Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе Программы основного общего образования по географии для общеобразовательных учреждений 6-9 класс




Скачать 205.02 Kb.
НазваниеПояснительная записка рабочая программа составлена на основе Программы основного общего образования по географии для общеобразовательных учреждений 6-9 класс
Дата публикации22.11.2013
Размер205.02 Kb.
ТипПояснительная записка
5-bal.ru > География > Пояснительная записка
Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основе Программы основного общего образования по географии для общеобразовательных учреждений 6-9 класс под редакцией В.П.Дронова, Л.Е.Савельевой – М.: «Дрофа», 2008 г. по учебнику географии для 6 класса В.П.Дронова, Л.Е. Савельевой География. Землеведение.6 класс – М.: Дрофа, 2010.

В связи с недостаточностью выделенных для изучения данного курса часов – 35, вместо 68 часов по используемой программе, на изучение многих тем отведено часов значительно меньше программных.




Кол-во час по программе

Кол-во часов в действ-сти

Введение Что изучает география

1

1

Тема 1 Земля во Вселенной

7

3

Тема 2 Географические модели Земли

10

4

Тема 3 Земная кора


15


7

Тема 4 : Атмосфера

12

6

Тема 5: Гидросфера

12

6

Тема 6: Биосфера

6

5

Тема 7. Географическая оболочка

5

2










География в 6 классе – первый этап географической подготовки учащихся – основной среди 6 – 10 классов.
Цель обучения географии:

  • формирование представлений о Земле, как природном комплексе, об особенностях земных оболочек и их взаимосвязях.

  • формирование у подростков географической картины единого мира как составной части ноосферы Земли.

  • прививать навыки самостоятельной работы со справочной, научной литературой, другими источниками информации.

• развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе наблюдений за состоянием окружающей среды, решения географических задач, самостоятельного приобретения новых знаний;

• воспитание любви к своей местности, своему региону, своей стране, взаимопонимания с другими народами; экологической культуры, позитивного отношения к окружающей среде;

На основании требований Государственного образовательного стандарта 2004 г. в содержании рабочей программы предполагается реализовать задачи обучения:

  • способствовать формированию географического мышления школьников, развитию свободно и творчески мыслящей личности;

  • передать учащимся сумму систематических знаний по географии, овладение которыми поможет им ориентироваться в современном мире;

  • дать учащимся знания о литосфере, атмосфере, гидросфере и биосфере; показать значение взаимосвязей в природе, вести понятие о природном комплексе; показать положительное и отрицательное влияние человека на природный комплекс;

  • научить детей читать топографический план, карты, составлять на их основе описания природных объектов, маршрутов, территорий.

Стандарт ориентирован на воспитание школьника – гражданина и патриота России, развитие духовно - нравственного мира школьника, его национального самосознания. Эти положения нашли отражение в содержании уроков. В процессе обучения должно быть сформировано умение формулировать свои мировоззренческие взгляды, определять свое место и роль в окружающем мире, отстаивать собственные позиции, критичность и др. и на этой основе – воспитание гражданственности и патриотизма.
Для информационно-компьютерной поддержки учебного процесса предполагается использование следующих программно-педагогических средств, реализуемых с помощью компьютера: CD по всем темам:
1.Начальный курс географии 6класс
2. Уроки географии в 6 классе

Требования к уровню подготовки учащихся базового уровня

В результате изучения географии на базовом уровне ученик должен
знать/понимать

  • основные географические понятия и термины; традиционные и новые методы географических исследований;

  • особенности размещения основных видов природных ресурсов,

уметь

определять на карте расстояния, направления, высоты точек, географические координаты и местоположение географических объектов;

применять разнообразные источники географической информации для проведения наблюдений за природными объектами, процессами и явлениями, их изменениями под влиянием разнообразных факторов;

составлять таблицы, картосхемы, диаграммы, простейшие карты, модели, отражающие географические закономерности различных явлений и процессов;

сопоставлять географические карты различной тематики;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • чтения карт различного содержания;

  • проведения наблюдения за отдельными географическими объектами, процессами и явлениями, их изменениями;

  • принятия необходимых мер в случае природных стихийных бедствий;

  • понимания места и роли географической науки в современном мире, в различных сферах жизни общества; подготовки к продолжению образования в выбранной области.



Тематическое планирование

№ п/п

Наименование разделов и тем

Всего часов

Их них

Самостоятельная работа

Теорет. обучение

практич. работы

Контр работы

1

Введение Что изучает география

Пр.раб. №1 Наблюдение за погодой

1

1

1










Тема 1 Земля во Вселенной

3

3










2

Земля и космос. Земля – часть планеты Солнечной системы

1

1










3

Влияние космоса на Землю и жизнь людей. Движение Земли

1

1










4

Форма и размеры Земли

1

1













Тема 2 Географические модели Земли

4

4










5

Глобус Градусная сетка и географические координаты Пр.раб.№ 2 Определение на местности сторон горизонта

3 Определение географических координат

2

2

1







6

Изображение земной поверхности на плоскости. Аэрофотоснимки и космические снимки

4 Чтение плана местности

1

1

1







7


Географические планы и карты

Пр.раб. №5 Составление плана местности Абсолютная и относительная высота

1

1

1







8

Обобщающий урок



















Тема 3 Земная кора -7 час

7

7










9

Внутреннее строение земли. Состав земной коры Разнообразие горных пород

1

1










10

Земная кора и литосфера – каменные оболочки Земли

1

1










11

Разнообразие рельефа Земли

1

1










12

Движения земной коры

1

1










13

Землетрясения. Вулканизм

1

1










14

Выветривание . Работа текучих вод, ледников и ветра

1

1










15

Рельеф дна океана . Человек и земная кора

1

1













Тема 4 : Атмосфера -6 час

6

6










16

Из чего состоит атмосфера и как она устроена Нагревание воздуха и его температура

Пр.раб. №8 Построение графика суточного хода температуры воздуха

1

1

1







17

Зависимость температуры воздуха от географической широты

1

1










18

Влага в атмосфере Атмосферные осадки

1

1










19

Давление атмосферы . Ветры Пр.раб. №9 Построение розы ветров, диаграмм осадков

1

1

1







20

Погода . Климат. Человек и атмосфера Пр.раб. №10 Описание наблюдаемой погоды

1

1










21

Контрольная работа.

1

1













Тема 5: Гидросфера -6 час

1

1










22

Вода на Земле. Круговорот воды в природе. Мировой океан – основная часть гидросферы Пр.раб. №11 Описание океана по плану

1

1

1







23

Свойства океанических вод Движение воды в океане. Волны

1

1










24

Течения

1

1










25

Реки . Жизнь рек

Пр.раб. №12 Описание реки по плану

1

1










26

Озёра и болота Подземные воды Ледники. Многолетняя мерзлота Человек и гидросфера

1

1










27

Обобщающий урок Географический диктант на знание номенклатуры

1

1













Тема 6: Биосфера -5 час

5

5










28

Что такое биосфера и как она устроена Роль биосферы в природе

6

6










29

Особенности жизни в океане Распространение жизни в океане

1

1










30

Жизнь на поверхности суши. Леса. Жизнь в безлесных пространствах

Пр.раб. №13 Описание типичных представителей растительного и животного мира своего края

1

1

1







31

Почва Человек и биосфера

1

1










32

Экскурсия Пр.раб. №14 Определение форм поверхности и характера залегания пород, особенностей вод, их использования и охраны

1

1

1










Тема 7. Географическая оболочка -2 час

2

2










33

Из чего состоит географическая оболочка Особенности географической оболочки

1

1










34

Территориальные комплексы. Экскурсия Пр.раб. №15 Описание одного из ПК своей местности

1

1

1







35

Обобщающий урок по курсу

1

1










Содержание дисциплины

35 часов 1 час в неделю

1

Введение Что изучает география


1




Тема 1 Земля во Вселенной

3

2

Тема 2 Географические модели Земли

4

3

Тема 3 Земная кора


7

4

Тема 4 : Атмосфера

6

5

Тема 5: Гидросфера

6

6

Тема 6: Биосфера

5

7

Тема 7. Географическая оболочка

2












Введение. Что изучает география (1 ч.)

Основные дидактические единицы: География, географические объекты географическая номенклатура

Основные обучающие блоки: Что изучает география

Требования к уровню подготовки обучающихся: Знать краткую историю и содержание географической науки, сведения о некоторых выдающихся путешественниках прошлого.

Практические работы:

Пр.раб. №1 Наблюдение за погодой

Тема 1 Земля во Вселенной- 3 часа

Основные дидактические единицы: Солнечная система, газовые гиганты, Солнце, Луна, приливы, планеты земной группы.

Основные обучающие блоки: Земля и космос. Земля – часть планеты Солнечной системы Влияние космоса на Землю и жизнь людей. Движение Земли Форма и размеры Земли

Требования к уровню подготовки обучающихся: Знать основные сведения о Солнечной системе и природе небесных тел, входящих в её состав, уметь на конкретных примерах показывать, как свойства нашей планеты (размеры, форма, движения) влияют на её природу.

Практические работы:

Тема 2 Географические модели Земли – 4 часа

Основные дидактические единицы: глобус, экватор, полюс, орбитальное и осевое движение Земли, меридиан, параллель, географические координаты географические широта и долгота, Гринвич.

Основные обучающие блоки: Глобус Градусная сетка и географические координаты Изображение земной поверхности на плоскости. Аэрофотоснимки и космические снимки Географические планы и карты Абсолютная и относительная высота

Требования к уровню подготовки обучающихся:

Уметь определять географические координаты по карте и глобусу; не путать долготу и широту, знать четко северное, южное, восточное и западное полушария, уметь проводить отличия между параллелью и меридианом. Должны уметь работать с условными знаками, определять стороны горизонта по картам с помощью компаса и по азимуту, определять абсолютные и относительные высоты объектов на физических и топографических картах. Должны знать различные масштабы карт.

Практические работы:

2 Определение на местности сторон горизонта

3 Определение географических координат

4 Чтение плана местности

5 Составление плана местности

Тема 3 Земная кора -7 час

Основные дидактические единицы: Полезные ископаемые (топливные, рудные и нерудные). Медленные (вековые) движения земной коры, землетрясения (сброс, горст, грабен), эпицентр, сейсмограф. Эндогенные и экзогенные процессы (внешние и внутренние процессы силы Земли). Рельеф, плоскогорья, возвышенности Вулкан, жерло, кратер, магма, лава

Основные обучающие блоки: Внутреннее строение земли. Состав земной коры Разнообразие горных пород. Земная кора и литосфера – каменные оболочки Земли Разнообразие рельефа Земли. Движения земной коры Землетрясения. Вулканизм Выветривание. Работа текучих вод, ледников и ветра Рельеф дна океана. Человек и земная кора

Требования к уровню подготовки обучающихся: знать внутреннее строение Земли, свойства ядра, мантии и земной коры; знать современные способы изучения внутреннего строения Земли.

Практические работы:

Тема 4 : Атмосфера - 6 часов

Основные дидактические единицы: Атмосфера, тропосфера, стратосфера, мезосфера, тепловые пояса, метеорология Ветер, бриз, роза ветров, флюгер. Влажность воздуха, конденсация водяного пара, облака (кучевые, дождевые, слоистые, перистые Климатообразующие факторы.

Основные обучающие блоки: Из чего состоит атмосфера и как она устроена Нагревание воздуха и его температура. Зависимость температуры воздуха от географической широты. Влага в атмосфере . Атмосферные осадки. Давление атмосферы . Ветры . Погода . Климат. Человек и атмосфера

Требования к уровню подготовки обучающихся: Должны знать причины изменения погоды ; типы климатов, виды ветров и причины их образования. Должны уметь приводить примеры типов погод, определять направление ветра, строить розы ветров, диаграммы облачности.

Практические работы:

Пр.раб. №8 Построение графика суточного хода температуры воздуха

Пр.раб. №9 Построение розы ветров, диаграмм осадков

Пр.раб. №10 Описание наблюдаемой погоды

Контрольная работа

Тема 5: Гидросфера -6 час

Основные дидактические единицы: Гидросфера. Моря: окраинные, внутренние, межостровные. Теплые и холодные течения. Многолетняя мерзлота. Речные системы: исток, устье, водораздел, бассейн, приток. Сточные и бессточные озера.

Основные обучающие блоки: Вода на Земле. Круговорот воды в природе. Мировой океан – основная часть гидросферы. Свойства океанических вод Движение воды в океане. Волны Течения Реки. Жизнь рек. Озёра и болота. Подземные воды. Ледники. Многолетняя мерзлота .Человек и гидросфера

Требования к уровню подготовки обучающихся:.

Должны знать круговорот воды в природе; виды движения воды в океане; части речных систем; должны уметь приводить примеры различных видов морей и частей океанов, сточных и бессточных озер.

Практические работы:

Пр.раб. №11 Описание океана по плану Пр.раб. №12 Описание реки по плану

Тема 6: Биосфера - 5 час

Основные дидактические единицы: Биосфера, «Красная книга» заповедники и национальные парки. Гумус.

Основные обучающие блоки: Что такое биосфера и как она устроена Роль биосферы в природе Особенности жизни в океане Распространение жизни в океане Жизнь на поверхности суши. Леса. Жизнь в безлесных пространствах Почва Человек и биосфера

Требования к уровню подготовки обучающихся:

Практические работы:

Пр.раб. №13 Описание типичных представителей растительного и животного мира своего края

Экскурсия Пр.раб. №14 Определение форм поверхности и характера залегания пород, особенностей вод, их использования и охраны

Тема 7. Географическая оболочка -2 час

Основные дидактические единицы: Зональность (широтная и высотная поясность). географическая оболочка, природно-территориальные комплексы.

Основные обучающие блоки: Из чего состоит географическая оболочка Особенности географической оболочки Территориальные комплексы. Экскурсия Обобщающий урок по курсу

Требования к уровню подготовки обучающихся:

Практические работы: Пр.раб. №15 Описание одного из ПК своей местности

Практические работы:

№1 Наблюдение за погодой

№ 2 Определение на местности сторон горизонта

3 Определение географических координат

4 Чтение плана местности

5 Составление плана местности

№6 Обозначение на контурной карте равнин, гор, вулканов и сейсмоактивных зон

7 Определение по карте географического положения равнин (гор)

№8 Построение графика суточного хода температуры воздуха

№9 Построение розы ветров, диаграмм осадков

10 Описание наблюдаемой погоды

11 Описание океана по плану

12 Описание реки по плану

. №13 Описание типичных представителей растительного и животного мира своего края

№14 Определение форм поверхности и характера залегания пород, особенностей вод, их использования и охраны

№15 Описание одного из ПК своей местности

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

для учителя:

  • Никитина Н.А. Поурочные разработки по географии 6 класс. М. «ВАКО» Москва 2004.

  • Нагорная И.И. Поурочные планы по географии 6 класс. Волгоград, издательство «Учитель».

  • Сиротин В.И. Практические и самостоятельные работы учащихся по географии и методика их выполнения, 6-10 классы: Книга для учителя. – М.: Просвещение, 2003.

  • Данилова Е.А. География в схемах и таблицах, С. Петербург, изд. «Тригон» 2006

  • Журналы «География в школе»



для учащихся:

  • Дюкова С.Е., Петрова Н.Н. Тесты. География 6-7 классы М «Дрофа», 2001

  • Петрова Н.Н. Тесты. География 6-10 классы Москва, «Дрофа», 1997.

  • Географические атласы для 6 класса

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе Программы основного общего образования по географии для общеобразовательных учреждений 6-9 класс iconПояснительная записка рабочая программа составлена на основе Программы...
Рабочая программа составлена на основе Программы основного общего образования по литературе для общеобразовательных учреждений 6...

Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе Программы основного общего образования по географии для общеобразовательных учреждений 6-9 класс iconРабочая программа по химии 8 класс. Пояснительная записка
Рабочая программа по химии составлена на основе Примерной программы основного общего образования по химии, а так же Программы курса...

Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе Программы основного общего образования по географии для общеобразовательных учреждений 6-9 класс iconПояснительная записка рабочая программа составлена на основе Федерального...
Федерального Государственного стандарта, Программы основного общего образования по биологии. 6-9 классы. Авторы: Сонин Н. И., В....

Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе Программы основного общего образования по географии для общеобразовательных учреждений 6-9 класс iconПояснительная записка рабочая программа составлена на основе Федерального...
«Природоведение» автора А. А. Плешаков //Программы для общеобразовательных учреждений. Природоведение 5 класс. Биология. 6-11 классы....

Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе Программы основного общего образования по географии для общеобразовательных учреждений 6-9 класс iconПояснительная записка рабочая программа составлена на основе Программы...
Рабочая программа составлена на основе Программы по литературе для общеобразовательных учреждений 5-11 класс под редакцией Г. С....

Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе Программы основного общего образования по географии для общеобразовательных учреждений 6-9 класс iconПояснительная записка рабочая программа составлена на основе Федерального...
В. Б. Захарова, Н. И. Сонина, Е. Т. Захаровой //Программы для общеобразовательных учреждений. Природоведение. 5 класс. Биология....

Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе Программы основного общего образования по географии для общеобразовательных учреждений 6-9 класс iconПояснительная записка рабочая программа составлена на основе Федерального...
В. Б. Захарова, Н. И. Сонина, Е. Т. Захаровой //Программы для общеобразовательных учреждений. Природоведение. 5 класс. Биология....

Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе Программы основного общего образования по географии для общеобразовательных учреждений 6-9 класс iconПояснительная записка рабочая программа составлена на основе Федерального...
В. Б. Захарова, Н. И. Сонина, Е. Т. Захаровой //Программы для общеобразовательных учреждений. Природоведение. 5 класс. Биология....

Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе Программы основного общего образования по географии для общеобразовательных учреждений 6-9 класс iconПояснительная записка Настоящая программа по литературе для 9 класса...
Планирование составлено на основе программы (название, авторы). общеобразовательных учреждений по литературе под редакцией В. Я....

Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе Программы основного общего образования по географии для общеобразовательных учреждений 6-9 класс iconРабочая программа по геометрии 9 класс пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по математике (М.: Мон, 2005), Стандарта...


Учебный материал


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
5-bal.ru