Скачать 1.61 Mb.
|
Утвержден на заседании Правления СПб центра СТРАТЕГИЯ Протокол №_____ от ___ 2007 г. ОТЧЕТ О РАБОТЕ СПб ЦЕНТРА “СТРАТЕГИЯ” за 2006 г. ОГЛАВЛЕНИЕ ВВЕДЕНИЕ. Миссия и задачи организации
1.1. О программе в целом
2. Программа «Прозрачный бюджет»2.1. О программе в целом 2.2. Проект: «Внедрение прикладного бюджетного анализа в реформы жилищно-коммунального хозяйства на Северо-Западе Российской Федерации – часть II» (первая часть была реализована в 2005 году) 2.2.1. Рабочее совещание по проекту 29-30 сентября 2006 года 2.2.2. Прикладной бюджетный анализ доходов и расходов многоквартирного дома г. Петрозаводск и г. Мурманск 2.2.3. Освещение проекта в печати/публикации: 2.3. Проект «Правовое образование активистов объединений собственников жилья в многоквартирных домах» 2.3.1. Мониторинг проблем участия в управлении жителей многоквартирных домов в Адмиралтейском и Центральном районах Санкт-Петербурга 2.3.2. Семинары
2.4.1. Методика 2.4.2. Содержание Анкеты открытости бюджета 2.4.3. Определение «Информации, доступной общественности» 2.4.5. Индекс открытости бюджета 3. Программа "Развитие публичной политики - местный, национальный и глобальный уровни" 3.1. Коротко о программе. 3.2. Проект «Развитие центров публичной политики на Северо-западе России» 3.3. Проект «Индекс гражданского общества в России» 3.4. Проект «Внутренний анализ и внешняя оценка эффективности гражданского общества в Мурманской области» 3.5. Организация и проведение Межрегионального семинара по проблемам публичной политики 3.6. Публикации по теме программы. 4. Программа «Противодействие коррупции» 4.1. Проект «Общественная антикоррупционная экспертиза законодательства на Северо-западе России» 5. Создание Отделения и Кафедры прикладной политологии в СПб филиала Государственного университета – Высшей школы Экономики. 6. Участие представителей Центра СТРАТЕГИЯ в конференциях и семинарах других организаций 7. Материальное, информационное и организационное обеспечение деятельности центра 7.1. Финансирование деятельности СПб центра "Стратегия" 7.2. Сотрудники СПб центра "Стратегия", организация их работы и материальная база центра. 7.3. Пресс-служба центра «Стратегия». 7.4. Санкт-Петербургский центр "Стратегия" как общественная организация ВВЕДЕНИЕ. Миссия и задачи организации Санкт-Петербургский гуманитарно-политологический центр “Стратегия” - активно действующая общественная организация, созданная в начале 1993 года группой депутатов Городского совета, активистов демократических партий, журналистов и предпринимателей с целью содействия становлению и развитию структур гражданского общества в Санкт-Петербурге и в других регионах России В 1999 году была сформулирована миссия Центра, которая затем была несколько дополнена: «Содействие становлению гражданского общества и правового государства в России путем реализации проектов и программ, направленных на развитие общественного участия, социального партнерства, ответственной власти, публичной политики и центров публичной политики». Эта миссия реализуется в процессе решения следующих уставных задач:
Можно выделить следующие основные направления деятельности Центра:
Президент Санкт-Петербургского центра “Стратегия” - доктор биологических и кандидат политических наук, профессор СПбГУ (до июня 2005), зав. кафедрой прикладной политологии СПб филиала ГУ-ВШЭ на базе центра СТРАТЕГИЯ (с июня 2005 г.) А.Ю.Сунгуров; вице-президент - редактор журнала “Посев” А. Ю. Штамм; исполнительный директор - М. Б. Горный. Среди членов Петербургской "Стратегии" - депутаты Законодательного собрания Санкт-Петербурга, М. И. Амосов, Ю. П. Гладков, декан факультета международных отношений Санкт-Петербургского университета, профессор К. К. Худолей, профессор Кафедры прикладной политологии СПб филиалаГУ-ВШЭ,. к.ф.н. Костюшев В.В., депутат Государственной Думы РФ (1995-2003 гг.) А. В. Шишлов, зав. сектором ИСЭП РАН, профессор Университета экономики и финансов, д.э.н.М.Ф.Замятина и другие. В 2006 г. основными программами Центра были:
За прошедшие четырнадцать лет Санкт-Петербургский центр “Стратегия” сформировался как активно действующая научно-образовательная некоммерческая организация – центр публичной политики. Наряду с исследованиями, направленными на анализ процессов становления структур гражданского общества и региональных властных структур, центром постоянно организуются и проводятся образовательные семинары, конференции, круглые столы для активистов общественных организаций, политических партий и депутатов различных регионов России. Центром также разработан ряд законопроектов для Законодательного Собрания Санкт-Петербурга и проектов Распоряжений Губернатора СПб. Деятельность осуществляется силами постоянных сотрудников центра с привлечением ведущих специалистов города, России и других стран. Так как Санкт-Петербургский центр “Стратегия” не имеет ни постоянного бюджетного финансирования, ни доходов от какой-либо коммерческой деятельности, то для реализации программ центра, как правило, привлекаются партнеры из числа органов государственного и муниципального управления различных уровней, некоммерческих организаций и зарубежных благотворительных фондов. За годы существования центра в качестве его партнеров в России при реализации различных проектов выступали:
Также в числе партнеров СПб центра “Стратегия” можно назвать следующие международные организации:
и др. Работы центра осуществляются проектными командами, основу которых составляют штатные сотрудники центра, объединяющие вокруг себя привлеченных в качестве экспертов специалистов. Центром на практике реализуются принцип проектного матричного структурирования организации и коллегиальная модель руководства. Такая организация управления позволяет вовлекать в процесс создания и реализации программ центра всех участников проектов и использовать потенциал командной работы. За отчетный период сотрудниками центра уделялось особое внимание процессам организационного развития: стратегическому планированию деятельности центра, формулированию его миссии и корпоративных ценностей, развитию организационной культуры. В связи с незначительным распространением новых технологий менеджмента в российских некоммерческих неправительственных организациях, центр «Стратегия» считает своей миссией также привлечение внимания к данной форме организации работ и ее внедрение в практику решения актуальных проблем реформирования политической системы России. В рамках всех программ центра в дополнение к реализации специфических заявленных целей проектов осуществляется передача опыта и обучение менеджеров и активистов НКО современным технологиям менеджмента: стратегическому планированию, принципам командной работы, навыкам принятия группового решения, управления проектами, а также развитие исследовательского и образовательного модулей в проектах и программах. Центр «Стратегия» ориентирован на построение открытых взаимовыгодных и долгосрочных партнерских взаимоотношений со всеми организациями и отдельными людьми, стремящимися реализовать на практике идеи гражданского общества и демократии. В представленном отчете отражены основные направления работ центра «Стратегия», приведены описания реализованных в 2006 г проектов и программ, перечни основных публикаций. Интересующую информацию можно получить также по тел./факсу: (812) 712-6612, e-mail: strateg@strateg.spb.su или на WEB-сайте: http://www.strategy-spb.ru 1. ПРОГРАММА «РЕГИОНАЛЬНЫЙ ОМБУДСМАН и ПРАВА ЧЕЛОВЕКА». Развитие института Уполномоченного по правам человека и других государственных и общественных организаций по защите прав человека в регионах России, развитие образования в области прав человека. 1.1. О программе в целом 1.1.1. Актуальность задачи Сложности процессов посткоммунистического развития, протекающие в России и в других пост-советских странах настоятельно требуют внедрения новых эффективных институтов, способствующих процессу политической модернизации. Одной из наиболее острых проблем в пост-советских странах является неэффективная работа властных структур и широкое распространение коррупции как на федеральном, так и на региональном уровнях. Ситуация усугубляется отсутствием в этих странах традиций уважения прав человека, а также недостаточностью механизмов защиты этих прав. В этой ситуации существенную роль может сыграть развитие института Уполномоченного по правам человека (омбудсмана). Этот институт хорошо зарекомендовал себя во многих странах, способствуя как защите прав человека, так и повышению эффективности деятельности исполнительной власти. Как известно, этот процесс имеет место и в Российской Федерации – принят Федеральный закон «Об уполномоченном по правам человека в РФ», в феврале 2004 г. на эту должность избран В.П.Лукин, ставший уже третьим федеральным омбудсманом. В российских регионах также сделаны определенные шаги по становлению института Уполномоченного по правам человека на региональном уровне, к началу 2006 г. этот институт действует уже в 33 субъектах РФ.. В целом, под омбудсманом понимается достойное доверия независимое лицо, уполномоченное парламентом на охрану прав отдельных граждан и осуществляющее опосредованный парламентский контроль в форме обширного надзора за всеми государственными должностями, но без права изменения принятых ими решений. Одним из главных механизмов действия Уполномоченного, наряду с прерогативой направлять свои заключения и доклады парламенту и правительству, является возможность публикации этих докладов в прессе. Мировой опыт свидетельствует, что этот институт, возникший первоначально в Швеции, оказывается эффективным механизмом "очеловечивания" структур исполнительной власти, и прежде всего в поставторитарных странах. Особая потребность в этом институте возникает тогда, когда существующие государственные структуры не удовлетворяют решению всех контрольных задач и возникает необходимость дополнительной защиты прав граждан против административного произвола. Именно такая ситуация имеет место в современной России. |
![]() | Прием пакетов документов от воспитателей гбдоу – претендентов на участие в конкурсе правит. Спб «Лучший воспитатель доу спб» | ![]() | Кадровое обеспечение |
![]() | Смирнов А. В. Генеалогия повседневности: гуманитарные исследования. Спб., Петербургский институт печати, 2012. 10 п л | ![]() | Отчет о работе Управляющего Совета центра образования №1499 на 2012-2013 учебный год |
![]() | В сентябре 2012 года начал работу наш центр. Первое заседание центра прошло 21. 09. 2012, на котором сформировался актив центра в... | ![]() | Отчет о работе кафедры составляется зав кафедрой, принимается на заседании кафедры, согласуется с деканом факультета, утверждается... |
![]() | Место проведения – Санкт-Петербург (СПб Научный Центр ран, спб Государственный Университет, спб Физико-математический лицей №30) | ![]() | Место проведения – Санкт-Петербург (СПб Научный Центр ран, спб Государственный Университет, спб Физико-математический лицей №30) |
![]() | Сопровождение введения фгос. Программа психологического сопровождения фгос. Разработка программы ресурсного центра | ![]() | История русской философии. Учебное пособие //Под общей ред. А. Ф. Замалеева. Спб: Издательский дом С. Петербургского государственного... |