Урока: Дидактическая : систематизировать навыки и умения по теме “Односоставные предложения”, повторить знания о тексте, о стилях, типах речи




Скачать 48.74 Kb.
НазваниеУрока: Дидактическая : систематизировать навыки и умения по теме “Односоставные предложения”, повторить знания о тексте, о стилях, типах речи
Дата публикации05.12.2013
Размер48.74 Kb.
ТипУрок
5-bal.ru > География > Урок
Обобщение и систематизация знаний по теме "Односоставные предложения". Урок в 9-м классе


Цель урока:

Дидактическая: систематизировать навыки и умения по теме “Односоставные предложения”, повторить знания о тексте, о стилях, типах речи;

Развивающая: анализировать тексты, развивать логическое мышление, речевую культуру учащихся, навыки самостоятельной работы, творчество;

Воспитательная: воспитывать нравственные качества:

  • чувство патриотизма,

  • интерес к родному языку,

  • любовь к малой родине.

Тип урока: комбинированный.

Оборудование: рабочая тетрадь, презентация, раздаточный материал.

Ход урока

1. Организационный момент.

2. Сообщение темы:

  • Чтение темы урока, запись в тетрадь.

  • Назвать ключевые слова в названии темы (предложения, систематизация)/.

  • Назвать признаки предложения (имеет грамматическую основу, характеризуется смысловой и грамматической связью слов, обладает интонационной законченностью, характеризуется по числу грамматических основ, по цели высказывания, по эмоциональной окраске, по наличию второстепенных членов, по осложнённости).

  • Какие предложения называются односоставными?

3. С какой целью мы будем повторять односоставные предложения? (Это пригодится на ГИА)

Учащиеся сами определяют цели и задачи урока, учитель поправляет, дополняет.

4. Анализ текста.

“Ну что это за земля?” — говорят некоторые. Кусты, перелески да бесчисленные речки. Холмы, поросшие борами с берёзами по опушкам. Когда опушки выкосят, берёзы станут похожими на хозяев, прибравшихся к празднику.

Разве что речка Яхрома, тихо спящая в осоке. Летом укрывают её густые туманы. Идёшь, протягиваешь руки и раздвигаешь ватную толщу.

Осенью северные ветры рябят воду, прибивают к берегам жёлтые листья. Зимой выморозит воду до дна, заметут русла сугробы.

Чем тут восхищаться? Может, о небе упомянуть? Кажется, в других краях нет такого удивительного голубого неба. В сенокосную пору величаво плывут по небосводу белые облака. Но и небо не всякого удивит.

Наша земля прочными узами связана со многими выдающимися людьми России.

Мы любим эту землю, её неброскую скромную природу. Лучше узнать её прошлое и настоящее — долг каждого, кто сегодня здесь живёт и трудится.

- Что мы прочитали?

- Докажите, что это текст.

- Определите стиль.

- Что указывает на то, что наш текст художественного стиля речи? (Изобразительные средства языка, прямая речь, соответствующая лексика)

- Определите тип речи этого текста. Докажите (сообщается последовательно о событиях, употребляется много глаголов, наблюдается динамика движения)/

Работа в тетрадях

1. Запись числа.

2. Выполним синтаксический разбор предложения: В сенокосную пору величаво плывут по небосводу белые облака. (По цели высказывания — повествовательное, по эмоциональной окраске — невосклицательное, по наличию второстепенных членов — распространенное, неосложнённое, двусоставное, так как в данном предложении есть и подлежащее, и сказуемое)

- А какие простые предложения ещё известны вам? (Односоставные)

- Что мы знаем о них?

Учащиеся задают вопросы друг другу по цепочке и отвечают на них.

Вопросы.

  1. Какие предложения называются односоставные? (Это предложения, в которых грамматическая основа состоит из одного главного члена — подлежащего или сказуемого, а второй главный член не нужен для понимания предложения)

  2. На какие основные группы делятся односоставные предложения? (По форме главных членов односоставные предложения делятся на две основные группы: с главным членом сказуемым и с главным членом подлежащим)

  3. Назовите типы односоставных предложений с главным членом сказуемым? (Определенно-личные, неопределённо-личные, безличные)

3. Как называется предложение с главным членом подлежащим? (Назывное)

4. Самостоятельная работа: заполнить таблицу на карточке.

http://festival.1september.ru/articles/611317/img1.jpg

5. Проверка по слайду №3.

6. Самостоятельная работа:

  • выписать из текста односоставные предложения,

  • определить тип предложений,

  • сгруппировать орфограммы.

7. Проверка самостоятельной работы по слайду №4-5.

8. Слайд № 6: Знакома ли вам эти картины? (Деревня Зобнино)

О своей малой родине Яна К. написала стихотворение, его прочитает Вика Гулямова.

Какими чувствами проникнуто это стихотворение?

Чтение стихотворения.

Ответ на вопрос: любовь к малой родине.

На партах раздаточный материал с текстом стихотворения.

Родная деревня

Зобнино — деревня, милый уголок.
Здесь тепло и чисто, здесь родной порог.
Здесь мои подружки, здесь моя семья.
Зобнино — деревня, ты у меня одна.
Ничего нет краше Яхромы — реки.
Помнят все, что было наши старики.
Не нужны мне горы, реки и моря,
Лишь бы речка Яхрома чистою была,
Чтобы пели птицы, чтоб цвела сирень.
Люди мирно жили и не знали лень.
Выживай, старайся, береги себя,
Зобнино — деревня, родина моя!

Какие выразительные средства использует автор для передачи своих чувств? (Анафора — единоначатие, эпитеты)

Какие предложения использует автор этого стихотворения? А для чего? (Назывные, которые употребляются в поэзии для того, чтобы точно и лаконично нарисовать время, место действия, пейзаж, обстановку)

Укажем такие предложения в тексте.

1. Проверка по слайду №7.

2. А ещё какие предложения использует автор? (Безличные, в них отражено состояние человека в момент, когда он говорит о любви к своей малой родине)

Укажем такие предложения в тексте.

3. Проверка по слайду №7

4. Домашнее задание: написать сочинение миниатюру о родном крае, используя односоставные предложения.

5. Итоги урока: подводят учащиеся, оценки.

Сочинение-миниатюра “Родной край”

Родной край! Родная сторона!

Когда произносятся эти слова, каждому человеку представляется знакомая с детства картина.

Будь то бескрайние выжженные солнцем просторы степей или высокие горы, покрытые вечными снегами, или тёмная сибирская тайга — эти места дороги каждому. Где бы ни оказался человек, куда бы ни забросила его судьба, он мысленно всегда возвращается туда, где родился, где прошли его лучшие годы детства и юности.

Место, где я живу, не выделяется какой-то особенной природой. Средняя полоса. Нечерноземье. Что тут может быть удивительного? А вот на юге? А вот в горах? А у нас что? Так …. А почему так? Почему люди едут за тридевять земель отдохнуть, полюбоваться природой, а природу своего края не замечают? Да потому что все спешат, все торопятся, а оглянуться, остановиться некогда. Хочется крикнуть: “Люди, остановитесь, посмотрите, как прекрасен ваш край, природа, от которой вы стараетесь уехать куда-то”.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урока: Дидактическая : систематизировать навыки и умения по теме “Односоставные предложения”, повторить знания о тексте, о стилях, типах речи iconУрока: Дидактическая: систематизировать знания по изучаемой теме
Цель нашего урока повторить и закрепить умения и навыки использования основных формул прогрессии при решении задач. Осмыслить и сравнить...

Урока: Дидактическая : систематизировать навыки и умения по теме “Односоставные предложения”, повторить знания о тексте, о стилях, типах речи iconУрок по теме: «Односоставные предложения» Цель урока
Цель урока: закрепить знания, умения и навыки по определению типов односоставных предложений

Урока: Дидактическая : систематизировать навыки и умения по теме “Односоставные предложения”, повторить знания о тексте, о стилях, типах речи iconУрока: Образовательные
Образовательные – повторить пройденное, обобщить знания учащихся по теме «решение неравенств второй степени с одной переменной»,...

Урока: Дидактическая : систематизировать навыки и умения по теме “Односоставные предложения”, повторить знания о тексте, о стилях, типах речи iconУтверждена
Систематизация сведений о тексте, стилях и типах речи; расширение представления о языковых средствах, характерных для различных стилей...

Урока: Дидактическая : систематизировать навыки и умения по теме “Односоставные предложения”, повторить знания о тексте, о стилях, типах речи iconТема. Повторение изученного о тексте, стилях и типах речи.
Учитель может предложить учащимся ознакомиться с теоретическим материалом учебника

Урока: Дидактическая : систематизировать навыки и умения по теме “Односоставные предложения”, повторить знания о тексте, о стилях, типах речи iconУрок 14. Тема: Повторение по теме «Лексика»
Цели: обобщить и повторить знания, умения, навыки, полученные при изучении темы «Лексика», проверить знания, умения, навыки по данной...

Урока: Дидактическая : систематизировать навыки и умения по теме “Односоставные предложения”, повторить знания о тексте, о стилях, типах речи iconУрок по теме «cinema»
Цели урока: систематизировать знания чащихся по теме “Кино”; совершенсвовать знания, умения, навыкиучащихся в области устной речи,...

Урока: Дидактическая : систематизировать навыки и умения по теме “Односоставные предложения”, повторить знания о тексте, о стилях, типах речи iconТема: Обобщающий урок «Односоставные предложения и их роль в художественном тексте»
Работая над односоставными предложениями в течение нескольких уроков, вы, я думаю, уже увидели их особую красоту, так как односоставные...

Урока: Дидактическая : систематизировать навыки и умения по теме “Односоставные предложения”, повторить знания о тексте, о стилях, типах речи iconУрока : обобщить знания по теме «Односоставные предложения»
Что такое определенно-личные предложения и чем в них обычно выражается сказуемое? Привести примеры

Урока: Дидактическая : систематизировать навыки и умения по теме “Односоставные предложения”, повторить знания о тексте, о стилях, типах речи iconРоль односоставных
Обучающая повторить и обобщить теоретический материал об односоставных предложениях, закрепить умение различать виды односоставных...


Учебный материал


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
5-bal.ru