Скачать 2.58 Mb.
|
A/64/32 ![]() Организация Объединенных Наций Доклад Комитета по конференциям за 2009 год Генеральная Ассамблея Официальные отчеты Шестьдесят четвертая сессия Дополнение № 32 Генеральная Ассамблея Официальные отчеты Шестьдесят четвертая сессия Дополнение № 32 ![]() Организация Объединенных Наций Нью-Йорк, 2009 Доклад Комитета по конференциям за 2009 год A/64/32 ISSN 0255-156X Примечание Условные обозначения документов Организации Объединенных Наций состоят из прописных букв и цифр. Когда такое обозначение встречается в тексте, оно служит указанием на соответствующий документ Организации Объединенных Наций. [25 сентября 2009 года ] Содержание
Глава I Организационные вопросы A. Членский состав 1. В своей резолюции 43/222 B Генеральная Ассамблея постановила сохранить за Комитетом по конференциям статус постоянного вспомогательного органа. В соответствии с положениями этой резолюции в 2009 году в состав Комитета входили следующие государства-члены: Австрия, Аргентина, Беларусь, Германия, Гондурас, Гренада, Кения, Китай, Конго, Малайзия, Мексика, Мозамбик, Нигерия, Российская Федерация, Сенегал, Сирийская Арабская Республика, Соединенные Штаты Америки, Тунис, Филиппины, Франция и Япония. B. Должностные лица 2. На своей организационной сессии (497 е заседание), состоявшейся 7 апреля 2009 года, Комитет избрал следующих должностных лиц на 2009 год: Председатель: Барбара Каудель (Австрия) Заместители Председателя: Клаудия Корти (Аргентина) Юрий Г. Ярошевич (Беларусь) Саиду Мохамед Додо (Нигерия) Докладчик: Дзюн Ямада (Япония) 3. На той же сессии Комитет в принципе согласился, что Председатель проведет неофициальные консультации с целью определить состав своего Бюро в 2010 году и что покидающий свой пост Председатель и члены Бюро продолжат выполнять свои функции до избрания Бюро в 2010 году. C. Организация работы 4. Кроме того, на своей организационной сессии 7 апреля 2009 года Комитет постановил придерживаться руководящих принципов, принятых в 1994 и 1995 годах в отношении отступлений в межсессионный период от утвержденного расписания конференций, и по мере необходимости проводить заседания для рассмотрения предложений, касающихся расписания конференций и заседаний во время сессий Генеральной Ассамблеи. 5. На том же заседании Председатель предложила провести дополнительное заседание, с тем чтобы Комитет мог рассмотреть предварительное расписание конференций и совещаний в экономической, социальной и смежных областях на 2010–2011 годы (E/2009/L.10). 6. Комитет созвал свою основную сессию 8–14 сентября 2009 года (499–504 е заседания). 7. На открытии организационной сессии перед членами Комитета выступил заместитель Генерального секретаря по делам Генеральной Ассамблеи и конференционному управлению, который внес на рассмотрение доклад Генерального секретаря о принятых мерах в целях повышения своевременности представления документов Пятому комитету (A/63/735). Доклад Комитета по конференциям, касающийся упомянутого доклада Генерального секретаря, содержится в документе A/63/32/Add.1. На основной сессии заместитель Генерального секретаря внес на рассмотрение доклад Генерального секретаря о плане конференций (A/64/136). 8. На основной сессии одна из делегаций-наблюдателей просила принять меры к тому, чтобы информация, предоставляемая Секретариатом на текущей сессии Комитета и на шестьдесят четвертой сессии Генеральной Ассамблеи, была более последовательной и менее противоречивой, чем это имело место годом ранее. Делегация осудила продолжающееся использование помещений Организации Объединенных Наций некоторыми государствами для проведения мероприятий, явно враждебных по отношению к другим государствам-членам, и непосредственное участие некоторых старших должностных лиц Секретариата в клеветнических кампаниях против государств-членов. Наконец, она выразила недовольство ходом публикации докладов, подготовленных в рамках процесса универсального периодического обзора Совета по правам человека, который был учрежден специально с целью заменить дискредитировавшую себя Комиссию по правам человека, и подчеркнула, что использование Секретариатом ресурсов должно определяться потребностями обсуждений на межправительственном уровне, а не наоборот. D. Программа работы 9. На своей организационной сессии 2008 года, состоявшейся 7 апреля 2008 года, Комитет просил Секретариат представить ему на его организационной сессии 2009 года проект повестки дня на 2009 год. На своей организационной сессии 2009 года Комитет утвердил эту повестку дня (см. A/AC.172/2009/L.1) и просил Секретариат представить Комитету на его организационной сессии 2010 года проект повестки дня на 2010 год. E. Участие наблюдателей 10. В качестве наблюдателей были представлены следующие государства: Ботсвана, Египет, Иран (Исламская Республика), Куба, Пакистан, Португалия, Республика Корея, Сингапур, Швеция, Эфиопия и Южная Африка. Глава II Расписание конференций и совещаний A. Просьбы в отношении изъятий из положений пункта 7 раздела I резолюции 40/243 Генеральной Ассамблеи 11. На своем 499 м заседании 8 сентября 2009 года Комитет по конференциям рассмотрел раздел доклада Генерального секретаря о плане конференций (A/64/136, глава IV, раздел А, и приложение II), содержащий информацию о просьбах в отношении изъятий из положений пункта 7 раздела I резолюции 40/243 Генеральной Ассамблеи, в котором Ассамблея постановила, что ни один вспомогательный орган Ассамблеи не может проводить свои заседания в Центральных учреждениях Организации Объединенных Наций в ходе очередной сессии Ассамблеи, кроме тех случаев, когда Ассамблея дает на это ясно выраженное разрешение, а также одну дополнительную просьбу, поступившую от Трибунала по спорам Организации Объединенных Наций. В. Выводы и рекомендации 12. Комитет по конференциям рекомендовал Генеральной Ассамблее дать перечисленным ниже органам ясно выраженное разрешение провести свои заседания в Нью-Йорке в ходе основной части ее шестьдесят четвертой сессии при том понимании, что все такие заседания будут обеспечены конференционным обслуживанием лишь при наличии ресурсов и таким образом, чтобы не затруднять работу Ассамблеи и ее главных комитетов: a) Комитету по осуществлению неотъемлемых прав палестинского народа; b) Комитету по сношениям со страной пребывания; c) Комиссии по разоружению; d) Исполнительному совету Международного учебного и научно-исследовательского института по улучшению положения женщин; e) Исполнительному совету Детского фонда Организации Объединенных Наций; f) Рабочей группе по вопросу финансирования Ближневосточного агентства Организации Объединенных Наций для помощи палестинским беженцам и организации работ; g) Трибуналу по спорам Организации Объединенных Наций. С. Утверждение проекта двухгодичного расписания конференций и совещаний на 2010 и 2011 годы 13. На своем 499 м заседании 8 сентября 2009 года и 503 м заседании 14 сентября 2009 года Комитет рассмотрел проект двухгодичного расписания конференций и совещаний на 2010 и 2011 годы (A/AC.172/2009/CRP.1). Ход обсуждения 14. Была выражена обеспокоенность по поводу того, что для заседаний Комиссии по международной гражданской службе (КМГС) не предусматривается обеспечение устного перевода с китайского языка и на него. Представитель Секретариата объяснил, что Комиссия, как и другие группы экспертов, наделенные конкретным мандатом, имеет право на обеспечение устного перевода на всех шести официальных языках. Однако для целей планирования услуги по обеспечению устного перевода на заседаниях предусматриваются с учетом фактического членского состава соответствующего органа. В будущем в консультации с секретариатом КМГС необходимые услуги по обеспечению устного перевода будут предусматриваться. 15. В ходе обсуждения делегации выступили с предложениями об изменении сроков проведения возобновленных сессий Пятого комитета, а в связи с этим и сессий Комитета по программе и координации и Экономического и Социального Совета из за недостатка времени для проведения неофициальных консультаций в ходе второй возобновленной сессии Пятого комитета. Ряд делегаций предложили увеличить продолжительность второй, проводившейся в апреле возобновленной сессии Пятого комитета на одну или две недели до традиционного начала его работы в течение первой недели мая, и оставить без изменения нынешние сроки проведения сессии Комитета по программе и координации. Другие делегации предложили добавить одну или две недели после традиционного окончания работы второй возобновленной сессии Пятого комитета в июне и в связи с этим начать ежегодную сессию Комитета по программе и координации соответственно на одну или две недели позже. Делегации согласились с тем, что если для второй возобновленной сессии Пятого комитета будут добавлены еще одна или две недели, то на этот же срок необходимо будет сократить продолжительность основной части сессии Пятого комитета, таким образом его сессия, проводящаяся в октябре, должна будет начать свою работу соответственно на одну или две недели позже. Одна из делегаций также предложила отсрочить на одну неделю начало первой и второй возобновленной сессий Пятого комитета. Комитет предложил его Председателю провести неофициальные консультации с председателями Пятого комитета и Комитета по программе и координации и с Председателем Экономического и Социального Совета, в ведении которого находится Комитет по программе и координации, для обсуждения изложенных выше возможных изменений в официальном расписании конференций и совещаний и представления доклада по этому вопросу по возможности в кратчайшие сроки. 16. Что же касается включения в расписание конференций совещаний ряда рабочих групп Генеральной Ассамблеи, например Рабочей группы по активизации ее работы, — в то время как совещания других рабочих групп, например Рабочей группы по Итоговому документу Конференции по вопросу о мировом финансовом экономическом кризисе и его последствиях для развития, не были включены в это расписание, — то Департамент по делам Генеральной Ассамблеи и конференционному управлению сообщил о том, что впредь он будет включать в расписания конференций совещания всех созданных Генеральной Ассамблеей рабочих групп со «сроками, которые будут определены» позднее и конференционным обслуживанием за счет ресурсов, выделенных для нужд Ассамблеи. |
![]() | Комитета по конференциям за 2009 год* и текст проекта резолюции о плане конференций. В ходе рассмотрения доклада Комитет встретился... | ![]() | Доклад Специального комитета по разработке конвенции против транснациональной организованной преступности |
![]() | Организации Объединенных Наций, гражданским обществом и национальными правозащитными органами по результатам примерно 20 консультативных... | ![]() | Доклад Управления Верховного комиссара Организации Объединенных Наций по правам человека |
![]() | Доклад Управления Верховного комиссара Организации Объединенных Наций по правам человека | ![]() | Доклад Управления Верховного комиссара Организации Объединенных Наций по правам человека |
![]() | Доклад Управления Верховного комиссара Организации Объединенных Наций по правам человека | ![]() | Доклад Управления Верховного комиссара Организации Объединенных Наций по правам человека |
![]() | Заключительный доклад Специального комитета по всеобъемлющей и единой международной конвенции о защите и поощрении прав и достоинства... | ![]() | Деятельность Международного координационного комитета национальных учреждений по поощрению |