Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе Федерального Государственного стандарта, Базисной и Примерной программы основного общего образования по биологии и Программы основного общего образования для 5 класса «Природоведение»




НазваниеПояснительная записка рабочая программа составлена на основе Федерального Государственного стандарта, Базисной и Примерной программы основного общего образования по биологии и Программы основного общего образования для 5 класса «Природоведение»
страница1/14
Дата публикации18.10.2013
Размер2 Mb.
ТипПояснительная записка
5-bal.ru > География > Пояснительная записка
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   14


5 класс

Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основе Федерального Государственного стандарта, Базисной и Примерной программы основного общего образования по биологии  и Программы основного общего образования для 5 класса «Природоведение» автора А.А.Плешаков //Программы для общеобразовательных учреждений. Природоведение 5 класс. Биология. 6-11 классы. – М.: Дрофа, 2006. – 138с.//, полностью отражающей содержание Примерной программы, с дополнениями, на превышающими требования к уровню подготовки обучающихся.

Курс природоведения в 5 классе продолжает аналогичный курс начальной школы, одновременно являясь пропедевтической основой для изучения естественных наук. Он также завершает изучение природы в рамках единого интегрированного предмета, поэтому в содержании курса большое внимание уделено раскрытию способов и истории познания природы человеком, представлены основные естественные науки, выделена специфическая роль каждой из них в исследовании окружающего мира, в жизни человека.

Познакомившись в начальной школе с компонентами природы, её разнообразием, с природой родного края и своей страны, учащиеся готовы воспринять картину мира, которая раскрывается перед ними в курсе 5 класса. При этом программа построена таким образом, чтобы исключить как дублирование учебного материала начальной школы, так и забегание вперед.

В связи с особой важностью этого предмета таких методов и приемов учебной деятельности школьников, как наблюдение, проведение несложных опытов, измерений, в программе выделена рубрика «Практические работы».

Представленная в рабочей программе последовательность требований к каждому уроку соответствует усложнению проверяемых видов деятельности.

Система уроков сориентирована не столько на передачу «готовых знаний», сколько на формирование активной личности, мотивированной к самообразованию, обладающей достаточными навыками и психологическими установками к самостоятельному поиску, отбору, анализу и использованию информации.

Изучение биологии на ступени основного общего образования начинается с курса природоведения и направлено на достижение следующих целей:

  • Освоение знаний о живой природе и присущих ей закономерностях; строении, жизнедеятельности и средообразующей роли живых организмов; человеке как биосоциальном существе; о роли биологической науки в практической деятельности людей; методах познания живой природы.

  • Овладение умениями применять биологические знания для объяснения процессов и явлений живой природы, жизнедеятельности собственного организма; использовать информацию о современных достижениях в области биологии и экологии, о факторах здоровья и риска; работать с биологическими приборами, инструментами, справочниками; проводить наблюдения над биологическими объектами и состоянием собственного организма, биологические эксперименты.

  • Развитие познавательных процессов, интеллектуальных  и творческих способностей в процессе проведения наблюдений за живыми организмами, биологических экспериментов, работы с различными источниками информации.

  • Воспитание позитивного ценностного отношения к живой природе, собственному здоровью и здоровью других людей; культуры поведения в природе.

  • Использование приобретенных знаний и умений в повседневной жизни для ухода за растениями, домашними животными, заботы о собственном здоровье, оказания первой помощи себе и окружающим; оценки последствий своей деятельности по отношению к природной среде, собственному организму, здоровью других людей; для соблюдения правил поведения в окружающей среде, норм здорового образа жизни, профилактики заболеваний, травматизма и стрессов, вредных привычек, ВИЧ – инфекции.

 Изучение природоведения в данном курсе направлено на достижение следующих целей:

1. Освоение знаний о многообразии объектов и явлений природы; связи мира живой и неживой природы; изменениях природной среды под воздействием человека.

2.Овладение начальными естественнонаучными умениями проводить наблюдения, опыты и измерения, описывать их результаты, формулировать выводы.

3.Развитие интереса к изучению природы, интеллектуальных и творческих способностей в процессе решения познавательных задач.

4.Воспитание положительного эмоционально-ценностного отношения к природе; стремления действовать в окружающей среде в соответствии с экологическими нормами поведения, соблюдать здоровый образ жизни.

5.Применение полученных знаний и умений для решения практических задач в повседневной жизни, безопасного поведения в природной среде, оказания простейших видов первой медицинской помощи.

 Курс «Природоведение» и РП построены с учетом введения в практику новых педагогических технологий с опорой на личностно-ориентированный подход в обучении.

Принципы отбора основного и дополнительного содержания связаны с преемственностью целей образования на различных ступенях и уровнях обучения, логикой внутрипредметных связей, а также с возрастными особенностями развития учащихся.

Результаты обучения представлены в разделе РП «Требования к уровню подготовки выпускников», которые сформулированы в деятельностной форме и полностью соответствуют стандарту.

В связи с особой важностью для этого предмета таких методов и приемов учебной деятельности школьников, как наблюдение, проведение несложных опытов, измерений, на протяжении всего курса изучения материала представлены лабораторные и практические работы, предусмотренные Примерной программой. Лабораторные и практические работы проводятся после подробного инструктажа и ознакомления учащихся с установленными правилами техники безопасности. Система уроков сориентирована не столько на передачу готовых знаний, сколько на формирование активной личности, мотивированной к самообразованию, обладающей достаточными навыками к самостоятельному поиску, отбору, анализу и использованию информации.

РП ориентирована на использование учебника:

 Природоведение. 5 класс: учеб. для общеобразовательных учреждений/ А.А.Плешаков, Н.И.Сонин. – М.: Дрофа, 2008. – 174 с.

Данный учебник соответствует федеральному компоненту государственного стандарта общего образования по природоведению, рекомендован МО и науки РФ и включен в Федеральный перечень учебников. Он входит в учебно-методический комплект Н.И.Сонина. Современное оформление, разнообразные вопросы и задания, дополнительная информация способствуют эффективному усвоению учебного материала.

Практическую помощь учителю в разработке планов проведения уроков окажет методическое пособие

Природоведение. 5 класс: Поурочные планы (по учебнику Н.И.Плешакова, Н.И.Сонина) Авт.-сост. Т.В.Козачек. – Волгоград: Учитель, 2003. – 128 с.

 В разработках тем содержится разнообразный материал, который поможет учителю подготовиться к урокам, сделать их более содержательными и интересными.

Единый учебно-методический комплект с учебником составляет:

Природоведение. 5 класс: Рабочая тетрадь для учителя/ Н.И.Сонин, Г.С.Калинова, Т.В.Иванова. – М.: Дрофа, 2008. – 136 с.

Природоведение. 5 класс: рабочая тетрадь к учебнику «Природоведение»/ А.А.Плешаков, Н.И.Сонин. – М.: Дрофа, 2009. – 91 с.

Рабочая тетрадь для учителя включает примерное тематическое планирование, перечень оборудования. Примерное содержание учебного материала, методы и приемы его изучения ориентируют преподавателя на возможное решение задач урока. Учитель имеет возможность внести необходимые дополнения, изменения, а также реализовать свои творческие идеи при создании плана урока в зависимости от конкретных условий.

Реализация национально - регионального компонента (НРК)  Государственного образовательного стандарта в процессе изучения тем осуществляется по нескольким содержательным линиям: художественная культура, социально-экономическая и правовая культура, культура здоровья и охрана жизнедеятельности, экологическая культура, информационная культура.

С целью достижения высоких результатов  образования в процессе реализации данной РП по курсу «Природоведение. 5 кл.» использованы:

Формы образования – урок изучения и первичного закрепления новых знаний, урок обобщения и систематизации знаний, урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся, комбинированный урок, экскурсии, лабораторные и практические работы и т.д.

Технологии образования – индивидуальная работа, работа в малых и больших группах, проектная (начальные этапы), развивающее, опережающее и личностно-ориентированное обучение и т.д.

Методы мониторинга знаний и умений учащихся – тесты, контрольные работы, устный опрос, творческие работы и т.д.

Уровень образованности обучающихся осуществляется по следующим составляющим результата образования: предметно – информационной (знает), ценностно – ориентационной (умеет), деятельностно - коммуникативной (применяет).

Согласно действующему Базисному учебному плану, рабочая программа для 5-го класса предусматривает обучение по курсу «Природоведение» в объеме 2 часа в неделю, рассчитана на 68 часов.

.

темы

Название темы

Количество часов

Тема 1

Введение.

Изучение природы.

3

Тема 2

Вселенная.

14

Тема 3

Земля.

18

Тема 4

Жизнь на Земле.

16

Тема 5

Человек на Земле.

15 




Резерное время

2




Всего

68
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   14

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе Федерального Государственного стандарта, Базисной и Примерной программы основного общего образования по биологии и Программы основного общего образования для 5 класса «Природоведение» iconПояснительная записка рабочая программа составлена на основе Федерального...
В. Б. Захарова, Н. И. Сонина, Е. Т. Захаровой //Программы для общеобразовательных учреждений. Природоведение. 5 класс. Биология....

Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе Федерального Государственного стандарта, Базисной и Примерной программы основного общего образования по биологии и Программы основного общего образования для 5 класса «Природоведение» iconПояснительная записка рабочая программа составлена на основе Федерального...
Согласно действующему Базисному учебному плану рабочая программа для 8-го класса предусматривает обучение биологии в объеме 2 часов...

Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе Федерального Государственного стандарта, Базисной и Примерной программы основного общего образования по биологии и Программы основного общего образования для 5 класса «Природоведение» iconРабочая программа составлена на основе Федерального Государственного...
Примерной программы основного общего образования по биологии и Программы основного общего образования по биологии для 8 класса «Человек...

Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе Федерального Государственного стандарта, Базисной и Примерной программы основного общего образования по биологии и Программы основного общего образования для 5 класса «Природоведение» iconПояснительная записка рабочая программа составлена на основе Федерального...
В. Б. Захарова, Н. И. Сонина, Е. Т. Захаровой //Программы для общеобразовательных учреждений. Природоведение. 5 класс. Биология....

Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе Федерального Государственного стандарта, Базисной и Примерной программы основного общего образования по биологии и Программы основного общего образования для 5 класса «Природоведение» iconПояснительная записка рабочая программа составлена на основе Федерального...
«Человек» автора Н. И. Сонина //Программы для общеобразова­тельных учреждений. Природоведение. 5 класс. Биология. 6-11 классы. М.:...

Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе Федерального Государственного стандарта, Базисной и Примерной программы основного общего образования по биологии и Программы основного общего образования для 5 класса «Природоведение» iconПояснительная записка рабочая программа составлена на основе Федерального...
В. Б. Захарова, Н. И. Сонина, Е. Т. Захаровой //Программы для общеобразовательных учреждений. Природоведение. 5 класс. Биология....

Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе Федерального Государственного стандарта, Базисной и Примерной программы основного общего образования по биологии и Программы основного общего образования для 5 класса «Природоведение» iconРабочая программа составлена на основе Федерального Государственного...
«Природоведение» авторы: А. А. Плешаков, Н. И. Сонин // Программа для общеобразовательных учреждений. Природоведение. 5 класс. Биология....

Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе Федерального Государственного стандарта, Базисной и Примерной программы основного общего образования по биологии и Программы основного общего образования для 5 класса «Природоведение» iconПояснительная записка рабочая программа составлена на основе Федерального...
Федерального Государственного стандарта, Программы основного общего образования по биологии. 6-9 классы. Авторы: Сонин Н. И., В....

Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе Федерального Государственного стандарта, Базисной и Примерной программы основного общего образования по биологии и Программы основного общего образования для 5 класса «Природоведение» iconПояснительная записка рабочая программа составлена на основе Федерального...
Природоведение. 5 класс. Биология. 6-11 классы. М.: Дрофа, 2006. 138с.//, полностью отражающей содержание Примерной программы, с...

Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе Федерального Государственного стандарта, Базисной и Примерной программы основного общего образования по биологии и Программы основного общего образования для 5 класса «Природоведение» iconПояснительная записка рабочая программа составлена на основе Федерального...
Зам директора по увр мбоу «Кадетская школа-интернат» Спасского муниципального района рт


Учебный материал


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
5-bal.ru