Дронов В. П., Баринова И. И., Ром В. Я., Лобжанидзе А. А. Кн. 1: География России: Природа, население, хозяйство. 8 класс




Скачать 359.25 Kb.
НазваниеДронов В. П., Баринова И. И., Ром В. Я., Лобжанидзе А. А. Кн. 1: География России: Природа, население, хозяйство. 8 класс
страница1/4
Дата публикации11.11.2013
Размер359.25 Kb.
ТипРабочая учебная программа
5-bal.ru > География > Рабочая учебная программа
  1   2   3   4

«Утверждаю»

Директор МБОУ «Кадетская школа-интернат» Спасского муниципального района РТ

______________/Е.А.Марянин/

Приказ№________

От «___»____________20___г.

«Согласовано»

Зам.директора по УВР МБОУ

«Кадетская школа-интернат» Спасского муниципального района РТ

___________/Л.В.Палагина/

Рассмотрено на МО учителей-предметников МБОУ «Кадетская школа-интернат»

Спасского муниципального района РТ

Протокол №_______

От «__»______________20___г.

Руководитель МО

___________/_______________/

Рабочая учебная программа по

географии

9 класс

Год разработки 2012

Срок реализации программы – 2012-2013 учебный год.

Составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по географии География Земли (VIII-IX классы), авторской программы по географии для 9 класса общеобразовательных учреждений В.П.Дронова и Л.Е Савельевой (М:Просвещение, 2009г.). Программа соответствует уровню стандарта образования.

Преподаватель: Ризванова Гузелия Юсуповна

Пояснительная записка

  • Рабочая программа ориентирована на учебники: Дронов В.П., Баринова И.И., Ром В.Я., Лобжанидзе А.А. – Кн.1: География России: Природа, население, хозяйство. 8 класс. - М.: Дрофа, 2008.

.

А также дополнительных пособий для учителя:

  1. Алексеев А.А. География России. Природа и население. – М..:Дрофа, 2007

  2. Дронов В.П., Баринова И.И., Ром В.Я., Лобжанидзе А.А. Рабочая тетерадь. –М.: Русское слово, 2008

  3. Домогацких Е.М., Алексеевский Н.И. Экономическая география Росси 9 класс. –М.: Русское слово, 2008

  4. Сиротин В.И. Тесты для итогового контроля. 8-9 классы. М.:Дрофа, 2003

  5. Родионова И. Экономическая география России. М.: Московский лицей, 2001

  6. Маерова Н.Ю. Уроки географии.8-9 классы М.: Дрофа, 2004

  7. Плисецкий Е.Л. Коммерческая география России и мировой рынок. В 2-х тт. –М.: Дрофа, 2005

  8. Пятунин Б.Б. Новые контрольные и проверочные работы по географии. 8-9 классы. М.: Дрофа, 2005.

  9. Библиотека электронных наглядных пособий. География. 6-10 классы.

  10. Интернет-ресурсы.

  1. Цели и задачи курса

Изучение географии в 9 классе направлено на достижение следующих целей

- освоение знаний о России во всем её географическом разнообразии и целостности; об окружающей среде, путях её сохранения и рационального использования;

- овладение умениями использовать один из «языков» международного общения – географическую карту, статистические материалы, современные геоинформационные технологии для поиска, интерпретации и демонстрации различных географических данных; применять географические знания для объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов;

- развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе наблюдений за состоянием окружающей среды, решения географических задач, самостоятельного приобретения новых знаний;

- воспитание любви к своей местности, своему регион, соей стране; взаимопонимания с другими народами, экологической культуры, бережного отношения к окружающей среде;

- применение географических знаний и умений в повседневной жизни для сохранения окружающей среды и социально-ответственного поведения в ней; адаптации к условиям проживания на определенной территории; самостоятельного оценивания уровня безопасности окружающей среды как сферы жизнедеятельности.

2. Нормативно- правовая база

Рабочая программа составлена на основе примерной программы основного общего образования(Сборник нормативных документов. География. Федеральный компонент государственного стандарта. Примерные программы по географии. –М.: Дрофа, 2008), авторской программы по географии для 9 класса общеобразовательных учреждений В.П.Дронова и Л.Е.Савельевой (М.: Просвещение, 2009г.) и соответствует требованиям к обязательному минимуму содержания Федерального государственного стандарта основного общего образования и имеет базовый уровень.

3. Место предмета в базисном учебном плане

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 70 часов для обязательного изучения учебного предмета «География России: Хозяйство и географические районы», из расчета 2-х учебных часов в неделю.

4. Форма организации образовательного процесса.

Основной, главной формой организации учебного процесса является урок (вводный уроки, уроки изучения нового материала, комбинированные уроки, уроки формирования умений, уроки проверки, контроля и коррекции, уроки повторения изученного материала,обощающие уроки). Среди форм большое значение имеют наблюдения и практические работы на местности, экскурсии.

5. Форма контроля

Тестовый контроль, проверочный работы, топографические и географические диктанты, работы с контурными картами, практические работы, работа с картами атласа, заполнение таблиц, индивидуальный устный опрос, фронтальная письменная работа

6.Требования к уровню подготовки (Результаты обучения)

В результате изучения географии ученик должен

знать/понимать

  1. основные географические понятия и термины; различия географических карт по содержанию;

  2. географические явления и процессы в геосферах, взаимосвязи между ними, их изменение в результате деятельности человека;

  3. различия в хозяйственном освоении разных территорий и акваторий; связь между географическим положением, природными условиями, ресурсами и хозяйством отдельных регионов и стран;

  1. специфику географического положения и административно-территориального устройства Российской Федерации; особенности ее населения, основных отраслей хозяйства, природно-хозяйственных зон и районов;

  1. природные и антропогенные причины возникновения геоэкологических проблем на локальном, региональном и глобальном уровнях; меры по сохранению природы и защите людей от стихийных природных и техногенных явлений;

уметь

  1. выделять, описывать и объяснять существенные признаки географических объектов и явлений;

  1. находить в разных источниках и анализировать информацию, необходимую для изучения географических объектов и явлений, разных территорий Земли, их обеспеченности природными и человеческими ресурсами, хозяйственного потенциала, экологических проблем;

  1. приводить примеры: использования и охраны природных ресурсов, адаптации человека к условиям окружающей среды, ее влияния на формирование культуры народов; районов разной специализации, центров производства важнейших видов продукции, основных коммуникаций и их узлов, внутригосударственных и внешних экономических связей России, а также крупнейших регионов и стран мира;

  1. составлять краткую географическую характеристику разных территорий на основе разнообразных источников географической информации и форм ее представления;

  1. определять на местности, плане и карте географические координаты и местоположение географических объектов;

  1. применять приборы и инструменты для определения количественных и качественных характеристик компонентов природы; представлять результаты измерений в разной форме; выявлять на этой основе эмпирические зависимости;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  1. ориентирования на местности; чтения карт различного содержания;

  1. проведения наблюдений за отдельными географическими объектами, процессами и явлениями, их изменениями в результате природных и антропогенных воздействий; оценки их последствий;

  1. определения комфортных и дискомфортных параметров природных компонентов своей местности с помощью приборов и инструментов;

  1. решения практических задач по определению качества окружающей среды своей местности, ее использованию, сохранению и улучшению; принятия необходимых мер в случае природных стихийных бедствий и техногенных катастроф;

  1. проведения самостоятельного поиска географической информации на местности из разных источников: картографических, статистических, геоинформационных.

Называть (показывать):

  • основные отрасли хозяйства, отраслевые комплексы, крупнейшие промышленные центры;

  • основные транспортные магистрали и крупные транспортные узлы;

  • географические районы, их территориальный состав;

  • отрасли местной промышленности.

Описывать:

  • природные ресурсы;

  • периоды формирования хозяйства России;

  • особенности отраслей;

  • традиционные отрасли хозяйства коренных народов в национально-территориальных образованиях;

  • экономические связи районов;

  • состав и структуру отраслевых комплексов;

  • основные грузо - и пассажиропотоки.

Объяснять:

  • различия в освоении территории;

  • влияние разных факторов на формирование географической структуры районов;

  • размещение главных центров производства;

  • сельскохозяйственную специализацию территории;

  • структуру ввоза и вывоза;

  • современные социально-экономические и экологические проблемы территорий.

Прогнозировать:

  • возможные пути развития территории под влиянием определённых факторов.


Тема: «Хозяйство России»

Научные центры и технополисы: Москва и города Подмосковья, Санкт-Петербург, Ростов-на-Дону, Екатеринбург, Новосибирск, Красноярск, Иркутск, Владивосток, Хабаровск,

Центры трудоемкого машиностроения: Санкт-Петербург, Москва, Воронеж, Нижний Новгород, Ярославль, Ульяновск, Саратов, Самара, Казань, Иркутск.

Центры металлоемкого машиностроения: Волгоград, Пермь, Нижний Тагил, Екатеринбург, Ижевск, Челябинск, Орск, Новосибирск, Барнаул, Красноярск.

Нефтегазоносные месторождения: Самотлор, Уренгой, Ямбург, Астраханское.

Трубопроводы: с Тюменской области на запад.

ТЭЦ: Сургутская, Костромская, Рефтинская.

ГЭС: Волжский каскад, Красноярская, Саянская, Братская, Усть-Илимская.

АЭС: Нововоронежская, Ленинградская, Белоярская, Кольская.

ЕЭС: Единая энергосистема.

Центры черной металлургии: Череповец, Липецк, Старый Оскол, Магнитогорск, Нижний Тагил, Челябинск, Новокузнецк.

Центры цветной металлургии: Мончегорск, Кандалакша, Волхов, Медногорск, Орск, Норильск, Братск, Красноярск, Новосибирск.

Центры химико-лесного комплекса: Архангельск, Сыктывкар, Соликамск-Березники, Уфимско-Салаватский, Самара, Усолье-Сибирское, Енисейск, Усть-Илимск, Братск, Комсомольск-на-Амуре.

Порты: Новороссийск, Астрахань, Калининград, Санкт-Петербург, Выборг, Архангельск, Мурманск, Дудинка, Тикси, Владивосток, Находка, Петропавловск-Камчатский.

Ж/Д магистрали: Транссибирская, БАМ.
Тема ”География крупных регионов Росии”

Моря: Азовское, Балтийское, Баренцево, Белое.

Заливы: Кандалакшский, Онежская губа, Финский.

Острова: Вайгач, Валаам, Кижи, Колгуев, Соловецкие.

Полуострова: Канин, Кольский, Рыбачий.

Крайние точки: Балтийская коса.

Равнины: Кумо-Манычская впадина, Мещёрская низина, Окско-Донская, Печорская низменность, Приволжская возвышенность, Прикаспийская низменность, Северные Увалы, Среднерусская возвышенность, Тиманский кряж.

Горы: Хибины.

Реки: Волга, Вятка, Дон, Кама, Мезень, Нева, Ока, Онега, Печора, Северная Двина,

Озёра: Баскунчак, Ильмень, Имандра, Каспийское море, Ладожское, Онежское, Псковское, Чудское, Эльтон.

Водохранилища: Волгоградское, Куйбышевское, Рыбинское, Цимлянское.

Каналы: Беломоро-Балтийский, Волго-Балтийский, Волго-Донской, имени Москвы.

Заповедники: Астраханский, Дарвинский, Кандалакшский, Лапландский, Приокско-Террасный, Самарская Лука.

Месторождения: Печерский каменноугольный бассейн, Подмосковный буроугольный бассейн, КМА, апатиты, руды черных и цветных металлов Кольского полуострова и Карелии, Соли Баскунчак.

Города: Мурманск, Архангельск, Мончегорск, Кандалакша, Череповец, Воркута, Москва, Пущино, Дубна, Троицк, Санкт-Петербург, Великий Новгород, Псков, Нижний Новгород, Владимир, Калининград, Ярославль, Воронеж, Липецк, Казань, Пенза, Самара, Ульяновск, Саратов, Волоград, Астрахань

ЭС: Кислогубская ПЭС, Кольская АЭС.

Моря: Азовское, Чёрное.

Заливы: Таганрогский.

Проливы: Керченский.

Полуострова: Таманский.

Крайние точки: район горы Базардюзю.

Равнины: Кумо-Манычская впадина, Прикубанская низменность, Ставропольская возвышенность, Терско-Кумская низменность.

Горы: Большой Кавказ.

Вершины: Казбек, Эльбрус.

Реки: Дон, Кубань, Кума, Терек.

Озёра: Каспийское море, Маныч-Гудило.

Каналы: Ставропольский.

Заповедники: Тебердинский.

Месторождения: цветные металлы Большого Кавказа.

Города: Ростов-на-Дону, Новороссийск, Ставрополь, Краснодар, Сочи, Анапа, Туапсе, Пятигорск, Ессентуки, Кисловодск, Теберда.

Горы: Пай-Хой, Полярный Урал, Приполярный Урал, Северный Урал, Средний Урал, Южный Урал.

Вершины: Магнитная, Качканар, Народная, Ямантау.

Реки: Белая, Исеть, Северная Сосьва, Тура, Чусовая, Урал.

Заповедники: Башкирский, Ильменский, Печоро-Илычский.

Города: Екатеринбург, Челябинск, Уфа, Пермь, Оренбург, Магнитогорск, Соликамск, Березники, Краснотурьинск, Салават, Орск, Медногорск, Златоуст, Миасс, Соль-Илецк.

Моря: Карское.

Заливы: Байдарацкая губа, Енисейский, Обская губа.

Острова: Белый.

Полуострова: Гыданский, Ямал.

Равнины: Барабинская низменность, Васюганская, Ишимская, Сибирские Увалы.

Реки: Иртыш, Ишим, Обь, Пур, Таз, Тобол.

Озёра: Кулундинское, Чаны.

Заповедники: Гыданский, Юганский.

Моря: Восточно-Сибирское, Карское, Лаптевых.

Заливы: Енисейский, Хатангский.

Проливы: Вилькицкого, Дмитрия Лаптева.

Острова: Новосибирские остова, Северная Земля.

Полуострова: Таймыр.

Крайние точки: мыс Челюскин.

Равнины: Колымская низменность, плато Путорана, Приленское плато, Северо-Сибирская низменность, Среднесибирское плоскогорье, Центрально-Якутская, Яно-Индигирская низменность.

Горы: Ангарский кряж, Бырранга, Верхоянский хребет, Енисейский кряж, Оймяконское нагорье, хребет Черского.

Вершины: Победа.

Реки: Алдан, Ангара, Вилюй, Енисей, Индигирка, Колыма, Лена, Нижняя Тунгуска, Оленёк, Подкаменная Тунгуска, Хатанга, Яна.

Озёра: Таймыр.

Водохранилища: Вилюйское.

Заповедники: Арктический, Таймырский, Усть-Ленский.

Равнины: Витимское плоскогорье.

Горы: Алданское нагорье, Алтай, Восточный Саян, Западный Саян, Кузнецкий Алатау, Салаирский кряж, Становое нагорье, Яблоновый хребет.

Вершины: Белуха.

Реки: Ангара, Аргунь, Бия, Катунь, Обь, Селенга, Шилка.

Озёра: Байкал, Телецкое.

Водохранилища: Братское, Красноярское.

Заповедники: Алтайский, Баргузинский.

Моря: Берингово, Охотское, Чукотское, Японское.

Заливы: Анадырский, Пенжинская губа, Шелихова.

Проливы: Берингов, Кунаширский, Лаперуза, Лонга, Петра Великого, Татарский.

Острова: Врангеля, Командорские, Курильские, Сахалин.

Полуострова: Камчатка, Чукотский.

Крайние точки: мыс Дежнева, остров Ратманова.

Равнины: Зейско-Бурейская, Среднеамурская низменность.

Горы: Джугджур, Колымское нагорье, Сихотэ-Алинь, Чукотское нагорье.

Вершины: Авачинская Сопка, Ключевская Сопка.

Реки: Амур, Анадырь, Зея, Камчатка, Уссури.

Озёра: Ханка.

Водохранилища: Зейское.

Заповедники: Кедровая Падь, Кроноцкий, ”Остров Врангеля”.

 Месторождения: Западно-Сибирский нефтегазоносный бассейн, Кузнецкий каменноугольный бассейн, железные руды Горной Шории, цветные и редкие металлы Рудного Алтая, Тунгусский, Таймырский, Минусинский, Улуг-Хемский, Южно-Якутский каменноугольные бассейны, железные руды Хакасии, Забайкалья, Удоканское месторождение меди, цветные и редкие металлы Путорана и гор Забайкалья, Ленский, Зыранский, Нижнезейский буро– и каменноугольные бассейны, Охотский нефтегазоносный бассейн, цветные металлы Северо-Востока Сибири, золотые прииски Алдана и Бодайбо, Сихотэ-Алинь.

Города: Новосибирск, Омск, Томск, Тюмень, Сургут, Нижневартовск, Кемерово, Новокузнецк, Горно-Алтайск, Барнаул, Диксон, Дудинка, Норильск, Хатанга, Красноярск, Минусинск, Иркутск, Улан-Удэ, Чита, Усть-Илимск, Братск, Ангарск, Тикси, Мирный, Якутск, Верхоянск, Анадырь, Магадан, Благовещенск, Комсомольск-на-Амуре, Петропавловск-Камчатский, Южно-Сахалинск, Владивосток, Хабаровск, Уссурийск.

ЭС: Сургутская ТЭЦ.

Технополисы: Томск, Новосибирск, Омск.

Нефтяные концерны: «Лукойл», «ЮКОС», «Сургутнефтегаз».

Железнодорожные магистрали: Транссибирская, БАМ (Большая и Малая), Амуро-Якутская.



№ урока

Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Учебно наглядный материал

Знания, умения, навыки

Практические работы

Домашнее задание

Дата изучения

план

Дата изучения

факт

Примечание

Введение – 1 час

1

Введение

1

Изучение нового материала




Знать состав вторичного сектора экономики




С.3-4










Хозяйство России

Вторичный сектор экономики – отрасли, перерабатывающие сырье

2

Топливно-энергетический комплекс: роль, значение, проблемы.

1

комбинированный

Карта топливной промышленности, комплект «Нефть и продукты её переработки», атласы

Знать состав и специфику ТЭК. Называть основные проблемы и перспективы его развития. Уметь анализировать экономические карты и статистические данные.




  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Дронов В. П., Баринова И. И., Ром В. Я., Лобжанидзе А. А. Кн. 1: География России: Природа, население, хозяйство. 8 класс iconУчебник В. П. Дронов, В. Я. Ром. География России. Население и хозяйство. 9 класс
Планирование составлено на основе стандарта основного общего образования по географии (базовый уровень) 2004 г

Дронов В. П., Баринова И. И., Ром В. Я., Лобжанидзе А. А. Кн. 1: География России: Природа, население, хозяйство. 8 класс iconДронов В. П., Баринова И. И., Ром В. Я., Ложбанидзе А. А. География...
Рабочая программа составлена по программе для общеобразовательных учреждений: 6-11 классы / сост. Е. В. Овсянникова. – 3-е изд.,...

Дронов В. П., Баринова И. И., Ром В. Я., Лобжанидзе А. А. Кн. 1: География России: Природа, население, хозяйство. 8 класс iconРабочая программа учителя географии 8 класс «География России. Природа, население, хозяйство»
Рабочая программа учебного курса «География России. Природа, население, хозяйство» для параллели 8-ых классов составлена на основе...

Дронов В. П., Баринова И. И., Ром В. Я., Лобжанидзе А. А. Кн. 1: География России: Природа, население, хозяйство. 8 класс iconРабочая программа учителя географии 9 класс «География России. Природа, население, хозяйство»
Рабочая программа учебного курса «География России. Природа, население, хозяйство» для параллели 8-ых классов составлена на основе...

Дронов В. П., Баринова И. И., Ром В. Я., Лобжанидзе А. А. Кн. 1: География России: Природа, население, хозяйство. 8 класс iconПлан-конспект урока тема: Зона арктических пустыньПК
География России. Природа. Население. Хозяйство. Учебник для 8 класса. В. П. Дроно.,В. Я. Ром и др

Дронов В. П., Баринова И. И., Ром В. Я., Лобжанидзе А. А. Кн. 1: География России: Природа, население, хозяйство. 8 класс iconРабочая программа по географии учителя 1 категории
Учебника В. П. Дронов, И. И. Баринова, В. Я. Ром, А. А. Лобжанидзе «Дрофа» Москва 2008г

Дронов В. П., Баринова И. И., Ром В. Я., Лобжанидзе А. А. Кн. 1: География России: Природа, население, хозяйство. 8 класс iconСидорина Татьяна Анатольевна
Оборудование: учебник географии 9 класс «География. Население и хозяйство России», авторы В. П. Дронов, В. Я. Ром» Москва Издательство...

Дронов В. П., Баринова И. И., Ром В. Я., Лобжанидзе А. А. Кн. 1: География России: Природа, население, хозяйство. 8 класс iconПлан-конспект урока восточная сибирь
География России. Население и хозяйство: Учеб для общеобразоват учреждений / В. П. Дронов, В. Я. Дронов,, М.: «Дрофа» 2009г

Дронов В. П., Баринова И. И., Ром В. Я., Лобжанидзе А. А. Кн. 1: География России: Природа, население, хозяйство. 8 класс iconУчебнику «География России. Природа, население, хозяйство»
К учебнику «География России. Природа, население, хозяйство» под редакцией В. П. Дронова

Дронов В. П., Баринова И. И., Ром В. Я., Лобжанидзе А. А. Кн. 1: География России: Природа, население, хозяйство. 8 класс iconРабочая программа по предмету «География»
В. И. Сиротин – М.: Дрофа, 2004 г. Авторы программы для 9 класса: «География России. Население и хозяйство» И. И. Баринова, В. П....


Учебный материал


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
5-bal.ru