фольксваген Групп Рус» и ООО «Валео Сервис») осуществляют ввоз товаров целевого назначения. Классификация таких товаров в соответствующих позициях ТН ВЭД, как ввозимых исключительно для промышленной сборки, позволяет оформлять автокомпоненты с нулевой ставкой ввозной таможенной пошлины. Отсутствие корректировок кодов ТН ВЭД при заявлении целевого назначения ввозимых товаров позволило сократить издержки участников ВЭД, а также удешевить выпускаемую продукцию и сделать ее цену конкурентноспособной к аналогичной продукции, импортируемой в готовом виде.

Слайд Семь участников инвестиционных проектов (ООО «Либхерр – Нижний Новгород», ООО «ОМК-Сталь», ООО «Русвинил», ЗАО «Корунд-Циан», ОАО «Русполимет», ООО «А.С. и Палитра», ООО «Керамика») по рекомендациям Нижегородской таможни пользуются порядком, предусмотренным статьей 107 Федерального закона «О таможенном регулировании в Российской Федерации», и ввозят товары в несобранном или разобранном виде с указанием одного классификационного кода по Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности. Получение соответствующих решений ФТС России позволило данным предприятиям осуществлять импорт оборудования как с нулевой ставкой ввозной таможенной пошлины, так и с освобождением от уплаты НДС - так как в отдельных случаях оборудование попадает под действие постановления Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2009 года № 372 «Об утверждении перечня технологического оборудования (в том числе комплектующих и запасных частей к нему), аналоги которого не производятся в Российской Федерации, ввоз которого на территорию Российской Федерации не подлежит обложению налогом на добавленную стоимость». Ориентация участников ВЭД на получение данных Решений позволило сэкономить как минимум 500,0 млн. руб.

Потенциальным резервом для сокращения издержек предприятиям, занимающимися инвестпроектами, является в настоящее время и система управления рисками, используемая таможенными органами.

Речь идет о неприменении таких мер по минимизации рисков, как таможенный досмотр и принятие решений структурными подразделениями таможни при проверке деклараций на товары.

СЛАЙД Нижегородской таможней проведен анализ применения таможенных досмотров в отношении организаций, участвующих в инвестиционных проектах Нижегородской области, Кировской области, Республики Марий Эл и Чувашской Республики. За период с начала года по настоящее время в отношении товаров, получателями которых выступали указанные лица, было проведено 85 таможенных досмотров. Учитывая примерную стоимость расходов на осуществление погрузо-разгрузочных работ, разделения товаров по упаковочным местам и наименованиям, стоимость хранения товара на складе, можно сделать вывод, что в случае включения указанных организаций в список лиц, попадающих под действие приказов ФТС России от 26.09.2011 № 1945 и № 1948 (Для справки: данными приказами определен Порядок определения степени выборочности применения форм таможенного контроля в отношении лиц, осуществляющих ввоз автокомпонентов, используемых при промышленной сборке, а также ввоз сырья для производственной деятельности. В регионе деятельности Нижегородской таможни в вышеуказанный список лиц включены ООО «Фольксваген Групп Рус», ООО «Автомобильный завод ГАЗ», ООО «Нижфарм»), экономия при неприменении таможенных досмотров в целом могла бы составить порядка 1,5 млн. руб. Тем самым можно сделать вывод, что участник ВЭД может минимизировать свои затраты, связанные с проведением таможенного досмотра путем включения его в «зеленый сектор».

Таким же потенциальным резервом в оптимизации процесса совершения таможенных операций является институт уполномоченных экономических операторов. Пока в регионе деятельности нет предприятий, реализующих инвестпроекты, и одновременно обладающих таким статусом. Но, известно, что уже в ФТС России находится на рассмотрении заявление ООО «Автозавод «ГАЗ», ООО «Торговый дом «ЛУКойл», и на стадии направления такого заявления сейчас находятся ООО «Либхерр-НН» и ООО «Фроеденберг Политекс». Преимущества от включения в Реестр уполномоченных операторов считаю в очередной раз озвучивать нецелесообразно. Все они очевидны и позволяют в разы сократить целый ряд непроизводительных издержек для получателя товаров.

В заключение хочу отметить, что Нижегородская таможня и в дальнейшем будет устанавливать и поддерживать официальные отношения консультативного характера с участниками внешней торговли, развивать данное сотрудничество и содействовать их участию во внедрении наиболее эффективных методов работы.

Спасибо за внимание!


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Доклад В. А. Васильева к расширенному заседанию Общественно-консультативного совета пту по теме «Поддержка приоритетных инвестиционных проектов таможенными органами Приволжского региона» iconДоклад на заседании Общественно консультативного совета Саратовской...
Доклад на заседании Общественно – консультативного совета Саратовской таможни по взаимодействию с участниками вэд

Доклад В. А. Васильева к расширенному заседанию Общественно-консультативного совета пту по теме «Поддержка приоритетных инвестиционных проектов таможенными органами Приволжского региона» iconСовещание по подведению итогов деятельности Пермской таможни в 2012...
Первый заместитель начальника Приволжского таможенного управления по таможенному контролю Валерий Анатольевич Бышовец

Доклад В. А. Васильева к расширенному заседанию Общественно-консультативного совета пту по теме «Поддержка приоритетных инвестиционных проектов таможенными органами Приволжского региона» iconДоклад Заместителя генерального директора по поставкам ООО «Самарский Стройфарфор»
Заместителя генерального директора по поставкам ООО «Самарский Стройфарфор» на Совместном заседании коллегии пту и Общественно-консультативного...

Доклад В. А. Васильева к расширенному заседанию Общественно-консультативного совета пту по теме «Поддержка приоритетных инвестиционных проектов таможенными органами Приволжского региона» iconДоклад Министра на Совете по реализации приоритетных национальных проектов
Министр выступила с докладом на заседании Совета по реализации приоритетных национальных проектов и демографической политике под...

Доклад В. А. Васильева к расширенному заседанию Общественно-консультативного совета пту по теме «Поддержка приоритетных инвестиционных проектов таможенными органами Приволжского региона» iconДоклад С. А. Балясникова на заседании Общественно-консультативного...
Доклад С. А. Балясникова на заседании Общественно-консультативного совета Нижегородской таможне по взаимодействию с участниками вэд...

Доклад В. А. Васильева к расширенному заседанию Общественно-консультативного совета пту по теме «Поддержка приоритетных инвестиционных проектов таможенными органами Приволжского региона» iconПостановление от 19 августа 2011 г. N 292 о порядке рассмотрения...
Башкортостан, в целях повышения инвестиционной активности на территории Республики Башкортостан, создания благоприятного инвестиционного...

Доклад В. А. Васильева к расширенному заседанию Общественно-консультативного совета пту по теме «Поддержка приоритетных инвестиционных проектов таможенными органами Приволжского региона» iconПротокол расширенного заседания Общественно-консультативного совета...
Общественно-консультативного совета при уфмс россии по Калининградской области №12

Доклад В. А. Васильева к расширенному заседанию Общественно-консультативного совета пту по теме «Поддержка приоритетных инвестиционных проектов таможенными органами Приволжского региона» iconА. Ф. Помазан Члены Общественно-консультативного совета при уфмс россии по Иркутской области
Председатель Общественно-консультативного совета при уфмс россии по Иркутской области

Доклад В. А. Васильева к расширенному заседанию Общественно-консультативного совета пту по теме «Поддержка приоритетных инвестиционных проектов таможенными органами Приволжского региона» iconДоклад начальника Кстовского таможенного поста
Уважаемый Вениамин Анатольевич! Уважаемые участники Общественно-консультативного совета!

Доклад В. А. Васильева к расширенному заседанию Общественно-консультативного совета пту по теме «Поддержка приоритетных инвестиционных проектов таможенными органами Приволжского региона» iconПовестка заседания Общественно-консультативного совета при уфмс россии...
Заместитель председателя Общественно-консультативного совета при уфмс россии по Санкт-Петербургу и Ленинградской области


Учебный материал


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
5-bal.ru