Доклад «О результатах деятельности Правительства Пермского края по направлению «Территориальное развитие»




Скачать 372.55 Kb.
НазваниеДоклад «О результатах деятельности Правительства Пермского края по направлению «Территориальное развитие»
страница1/3
Дата публикации23.12.2013
Размер372.55 Kb.
ТипДоклад
5-bal.ru > География > Доклад
  1   2   3
Слайд 1




Добрый день Валерий Александрович, уважаемые коллеги!

Представляю Вашему вниманию доклад «О результатах деятельности Правительства Пермского края по направлению «Территориальное развитие», в том числе в части реализации приоритетных региональных и инвестиционных проектов (целевых программ) в 2012 году и мерах по совершенствованию механизма реализации проектов в 2013 году»


Слайд 2



Структура блока «Территориальное развитие» представлена следующими исполнительными органами государственной власти:

  • Министерство территориального развития ПК

  • Министерство по делам Коми-Пермяцкого округа

  • Министерство по развитию территорий Кизеловского угольного бассейна ПК



Слайд 3



Рассмотрим основные цели и задачи Министерства территориального развития Пермского края:

1. Создание эффективного муниципального управления

2. Повышение уровня социально-экономического развития муниципальных образований

3. Повышение финансовой обеспеченности муниципальных образований

4. Снижение рисков и решение проблем в муниципальных образованиях

Слайд 4



Слайд 5

В 2012 году достижение поставленной цели осуществлялось путем решения следующих основных задач:

Создание эффективного муниципального управления:

Одним из приоритетов в работе Министерства территориального развития края является оптимизация территориальной организации местного самоуправления Пермского края.

В результате проведения муниципальной реформы в рамках реализации Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (от 6 ноября 2003 г. № 131-ФЗ) в Пермском крае была создана двухуровневая система местного самоуправления. Если в 2011 году в крае насчитывалось 358 муниципальных образований, то к концу 2012 года их число сократилось до 347, а к настоящему времени до 345. Это 40 муниципальных районов, 8 городских округов, 29 городских поселений, 268 сельских поселений.

Больше половины муниципальных образований края имеют уровень дотационности местных бюджетов более 70 %. Бюджеты 198 поселений составляют менее 10 млн. рублей. Слабые финансовые и экономические возможности не позволяют органам местного самоуправления в полном объеме и эффективно исполнять свои полномочия: содержать и ремонтировать объекты социальной и инженерной инфраструктуры, обеспечивать качество предоставления государственных и местных услуг населению и т.д.

Практика показывает, что именно в этих муниципалитетах наиболее актуальны проблемы реальной способности органов местного самоуправления решать вопросы местного значения ввиду отсутствия или незначительности налогооблагаемой и ресурсной базы, в том числе квалифицированных кадров управления.

Недостаточные квалификация кадров и низкая финансовая обеспеченность органов местного самоуправления поселений приводит к тому, что многие вынуждены передавать часть своих полномочий на уровень муниципального района, превращаясь в передаточное звено между населением и районной администрацией. Так по данным, предоставленным муниципальными районами края, в 2012 году заключено 1199 соглашений о передаче осуществления части полномочий по решению вопросов местного значения от поселений районам.

Еще одна проблема - несовершенство двухуровневой системы заложена во взаимодействии «город – район», при которой два хозяина на одной территории могут бесконечно перекладывать ответственность и не отвечать за конкретные участки работы. Такая ситуация в каждом четвертом муниципальном районе с поселениями, являющимися их административными центрами.

Одним из вариантов решения проблем по оптимизации системы муниципального управления и снятию конфликтов между районной и поселенческой властью, по финансовой обеспеченности местных бюджетов, повышению обеспеченности местных администраций квалифицированными кадрами, считаем оптимизацию территориальной организации местного самоуправления Пермского края путем укрупнения муниципальных образований. Причем подходить к этому необходимо взвешенно, с учетом демографических, социальных, экономических, инфраструктурных и иных факторов и, безусловно, учитывать мнение проживающего на данной территории населения.

Слайд 6

Каким образом мы продвигаемся к достижению цели – укрупнению муниципальных образований. В 2012 году прошло преобразование Лысьвенского и Губахинского муниципальных районов в городские округа. В результате преобразования Лысьвенского района число муниципалитетов в территории сократилось с 5 до 1. В результате преобразования Губахинского района число муниципалитетов в территории сократилось с 4 до 1.

В 2012 году прошло объединение сельских поселений в Еловском и Красновишерском муниципальных районах.

В начале 2013 года уже закончено объединение 3 поселений Усольского района. В результате преобразования число муниципальных образований в районе сократилось с 7 до 5.

В настоящее время в процессе преобразований находятся поселения Кишертского и Пермского муниципальных районов, и в повестку сегодняшнего заседания Законодательного Собрания края включены для принятия во втором чтении 4 законопроекта об объединении поселений в данных районах.

В Законодательное Собрание края внесен и планируется к рассмотрению проект закона по объединению двух поселений в Суксунском муниципальном районе.

Правительством края и муниципальными образованиями края рассматриваются варианты дальнейшей оптимизации системы местного самоуправления: объединение поселений, создание городского округа, создание единой администрации района и поселения - административного центра. Разработаны критерии и варианты преобразования муниципальных образований, готовятся методические рекомендации, модельные правовые акты, типовые календарные планы и схемы. Данная работа ведется в постоянном режиме, через консультации, совещания, методическое сопровождение территорий мы продолжаем продвигать процесс укрупнения муниципальных образований. В планах также подготовка проектов законодательных инициатив о внесении изменений в №131-ФЗ, предусматривающих возможность преобразования муниципальных районов в части совершенствования процедур преобразования муниципалитетов.

Значительно количество полномочий, которыми наделены органы местного самоуправления муниципальных образований Пермского края. Для городских округов - это 88 полномочий, для муниципальных районов – 77 полномочий, для городских и сельских поселений - 56 полномочий. 21 полномочие отнесено к вопросам местного значения и муниципального района, и поселения и являются дублирующими, отсутствует четкое разграничение полномочий между уровнями муниципальной власти – районами и поселениями.

Министерством сформирован реестр публичных полномочий органов местного самоуправления, С целью формирования основ для эффективного выполнения возложенных на органы местного самоуправления полномочий в 2013 году планируется внесение изменений в методики расчета субвенций, утвержденные краевыми законами, о наделении органов МСУ отдельными государственными полномочиями в части определения расходов на администрирование полномочий, передаваемых на исполнение органам местного самоуправления. Будут разработаны методические рекомендации по закреплению дублирующих вопросов местного значения за определенным уровнем власти местного самоуправления и модельное соглашение по передаче полномочий.

 


Слайд 7


Одной из основных задач создания эффективного муниципального управления является -Формирование эффективной кадровой муниципальной политики:

Одной из проблем на пути развития местного самоуправления является кадровый вопрос, вопросы компетенции и квалификации работников муниципальных органов.

Постоянно меняющаяся и усложняющаяся нормативно-правовая база, особенно в части бюджетного процесса и закупочной деятельности, повышает и требования к квалификации работников органов местного самоуправления. В то же самое время, существуют объективные проблемы с кадрами, особенно, в небольших муниципальных образованиях, а местные бюджеты зачастую не имеют возможности самостоятельно финансировать мероприятия по повышению квалификации.

С целью повышения компетенции органов местного самоуправления с 2012 года начата работа по повышению квалификации и переподготовки муниципальных служащих и глав муниципальных образований в рамках долгосрочной целевой программы «Повышение квалификации, профессиональная переподготовка муниципальных служащих и глав муниципальных образований Пермского края на 2012-2014 годы» (далее – Программа).

Слайд 8


За 2012 год по программам повышения квалификации обучение прошли 1709 муниципальных служащих и 93 главы муниципальных образований Пермского края, всего 1802 человек. Обучение проведено по 14 направлениям, по таким как: «Система муниципального управления», «Управление государственными и муниципальными заказами», «Управление земельными ресурсами», «Антикоррупционная деятельность в органах местного самоуправления», «Поддержка гражданских инициатив, связи с общественностью» и т.д). Финансирование программы из регионального бюджета в 2012 году составило 10 749,587 тыс. рублей, или 69,8% от утвержденных годовых ассигнований.

На 2013 год в рамках Программы планируется повышение квалификации 1893 муниципальных служащих, прохождение профессиональной переподготовки 22 муниципальных служащих. Также планируется повышение квалификации 100% вновь избранных глав муниципальных образований Пермского края.

На данные мероприятия планируется расходование средств регионального бюджета в размере 16 500,7 тысяч рублей (объем средств указан с учетом остатка неизрасходованных средств 2012 года)

В целях более комплексного подхода в развитии муниципальной службы готовится проект концепции долгосрочной целевой программы «Развитие муниципальной службы Пермского края на 2014-2016 годы»
Слайд 9

Развитие общественного самоуправления

Местное самоуправление – это, прежде всего деятельность самого населения, а не только органов муниципальной власти. Важно преодолеть инертное и пассивное состояние общества, стимулировать готовность граждан Пермского края взять на себя часть ответственности за решение местных проблем, разделить ее с властью, активно участвовать в местном самоуправлении.

Самообложение является действенным инструментом вовлечения населения в процесс управления территорией, средством повышения гражданской активности населения. В целях повышения гражданской активности населения в 135 муниципалитетах края введено самообложение граждан. В 2012 году объем средств, переданных из краевого бюджета в местные бюджеты, составил 47 774,45 тыс.рублей, или 89,8 % от утвержденных годовых ассигнований.

Анализ использования собираемых средств по самообложению муниципальными образованиями показал, что все средства самообложения имеют целевое назначение. Основная их часть направлена на решение конкретных вопросов местного значения. На средства самообложения граждан и краевого бюджета муниципалитетами построены детские площадки, отремонтированы пешеходные мосты, произведены гравийно-ямочный ремонт дорог, осуществлено строительство тротуаров и т.д.

В целях выполнения решений референдумов в 2012 году внесены соответствующие изменения в постановление Правительства Пермского края, предусматривающие возможность для муниципалитетов предоставлять отчетность о поступлении средств самообложения граждан и, соответственно, получать средства краевого бюджета не ежеквартально, как было ранее, а ежемесячно.

Слайд 10



В 2013 году продолжится работа по вовлечению граждан в процесс управления территорией через самообложение. В рамках проекта по самообложению бюджеты 106 муниципалитетов планируется перечислить из краевого бюджета 21 593 тыс.рублей.
В 2013 году совместно с муниципальными выборами планируется провести местные референдумы по вопросу введения самообложения граждан 20 муниципальных образований:

1. Красновишерское городское поселение Красновишерского района

2. Дивьинское сельское поселение Добрянского района

3. Егвинское сельское поселение Кудымкарского района

4. Ошибское сельское поселение Кудымкарского района

5. Ленинское сельское поселение Кудымкарского района

6. Басинское сельское поселение Октябрьского района

7. Петропавловское сельское поселение Октябрьского района

8. Русско-Сарсинское сельское поселение Октябрьского района

9. Пальниковское сельское поселение Пермского района

10. Платошинское сельское поселение Пермского района

11. Березниковское сельское поселение Бардымского района

12. Бичуринское сельское поселение Бардымского района

13. Брюзлинскоесельское поселение Бардымского района

14. Елпачихинское сельское поселение Бардымского района

15. Красноярское сельское поселение Бардымского района

16. Новоашапское сельское поселение Бардымского района

17. Сарашевское сельское поселение Бардымского района

18. Тюндюковское сельское поселение Бардымского района

19. Федорковское сельское поселение Бардымского района

20. Шермейское сельское поселение Бардымского района
Действенным механизмом повышения гражданской активности населения является развитие территориального общественного самоуправления (далее – ТОС). В 2013 году будет прорабатываться вопрос о поддержке органов ТОС.

Перспектива: Разработка концепции долгосрочной целевой программы «Поддержка гражданских инициатив и развитие общественного самоуправления в Пермском крае на 2014-2018 год».

Слайд 11

Следующим приоритетным направлением деятельности Министерства - Повышение уровня социально-экономического развития муниципальных образований

Эффективное решение вопросов местного значения невозможно обеспечить без установления четких стратегических задач и приоритетов социально-экономического развития каждого муниципального образования в связи, с чем необходимо задать общий вектор развития муниципальных образований Пермского края.

Внедрение единых подходов при разработке документов социально-экономического развития муниципальных образований в соответствии со Стратегией и Программой социально-экономического развития Пермского края

Основанием данного направления работы является необходимость стимулирования муниципалитетов к развитию, обеспечение методологического единства программ социально-экономического развития муниципальных образований, обеспечение соответствия программ краевым приоритетам, планам отраслевого развития.

По итогам 2012 года 41 муниципальный район и городской округ реализуют программы социально-экономического развития своих территорий, 28 из них приведены в соответствие с краевой программой социально-экономического развития, 10 территорий еще дорабатывают свои программы. Это города Березники, Кунгур, Пермь, Соликамск, а также Соликамский, Суксунский и Уинский районы.

Программы социально-экономического развития в едином формате, соответствующие программе социально-экономического развития края, все муниципальные образования будут иметь к концу 2014 года.
Слайд 12



В 2013 году планируется проведение работы по:

  • Внесению изменений в методические рекомендации по разработке программы комплексного СЭР МО по приведению программ социально-экономического развития МР и ГО в соответствие Программе социально-экономического края

  • Сопровождению и приведению в соответствие с ПСЭР Пермского края программ социально-экономического развития МР и ГО, в том числе программ г. Пермь, Березников, Соликамска, Чайковского, территорий Кизеловского угольного бассейна, Коми-Пермяцкого округа.



Слайд 13

В целях повышения эффективности деятельности органов местного самоуправления ежегодно проводится конкурс муниципальных районов и городских округов Пермского края по достижению наиболее результативных значений показателей социально-экономического развития муниципальных районов и городских округов Пермского края.

В 2012 году подведены итоги за 2011 год и 1-3 кварталы 2012 года. Победителям перечислены 70 млн. рублей из краевого бюджета и 42 млн. рублей из средств федерального бюджета.
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Доклад «О результатах деятельности Правительства Пермского края по направлению «Территориальное развитие» iconПравительство пермского края постановление от 15 октября 2007 г....
Собрания Пермского края от 19. 07. 2007 "Социально-экономическое и политическое положение Пермского края", Указа губернатора Пермского...

Доклад «О результатах деятельности Правительства Пермского края по направлению «Территориальное развитие» iconО 232-п пилотном проекте «Предоставление пособий семьям, имеющим...
О. А. на заседании Законодательного собрания Пермского края от 19. 07. 2007 «Социально-экономическое и политическое положение Пермского...

Доклад «О результатах деятельности Правительства Пермского края по направлению «Территориальное развитие» iconДоклад о результатах и основных направлениях деятельности министерства...
Об утверждении Порядка подготовки докладов о результатах и основных направлениях деятельности органов исполнительной власти Хабаровского...

Доклад «О результатах деятельности Правительства Пермского края по направлению «Территориальное развитие» iconП овестка публичного обсуждения проектов государственных программ...
Проект государственной программы Пермского края «Развитие образования и науки Пермского края»

Доклад «О результатах деятельности Правительства Пермского края по направлению «Территориальное развитие» iconПостановление от 18 мая 2012 г. N 318-п об утверждении долгосрочной...
Об утверждении концепции долгосрочной целевой программы "Чистая вода" Пермского края на 2012-2020 годы", Постановлением Правительства...

Доклад «О результатах деятельности Правительства Пермского края по направлению «Территориальное развитие» iconДоклад о результатах и основных направлениях
В соответствии с постановлением Правительства Камчатского края от 28. 04. 2008 №133-п «Об утверждении Порядка формирования и утверждения...

Доклад «О результатах деятельности Правительства Пермского края по направлению «Территориальное развитие» iconДоклад министра образования Пермского края «Опыт Пермского края по...

Доклад «О результатах деятельности Правительства Пермского края по направлению «Территориальное развитие» iconДоклад агентства по управлению имуществом пермского края в рамках...
«О передаче объектов жилищного фонда и объектов инженерной инфраструктуры (в том числе вновь построенных с долевым участием краевого...

Доклад «О результатах деятельности Правительства Пермского края по направлению «Территориальное развитие» iconДоклад департамента молодежной политики Краснодарского края о результатах...
О создании системы управления по целям и результатам деятельности в органах исполнительной власти Краснодарского края, Методическими...

Доклад «О результатах деятельности Правительства Пермского края по направлению «Территориальное развитие» iconПоложение о Совете по предпринимательству при губернаторе Пермского края Общие положения
Пермского края и широкого круга предпринимателей, консолидации их интересов для выработки предложений по основным направлениям экономической...


Учебный материал


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
5-bal.ru