Урок №9 Лабораторная работа «Строение плодового тела шляпочного гриба» Задачи урока




Скачать 23.26 Kb.
НазваниеУрок №9 Лабораторная работа «Строение плодового тела шляпочного гриба» Задачи урока
Дата публикации01.12.2013
Размер23.26 Kb.
ТипУрок
5-bal.ru > География > Урок
Урок №9

Лабораторная работа «Строение плодового тела шляпочного гриба»
Задачи урока:

  • Раскрыть особенности грибов, особенности шляпочных грибов.

  • Показать их роль в природе и практическое значение; профилактика отравления грибами

  • Продолжить формирование умений работать с учебником

Вид урока: комбинированный урок. Лабораторная работа.

Ход урока:

  1. Организационный момент

II Введение в новую тему

  1. Беседа:

  1. Какие царства вы знаете?

  2. Почему грибы выделены в особое царство? (внешне грибы похожи на бесхлорофильные растения, по неограниченному росту они напоминают растения, НО у них нет крахмала (есть гликоген), очень много белков, есть хитин)

  3. Клетки грибов не содержат хлорофилл. Как должны питаться грибы? (гетеротрофно)

  1. Классификация грибов



II. Новый материал. Шляпочные грибы

  1. Строение
















  1. Строение грибницы

Грибница – основная часть гриба. Состоит их длинных двухъядерных клеток. Пенек и шляпка образованы нитями грибницы.



  1. Классификация шляпочных грибов

На какие группы делятся шляпочные грибы? (съедобные, ядовитые)












  1. Размножение грибов

  • При сборе грибов оставили шляпки. Через сутки на белом столе – черные споры.

Споры располагаются на пластинках или на трубочках.

Где какой гриб по отпечатку спор?

Грибы размножаются спорами, они легкие. Переносит споры ветер.

Если часть почвы, где рос подберезовик, перенести на садовый участок, то можно добиться того, что здесь вырастут грибы. Как еще можно размножить грибы? (грибницей)



  1. Питание грибов

А почему очень редко, кто добивается роста грибов у себя на участке? Грибы собираем, остатки выбрасываем, а грибы не растут.

Посмотрите на таблицу, назовите изображенные грибы. (подберезовик, подосиновик) в чем тут дело?

Симбиоз гриба и дерева. Что такое симбиоз?

Какую пользу приносят друг другу гриб и дерево? Пути получения готовых органических веществ.

  • из почвы, богатой перегноем

  • из корней деревьев.

Какой способ питания? (паразитический)

Почему это несколько странный паразитический способ? (симбиоз, польза дереву)

Какую пользу приносит гриб дереву?


  1. Охрана грибов

Правила сбора: срезать плодовое тело, не вырывать и не выкручивать, чтобы не повредить грибницу.

III. Закрепление


Выполнить лабораторную работу «Строение шляпочных грибов»

в рабочей тетради стр 5-6 № 8, 9, 10, 11, 12.
IV. Профилактика отравлений ядовитыми грибами

  1. Какие ядовитые грибы вам известны?

  2. Признаки ядовитости?

  3. Правила употребления грибов в пищу?

V. Д/з стр.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок №9 Лабораторная работа «Строение плодового тела шляпочного гриба» Задачи урока iconЛабораторная работа «Строение плесневого гриба мукора»
Цель урока: Изучить особенности строения и процессов жизнедеятельности плесневых грибов, раскрыть их роль в природе. Познакомить...

Урок №9 Лабораторная работа «Строение плодового тела шляпочного гриба» Задачи урока iconГрибы
Таблица «Строение шляпочного гриба», таблица «Плесневые грибы пеницилл и мукор»; гриб – трутовик; белая плесень на хлебе, книги «Азбука...

Урок №9 Лабораторная работа «Строение плодового тела шляпочного гриба» Задачи урока iconУрока физики по теме “ Измерение массы тела с помощью весов лабораторная...
Технологическая карта конструирования урока физики по теме “Измерение массы тела с помощью весов – лабораторная работа №3”

Урок №9 Лабораторная работа «Строение плодового тела шляпочного гриба» Задачи урока icon«Определение плотности твердого тела» (Лабораторная работа №5) Учитель: Златина А. С
Данный урок позволяет закрепить понятие плотности вещества, рассмотреть решение качественных задач, сформировать умение находить...

Урок №9 Лабораторная работа «Строение плодового тела шляпочного гриба» Задачи урока iconКонспект урока по биологии в 7 классе. Лабораторная работа по теме «Строение пшеницы»
Цель: на основе знаний о признаках класса Однодольные и семейства злаковых выяснить особенности строения пшеницы

Урок №9 Лабораторная работа «Строение плодового тела шляпочного гриба» Задачи урока iconТема. Строение тела человека
«внешнее» и «внутреннее» строение тела человека; познакомить с частями и внутренними органами человека

Урок №9 Лабораторная работа «Строение плодового тела шляпочного гриба» Задачи урока iconЛабораторная работа №2
Пусть масса этого элемента равна Δmi. Момент импульса тела относительно центра масс будет равен

Урок №9 Лабораторная работа «Строение плодового тела шляпочного гриба» Задачи урока iconЛабораторная работа. Получение и свойства оксидов, гидроксидов и солей
Лабораторная работа. Ряд напряжений металлов. Гальванические элементы. Электролиз юююююю

Урок №9 Лабораторная работа «Строение плодового тела шляпочного гриба» Задачи урока iconЛабораторная работа «Строение мхов»
Рассмотрите растения мха кукушкина льна и сфагнума с помощью лупы. Найдите побеги, ризоиды, спорангии

Урок №9 Лабораторная работа «Строение плодового тела шляпочного гриба» Задачи урока iconЛабораторная работа по теме: «Случайные события и вероятность»
Цель урока: Сформировать умения учащихся решать задачи на классическую вероятность


Учебный материал


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
5-bal.ru