Постановление от 26. 01. 2011 №9-п г. Ярославль Об утверждении областной целевой программы «Реализация приоритетного национального проекта “Доступное и комфортное жильё гражданам России” на территории Ярославской области» на 2011-2015 годы




НазваниеПостановление от 26. 01. 2011 №9-п г. Ярославль Об утверждении областной целевой программы «Реализация приоритетного национального проекта “Доступное и комфортное жильё гражданам России” на территории Ярославской области» на 2011-2015 годы
страница1/2
Дата публикации23.12.2013
Размер0.55 Mb.
ТипПостановление
5-bal.ru > География > Постановление
  1   2
ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ


ПОСТАНОВЛЕНИЕ



от 26.01.2011 № 9-п
г. Ярославль
Об утверждении областной целевой программы «Реализация приоритетного национального проекта “Доступное и комфортное жильё - гражданам России” на территории Ярославской области» на 2011-2015 годы

<в ред. постановлений Правительства области от 29.06.2011 № 488-п, от 15.12.2011 № 978-п>
В соответствии с постановлением Правительства области от 10.08.2010 № 575-п «О Концепции областной целевой программы «Стимулирование развития жилищного строительства на территории Ярославской области» на 2011-2015 годы» <в ред. постановления Правительства области от 29.06.2011 № 488-п>

ПРАВИТЕЛЬСТВО ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемую областную целевую программу «Стимулирование развития жилищного строительства на территории Ярославской области» на 2011-2015 годы (далее - Программа). <в ред. постановления Правительства области от 29.06.2011 № 488-п>

2. Внести в Концепцию Программы, утвержденную постановлением Правительства области от 10.08.2010 № 575-п «О Концепции областной целевой программы «Стимулирование развития жилищного строительства на территории Ярославской области» на 2011-2015 годы», изменения согласно приложению. <в ред. постановления Правительства области от 29.06.2011 № 488-п>

3. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных районов и городских округов области в течение двух месяцев после утверждения Программы разработать и утвердить муниципальные программы по реализации мероприятий Программы.

4. Департаменту строительства Ярославской области представить в департамент финансов Ярославской области предложения о внесении изменений в Закон Ярославской области от 16 декабря 2009 г. № 71-з «Об областном бюджете на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов» в соответствии с пунктом 1.

5. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Губернатора области Епанешникова А.В.

6. Постановление вступает в силу через десять дней после его официального опубликования.


Губернатор области С.А. Вахруков
УТВЕРЖДЕНА
постановлением
Правительства области
от 26.01.2011 № 9-п
(в редакции постановления
Правительства области
от 29.06.2011 № 488-п)


ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
«Стимулирование развития жилищного строительства
на территории Ярославской области»
на 2011-2015 годы

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ


Наименование Программы

областная целевая программа «Стимулирование развития жилищного строительства на территории Ярославской области» (далее - Программа)

Заказчик Программы

Правительство Ярославской области

Основание разработки Программы

постановление Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 № 1050 « О федеральной целевой программе «Жилище» на 2011-2015 годы» и постановление Правительства области от 10.08.2010 № 575-п «О Концепции областной целевой программы «Стимулирование развития жилищного строительства на территории Ярославской области на 2011-2015 годы»

Куратор Программы

заместитель Губернатора области Епанешников А.В.

Ответственный исполнитель Программы

департамент строительства Ярославской области (далее - департамент строительства)

Исполнители Программы

департамент по делам молодежи, физической культуре и спорту Ярославской области (далее - департамент по делам молодежи, физической культуре и спорту), управление по социальной и демографической политике Правительства области (далее - управление по социальной и демографической политике),
органы местного самоуправления муниципальных районов, городских округов, городских и сельских поселений области

Основные разработчики Программы

департамент строительства, департамент по делам молодежи, физической культуре и спорту, управление по социальной и демографической политике

Цель и задачи Программы

целью Программы является формирование рынка доступного жилья экономкласса;
задачи Программы:
- увеличение объемов жилищного строительства для повышения уровня обеспеченности населения жильем;
- обеспечение повышения доступности жилья в соответствии с уровнем платежеспособного спроса граждан и стандартами обеспечения их жилыми помещениями;
- ликвидация аварийного жилищного фонда;
- обеспечение земельных участков инженерной инфраструктурой;
- формирование специализированного жилищного фонда для оказания поддержки отдельным категориям граждан, нуждающихся в специальной социальной защите;
- оказание направленной на улучшение жилищных условий адресной поддержки отдельным категориям граждан

Важнейшие индикаторы и показатели, позволяющие оценить ход реализации Программы

- уровень обеспеченности населения жильем;
- соотношение средней рыночной стоимости стандартной квартиры общей площадью 54 кв. метра и среднего совокупного денежного дохода семьи из 3 человек;
- доля семей, улучшивших свои жилищные условия, в общем количестве состоящих на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий согласно Программе (к уровню 2009 года);
- соотношение объема ипотечных жилищных кредитов, выданных с использованием средств областного бюджета, с уровнем 2009 года;
- количество молодых семей, получивших в установленном порядке свидетельство о праве на получение социальной выплаты на приобретение (строительство) жилья;
- количество многодетных семей, улучшивших жилищные условия благодаря поддержке за счет средств областного бюджета;
- годовой объем ввода жилья;
- доля годового ввода малоэтажного жилья;
- доля годового ввода жилья экономкласса;
- доля земельных участков, обеспеченных коммунальной инфраструктурой, в общей площади пригодных для строительства земельных участков;
- количество граждан, нуждающихся в специальной социальной защите, улучшивших свои жилищные условия путем предоставления муниципального специализированного жилищного фонда

Сроки реализации Программы

2011-2015 годы

Перечень подпрограмм

- подпрограмма «Переселение граждан из жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, и (или) с высоким уровнем износа»;
- подпрограмма «Стимулирование развития строительства жилья экономкласса, в том числе малоэтажного»;
- подпрограмма «Государственная поддержка граждан, проживающих на территории Ярославской области, в сфере ипотечного жилищного кредитования»;
- подпрограмма «Государственная поддержка молодых семей Ярославской области в приобретении (строительстве) жилья»;
- подпрограмма «Улучшение жилищных условий многодетных семей»;
- подпрограмма «Улучшение условий проживания отдельных категорий граждан, нуждающихся в специальной социальной защите»

Объёмы и источники финансирования Программы

9717,720 млн. рублей - всего,
из них:
- из федерального бюджета - 1 915,00 млн. рублей;
- из областного бюджета - 2 252,207 млн. рублей;
- из местных бюджетов - 1 338,513 млн. рублей;
- из внебюджетных источников - 4 212,00 млн. рублей;
в 2011 году - 1130,106 млн. рублей,
в том числе:
- из федерального бюджета - 205,000 млн. рублей;
- из областного бюджета - 294,345 млн. рублей;
- из местных бюджетов - 151,761 млн. рублей;
- из внебюджетных источников - 480,000 млн. рублей;
в 2012 году - 1 177,162 млн. рублей,
в том числе:
- из федерального бюджета - 205,0 млн. рублей;
- из областного бюджета - 317,831 млн. рублей;
- из местных бюджетов - 174,331млн. рублей;
- из внебюджетных источников - 480,00 млн. рублей;
в 2013 году - 1 189,562 млн. рублей,
в том числе:
- из федерального бюджета - 205,0 млн. рублей;
- из областного бюджета - 326,031млн. рублей;
- из местных бюджетов - 178,531 млн. рублей;
- из внебюджетных источников - 480,00 млн. рублей;
в 2014 году - 2893,850 млн. рублей,
в том числе:
- из федерального бюджета - 600,0 млн. рублей;
- из областного бюджета - 617,90 млн. рублей;
- из местных бюджетов - 389,95 млн. рублей;
- из внебюджетных источников - 1286,00 млн. рублей;
в 2015 году - 3326,04 млн. рублей,
в том числе:
- из федерального бюджета - 700,0 млн. рублей;
- из областного бюджета - 696,10 млн. рублей;
- из местных бюджетов - 443,94 млн. рублей;
- из внебюджетных источников - 1486,00 млн. рублей

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

- повышение уровня обеспеченности населения жильем с 23,6 кв. метра на человека в 2009 году до 25 кв. метров на человека к 2015 году;
- увеличение доли семей, улучшивших свои жилищные условия, в общем количестве состоящих на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий согласно Программе на 40 процентов по сравнению с 2009 годом;
- рост объемов ипотечных жилищных кредитов, выданных с использованием средств областного бюджета, на 12 процентов по сравнению с 2009 годом;
- рост годового объема ввода жилья с 376 в 2009 году до 700 тыс. кв. метров к 2015 году;
- увеличение доли годового ввода малоэтажного жилья с 23 процентов в 2009 году до 43 процентов к 2015 году;
- увеличение доли годового ввода жилья экономкласса с 24 процентов в 2009 году до 46 процентов к 2015 году;
- увеличение доли земельных участков, обеспеченных коммунальной инфраструктурой, в общей площади пригодных для строительства земельных участков с 5 процентов в 2009 году до 30 процентов к 2015 году

Ответственные лица для контактов

Хмелев Владимир Юрьевич - директор департамента строительства, тел. 72-81-08;
Жучков Виктор Евгеньевич - первый заместитель директора департамента строительства, тел. 40-06-03



ОБЩАЯ ПОТРЕБНОСТЬ В РЕСУРСАХ


Наименование ресурсов

Единица измерения

Потребность

всего

в том числе по годам

2011

2012

2013

2014

2015

Финансовые ресурсы:

млн. руб.

9717,720

1131,106

1177,162

1189,562

2893,850

3326,040

- федеральный бюджет (справочно)

млн. руб.

1915,000

205,000

205,000

205,000

600,000

700,000

- областной бюджет

млн. руб.

2252,207

294,345

317,831

326,031

617,900

696,100

- местные бюджеты (справочно)

млн. руб.

1338,513

151,761

174,331

178,531

389,950

443,940

- внебюджетные источники

млн. руб.

4212,000

480,000

480,000

480,000

1286,000

1486,000



I. ОПИСАНИЕ ПРОБЛЕМЫ
В Ярославской области ведется активная работа по реализации мероприятий федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы (далее - ФЦП «Жилище»), являющейся механизмом реализации приоритетного национального проекта «Доступное и комфортное жилье - гражданам России» (далее - Национальный проект). В 2010 в Ярославской области реализовывались: ведомственная целевая программа «Государственная поддержка граждан, проживающих на территории Ярославской области, в сфере ипотечного жилищного кредитования», утвержденная приказом департамента строительства Ярославской области от 15.12.2009 № 19 «Об утверждении ведомственной целевой программы «Государственная поддержка граждан, проживающих на территории Ярославской области, в сфере ипотечного жилищного кредитования» на 2010 год», областная целевая программа «Государственная поддержка молодых семей Ярославской области в приобретении (строительстве) жилья» на 2008-2010 годы, утвержденная постановлением Правительства области от 27.06.2010 № 43-п «Об утверждении областной целевой программы «Государственная поддержка молодых семей Ярославской области в приобретении (строительстве) жилья» на 2010 год», областная целевая программа по улучшению жилищных условий многодетных семей на 2010-2011 годы, утвержденная постановлением Правительства области от 14.10.2009 № 994-п>> «Об Областной целевой программе по улучшению жилищных условий многодетных семей на 2010-2011 годы», а также региональные адресные программы по переселению граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда, мероприятия по выполнению государственных обязательств по обеспечению жильем отдельных категорий граждан, установленных федеральных законодательством. Кроме того, в области реализуется областная целевая программа «Развитие агропромышленного комплекса и сельских территорий Ярославской области» на 2010-2014 годы, утвержденная постановлением Правительства области от 05.04.2010 № 187-п «Об утверждении областной целевой программы «Развитие агропромышленного комплекса и сельских территорий Ярославской области» на 2010-2014 годы и признании утратившими силу отдельных постановлений Правительства области» (далее - ОЦП «Развитие АПК и сельских территорий» на 2010-2014 годы), включающая в себя мероприятия по развитию жилищного строительства в сельской местности.

В ходе выполнения указанных областных и ведомственных целевых программ и мероприятий в рамках реализации Национального проекта осуществлялась работа по выполнению государственных обязательств перед отдельными категориями граждан, определенными федеральным законодательством; обеспечению жильем ветеранов Великой Отечественной войны; оказанию государственной поддержки гражданам, нуждающимся в улучшении жилищных условий, в области ипотечного жилищного кредитования; оказанию государственной поддержки молодым семьям; обеспечению территорий Ярославской области градостроительной документацией; обеспечению земельных участков инженерной инфраструктурой; расселению граждан из ветхого и аварийного жилья.

Вместе с тем проблема улучшения жилищных условий граждан и доступности жилья для граждан остается актуальной. По-прежнему остро стоит проблема улучшения жилищных условий отдельных категорий граждан, не способных самостоятельно, без государственной помощи, улучшить свои жилищные условия ввиду недостаточного уровня их доходов. К указанным категориям граждан относятся молодые и многодетные семьи. Также остается насущной проблема расселения граждан из ветхого и аварийного жилья. В результате финансового кризиса структура спроса на жилье изменилась в сторону доступного жилья экономкласса, но при этом в регионе не развит рынок жилья экономкласса, хотя имеются все предпосылки для его формирования. В частности, на федеральном уровне активно проводится государственная политика в жилищном строительстве, ориентированная на развитие доступного жилья экономкласса, в том числе малоэтажного. В рамках ФЦП «Жилище» предусматривается формирование рынка доступного жилья экономкласса путем комплексного решения проблемы перехода к устойчивому функционированию и развитию жилищной сферы, обеспечивающей доступность жилья для граждан, безопасные и комфортные условия проживания в нем.

В рамках реализации ФЦП «Жилище» предполагается выработать комплексный подход к строительству жилья экономкласса с учетом поддержки платежеспособного спроса и формирования адекватного ему предложения. Предполагается, что сбалансированная поддержка будет способствовать увеличению объемов ввода жилья экономкласса, снижению его стоимости и увеличению количества граждан, способных самостоятельно улучшить свои жилищные условия.

Реализация мероприятий ФЦП «Жилище» на территории Ярославской области будет осуществляться по следующим основным направлениям:

- стимулирование развития жилищного строительства;

- поддержка платежеспособного спроса на жилье, в том числе с помощью ипотечного жилищного кредитования;

- выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством.

Таким образом, основные цели и направления ФЦП «Жилище» являются основой для цели и задач настоящей Программы и ориентированы прежде всего на повышение уровня доступности жилья и на удовлетворение потребности в доступном жилье.

В целом социальная потребность в жилье в Ярославской области составляет 2 300 тыс. кв. метров, в том числе в сфере расселения ветхого и аварийного жилья - около 188 тыс. кв. метров, в сфере обеспечения жильем социальных категорий граждан - около 1 млн. кв. метров и 1,2 млн. кв. метров жилья не подлежат капитальному ремонту и могут стать аварийными.

На начало 2010 года в органах местного самоуправления муниципальных образований области на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий состояло 4158 семей.

Таким образом, параметры уровня доходов граждан, имеющейся потребности в жилье и объемах строительства жилья определяют необходимость формирования рынка доступного жилья экономкласса и основные направления работы органов государственной власти по решению проблемы доступности жилья, а именно:

- стимулирование жилищного строительства и формирование рынка доступного жилья экономкласса, в том числе малоэтажного;

- поддержание платежеспособного спроса граждан на жилье.

Доступное жилье - это жилое помещение, которое в текущий момент времени по площади, физическому состоянию и инженерному оборудованию отвечает стандарту потребительского качества (не ниже гарантированного законом (нормой) минимума) семьи, имеющей возможность оплатить приобретение такого жилого помещения, при этом расходы семьи на приобретение такого жилья составляют такую долю ее дохода, которая самими членами семьи воспринимается как приемлемая и возможная.

Основным показателем доступности жилья с точки зрения возможности его приобретения гражданами является коэффициент доступности жилья, измеряемый как соотношение средней рыночной стоимости стандартной квартиры общей площадью 54 кв. метра к среднему годовому доходу семьи из 3 человек. Данный показатель характеризует способность граждан приобрести жилье за счет собственных доходов за определенное количество лет, причем чем выше значение показателя, тем ниже доступность жилья.

Основными параметрами, влияющими на степень доступности и комфортности жилья, являются: уровень доходов граждан, объемы ввода жилья, удовлетворяющие потребительский спрос, уровень доступности ипотечного жилищного кредитования для граждан. Таким образом, доступность жилья напрямую зависит от двух основных параметров - уровня доходов граждан (платежеспособный спрос) и объемов ввода жилья (предложения на рынке жилья).

Жилье экономкласса - жилые помещения, отнесенные к жилью экономного класса в соответствии с методическими рекомендациями, приведенными в приложении 1 к Программе.

Выполнение мероприятий в рамках Программы носит комплексный характер и включает в себя следующие основные мероприятия:

по направлению развития жилищного строительства:

- расселение жилищного фонда, признанного непригодным для проживания и (или) с высоким уровнем износа, путём строительства нового жилья и (или) приобретения квартир на первичном рынке у частных застройщиков, в том числе в домах малоэтажной застройки;

- стимулирование развития малоэтажного жилищного строительства и строительства жилья экономкласса путем оказания государственной поддержки в развитии перспективных для жилищного строительства земельных участков, в частности, оказание государственной поддержки застройщикам на этапе проектирования и при обеспечении земельных участков для строительства жилья инженерной инфраструктурой;

- в рамках Программы планируется реализовать мероприятия по стимулированию роста загрузки предприятий Ярославской области, производящих строительные материалы путем создания благоприятных условий для применения выпускаемых предприятиями строительных материалов в рамках мероприятий Программы по развитию жилищного строительства; в частности, такие условия будут обеспечиваться при формировании в рамках Программы фонда проектной документации на строительство жилья экономкласса, где будет учтено максимальное использование современных строительных материалов, производимых на территории Ярославской области.

Построенное в рамках реализации мероприятий по направлению развития жилищного строительства жилье экономкласса, в том числе малоэтажное, будет использоваться в первую очередь в рамках мероприятий по оказанию адресной поддержки отдельным категориям граждан, мероприятий по обеспечению жильем отдельных категорий граждан, а также для приобретения гражданами жилья за счет собственных и заемных средств, в том числе с привлечением ипотечных жилищных кредитов и займов;

по направлению поддержки платежеспособного спроса:

- повышение доступности жилья для населения путем создания условий для дальнейшего развития системы ипотечного жилищного кредитования и других механизмов расширения платежеспособного спроса, системы рефинансирования ипотечных жилищных кредитов, рынка ипотечных ценных бумаг, рыночной и административной государственной инфраструктуры с помощью инструментов регулирования рынка ипотечных кредитов, в частности, открытого акционерного общества «Региональный оператор по ипотечному жилищному кредитованию Ярославской области», а также оказание бюджетной поддержки в приобретении жилья, в том числе с помощью ипотечных кредитов и займов;

- улучшение жилищных условий граждан путем оказания государственной поддержки отдельным категориям граждан в улучшении их жилищных условий, в частности, молодым и многодетным семьям;

- развитие специализированного жилищного фонда и предоставление его гражданам, нуждающимся в специальной социальной защите, для постоянного или временного проживания, что в настоящее время актуально.

Организация процесса развития жилищного строительства региона и формирования рынка доступного жилья экономкласса в рамках Программы позволит повысить эффективность капитальных вложений в строительство жилья за счет концентрации ресурсов различных уровней бюджетной системы. Кроме того, она позволит скоординировать действия Правительства области, органов местного самоуправления муниципальных образований области и прочих участников процесса развития жилищного строительства.

При этом следует отметить, что задачи развития жилищного строительства в сельской местности в рамках настоящей Программы не решаются ввиду того, что указанные задачи, включая улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов, осуществляются в рамках ОЦП «Развитие АПК и сельских территорий» на 2010-2014 годы. ОЦП «Развитие АПК и сельских территорий» на 2010-2014 годы в целях улучшения жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, предусматривается выплата субсидий на приобретение (строительство) жилья в сельской местности и поддержка комплексной компактной застройки и благоустройства сельских поселений, в том числе в рамках пилотных проектов, которая осуществляется в соответствии с условиями ФЦП «Социальное развитие села до 2012 года», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 3 декабря 2002 г. № 858 «О федеральной целевой программе «Социальное развитие села до 2012 года».

Отличие Программы от ранее действовавших областных и ведомственных целевых программ состоит в следующем:

- ориентированность на развитие сегмента рынка жилья экономкласса, в том числе малоэтажного, и использование его для улучшения жилищных условий отдельных категорий граждан;

- исключение дублирования целей и задач других областных целевых программам.
Ожидаемые результаты реализации Программы полностью соответствуют приоритетной задаче социально-экономического развития области - повышению уровня и качества жизни населения в части обеспеченности благоустроенным жильем.

Реализация мероприятий Программы предусматривает учёт сильных и слабых сторон, возможностей и угроз, которые влияют или могут повлиять на реализацию Программы.

К сильным сторонам относятся:

- наличие опыта в реализации мероприятий Национального проекта в Ярославской области;

- наличие отработанных механизмов решения проблем в сфере жилищного строительства;

- наличие инвесторов, с помощью которых можно реализовать мероприятия Программы;

- наличие отлаженной системы взаимоотношений с федеральными органами власти, осуществляющими выделение средств федерального бюджета для реализации Национального проекта;

- приоритетное развитие ипотечного жилищного кредитования как основы политики, проводимой на федеральном уровне;

- наличие механизмов по оказанию содействия муниципальным образованиям области в подготовке схем территориального развития.

К слабым сторонам относятся:

- неэффективное использование земельных ресурсов правообладателями;
- отсутствие достаточных средств в областном и местных бюджетах для решения проблем в сфере жилищного строительства;

- высокие цены на жилье на рынке недвижимости;

- несоблюдение норм и сроков строительства, финансовая несостоятельность некоторых застройщиков, нарушение установленного порядка привлечения дольщиков;

- отсутствие земельных участков, обеспеченных коммунальной инфраструктурой;
- несовершенство механизма постановки отдельных категорий граждан на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий в муниципальных образованиях области;

- отсутствие реальных механизмов стимулирования строительства малоэтажного жилья и жилья экономкласса и стимулирования строительства инженерной инфраструктуры.

К возможностям реализации Программы следует отнести:

- наличие политической воли на федеральном и региональном уровнях в необходимости решения проблемы отдельных категорий граждан, нуждающихся в специальной социальной защите;

- возможность использования имеющейся в собственности семей жилой площади в зачет при улучшении жилищных условий;

- наличие регионального оператора по ипотечному жилищному кредитованию и участие открытого акционерного общества «Агентство ипотечного жилищного кредитования» в развитии рынка долгосрочного ипотечного жилищного кредитования Ярославской области;

- привлечение средств инвесторов;

- применение передовых технологий в строительстве;

- доступность изучения российского и зарубежного опыта в строительстве;

- создание некоммерческих организаций по развитию малоэтажного жилищного строительства в регионе;

- благоприятная ситуация в банковском секторе, снижение банками ставок по кредитам.

В качестве рисков (угроз) для реализации мероприятий Программы можно выделить следующие:

- макроэкономические риски, снижение темпов роста экономики, уровня инвестиционной активности;

- законодательные риски, несовершенство законодательной базы по регулированию деятельности строительного комплекса;

- природно-климатические риски, возникающие в процессе хозяйственной деятельности;

- риски финансирования, недостаточность финансирования из бюджетных и внебюджетных источников;

- изменение приоритетов жилищной политики на федеральном уровне;

- несовершенство федерального законодательства в области земельных отношений.
II. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ
Целью Программы является формирование рынка доступного жилья экономкласса.

Для достижения цели Программы необходимо решить ряд следующих задач:

- ликвидация аварийного жилищного фонда;

- обеспечение земельных участков инженерной инфраструктурой;

- увеличение объемов жилищного строительства для повышения уровня обеспеченности населения жильем;

- обеспечение повышения доступности жилья в соответствии с уровнем платежеспособного спроса граждан и стандартами обеспечения их жилыми помещениями;

- оказание адресной поддержки отдельным категориям граждан, направленной на улучшение жилищных условий;

- формирование специализированного жилищного фонда для оказания поддержки отдельным категориям граждан, нуждающимся в специальной социальной защите.

Решение указанных задач будет осуществляться в рамках подпрограмм и мероприятий, входящих в состав Программы.

III. СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Достижение показателей и целевых индикаторов предусматривается в течение 2011 - 2015 годов.


№ п/п

Наименование показателя Программы

Единица измерения

2009 год (начальный)

2011 год

2012 год

2013 год

2014 год

2015 год

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1

Уровень обеспеченности населения жильем на конец года

кв. м / человек

23,6

23,8

24,0

24,2

24,6

25,0

2.

Коэффициент доступности жилья (соотношение средней рыночной стоимости стандартной квартиры общей площадью 54 кв. м и среднего годового совокупного денежного дохода семьи, состоящей из 3 человек)

лет

4,6

5,24

4,9

4,6

4,3

4,0

3.

Доля семей, улучшивших свои жилищные условия, в общем количестве состоящих на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий (к уровню 2009 года)

%

100

105

110

115

125

140

4.

Соотношение объема ипотечных жилищных кредитов, выданных с использованием средств областного бюджета, с уровнем 2009 года

%

100

105

105

105

109

112

5.

Количество молодых семей, получивших в установленном порядке свидетельство о праве на получение социальной выплаты на приобретение (строительство) жилья

семей

238

494

540

1250

1500

1750

6.

Количество многодетных семей, улучшивших жилищные условия за счет средств областного бюджета

семей

-

31*

31

30

48

50

7.

Годовой объем ввода жилья

тыс. кв. м

376

440

460

479

559

700

8.

Доля годового объема ввода малоэтажного жилья

%

23

29

40

40

41

43

9.

Доля годового объема ввода жилья экономкласса

%

24

36

42

44

46

46

10.

Доля земельных участков, обеспеченных коммунальной инфраструктурой, в общей площади пригодных для строительства земельных участков

%

5

10

15

20

25

30

11.

Количество граждан, нуждающихся в специальной социальной защите, улучшивших свои жилищные условия путем предоставления жилья из муниципального специализированного жилищного фонда

человек

-

76

68

74

80

85

* Значение показателя взято из Областной целевой программы по улучшению жилищных условий многодетных семей на 2010-2011 годы, утвержденной постановлением Правительства области от 14.10.2009 № <<994-п «Об Областной целевой программе по улучшению жилищных условий многодетных семей на 2010-2011 годы».
IV. ОЖИДАЕМЫЕ КОНЕЧНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы формируются из результатов, определенных в подпрограммах Программы. Оценка эффективности и результативности реализации Программы осуществляется по методике, приведенной в приложении 2 к Программе.
V. ОБЩИЙ МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Заказчик Программы - Правительство области. Административный контроль дополняется текущим финансовым контролем за использованием средств федерального и областного бюджетов, осуществляемым финансовыми органами.

Реализация Программы осуществляется:

- ответственным исполнителем Программы - департаментом строительства;

- исполнителями Программы (по подведомственным направлениям) - департаментом по делам молодежи физкультуре и спорту; управлением по социальной и демографической политике; органами местного самоуправления муниципальных районов, городских округов, городских и сельских поселений области.

Ответственный исполнитель Программы:

- осуществляет общее руководство и контроль за ходом реализации Программы;
- готовит отчёты о реализации Программы;

- в случае отсутствия правовой базы разрабатывает проекты нормативных правовых актов и методические рекомендации по реализации подпрограмм Программы, в части мероприятий, для реализации которых наделён полномочиями главного распорядителя бюджетных средств;

- участвует в организации финансирования мероприятий подпрограмм, для реализации которых наделен полномочиями главного распорядителя бюджетных средств;

- размещает в электронном виде информацию о ходе реализации Программы в целом;

- осуществляет организацию информационной и разъяснительной работы, направленной на освещение целей и задач подпрограмм;

- заключает соглашения, организует обмен информацией и взаимодействие с участниками подпрограмм;

- в соответствии с компетенцией главного распорядителя бюджетных средств участвует в организации финансирования мероприятий подпрограмм по контролируемым направлениям;

несет ответственность за эффективное использование средств, выделяемых на реализацию подпрограмм по контролируемым им направлениям;

- осуществляет функции главного распорядителя бюджетных средств в соответствии с ведомственной структурой расходов областного бюджета.

Исполнители Программы по контролируемым ими направлениям (подпрограммам Программы):

- в случае отсутствия правовой базы в части мероприятий, для реализации которых наделены полномочиями главного распорядителя бюджетных средств, разрабатывают проекты нормативных правовых актов и методические рекомендации по реализации подпрограммы;

- участвуют в организации финансирования мероприятий подпрограмм, для реализации которых наделены полномочиями главного распорядителя бюджетных средств;

- в соответствии с установленным порядком разрабатывают предложения по внесению изменений в подпрограммы, в том числе в части содержания мероприятий, назначения исполнителей, объемов и источников финансирования подпрограмм;

- осуществляют организацию информационной и разъяснительной работы, направленной на освещение целей и задач подпрограмм;

- заключают соглашения, организуют обмен информацией и взаимодействие с участниками подпрограмм;

- осуществляют нормативно-правовое и организационное обеспечение реализации подпрограмм;

- представляют предложения по внесению изменений в подпрограммы;

- осуществляют координацию деятельности участников подпрограмм по курируемым ими направлениям;

- осуществляют нормативное правовое и организационное обеспечение реализации подпрограммы;

- в соответствии с компетенцией главного распорядителя бюджетных средств участвуют в организации финансирования мероприятий подпрограмм по контролируемым ими направлениям;

- несут ответственность за эффективное использование средств, выделяемых на реализацию подпрограммы по контролируемым ими направлениям;

- обеспечивают реализацию подпрограмм и их финансирование в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных областным бюджетом местным бюджетам в соответствии с порядком составления кассового плана областного бюджета;

- осуществляет функции главного распорядителя бюджетных средств в соответствии с ведомственной структурой расходов областного бюджета.

Исполнители Программы несут ответственность за своевременную и качественную реализацию порученных им мероприятий Программы.

Государственную поддержку за счет средств областного бюджета в рамках Программы предусматривается осуществлять в течение 2011-2015 годов на основании закона Ярославской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период. В пределах этих лимитов ответственный исполнитель и исполнители Программы начисляют и выплачивают субсидии, компенсации и осуществляют другие меры государственной поддержки, в том числе прямое финансирование мероприятий Программы в соответствии с утверждёнными порядками.

Привлечение средств из федерального бюджета осуществляется на основе федеральных нормативных правовых актов и выполнения софинансирования за счет средств областного и местного бюджетов, а также внебюджетных источников. Средства из муниципальных бюджетов привлекаются на основе соответствующих соглашений, заключаемых в установленном порядке. Внебюджетные источники формируются из заёмных (кредиты банков и прочие) и собственных средств граждан и предприятий строительного комплекса.

Проверка целевого использования средств федерального и областного бюджетов, выделенных на реализацию Программы, осуществляется в соответствии с действующим законодательством.

Реализация Программы будет осуществляться путем выполнения мероприятий входящих в нее подпрограмм:

- «Переселение граждан из жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, и (или) с высоким уровнем износа»;

- «Стимулирование развития строительства жилья экономкласса, в том числе малоэтажного»;

- «Государственная поддержка граждан, проживающих на территории Ярославской области, в сфере ипотечного жилищного кредитования»;

- «Государственная поддержка молодых семей Ярославской области в приобретении (строительстве) жилья»;

- «Улучшение жилищных условий многодетных семей»;

- «Улучшение условий проживания отдельных категорий граждан, нуждающихся в специальной социальной защите».

Реализацию Программы предполагается осуществлять на территории всех муниципальных районов области.

5.5. Механизм реализации подпрограммы «Улучшение жилищных

условий многодетных семей» региональной программы «Стимулирование развития жилищного строительства на территории Ярославской области» на 2011-2015 годы
5.5.1. Исполнителями подпрограммы «Улучшение жилищных условий многодетных семей» (далее – подпрограмма «Многодетные семьи») являются:

  • управление по социальной и демографической политике Правительства области (далее – управление по социальной и демографической политике);

  • департамент строительства;

  • ОМС.

Подпрограмма «Многодетные семьи» распространяется на многодетные семьи (семьи граждан, воспитывающих трёх и более детей в возрасте до 18 лет (рожденных, усыновленных или удочеренных).

Участниками подпрограммы «Многодетные семьи» являются многодетные семьи, включенные в областной сводный список многодетных семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и список получателей субсидии (далее - участники подпрограммы «Многодетные семьи»).

К членам многодетной семьи относятся совместно проживающие родители и их дети, другие родственники и нетрудоспособные иждивенцы при условии признания их членами семьи в судебном порядке.

Областной сводный список многодетных семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, составляется управлением по социальной и демографической политике на основании списков, полученных из муниципальных образований области, в хронологической последовательности, исходя из даты постановки граждан на учёт в качестве нуждающихся в жилых помещениях в ОМС соответствующего муниципального образования.

Участие в подпрограмме «Многодетные семьи» добровольное, осуществляется на основании заявления гражданина об участии в подпрограмме «Многодетные семьи» на очередной финансовый год, составленного по форме согласно приложению 1 к Порядку предоставления областных жилищных субсидий многодетным семьям на улучшение жилищных условий подпрограммы «Многодетные семьи» (приложение к подпрограмме «Многодетные семьи») и представленного в управление по социальной и демографической политике.

Список получателей субсидии формируется на основании областного сводного списка в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в областном бюджете на реализацию подпрограммы «Многодетные семьи». По свидетельствам, выданным гражданам в текущем году, финансирование по которым не произведено, оплата производится за счёт ассигнований на следующий год при внесении изменений в закон Ярославской области об областном бюджете на соответствующий год и плановый период.

5.5.2. Описание механизма и системы реализации подпрограммы «Многодетные семьи».

Подпрограмма «Многодетные семьи» предусматривает улучшение жилищных условий многодетных семей путем выделения, участникам подпрограммы «Многодетные семьи» средств областного бюджета в виде адресных безвозмездных субсидий на улучшение жилищных условий (далее - областные жилищные субсидии). Порядок предоставления областных жилищных субсидий многодетным семьям на улучшение жилищных условий приведен в приложении к подпрограмме «Многодетные семьи».

Областная жилищная субсидия предоставляется многодетной семье на основании именного свидетельства о праве на получение средств областного бюджета на приобретение (строительство) жилого помещения (далее - свидетельство).

Срок действия свидетельства составляет 9 месяцев со дня его выдачи.

Свидетельство даёт право на:

  • приобретение жилого помещения по договору купли-продажи на первичном или вторичном рынке у физических или юридических лиц;

  • участие в долевом строительстве жилья в домах высокой степени готовности.

Для получения областной жилищной субсидии участником подпрограммы «Многодетные семьи» при предъявлении свидетельства открывается банковский счёт в уполномоченном банке. Средства областного бюджета перечисляются на данный банковский счет после предъявления гражданином в банк договора купли-продажи жилого помещения с обременением (отсрочкой платежа) или документов на долевое строительство, а также свидетельства о государственной регистрации права собственности на приобретаемое жилое помещение. Перечисление средств производится по безналичному расчету на счет продавца жилого помещения или на счёт строительной организации, осуществляющей строительство жилого дома.

Участники подпрограммы «Многодетные семьи» вправе использовать собственные или заёмные средства, если фактические расходы на приобретение (строительство) жилья превышают размер областной жилищной субсидии. В случае, если расходы ниже размера выделяемой областной жилищной субсидии, то расходы на приобретение (строительство) жилья возмещаются в размере реально понесенных затрат.

Приобретаемое жилое помещение (помещения) оформляется в общую собственность всех членов многодетной семьи. Жилое помещение должно быть расположено на территории Ярославской области, являться пригодным для постоянного проживания, соответствовать санитарным и техническим правилам и нормам, установленным законодательством Российской Федерации, Ярославской области, муниципальных образований Ярославской области.

Использование средств областной жилищной субсидии является основанием для исключения участника подпрограммы «Многодетные семьи» из областного сводного списка многодетных семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и снятия с учёта в ОМС соответствующего муниципального образования области.

Средства на реализацию подпрограммы «Многодетные семьи» предусматриваются в областном бюджете на планируемый финансовый год в виде бюджетных ассигнований департаменту строительства.

Общая координация реализации подпрограммы «Многодетные семьи» осуществляется управлением по социальной и демографической политике.

Управление по социальной и демографической политике осуществляет:

  • формирование и ведение областного сводного списка многодетных семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий;

  • формирование списка получателей субсидии на основании их заявлений и учетных дел, сформированных ОМС в соответствии с Законом Ярославской области от 27 июня 2007 г. № 50-з «О порядке учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма»;

  • методологическое обеспечение реализации подпрограммы «Многодетные семьи»;

  • организацию информационного сопровождения подпрограммы «Многодетные семьи»;

  • подготовку отчетов о реализации подпрограммы «Многодетные семьи»;

  • оценку результативности и эффективности реализации подпрограммы «Многодетные семьи».

Департамент строительства осуществляет:

  • проверку учетных дел получателей областной жилищной субсидии;

  • определение размера областной жилищной субсидии;

  • выпуск, выдачу, оплату свидетельств, контроль за их реализацией;

  • отбор банков для обслуживания средств, представляемых многодетным семьям на улучшение жилищных условий в виде областной жилищной субсидии;

  • представление информации о реализации подпрограммы «Многодетные семьи» в управление по социальной и демографической политике.

ОМС муниципальных районов (городских округов) осуществляют формирование учётных дел и списков многодетных семей, проживающих на территории муниципального образования области, нуждающихся в улучшении жилищных условий.
  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Постановление от 26. 01. 2011 №9-п г. Ярославль Об утверждении областной целевой программы «Реализация приоритетного национального проекта “Доступное и комфортное жильё гражданам России” на территории Ярославской области» на 2011-2015 годы iconПравительство хабаровского края постановление
В целях стимулирования жилищного строительства и повышения эффективности реализации приоритетного национального проекта "Доступное...

Постановление от 26. 01. 2011 №9-п г. Ярославль Об утверждении областной целевой программы «Реализация приоритетного национального проекта “Доступное и комфортное жильё гражданам России” на территории Ярославской области» на 2011-2015 годы iconПостановление от 19. 09. 2012 №945-п г. Ярославль Об областной целевой...
В соответствии с постановлением Правительства области от 30. 11. 2011 №953-п «Об утверждении Концепции областной целевой программы...

Постановление от 26. 01. 2011 №9-п г. Ярославль Об утверждении областной целевой программы «Реализация приоритетного национального проекта “Доступное и комфортное жильё гражданам России” на территории Ярославской области» на 2011-2015 годы iconПостановление от 30. 11. 2011 №953-п г. Ярославль Об утверждении...
Об утверждении Концепции областной целевой программы «Гармонизация межнациональных отношений в Ярославской области» на 2012 2014...

Постановление от 26. 01. 2011 №9-п г. Ярославль Об утверждении областной целевой программы «Реализация приоритетного национального проекта “Доступное и комфортное жильё гражданам России” на территории Ярославской области» на 2011-2015 годы iconЮгры От «10»
В соответствии с постановлением Администрации города Когалыма от 29. 10. 2010 №2177 «Об утверждении долгосрочной целевой программы...

Постановление от 26. 01. 2011 №9-п г. Ярославль Об утверждении областной целевой программы «Реализация приоритетного национального проекта “Доступное и комфортное жильё гражданам России” на территории Ярославской области» на 2011-2015 годы iconОб утверждении областной целевой программы
Правительства Свердловской области от 21. 09. 2012 n 1029-пп "о концепции областной целевой программы "Создание сети многофункциональных...

Постановление от 26. 01. 2011 №9-п г. Ярославль Об утверждении областной целевой программы «Реализация приоритетного национального проекта “Доступное и комфортное жильё гражданам России” на территории Ярославской области» на 2011-2015 годы iconПостановление от 19 июля 2012 г. N 660 об утверждении областной долгосрочной...
Правительства Ростовской области от 29. 06. 2012 n 246 "О разработке областной долгосрочной целевой программы "Поддержка экспорта...

Постановление от 26. 01. 2011 №9-п г. Ярославль Об утверждении областной целевой программы «Реализация приоритетного национального проекта “Доступное и комфортное жильё гражданам России” на территории Ярославской области» на 2011-2015 годы iconПоложение о порядке предоставления ходатайства Совета молодых ученых...
Х ученых и специалистов Оренбургской области (далее смуиС) разработано в соответствии с областной целевой программой «Обеспечение...

Постановление от 26. 01. 2011 №9-п г. Ярославль Об утверждении областной целевой программы «Реализация приоритетного национального проекта “Доступное и комфортное жильё гражданам России” на территории Ярославской области» на 2011-2015 годы iconОб утверждении областной долгосрочной целевой программы поддержки экспорта в ростовской области
Областной долгосрочной целевой программы поддержки экспорта в Ростовской области на 2011-2013 годы", решением коллегии Администрации...

Постановление от 26. 01. 2011 №9-п г. Ярославль Об утверждении областной целевой программы «Реализация приоритетного национального проекта “Доступное и комфортное жильё гражданам России” на территории Ярославской области» на 2011-2015 годы iconПостановление от 20. 12. 2013 №1682-п г. Ярославль о внесении изменений...
В соответствии с законами Ярославской области от 5 октября 2011 г. №33-з «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности...

Постановление от 26. 01. 2011 №9-п г. Ярославль Об утверждении областной целевой программы «Реализация приоритетного национального проекта “Доступное и комфортное жильё гражданам России” на территории Ярославской области» на 2011-2015 годы iconПостановление от 19 ноября 2009 г. N 990 об утверждении областной...
Об утверждении концепции и разработке областной целевой программы "Информатизация Воронежской области на 2010 2014 годы" в целях...


Учебный материал


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
5-bal.ru