Глазырина Г. М., Тюбукская сош №3




Скачать 32.64 Kb.
НазваниеГлазырина Г. М., Тюбукская сош №3
Дата публикации02.11.2013
Размер32.64 Kb.
ТипПлан-конспект
5-bal.ru > География > План-конспект
Глазырина Г.М.,

Тюбукская сош № 3

План-конспект урока «Одноклеточные водоросли»

Задачи:

О – познакомить учащихся с особенностями строения, размножения и среды обитания водорослей

Р – формировать умения работать с иллюстративным материалом, микроскопом.

В – воспитывать бережное отношение к природе, показать необходимость охраны водоемов, соблюдение правил внесения удобрений

Оборудование: таблицы с изображением хлореллы; презентация power Point; гербарии; микроскопы, готовые микропрепараты; CD диск 1С Биология. Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники. 6 класс.

Ход урока

I Актуализация знаний учащихся, мотивация.

  1. Вспомните, чем различаются растения между собой (сл.2)

  2. Какое значение имеют растения? (сл.3-8) Эстетика – наука о красоте.

  3. Что изучает ботаника (сл.9)

  4. В природе можно выделить две группы растений – низшие и высшие растения (сл.11) Примеры.

  5. Как вы думаете, о каких растениях мы сегодня будем говорить? (cл.12)

II Изучение новой темы

  1. Задачи урока

  2. Ребята, где в основном живут водоросли? + на влажной почве, на коре деревьев, растущих во влажных местах «Водоросли». Вы, наверное, слышали, что жизнь зародилась в воде? Водоросли – одни из самых древних растений, поэтому они имеют наиболее простое строение.

  3. Водоросли – низшие растения. Почему их относят к низшим растениям?

  4. Вы наверное все наблюдали «цветение воды». Вода приобретает зеленовато-изумрудный оттенок благодаря большому количеству одноклеточных водорослей, которые размножились там в благоприятных условиях. (если много минеральных веществ, то водорослей становиться много, следовательно мало кислорода (ведь они тоже дышат) и от этого страдают водные животные (рыбы).

В цветущей воде чаще всего встречаются одноклеточная зеленая водоросль хламидомонада или одноклеточная зеленая водоросль хлорелла.

Хламидомонада в переводе с греческого означает «простейший организм, покрытый одежкой». (сл.14) Она имеет грушевидную форму тела, на переднем, более узком, конце тела находятся два жгутика, при помощи которых водоросль может двигаться. Тело водоросли покрыто прозрачной оболочкой, под которой находиться цитоплазма с расположенным в ней ядром, красное светочувствительное тельце (глазок), и две небольшие пульсирующие вакуоли, служащие для выделения избытков воды и ненужных веществ. Большую часть пространства клетки занимает хроматофор, содержащий пигмент хлорофилл, а также и др. пигменты.

- За счет чего водоросль имеет зеленый цвет?

- О чем говорит наличие хлорофилла в водоросли?

- Как вы думаете, какое преимущество у свободно передвигающейся водоросли?

- Какие условия будут наиболее благоприятными для фотосинтеза?

Если постоянно освещать емкость с водой, в которой обитают хламидомонады с одной стороны, то через некоторое время можно заметить, что на более освещенной стороне появились скопления водорослей. Светочувствительный глазок водоросли воспринимает свет, и с помощью жгутиков водоросль движется в сторону более освещенного места. Это явление стремления к свету называют положительным фототаксисом. Но хламидомонада способна питаться не только продуктами фотосинтеза, но и поглощать готовые органические вещества всей поверхностью тела.

Хлорелла имеет шарообразную форму. Тело клетки также покрыто оболочкой, под которой находиться цитоплазма с ядром и крупный хроматофор.

  1. Практическая работа (10 мин)

Цель: познакомить со строением одноклеточных водорослей, продолжить формирование умений работы с микропрепаратами и микроскопами.

Ход работы

  1. Рассмотрите имеющиеся у вас препараты одноклеточных водорослей под микроскопом.

  2. Найдите оболочку, цитоплазму, ядро, хроматофор.

  3. Выполните в рабочей тетради № 39 на стр. 18.



  1. Размножение хламидомонады (CD диск) – видеосюжет

  2. В отличии от хламидомонады, хлорелла размножается исключительно бесполым путем.

III Домашнее задание

  • § 11, §12 читать до многоклеточных водорослей. Знать основные термины, отвечать устно на вопросы после параграфа. Доделать № 39 на стр. 18

  • Вылепите из цветного пластилина объемную или в разрезе модель одноклеточной водоросли. Можно слепить из соленого теста. Для этого возьмите в равных пропорциях муку и соль, добавьте воды и сделайте густое тесто. Вылепите модель, поставьте в духовку на небольшой огонь и держите, пока модель не затвердеет. Выньте и остудите. Раскрасьте красками. Для того чтобы краски не пачкались, можно покрыть модель лаком.

IV. Закрепление в рабочей тетради № 36 – 38 на стр. 17

Ресурсы:

  1. CD диск 1С Биология. Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники. 6 класс.

  2. Биология. 6 кл. бактерии, грибы, растения: Учеб. Для общеобразоват. учеб. заведений. – 4-е изд., стереотип.- М.: Дрофа, 2000. – 272 с.: ил.

  3. Калинина А.А. Универсальные поурочные разработки по биологии. 6 (7) класс. – 2-е изд. – М.: ВАКО, 2007.- 352 с.- (В помощь школьному учителю).

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Глазырина Г. М., Тюбукская сош №3 iconОсновная образовательная программа начального общего образования...
Паспорт основной образовательной программы начального общего образования моу «Тюбукская сош №3»

Глазырина Г. М., Тюбукская сош №3 iconУрока: Что такое математическая модель
Учитель математики высшей категории Иванова Галина Александровна, моу «Тюбукская сош№3»,Каслинского района, Челябинской области

Глазырина Г. М., Тюбукская сош №3 iconГодовой план работы Муниципального общеобразовательного учреждения...
Муниципального общеобразовательного учреждения «Тюбукская средняя общеобразовательная школа №3»

Глазырина Г. М., Тюбукская сош №3 iconГлазырина Ольга Ивановна Кемеровский государственный университет, г. Новокузнецк
И существует несколько способов достичь этого. Интеллектуальная собственность может быть продана, лицензирована, использована в качестве...

Глазырина Г. М., Тюбукская сош №3 iconОрганизация дистанционного обучения на базе мбоу «Волжская сош», мбоу «Курманаевская сош»
Детей-инвалидов, обучающихся на дому по общеобразовательной программе – 4 (Ромашкинская сош – 2, Лабазинская сош – 1, Волжская сош...

Глазырина Г. М., Тюбукская сош №3 iconПлан работы ммо учителей физической культуры и обж при моу озеро...
Озеро – Карачинская сош, Новопреображенская сош, Тармакульская сош, Аулкошкульская оош

Глазырина Г. М., Тюбукская сош №3 icon«Легкая атлетика»
План работы ммо учителей физической культуры и обж при моу озеро-Карачинской сош: (Озеро-Карачинской сош, Новопреображенской сош,...

Глазырина Г. М., Тюбукская сош №3 iconРазвитие быстроты на материале легкой атлетики
В. А. учитель фк моу «сош п. Возрождения», Архипов А. В., учитель фк моу «сош с. Сосновая Маза», Курышев В. В., учитель фк моу «сош...

Глазырина Г. М., Тюбукская сош №3 iconРезультаты защиты исследовательских работ
Победителем стали: Винник Поилина, учащаяся 2 класса мбоу сош №3 сош №3 г. Шарыпово и Кускова Евгения, учащаяся 1 класса маоу сош...

Глазырина Г. М., Тюбукская сош №3 iconПроект создания единого информационного образовательного пространства...
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №90» зато северск Томской области (сокращённое...


Учебный материал


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
5-bal.ru