Скачать 242.7 Kb.
|
Администрация муниципального образования Тихвинский муниципальный район Ленинградской области Комитет по образованию РАСПОРЯЖЕНИЕ от 23.04.2014 года № 293 Об утверждении Положения о муниципальной системе оценки качества образования на территории муниципального образования Тихвинский муниципальный район Ленинградской области Во исполнение требований части 4 статьи 97 Федерального Закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 года № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», в соответствии с пунктом 5 Плана мероприятий («дорожная карта») «Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования и науки в Тихвинском муниципальном районе Ленинградской области» на 2013-2018 годы, утвержденного Постановлением администрации Тихвинского района Ленинградской области от 18 июня 2013 года № 01 – 1673 –а:
Председатель комитета по образованию В. А. Ефимов Щербакова Т. А., 51-931 УТВЕЖДЕНО распоряжением комитета по образованию от 23.04.2014 года № 293 (Приложение) ПОЛОЖЕНИЕ О МУНИЦИПАЛЬНОЙ СИСТЕМЕ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ТИХВИНСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ I. Основные положения муниципальной системы оценки качества образования на территории муниципального образованияТихвинский муниципальный район Ленинградской областиПод качеством образования понимается комплексная характеристика образовательной деятельности и подготовки обучающегося, выражающая степень их соответствия федеральным государственным образовательным стандартам, образовательным стандартам, федеральным государственным требованиям и (или) потребностям физического или юридического лица, в интересах которого осуществляется образовательная деятельность, в том числе степень достижения планируемых результатов образовательной программы. Оценка качества образования подразумевает оценку образовательных достижений обучающихся, качества образовательных программ, условий реализации образовательного процесса в конкретном образовательном учреждении. Под системой оценки качества образования понимается совокупность организационных и функциональных структур, норм, требований и методик, обеспечивающих основанную на единой концептуально-методологической базе оценку образовательных результатов, достижений обучающихся, эффективности деятельности образовательных учреждений, качества образовательных программ с учетом запросов и ожиданий основных потребителей образовательных услуг. Муниципальная система оценки качества образования (далее -МСОКО) на территории муниципального образования Тихвинский муниципальный район Ленинградской области (далее – МО Тихвинский район), отражает интересы всех субъектов, прямо или косвенно заинтересованных в эффективной деятельности муниципальной системы образования. Цель МСОКО – повышение качества образования на территории МО Тихвинский район, получение объективной и актуальной информации о состоянии качества образования на территории МО Тихвинский район, тенденциях его изменения и причинах, влияющих на его уровень, для повышения эффективности управления. Задачи МСОКО: - разработка и формирование системы критериев, показателей и целевых индикаторов для оценки качества образования на муниципальном уровне и уровне образовательного учреждения; - формирование системы мониторинговых исследований в сфере образования для своевременного выявления проблем и определения путей их решения; - создание единой системы сбора, систематизации, обработки и хранения статистической информации о состоянии и развитии муниципальной системы образования; - анализ полученной информации с целью выявления факторов, влияющих на достижение качества образования и принятия обоснованных управленческих решений; - формирование культуры оценки качества образования на уровне района, отдельных образовательных учреждений через повышение квалификации кадров системы образования в области педагогических измерений, анализа и использования результатов оценочных процедур; - включение всех заинтересованных сторон в оценку деятельности системы образования через развитие механизмов внешней оценки качества образования и государственно-общественного управления. Основные принципы: - объективность, достоверность, полнота и системность информации о качестве образования; - открытость и прозрачность процедур оценки качества образования в рамках действующего законодательства; - применение стандартизированного и технологичного инструментария оценки; - доступность информации о состоянии и качестве образования для различных групп потребителей; - привлечения общественности к оценке качества образования на всех уровнях и ступенях. Основные функции МСОКО: - создание нормативно-правового поля, регулирующего и обеспечивающего систему оценки качества образования; - организационно-методическое сопровождение деятельности системы обеспечения качества образования; - формирование показателей и критериев оценки качества образования; - оценка основных, вспомогательных и управленческих процессов в образовательных учреждениях, условий и результатов образования; - формирование и поддержка в актуальном состоянии баз данных по различным направлениям оценки качества образования; - обобщение, анализ и представление информации о качественных и количественных характеристиках системы образования и ее отдельных элементов, прогноз основных тенденций развития образовательных учреждений, муниципальной системы образования; - обеспечение функционирования системы информирования заинтересованных сторон о результатах образования, осуществление взаимодействия с потребителями информации по вопросам качества образования. Основные виды МСОКО: - внешняя оценка; - внутренняя оценка. Субъекты МСОКО: - органы местного самоуправления МО Тихвинский район; - комитет по образованию администрации Тихвинского района Ленинградской области (далее – комитет по образованию); - районный методический кабинет комитета по образованию (далее - РМК) и психолого-медико-педагогические консультация (далее - ПМПК); - общественные организации, объединения, федерации МО Тихвинский район; - образовательные учреждения; - участники образовательных отношений; - органы государственно - общественного управления образовательных учреждений. Объекты оценки в системе образования: - качество условий, обеспечивающих образовательный процесс в образовательных учреждениях реализующих спектр образовательных программ всех типов и видов, деятельность образовательного учреждения: финансово-экономических, материально-технических, санитарно-гигиенических, кадровых, т.е. условий реализации образовательного процесса в конкретном образовательном учреждении, деятельности всей образовательной системы на муниципальном уровне. - качество содержания образования, представленного в образовательных программах (включая и те образовательные программы, для которых не предусмотрены государственные образовательные стандарты), примерных основных образовательных программах, учебно-методических комплексах и материалах. - эффективность реализуемых основных процессов (обучения, воспитания и развития школьников) и используемых образовательных технологий, вспомогательных процессов, включающих все виды обеспечения, в том числе методическое, информационное, материально-техническое, финансовое, а также процессов управления образовательными системами. - качество результатов освоения образовательных программ, а также индивидуальных достижений обучающихся, включающих результаты олимпиад, конкурсов, состязаний. Основные подсистемы МСОКО: Информационно-диагностическая подсистема обеспечивает организационно-методический инструментарий сбора и первичной обработки информации о качестве образования. Основной задачей подсистемы является получение достоверной информации о качестве образования по определенной системе показателей. В подсистему входят: РМК, ПМПК, специалисты комитета по образованию, временные рабочие (творческие) группы. Экспертно-аналитическая подсистема обеспечивает анализ, достоверность информации о качестве образования, а также информационное обеспечение потребителей и прогнозирование ситуаций и рисков. В подсистему входят: районный экспертно – методический совет комитета по образованию, временные рабочие (творческие) группы, руководители образовательных учреждений, аккредитованные эксперты, органы государственного – общественного управления (по согласованию с комитетом по образованию). Нормативно-правовая подсистема обеспечивает выработку и нормативно-правовое оформление правил деятельности всех подсистем, осуществляющих свою деятельность в рамках МСОКО, определяет права, обязанности и ответственность образовательных учреждений за предоставленную информацию. Регуляторами МСОКО выступают органы местного самоуправления, а также общественные и государственно-общественные структуры. В подсистему входят: органы местного самоуправлению, комитет по образованию, органы государственного – общественного управления. Потребители результатов деятельности МСОКО: Потребителями результатов деятельности являются субъекты, заинтересованные в использовании МСОКО как источника объективной и достоверной информации о качестве образования. Среди групп потребителей выделяются: - государство – органы законодательной, исполнительной, судебной власти Российской Федерации, Ленинградской области, МО Тихвинский район, органы местного самоуправления МО Тихвинский район; - комитет по образованию администрации Тихвинского района Ленинградской области; - потенциальные работодатели государственные и бизнес -структуры, представляющие как отдельные предприятия, так и их различные объединения, а также предприятия, организации и учреждения социальной, культурной сферы и т.д.; - общество общественные объединения, политические партии, общественные ассоциации, религиозные организации и др.; - личность – отдельные граждане, интересы которых могут быть представлены также семьей, производством (работодателями) и государством; - система образования – образовательные учреждения, комитет по образованию Тихвинского района. II. Внешняя оценка качества образования Внешняя оценка качества образования может быть инициирована: Государственными структурами (органы власти) Под интересами государства понимается его ответственность за реализацию конституционных прав граждан, социальную стабильность и конкурентоспособность российской экономики, и другие общенациональные потребности, связанные с образованием. Комитетом по образованию Механизмы оценивания функционирования системы образования со стороны комитета по образованию связаны с эффективностью освоения бюджетных средств на реализацию программ образования (расстановка приоритетов, уровень заработной платы и стимулирование кадров). Комитет по образованию осуществляет оценку качества образования в соответствие с действующим законодательством и нормативно-правовыми документами регионального и муниципального уровней. Потенциальными работодателями Для производственных систем принципиальным является удовлетворенность качеством образованности выпускников. Обществом Важным фактором успешного развития образовательных систем является широкое общественное участие работодателей, общественных организаций, образовательного сообщества, населения. Одно из основных условий такого участия – «прозрачность», полнота и доступность информации для всех социальных партнеров системы образования. С позиций интересов общества принципиальными являются следующие критерии оценки:
Личностью (в т.ч. родители, семья) Система оценки со стороны населения – удовлетворенность/неудовлетворенность получаемым или полученным образованием, в частности:
III. Внутренняя оценка качества образования Внутренняя оценка качества в системе образования МО Тихвинский район строится с учетом трех основных составляющих образовательного процесса:
Самооценка обучающихся. Портфолио обучающихся. Оценка образовательных программ. Оценка образовательных учреждений со стороны комитета по образованию. Оценка индивидуальных достижений обучающихся. На уровне образовательного учреждения оценка индивидуальных достижений обучающихся, как правило, реализуется в рамках двух процедур: государственной итоговой аттестации выпускников и промежуточной аттестации обучающихся в рамках внутришкольной системы оценки качества образования, на уровне муниципального района - формирование соответствующих контрольных измерительных материалов, учет внеучебных индивидуальных достижений (например, результативность в воспитательных, спортивно-массовых, творческих, интеллектуальных мероприятиях, презентация (защита) проектов). Оценка деятельности педагогических кадров (аттестация). IV. Механизмы организации и проведения оценки качества образования1. Мониторинг качества образования осуществляется посредством:
2. Организационная структура МСОКО включает: Муниципальный уровень: Комитет по образованию:
Районный методический кабинет: осуществляет разработку измерительных материалов по аспектам качества образования;
Районные методические объединения педагогов:
Уровень муниципального образовательного учреждения: Муниципальное образовательное учреждение:
Общественный уровень: Общественные структуры и граждане содействуют реализации принципа общественного участия в управлении качеством образования, при этом:
Методы проведения и технология анализа данных мониторинга К методам проведения мониторинга относятся:
В процессе мониторинга оцениваются собираемые данные по совокупности показателей и параметров, характеризующих основные аспекты качества образования. Основными инструментами, позволяющими дать качественную оценку муниципальной системы образования, являются анализ изменений характеристик во времени (динамический анализ) и сравнение одних характеристик с аналогичными в рамках муниципальной системы образования (сопоставительный анализ). По итогам анализа полученных данных в рамках мониторинга готовятся соответствующие документы: отчёты, аналитические справки, доклады, которые доводятся до администрации МО Тихвинский район, руководства комитета по образованию, педагогических коллективов МО Тихвинский район. Данные по итогам мониторинга включаются в ежегодный доклад комитета по образованию о результатах и основных направлениях деятельности и размещаются на сайте администрации МО Тихвинский район. Результаты мониторинга являются основанием для принятия обоснованных управленческих решений. Должностные лица, организующие мониторинг, несут персональную ответственность за обработку данных мониторинга, их анализ и использование, а также распространение результатов мониторинга. V. Показатели эффективности деятельности дошкольных образовательных учреждений
Показатели эффективности деятельности общеобразовательных учреждений
Показатели эффективности деятельности образовательных учреждений дополнительного образования детей
|
![]() | Об утверждении Положения о системе оценки качества образования разработаны рекомендации по организации и развитию системы качества... | ![]() | Настоящее Положение о муниципальной системе оценки качества образования Курманаевского района Оренбургской области (далее – Положение)... |
![]() | Положение) определяет цели, задачи, принципы системы оценки качества образования в школе (далее – система оценки качества образования... | ![]() | Настоящее «Положение о системе оценки качества образования муниципального общеобразовательного учреждения моу гимназия г. Фрязино»... |
![]() | Еме оценки качества образования, комплексе ключевых индикаторов качества образования, учитывая результаты общественного обсуждения,... | ![]() | Настоящее Положение разработано в соответствии с законом РФ «Об образовании», Инициативой президента РФ «Наша новая школа» и определяет... |
![]() | Положение определяет цели, задачи, принципы функционирования системы оценки качества образования оу №7 «Гвоздика», ее организационную... | ![]() | Практическое осуществление внутришкольной системы оценки качества образования строится в соответствии с нормативными правовыми актами... |
![]() | Моу сош №27 города Твери (далее Положение) определяет цели, задачи, принципы функционирования системы оценки качества образования... | ![]() | Соко), ее организационную и функциональную структуру, реализацию (содержание процедур контроля и экспертной оценки качества образования)... |