О муниципальной системе оценки качества образования на территории




Скачать 242.7 Kb.
НазваниеО муниципальной системе оценки качества образования на территории
Дата публикации28.02.2015
Размер242.7 Kb.
ТипРаспоряжение
5-bal.ru > География > Распоряжение


Администрация муниципального образования

Тихвинский муниципальный район Ленинградской области

Комитет по образованию
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 23.04.2014 года № 293
Об утверждении Положения

о муниципальной системе оценки

качества образования на территории

муниципального образования

Тихвинский муниципальный район

Ленинградской области

Во исполнение требований части 4 статьи 97 Федерального Закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 года № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», в соответствии с пунктом 5 Плана мероприятий («дорожная карта») «Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования и науки в Тихвинском муниципальном районе Ленинградской области» на 2013-2018 годы, утвержденного Постановлением администрации Тихвинского района Ленинградской области от 18 июня 2013 года № 01 – 1673 –а:



  1. Утвердить Положение о муниципальной системе оценки качества образования на территории муниципального образования Тихвинский муниципальный район Ленинградской области (Приложение).

  2. Контроль за исполнением распоряжения оставляю за собой.



Председатель

комитета по образованию В. А. Ефимов


Щербакова Т. А.,

51-931

УТВЕЖДЕНО

распоряжением комитета по образованию

от 23.04.2014 года № 293

(Приложение)
ПОЛОЖЕНИЕ

О МУНИЦИПАЛЬНОЙ СИСТЕМЕ

ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ НА ТЕРРИТОРИИ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ТИХВИНСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

I. Основные положения муниципальной системы оценки качества образования на территории муниципального образования

Тихвинский муниципальный район Ленинградской области



Под качеством образования понимается комплексная характеристика образовательной деятельности и подготовки обучающегося, выражающая степень их соответствия федеральным государственным образовательным стандартам, образовательным стандартам, федеральным государственным требованиям и (или) потребностям физического или юридического лица, в интересах которого осуществляется образовательная деятельность, в том числе степень достижения планируемых результатов образовательной программы.

Оценка качества образования подразумевает оценку образовательных достижений обучающихся, качества образовательных программ, условий реализации образовательного процесса в конкретном образовательном учреждении.

Под системой оценки качества образования понимается совокупность организационных и функциональных структур, норм, требований и методик, обеспечивающих основанную на единой концептуально-методологической базе оценку образовательных результатов, достижений обучающихся, эффективности деятельности образовательных учреждений, качества образовательных программ с учетом запросов и ожиданий основных потребителей образовательных услуг.

Муниципальная система оценки качества образования (далее -МСОКО) на территории муниципального образования Тихвинский муниципальный район Ленинградской области (далее – МО Тихвинский район), отражает интересы всех субъектов, прямо или косвенно заинтересованных в эффективной деятельности муниципальной системы образования.

Цель МСОКО – повышение качества образования на территории МО Тихвинский район, получение объективной и актуальной информации о состоянии качества образования на территории МО Тихвинский район, тенденциях его изменения и причинах, влияющих на его уровень, для повышения эффективности управления.


Задачи МСОКО:

- разработка и формирование системы критериев, показателей и целевых индикаторов для оценки качества образования на муниципальном уровне и уровне образовательного учреждения;

- формирование системы мониторинговых исследований в сфере образования для своевременного выявления проблем и определения путей их решения;

- создание единой системы сбора, систематизации, обработки и хранения статистической информации о состоянии и развитии муниципальной системы образования;

- анализ полученной информации с целью выявления факторов, влияющих на достижение качества образования и принятия обоснованных управленческих решений;

- формирование культуры оценки качества образования на уровне района, отдельных образовательных учреждений через повышение квалификации кадров системы образования в области педагогических измерений, анализа и использования результатов оценочных процедур;

- включение всех заинтересованных сторон в оценку деятельности системы образования через развитие механизмов внешней оценки качества образования и государственно-общественного управления.

Основные принципы:

- объективность, достоверность, полнота и системность информации о качестве образования;

- открытость и прозрачность процедур оценки качества образования в рамках действующего законодательства;

- применение стандартизированного и технологичного инструментария оценки;

- доступность информации о состоянии и качестве образования для различных групп потребителей;

- привлечения общественности к оценке качества образования на всех уровнях и ступенях.

Основные функции МСОКО:

- создание нормативно-правового поля, регулирующего и обеспечивающего систему оценки качества образования;

- организационно-методическое сопровождение деятельности системы обеспечения качества образования;

- формирование показателей и критериев оценки качества образования;

- оценка основных, вспомогательных и управленческих процессов в образовательных учреждениях, условий и результатов образования;

- формирование и поддержка в актуальном состоянии баз данных по различным направлениям оценки качества образования;

- обобщение, анализ и представление информации о качественных и количественных характеристиках системы образования и ее отдельных элементов, прогноз основных тенденций развития образовательных учреждений, муниципальной системы образования;

- обеспечение функционирования системы информирования заинтересованных сторон о результатах образования, осуществление взаимодействия с потребителями информации по вопросам качества образования.

Основные виды МСОКО:

- внешняя оценка;

- внутренняя оценка.

Субъекты МСОКО:

- органы местного самоуправления МО Тихвинский район;

- комитет по образованию администрации Тихвинского района Ленинградской области (далее – комитет по образованию);

- районный методический кабинет комитета по образованию (далее - РМК) и психолого-медико-педагогические консультация (далее - ПМПК);

- общественные организации, объединения, федерации МО Тихвинский район;

- образовательные учреждения;

- участники образовательных отношений;

- органы государственно - общественного управления образовательных учреждений.

Объекты оценки в системе образования:

- качество условий, обеспечивающих образовательный процесс в образовательных учреждениях реализующих спектр образовательных программ всех типов и видов, деятельность образовательного учреждения: финансово-экономических, материально-технических, санитарно-гигиенических, кадровых, т.е. условий реализации образовательного процесса в конкретном образовательном учреждении, деятельности всей образовательной системы на муниципальном уровне.

- качество содержания образования, представленного в образовательных программах (включая и те образовательные программы, для которых не предусмотрены государственные образовательные стандарты), примерных основных образовательных программах, учебно-методических комплексах и материалах.

- эффективность реализуемых основных процессов (обучения, воспитания и развития школьников) и используемых образовательных технологий, вспомогательных процессов, включающих все виды обеспечения, в том числе методическое, информационное, материально-техническое, финансовое, а также процессов управления образовательными системами.

- качество результатов освоения образовательных программ, а также индивидуальных достижений обучающихся, включающих результаты олимпиад, конкурсов, состязаний.

Основные подсистемы МСОКО:

Информационно-диагностическая подсистема обеспечивает организационно-методический инструментарий сбора и первичной обработки информации о качестве образования. Основной задачей подсистемы является получение достоверной информации о качестве образования по определенной системе показателей. В подсистему входят: РМК, ПМПК, специалисты комитета по образованию, временные рабочие (творческие) группы.

Экспертно-аналитическая подсистема обеспечивает анализ, достоверность информации о качестве образования, а также информационное обеспечение потребителей и прогнозирование ситуаций и рисков. В подсистему входят: районный экспертно – методический совет комитета по образованию, временные рабочие (творческие) группы, руководители образовательных учреждений, аккредитованные эксперты, органы государственного – общественного управления (по согласованию с комитетом по образованию).

Нормативно-правовая подсистема обеспечивает выработку и нормативно-правовое оформление правил деятельности всех подсистем, осуществляющих свою деятельность в рамках МСОКО, определяет права, обязанности и ответственность образовательных учреждений за предоставленную информацию. Регуляторами МСОКО выступают органы местного самоуправления, а также общественные и государственно-общественные структуры. В подсистему входят: органы местного самоуправлению, комитет по образованию, органы государственного – общественного управления.

Потребители результатов деятельности МСОКО:

Потребителями результатов деятельности являются субъекты, заинтересованные в использовании МСОКО как источника объективной и достоверной информации о качестве образования.

Среди групп потребителей выделяются:

- государство – органы законодательной, исполнительной, судебной власти Российской Федерации, Ленинградской области, МО Тихвинский район, органы местного самоуправления МО Тихвинский район;

- комитет по образованию администрации Тихвинского района Ленинградской области;

- потенциальные работодатели государственные и бизнес -структуры, представляющие как отдельные предприятия, так и их различные объединения, а также предприятия, организации и учреждения социальной, культурной сферы и т.д.;

- общество общественные объединения, политические партии, общественные ассоциации, религиозные организации и др.;

- личность – отдельные граждане, интересы которых могут быть представлены также семьей, производством (работодателями) и государством;

- система образования – образовательные учреждения, комитет по образованию Тихвинского района.
II. Внешняя оценка качества образования
Внешняя оценка качества образования может быть инициирована: Государственными структурами (органы власти)

Под интересами государства понимается его ответственность за реализацию конституционных прав граждан, социальную стабильность и конкурентоспособность российской экономики, и другие общенациональные потребности, связанные с образованием.

Комитетом по образованию

Механизмы оценивания функционирования системы образования со стороны комитета по образованию связаны с эффективностью освоения бюджетных средств на реализацию программ образования (расстановка приоритетов, уровень заработной платы и стимулирование кадров).

Комитет по образованию осуществляет оценку качества образования в соответствие с действующим законодательством и нормативно-правовыми документами регионального и муниципального уровней.

Потенциальными работодателями

Для производственных систем принципиальным является удовлетворенность качеством образованности выпускников.

Обществом

Важным фактором успешного развития образовательных систем является широкое общественное участие работодателей, общественных организаций, образовательного сообщества, населения. Одно из основных условий такого участия – «прозрачность», полнота и доступность информации для всех социальных партнеров системы образования.

С позиций интересов общества принципиальными являются следующие критерии оценки:

  • уровень образованности населения, в т.ч. профессиональной;

  • доступность образования;

  •  влияние образования на занятость населения, развитие гражданского общества, снижение социальной напряженности, количество правонарушений и т.д.

Личностью (в т.ч. родители, семья)

Система оценки со стороны населения – удовлетворенность/неудовлетворенность получаемым или полученным образованием, в частности:

  • уровнем образовательной программы и качеством обучения;

  • условиями обучения – комфортность, личная безопасность и т.д.;

  • услугами образования (дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего, дополнительного) через опросные листы, анкеты, диагностические, творческие работы, личные достижения обучающихся (портфолио).


III. Внутренняя оценка качества образования
Внутренняя оценка качества в системе образования МО Тихвинский район строится с учетом трех основных составляющих образовательного процесса:

  • обучающиеся;

  • обучающие;

  • ресурсное обеспечение (организационное, материально-техническое, учебно-методическое, информационное, финансовое).

Самооценка обучающихся. Портфолио обучающихся. Оценка образовательных программ. Оценка образовательных учреждений со стороны комитета по образованию. Оценка индивидуальных достижений обучающихся. На уровне образовательного учреждения оценка индивидуальных достижений обучающихся, как правило, реализуется в рамках двух процедур: государственной итоговой аттестации выпускников и промежуточной аттестации обучающихся в рамках внутришкольной системы оценки качества образования, на уровне муниципального района - формирование соответствующих контрольных измерительных материалов, учет внеучебных индивидуальных достижений (например, результативность в воспитательных, спортивно-массовых, творческих, интеллектуальных мероприятиях, презентация (защита) проектов). Оценка деятельности педагогических кадров (аттестация).

IV. Механизмы организации и проведения оценки качества образования


1. Мониторинг качества образования осуществляется посредством:

  • организационных структур комитета по образованию, выполняющих функции по организации, проведению оценочных процедур, аналитической обработке и предъявлению информации потребителям;

  • профессиональной экспертизы качества образования, организуемой районным методическим кабинетом комитета по образованию и профессиональными педагогическими сообществами;

  • общественной экспертизы качества образования, которая организуется силами общественных организаций и объединений МО Тихвинский район.


 2. Организационная структура МСОКО включает:
Муниципальный уровень:

Комитет по образованию:

  • осуществляет разработку и утверждение критериальной базы мониторинга; нормативное, организационное обеспечение проведения мониторинга;

  • обеспечивает контроль выполнения процедур мониторинга качества образования; координирует работу различных структур, деятельность которых связана с вопросами оценки качества образования;

  • осуществляет сбор, хранение и статистическую обработку информации о состоянии и динамике развития муниципальной системы образования;

  • обеспечивает проведение оценки и анализа информации, полученной в ходе мониторинга качества образования и внешних процедур оценки качества образования; определяет состояние и тенденции функционирования и развития муниципальной системы образования;

  • утверждает рейтинг образовательных учреждений по результатам мониторинга;

  • принимает управленческие решения по совершенствованию качества образования на территории МО Тихвинский район;

  • ежегодно составляет и публикует на сайте администрации Тихвинского района доклад о состоянии и перспективах развития образования на территории МО Тихвинский район.

Районный методический кабинет:

осуществляет разработку измерительных материалов по аспектам качества образования;

  • принимает участие в проведении мониторинговых, социологических и статистических исследований в области оценки качества образования;

  • осуществляет содержательный анализ результатов мониторингов и подготовку информационно-методических материалов;

  • разрабатывает предложения по совершенствованию образовательного процесса, условий в муниципальных образовательных учреждениях;

  • обеспечивает организационно-технологическое и методическое сопровождение процедур аттестации педагогических и руководящих кадров;

  • обеспечивает распространение единых подходов к оценке качества образования и повышение уровня грамотности педагогических и руководящих работников через организацию семинаров, конкурсов профессионального мастерства, реализацию методических проектов, организацию опытно-экспериментальной работы;

  • формирует методические рекомендации по проведению мониторинга качества образования на уровне муниципальных образовательных учреждений;

  • обеспечивает обобщение и распространение актуального опыта мониторинга качества образования в муниципальной системе образования.

 Районные методические объединения педагогов:

  • обеспечивают в рамках профессионального сообщества проведение мероприятий по развитию педагогических систем оценки качества образования;

  • проводят разработку контрольно-измерительных материалов для оценки образовательных достижений обучающихся; обеспечивают проведение мониторинга и анализ данных;

  • обеспечивают практическое решение проблем, выявленных в ходе мониторинга;

  • обеспечивают обмен опытом работы по вопросам контрольно-оценочной деятельности и совершенствования образовательного процесса.


Уровень муниципального образовательного учреждения:

 Муниципальное образовательное учреждение:

  • обеспечивает проведение в образовательном учреждении контрольно-оценочных процедур, мониторинговых, социологических и статистических исследований по вопросам качества образования, проводимых комитетом по образованию;

  • разрабатывает и реализует программы развития образовательного учреждения, включая развитие системы оценки качества образования образовательного учреждения;

  • организует систему внутреннего мониторинга качества образования в образовательном учреждении, формирует его нормативное, организационное, информационное и технологическое обеспечение;

  • осуществляют сбор, обработку, хранение и представление информации о состоянии и динамике развития образовательного учреждения, анализирует результаты мониторинга качества образования;

  • обеспечивает предоставление информации о качестве образования на муниципальный уровень системы оценки качества в комитет по образованию;

  • обеспечивает проведение методической работы по вопросам оценки качества образования;

  • содействует в реализации возложенных на районный методический кабинет комитета по образованию функций в аспекте мониторинга качества образования;

  • принимает управленческие решения по результатам оценки качества образования на уровне образовательного учреждения; обеспечивает разработку и реализацию планов повышения качества образования в образовательном учреждении; вносит предложения по совершенствованию управления качеством образования на муниципальном уровне;

  • ежегодно составляет и публикует на сайте образовательного учреждении публичный доклад о состоянии и перспективах развития образовательного учреждения.


Общественный уровень:

Общественные структуры и граждане содействуют реализации принципа общественного участия в управлении качеством образования, при этом:

  • осуществляют общественный контроль за качеством образования и деятельностью образовательных учреждений МО Тихвинский район в формах общественного наблюдения;

  • участвуют в оценке качества образования по стандартизированным процедурам, в том числе в государственной (итоговой) аттестации обучающихся общеобразовательных учреждений (в качестве общественных наблюдателей);

  • участвуют в обсуждении системы показателей, характеризующих состояние и динамику развития образовательных учреждений муниципальной системы образования;

  • участвуют в обсуждении результатов мониторинга качества образования, содействуют определению стратегических направлений развития системы образования на муниципальном и учрежденческом уровнях;

  • участвуют в выдвижении муниципальных образовательных учреждений и педагогов для участия в профессиональных конкурсах;

  • могут организовывать семинары для муниципальных образовательных учреждений и педагогов, направленные на разработку инновационных механизмов управления качеством образования.


Методы проведения и технология анализа данных мониторинга

К методам проведения мониторинга относятся:

  • Тестирование;

  • Анкетирование;

  • проведение контрольных и других квалификационных работ;

  • статистическая обработка информации.

В процессе мониторинга оцениваются собираемые данные по совокупности показателей и параметров, характеризующих основные аспекты качества образования.

Основными инструментами, позволяющими дать качественную оценку муниципальной системы образования, являются анализ изменений характеристик во времени (динамический анализ) и сравнение одних характеристик с аналогичными в рамках муниципальной системы образования (сопоставительный анализ).

По итогам анализа полученных данных в рамках мониторинга готовятся соответствующие документы: отчёты, аналитические справки, доклады, которые доводятся до администрации МО Тихвинский район, руководства комитета по образованию, педагогических коллективов МО Тихвинский район. Данные по итогам мониторинга включаются в ежегодный доклад комитета по образованию о результатах и основных направлениях деятельности и размещаются на сайте администрации МО Тихвинский район. Результаты мониторинга являются основанием для принятия обоснованных управленческих решений. Должностные лица, организующие мониторинг, несут персональную ответственность за обработку данных мониторинга, их анализ и использование, а также распространение результатов мониторинга.

V. Показатели эффективности деятельности

дошкольных образовательных учреждений


Показатели эффективности

Критерии эффективности

1. Соответствие деятельности дошкольного образовательного учреждения требованиям законодательства.

- Отсутствие предписаний надзорных органов, подтвержденных жалоб граждан.

2. Выполнение муниципального задания.

- Посещаемость детьми дошкольной образовательной организации (далее – ДОУ).

- Выполнение образовательных программ, реализуемых в ДОУ.

3. Кадровое обеспечение образовательного процесса.

- Оптимальная укомплектованность кадрами.

- Реализация мероприятий по привлечению молодых педагогов (доля педагогов в возрасте до 30 лет в соответствии с «дорожной картой»).

4. Совершенствование педагогических и управленческих процессов образовательного учреждения на основе независимой системы оценки качества.

- Участие ДОУ в независимых (межотраслевых) процедурах (системах) оценки качества.

- Внешнее представление участия ДОУ в независимых (межотраслевых) процедурах (системах) оценки качества (публичный отчет, отчет о результатах самообследования, публикации в СМИ и сети Интернет, сайт).

5. Обеспечение доступности качественного образования.

- Создание условий доступности для всех категорий детей, том числе и детей с ограниченными возможностями здоровья.

- Применение информационных технологий педагогическими работниками и обеспечение широкого использования электронных образовательных ресурсов.

6. Организация эффективной физкультурно-оздоровительной и спортивной работы.

- Развитие спортивной инфраструктуры (физкультурная площадка, бассейн, физкультурный зал, тренажерный зал, зал ЛФК и др.) и (или) создание условий для качественной физкультурно-оздоровительной работы.

- Развитие кружков спортивной направленности в ДОУ.

- Охват детей (в процентах от общего количества) занятиями в кружках спортивной направленности.

7. Создание условий для сохранения здоровья детей.

- Сокращение коэффициента травматизма.

- Создание условий для выполнения натуральных норм питания.

- Динамика среднего показателя заболеваемости.

8. Обеспечение комплексной безопасности и охраны труда.

- Обеспечение безопасности ДОУ в соответствии с паспортом безопасности.

- Организация мер по антитеррористической защите ДОУ.

9. Создание системы

государственно-общественного

управления.

- Наличие нормативной базы, в том числе локальных актов ДОУ по государственно-общественному управлению.

- Представление опыта ДОУ на публичных мероприятиях в сфере образования (форумах, конгрессах, конференциях, семинарах и других мероприятиях), средствах массовой информации.


Показатели эффективности деятельности

общеобразовательных учреждений


Показатели эффективности

Критерии эффективности

1. Соответствие деятельности общеобразовательного учреждения (далее - ОУ) требованиям законодательства.

- Отсутствие предписаний надзорных органов, подтвержденных жалоб граждан.

2. Выполнение муниципального задания.

Для ОУ, реализующих основную общеобразовательную программу:

- Сохранение контингента обучающихся ОУ.

- Выполнение общеобразовательных программ, реализуемых в ОУ.

- Отсутствие обучающихся 9-х классов, не получивших аттестат об основном общем образовании.

- Отсутствие выпускников 11-х классов, не получивших аттестат о среднем общем образовании.

Для ОУ, реализующих адаптированные общеобразовательные программы:

-Выполнение общеобразовательных программ, реализуемых в ОУ.

- Отсутствие обучающихся, не освоивших адаптированную общеобразовательную программу.

3. Обеспечение высокого качества обучения.

Для ОУ, реализующих основную общеобразовательную программу:

- Соответствие итогов ГИА, ЕГЭ ОУ итогам по региону в соответствии с уровнем реализуемой образовательной программы.

- Доля обучающихся - победителей и призеров олимпиад и конкурсов на муниципальном, региональном, федеральном, международном уровнях.

Для ОУ, реализующих адаптированные общеобразовательные программы:

- Доля выпускников, продолживших обучение в образовательных учреждениях профессионального образования (среднего профессионального и высшего профессионального образования).

4. Кадровое обеспечение образовательного процесса.

- Оптимальная укомплектованность кадрами.

- Соответствие квалификации работников ОУ занимаемым должностям.

- Реализация мероприятий по привлечению молодых педагогов (доля педагогов в возрасте до 30 лет в соответствии с «дорожной картой»).

5. Совершенствование педагогических и управленческих процессов образовательного учреждения на основе независимой системы оценки качества.

- Участие ОУ в независимых (межотраслевых) процедурах (системах) оценки качества.

- Внешнее представление участия ОУ в независимых (межотраслевых) процедурах (системах) оценки качества (публичный отчет, отчет о результатах самообследования, публикации в СМИ и сети Интернет, сайт).

- Характер полученных результатов и/или их динамика.

6. Обеспечение доступности качественного образования.

- Создание условий доступности для всех категорий, в том числе и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

- Реализация программ (проектов, мероприятий) поддержки одаренных детей, талантливой молодежи.

- Реализация программ (проектов, мероприятий) поддержки детей, имеющих трудности в обучении, детей, имеющих проблемы со здоровьем.

- Применение информационных технологий в образовательном процессе и обеспечение широкого использования электронных образовательных ресурсов.

7. Организация эффективной физкультурно-оздоровительной и спортивной работы.

- Развитие спортивной инфраструктуры (пришкольный стадион, бассейн, тренажерный зал, зал ЛФК, тир).

- Развитие секций и кружков спортивной направленности в ОУ.

- Охват обучающихся (в процентах от общего количества) занятиями в кружках, секциях спортивной направленности.

8. Создание условий для сохранения здоровья обучающихся.

- Создание условий применения здоровьесберегающих технологий, направленных на снижение утомляемости обучающихся на уроках.

- Сокращение коэффициента травматизма в ОУ.

9. Обеспечение комплексной безопасности и охраны труда.

- Обеспечение безопасности ОУ в соответствии с паспортом безопасности.

- Организация мер по антитеррористической защите ОУ.

10.Создание системы

государственно-общественного

управления.

- Наличие нормативной базы, в том числе локальных актов ОУ по государственно-общественному управлению.

- Представление опыта ОУ на публичных мероприятиях в сфере образования (форумах, конгрессах, конференциях, семинарах и других мероприятиях), средствах массовой информации.


Показатели эффективности деятельности

образовательных учреждений дополнительного образования детей


Показатели эффективности

Критерии эффективности

1. Соответствие деятельности образовательных учреждений дополнительного образования детей

(далее УДОД) требованиям законодательства.

- Отсутствие предписаний надзорных органов, подтвержденных жалоб граждан.

2.Выполнение муниципального задания.

- Сохранение контингента обучающихся УДОД.

- Выполнение дополнительных общеразвивающих программ, реализуемых в УДОД.

3.Обеспечение высокого уровня организации учебно - воспитательного процесса.

- Наличие программы развития УДОД и результаты ее реализации.

- Наличие победителей, призеров среди обучающихся (команд) в конкурсах, фестивалях, соревнованиях различного уровня.

- Положительная (устойчивая) динамика увеличения доли обучающихся, принявших участие в творческих мероприятиях.

- Наличие детских объединений, имеющих звание «Образцовый коллектив» (для УДОД, реализующих программы художественно - ­эстетической направленности).

- Наличие в УДОД детских (молодежных) общественных объединений (при наличий локального акта, планов работы и отчетов).

- Охват обучающихся старше 14 лет от общего числа занимающихся в объединениях.

- Количество районных мероприятий, проведенных с обучающимися.

- Количество районных мероприятий, проведенных с работниками образовательных организаций (конференции, семинары, совещания, курсы повышения квалификации).

- Положительная (устойчивая) динамика расширения (изменения) спектра дополнительных общеразвивающих программ.

- Межведомственное взаимодействие и сотрудничество; взаимодействие с общественными организациями, объединениями, федерациями; сотрудничество с научными организациями по направлению деятельности УДОД.

4.Кадровое обеспечение образовательного процесса.

- Доля административных и педагогических работников УДОД, прошедших повышение квалификации, профессиональную переподготовку, стажировку (без учета внешних совместителей).

- Доля административных и педагогических работников УДОД, имеющих государственные и отраслевые награды и звания, ученые степени (без учета внешних совместителей).

- Реализация мероприятий по привлечению молодых педагогов (доля педагогов в возрасте до 30 лет в соответствии с «дорожной картой»).

5.Совершенствование педагогических и управленческих процессов УДОД на основе независимой системы оценки качества.

- Участие УДОД в независимых (межотраслевых) процедурах (системах) оценки качества.

- Внешнее представление участия УДОД в независимых (межотраслевых) процедурах (системах) оценки качества (публичный отчет, отчет о результатах самообследования, публикации в СМИ и сети Интернет, сайт).

- Характер полученных результатов и/или их динамика.

6.Обеспечение доступности качественного образования.

- Создание условий доступности для всех категорий, в том числе и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

- Реализация программ (проектов, мероприятий) поддержки одаренных детей, талантливой молодежи.

- Реализация программ (проектов, мероприятий) поддержки детей «группы риска»; детей, имеющих проблемы со здоровьем.

- Применение информационных технологий в образовательном процессе и обеспечение широкого использования электронных образовательных ресурсов.

7.Обеспечение функционирование системы государственно -общественного управления УДОД.

- Наличие нормативной базы, в том числе локальных актов УДОД по государственно ­общественному управлению.

- Динамика участия органов государственно ­общественного управления УДОД в решении актуальных задач функционирования и развития организации, предъявленная публично.

- Представление опыта УДОД на публичных мероприятиях в сфере образования (форумах, конгрессах, конференциях, семинарах и других мероприятиях), средствах массовой информации.

8.Обеспечение комплексной безопасности и охраны труда

- Обеспечение безопасности УДОД в соответствии с паспортом безопасности.

- Организация мер по антитеррористической защите УДОД.



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

О муниципальной системе оценки качества образования на территории iconМуниципальная программа мониторинга качества образования на территории...
Об утверждении Положения о системе оценки качества образования разработаны рекомендации по организации и развитию системы качества...

О муниципальной системе оценки качества образования на территории iconПоложение о муниципальной системе оценки качества образования Курманаевского...
Настоящее Положение о муниципальной системе оценки качества образования Курманаевского района Оренбургской области (далее – Положение)...

О муниципальной системе оценки качества образования на территории iconПоложение о системе внутреннего мониторинга качества образования в оу утверждаю
Положение) определяет цели, задачи, принципы системы оценки качества образования в школе (далее – система оценки качества образования...

О муниципальной системе оценки качества образования на территории iconПоложение о системе оценки качества образования в муниципальном общеобразовательном...
Настоящее «Положение о системе оценки качества образования муниципального общеобразовательного учреждения моу гимназия г. Фрязино»...

О муниципальной системе оценки качества образования на территории iconПо вопросу «О проекте Положения о региональной системе оценки качества...
Еме оценки качества образования, комплексе ключевых индикаторов качества образования, учитывая результаты общественного обсуждения,...

О муниципальной системе оценки качества образования на территории iconО системе оценки качества образования в муниципальном казённом общеобразовательном учреждении
Настоящее Положение разработано в соответствии с законом РФ «Об образовании», Инициативой президента РФ «Наша новая школа» и определяет...

О муниципальной системе оценки качества образования на территории iconН. Ю. Михайлова 29. 12. 2008г. Положение о школьной системе оценки качества образования
Положение определяет цели, задачи, принципы функционирования системы оценки качества образования оу №7 «Гвоздика», ее организационную...

О муниципальной системе оценки качества образования на территории iconПоложение о внутришколъной системе оценки качества образования Государственного...
Практическое осуществление внутришкольной системы оценки качества образования строится в соответствии с нормативными правовыми актами...

О муниципальной системе оценки качества образования на территории iconПоложение о системе оценки качества образования моу сош №27
Моу сош №27 города Твери (далее Положение) определяет цели, задачи, принципы функционирования системы оценки качества образования...

О муниципальной системе оценки качества образования на территории iconПр. №109 от «18» июля 2012 г. Положение о системе внутреннего мониторинга...
Соко), ее организационную и функциональную структуру, реализацию (содержание процедур контроля и экспертной оценки качества образования)...


Учебный материал


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
5-bal.ru