Скачать 212.87 Kb.
|
Двадцать шестая сессия Совета управляющих/ Глобальный форум по окружающей среде на уровне министров Найроби, 21-24 февраля 2011 года Пункт 4 b) предварительной повестки дня* Вопросы политики: возникающие вопросы политики Справочный документ для консультаций на уровне министров Дискуссионный документ, представленный Директором-исполнителем Вклад Программы Организации Объединенных Наций в процесс подготовки Конференции Организации Объединенных Наций по устойчивому развитию
Введение 1. Обсуждения на консультациях на уровне министров будут проходить в ходе двадцать шестой сессии Совета Управляющих Программы Организации Объединенных Наций по окружающей среде (ЮНЕП)/Глобального форума по окружающей среде на уровне министров и будут концентрироваться на вкладе ЮНЕП в процесс подготовки Конференции Организации Объединенных Наций по устойчивому развитию. В рамках этой всеобъемлющей темы будут обсуждаться два взаимосвязанных вопроса: "Преимущества, проблемы и риски, связанные с переходом на природоохранную экономику" и "Международное экологическое руководство". Обсуждения будут основаны на консультациях на уровне министров, проходивших на двадцать пятой сессии и одиннадцатой специальной сессии Совета/Форума, как это отражено в подготовленном Председателем резюме этих консультаций1. 2. Эти обсуждения предоставят министрам по окружающей среде всего мира возможность: а) получить обновленное положение в отношении подготовки международного сообщества к Конференции Организации Объединенных Наций по устойчивому развитию, которая состоится в Бразилии в 2012 году, а также информацию о мерах, инициированных ЮНЕП в целях содействия процессу подготовки к Конференции; b) рассмотреть вклад ЮНЕП в подготовку к Конференции, в частности, в отношении того внимания, которое она уделяет природоохранной экономике в контексте устойчивого развития и ликвидации нищеты, а также рассмотреть институциональные рамки для устойчивого развития; с) обсудить природоохранную экономику в контексте ликвидации нищеты и устойчивого развития, а также новые результаты, полученные на пути к устойчивому развитию на основе перехода к природоохранной экономике; d) обсудить какие институциональные реформы в системе Организации Объединенных Наций необходимы для укрепления международного экологического руководства в контексте устойчивого развития. 3. Два других справочных документа (UNEP/GC.26/17/Add.1 и Add.2) содержат конкретную информацию по темам I и II консультаций на уровне министров. Настоящий документ следует рассматривать вместе с ними. I. История Конференции Организации Объединенных Наций по устойчивому развитию 4. Конференция Организации Объединенных Наций по устойчивому развитию отметит сороковую годовщину Конференции Организации Объединенных Наций по окружающей человека среде (проходившей 5-16 июня 1972 года в Стокгольме) и двадцатую годовщину Конференции Организации Объединенных Наций по окружающей среде и развитию (проходившей 3 14 июня 1992 года в Рио-де-Жанейро, Бразилия). Итогами первой явилась декларация, план действий и ряд рекомендаций, в том числе рекомендация о создании ЮНЕП, причем это решение официально утверждено Генеральной Ассамблеей, в ее резолюции 2997 (XXVII) от 15 декабря 1972 года. 5. После публикации в 1987 году доклада, озаглавленного "Наше общее будущее", Всемирной комиссией по окружающей среде и развитию (широко известной как Комиссия Брундтландт) Генеральная Ассамблея в своей резолюции 44/228 от 22 декабря 1989 года постановила созвать Конференцию Организации Объединенных Наций по окружающей среде и развитию, приняла предложение правительства Бразилии выступать в качестве принимающей Конференцию Стороны, и, среди прочего, просила ЮНЕП в полной мере содействовать подготовке к Конференции. Основным итогом Конференции явилась Рио де-Жанейрская декларация по окружающей среде и развитию2, повестка дня на 21 век3 и не имеющие обязательной силы заявления с изложением принципов для глобального консенсуса в отношении рационального использования, сохранения и устойчивого развития всех видов лесов. В ходе этой Конференции были также открыты для подписания Рамочная конвенция Организации Объединенных Наций об изменении климата и Конвенция о биологическом разнообразии. 6. В соответствии со своей резолюцией 47/190 от 22 декабря 1992 года, в которой она одобрила итоги Конференции, Ассамблея на своей девятнадцатой специальной сессии провела через пять лет обзор осуществления Повестки дня на XXI век. В своей резолюции S-19/2 она приняла программу для дальнейшего осуществления Повестки дня на XXI век. 7. Впоследствии она приняла резолюцию 55/199 от 20 декабря 2000 года, в которой постановила организовать в 2002 году на высшем уровне десятилетний обзор прогресса, достигнутого в осуществлении решений Конференции Организации Объединенных Наций по окружающей среде и развитию, чтобы вновь подтвердить глобальное обязательство по устойчивому развитию, приняла предложение правительства Южной Африки о проведении этого мероприятия и предложила ЮНЕП и другим соответствующим организациям в полной мере принять участие в этом обзоре. Всемирная встреча на высшем уровне по устойчивому развитию проходила 26 августа-4 сентября 2002 года и завершилась принятием двух основных документов: Йоханнесбургского плана осуществления4 и Йоханнесбургской декларации по устойчивому развитию5. 8. Спустя почти 20 лет после Конференции Организации Объединенных Наций по окружающей среде и развитию прогресс достигался очень медленно в деле осуществления международно согласованных целей, и сохранялись проблемы, связанные с интеграцией трех основ устойчивого развития, особенно, в контексте текущего глобального кризиса. Окружающая среда, включая климат и биоразнообразие, попадает во все более стрессовое положение, однако необходимые благоприятная среда, средства и технологии для ее охраны посредством устойчивого развития не появлялись ожидаемыми темпами. Меры по финансированию проблемы изменения климата по-прежнему обсуждаются и, по прежнему нуждается в завершении Дохийский раунд переговоров по вопросу развития в рамках Всемирной торговой организации, который направлен на сокращение торговых барьеров во всем мире и разрешение свободной торговли между странами с различными уровнями процветания. 9. Сознавая важность достижения прогресса в отношении устойчивости и в ознаменование двадцатой годовщины Конференции Организации Объединенных Наций по окружающей среде и развитию, Генеральная Ассамблея в своей резолюции 64/236 от 24 декабря 2009 года постановила организовать в 2012 году проведение Конференции Организации Объединенных Наций по устойчивому развитию на максимально высоком уровне и приняла предложение правительства Бразилии провести Конференцию в этой стране. 10. Она далее постановила, что целями этой Конференции явятся обеспечение обновленного политического обязательства в отношении устойчивого развития, оценка прогресса, достигнутого до настоящего времени, и сохраняющихся пробелов в осуществлении решений основных встреч на высшем уровне по устойчивому развитию и решений новых и возникающих проблем. Основное внимание Конференция будет уделять природоохранной экономике в контексте устойчивого развития и ликвидации нищеты и институциональным рамкам для устойчивого развития. 11. В декларации Нуса Дуа, принятой Советом управляющих в решении SS XI/9, правительства приняли четкое обязательство о том, что ЮНЕП будет играть активную роль в Конференции. Они приветствовали решение об организации Конференции и поддержали и призвали ЮНЕП к активному и эффективному участию в процессе подготовки. 12. В своей резолюции 65/162 от 20 декабря 2010 года Генеральная Ассамблея приветствовала декларацию Нуса Дуа в качестве вклада в подготовку к Конференции и призвала ЮНЕП к активному и эффективному участию в процессе подготовки к Конференции. Она также предложила ЮНЕП содействовать, в частности, представляя идеи и предложения, отражающие ее компетентность, опыт и извлеченные уроки, процессу подготовки и подчеркнула необходимость повышения политической актуальности пятого доклада Глобальной экологической перспективе посредством, среди прочего, выявления стратегических вариантов ускорения достижения международно согласованных целей и информирования глобальных и региональных процессов и совещаний, в рамках которых будет обсуждаться прогресс, достигнутый в области достижения этих целей, включая Конференцию по устойчивому развитию. II. Организация Конференции, процесс подготовки и расписание 13. Для Конференции был выделен отдельный веб-сайт, на котором содержится информация, имеющая отношение к процессу подготовки (www.uncsd2012.org). 14. Генеральный секретарь назначил г-на Ша Зуканга, заместителя Генерального секретаря Департамента по экономическим и социальным вопросам, в качестве Генерального секретаря Конференции. Был создан целевой секретариат с привлечением сотрудников Отдела по устойчивому развитию, а также из прикомандированных сотрудников из других организаций системы Организации Объединенных Наций. Генеральному секретарю Конференции будут оказывать поддержку два исполнительных координатора. 15. Исполнительный комитет Организации Объединенных Наций по экономическим и социальным вопросам был расширен и назначен Генеральным секретарем Конференции в качестве основного координационного механизма Конференции в системе Организации Объединенных Наций. Он включает секретариат, региональные комиссии, фонды и программы, специализированные учреждения, секретариаты конвенций, международные финансовые учреждения, банки регионального развития и Всемирную торговую организацию, причем, к ним обращен призыв оказывать поддержку процессу подготовки. 16. Секретариат помимо глав программы развития Организации Объединенных Наций и ЮНЕП в их качестве Председателей группы развития Организации Объединенных Наций и Группы экологического регулирования, соответственно, также согласился сотрудничать в поддержку подготовки к Конференции. 17. Было назначено бюро в составе одиннадцати членов, причем, десять из них - избранные члены (по два от каждого региона) и Бразилия, в силу занимаемой должности. Его совместно возглавляют г-н Пак Ин-Кук, постоянный представитель Республики Корея при Организации Объединенных Наций и г-н Джон Эш, постоянный представитель Антигуа и Барбуды при Организации Объединенных Наций. Другие члены представляют Аргентину, Ботсвану, Египет, Италию, Пакистан, Соединенные Штаты Америки (которые разделят свой срок полномочий с Канадой), Хорватию и Чешскую Республику. 18. В своей резолюции 64/236 Генеральная Ассамблея учредила подготовительный комитет для подготовки к Конференции и постановила, что он проведет три освещения. Первое совещание состоялось 17-19 мая 2010 года в Нью-Йорке. Далее Ассамблея постановила, что подготовительный процесс будет включать региональные подготовительные совещания, которые будут проводиться в 2011 году. 19. Кроме того, на первой сессии подготовительного совещания было принято решение провести три дополнительных неофициальных межсессионных совещания открытого состава, каждое продолжительностью в два дня6. Расписание подготовительного процесса приводится ниже.
20. В приложении к настоящему документу приводится обзор расписания подготовительного процесса и его этапов наряду с этапами работы ЮНЕП в ответ на потребности процесса подготовки, а также инициатив, содействующих рассмотрению основных тем Конференции, и ее целей. III. Механизмы, при помощи которых Программа Организации Объединенных Наций по окружающей среде внесет свой вклад в работу Конференции 21. Директор-исполнитель ЮНЕП создал механизмы обеспечивающие участие ЮНЕП в подготовительном процессе. Ответственность за организацию процесса в целом была возложена на двух ведущих руководителей. 22. В качестве основного механизма координации участия ЮНЕП была создана межотдельская координационная группа. Эта группа, в состав которой входят по одному представителю от каждого отдела, будет отвечать за обеспечение содержательного и своевременного вклада в подготовительный процесс и эффективной и непрерывной связи между всеми звеньями секретариата ЮНЕП. Секретариат руководящих органов (межправительственные отношения), Сектор по основным группам и заинтересованным сторонам (отношения с основными группами) и Группа по рациональному природопользованию (межучрежденческие отношения) также входят в состав группы. Ведущие руководители и члены группы проводят ежемесячные совещания. Группа также отвечает за выдвижение предложений и процесс привлечения к участию секретариатов многосторонних природоохранных соглашений. 23. Учитывая, что в центре внимания Конференции находятся такие темы как управление и "зеленая" экономика, ЮНЕП с целью координации своего вклада в подготовительный процесс создала целевые группы как по "зеленой" экономике, так и по международному экологическому руководству. Главная ответственность за созыв совещаний группы возложена на директоров Отдела по технологии, промышленности и экономике и Отдела права окружающей среды и природоохранных конвенций, соответственно. 24. Целевая группа по "зеленой" экономике была созвана в сентябре 2010 года, и с тех пор 15 ее членов проводят ежемесячные совещания под председательством директора Отдела по технологии, промышленности и экономике. Группа разработала план работы и календарь ключевых событий, связанных с "зеленой" экономикой и Конференцией, на предстоящие 18 месяцев. Она рассмотрела предлагаемые итоговые материалы Конференции и привлекла к планированию мероприятия менеджеров изо всех региональных и других отделений. Она регулярно представляет обновленную информацию группе старших руководителей и Директору-исполнителю. Работа ЮНЕП в области устойчивого потребления и производства и Международной группы по устойчивому управлению ресурсами также является составной частью вклада в подготовку к Конференции7 и будет направляться через Группу. 25. Взаимодействие с основными группами и заинтересованными сторонами будет играть ключевую роль во вносимом ЮНЕП вкладе в подготовительный процесс. Общее взаимодействие ЮНЕП с основными группами и заинтересованными сторонами направляется и поддерживается Комитетом по содействию в работе с основными группами. В сотрудничестве с Комитетом по содействию ЮНЕП создала объединившую основные группы консультативную группу по международному экологическому управлению, которая внесла свой вклад в работу Консультативной группы министров или представителей высокого уровня по международному экологическому руководству. ЮНЕП организует тематические консультации по вопросам "зеленой" экономики, международного экологического руководства и пробелов, сохраняющихся в области осуществления согласованных на международном уровне целей, с основным группами и заинтересованными сторонами, итоги которых будут доведены непосредственно до Конференции. 26. Пятый доклад в рамках серии "Глобальная экологическая перспектива" также станет важным вкладом в работу Конференции. Этот доклад представляет собой оценку глобальной окружающей среды, проведенную в ответ на поручение Совета управляющих8. Его сфера охвата, задачи и процедура были впоследствии согласованы в соответствии с поручением Совета управляющих на Глобальной межправительственной и многосторонней консультации, состоявшейся в Найроби 29-31 марта 2010 года. Государства-члены решили объединить свои усилия в работе над этим процессом научно-политического взаимодействия, целью которого является оценка изменения окружающей среды на фоне прогресса в достижении согласованных на международном уровне целей и усилий по ускорению их достижения. В достигнутом в ходе глобальной консультации соглашении содержится просьба рассмотреть вопрос о достижении синергических связей между темами Конференции, такими как "зеленая" экономика в контексте устойчивого развития и искоренения нищеты, а также институциональные рамки устойчивого развития. IV. Вклад Программы Организации Объединенных Наций по окружающей среде в подготовительный процесс 27. ЮНЕП в полной мере вовлечена в подготовительный процесс, в частности, через продолжаемую ею работу в области "зеленой" экономики и международного экологического управления. Ее опыт и роль лидера в этих областях позволили ей внести содержательный вклад в подготовительный процесс. ЮНЕП оказала содействие во всех областях, определенных секретариатом Конференции, включая расширенные совещания Исполнительного комитета по экономическим и социальным вопросам; процесс подготовки докладов Генерального секретаря и других документов; технические материалы по этим темам и задачам; прикомандирование сотрудников; непосредственная поддержка подготовки на региональном уровне; разработка инициатив, связывающих свои мандаты с темами и задачами Конференции; и разработка таких инициатив, которые будут способствовать подготовительному процессу или будут выдвинуты на Конференции. 28. ЮНЕП прикомандировала к базирующемуся в Нью-Йорке секретариату Конференции, одного высокопоставленного сотрудника. Помимо выполнения своих обычных секретариатских обязанностей этот сотрудник возглавит группу секретариата по разработке институциональных рамок устойчивого развития. 29. Кроме того, ЮНЕП внесла значительный вклад в подготовку доклада Генерального секретаря Подготовительному комитету на его второй сессии (А/CONF.216/PC/7), в частности, по двум темам Конференции. 30. ЮНЕП поддерживает сотрудничество и координацию во всех звеньях системы Организации Объединенных Наций в рамках организации Конференции и содержательного вклада в подготовительный процесс. Она участвует в работе расширенного Исполнительного комитета по экономическим и социальным вопросам и активно содействует межучрежденческому сотрудничеству в рамках Группы по рациональному природопользованию. Примером такого подхода являются тематическая целевая группа по поддержке перехода к "зеленой" экономике, которую возглавляет Группа по рациональному природопользованию в тесной координации с Советом старших руководителей системы Организации Объединенных Наций по вопросам координации. Эта целевая тематическая группа готовит межучрежденческий доклад по "зеленой" экономике, в котором будет дан обзор соответствующих мероприятий и подходов учреждений Организации Объединенных Наций. Как ожидается, этот доклад будет выпущен в июле 2011 года. 31. ЮНЕП сотрудничает с Конференцией Организации Объединенных Наций по торговле и развитию и Департаментом по экономическим и социальным вопросам в процессе подготовки доклада по выгодам, проблемам и рискам, связанным с переходом к "зеленой" экономике. Эти три органа также созвали специальное совещание экспертов по последствиям "зеленой" экономики для торговли и устойчивого развития в Женеве 7-8 октября 2010 года. 32. ЮНЕП находится на завершающем этапе подготовки своего доклада по "зеленой" экономике под названием "Продвижение к зеленой экономике", который должен быть представлен на двадцать шестой сессии Совета управляющих/Глобальном форуме по окружающей среде на уровне министров и на второй сессии Подготовительного комитета в мае 2011 года. В докладе подробно рассматриваются проблемы и возможности, открывающиеся в процессе перехода к "зеленой" экономике, а также политика и стимулирующие условия, требуемые для содействия переходу к низкоуглеродной экономике, основанной на более эффективном использовании ресурсов. Опыт ЮНЕП по оказанию поддержки в разработке и осуществлении аналогичных политических мер на уровне стран, по содействию эффективному использованию ресурсов, устойчивому потреблению и производству дает дополнительное представление о том, какие условия и какая поддержка в создании потенциала требуются для успешного осуществления устойчивого развития или перехода к нему. 33. Международная группа ЮНЕП по устойчивому управлению ресурсами опубликовала три доклада с углубленной научной оценкой вопросов устойчивого управления природными ресурсами и смягчения воздействия на окружающую среду. К марту 2011 года группа должна опубликовать свой доклад об отделении экономического роста от использования ресурсов и экологической деградации, в котором рассматриваются вопросы технологического потенциала и вариантов политики применительно к такой расстановке в различных секторах. За двухлетний период 2012-2013 годов группа опубликует десять оценочных докладов, в которых будут рассмотрены вопросы экологической устойчивости и использования природных ресурсов, критически важных для искоренения нищеты, наряду с анализом выгод, рисков и компромиссов, связанных с применением различных низкоуглеродных технологий в рамках полного жизненного цикла. Группа также вносит свой вклад в подготовку доклада подчиненной Генеральному секретарю Группе высокого уровня по глобальной устойчивости9, который должен быть опубликован в конце 2011 года. 34. Консультативная группа министров или представителей высокого уровня по международному экологическому управлению, созданная решением Совета управляющих SS.XI/1, выявила потенциальные общесистемные функции и меры реагирования для укрепления международного экологического руководства и также рассмотрела аспекты, касающиеся формы более широкой институциональной реформы международного экологического управления. Работа консультативной группы станет основой для материалов, которые станут вкладом в работу Подготовительного комитета на его второй сессии. 35. Работа консультативной группы опирается на работу, проведенную ранее (созданной решением Совета управляющих 25/4) консультативной группой министров или их представителей высокого уровня, известной как "Белградский процесс", результатами которого стало определение ряда задач и функций системы международного экологического управления и выработка набора вариантов по совершенствованию международного экологического руководства, который был представлен Совету управляющих на его одиннадцатой внеочередной сессии. 36. ЮНЕП дважды организовывала глобальные межотраслевые консультации с основными группами и заинтересованными сторонами по международному экологическому управлению и "зеленой" экономике в октябре 2010 года в дополнение к шести региональным консультациям, посвященным этим и другим вопросам. В 2011 году предусмотрены дополнительные консультации, которые начнутся с Глобального форума основных групп и заинтересованных сторон в феврале 2011 года непосредственно накануне двадцать шестой сессии Совета управляющих/Глобального форума по окружающей среде на уровне министров. С сентября по декабрь 2011 года состоятся дополнительные консультации по этим же вопросам на региональном уровне. Итоги всех этих консультаций станут вкладом в работу Подготовительного комитета на его второй сессии и неофициальных межсессионных совещаний открытого состава. ЮНЕП осуществляет тесную координацию своих мероприятий с Департаментом по экономическим и социальным вопросам и другими учреждениями Организации Объединенных Наций. 37. ЮНЕП представит резюме пятого доклада из серии "Глобальная экологическая перспектива" для директивных органов в качестве вклада в работу Подготовительного комитета на его третьей сессии. Предполагается, что это резюме будет согласовано и успешно принято в ходе межправительственных консультаций (в соответствии с мандатом на подготовку доклада) до проведения совещания. После одобрения резюме ЮНЕП сможет опубликовать и представить доклад на Конференции. 38. ЮНЕП также является партнером Агентства по охране окружающей среды Абу-Даби и других ключевых заинтересованных сторон в процессе организации в 2011 году первой в своем роде встречи на высшем уровне под названием "Земля в центре внимания". Предполагается, что эта встреча в верхах соберет представителей правительств, учреждений Организации Объединенных Наций, международных и региональных организаций, неправительственных организаций и корпораций частного сектора с целью создания глобальной сети экологической информации и централизованной системы систем для обмена экологическими данными и информацией. Также предполагается, что на этой встрече в верхах будет одобрен и представлен на Конференции для официального утверждения набор руководящих принципов. 39. ЮНЕП взаимодействует с региональными экономическими комиссиями и форумами на уровне министров для оказания поддержки в мобилизации региональных усилий для проведения Конференции и ее подготовительных процессов. В Африке ЮНЕП является членом руководящего комитета по подготовке к Конференции африканских регионов, секретариат которого разместила у себя Экономическая комиссия Организации Объединенных Наций для Африки, и будет координировать подготовку регионального доклада по "зеленой" экономике. ЮНЕП также в полной мере вовлечена в работу Комиссии и других партнеров по Организации Объединенных Наций по подготовке доклада, посвященного управлению базой природных ресурсов Африки в целях устойчивого развития. 40. В Азии и в бассейне Тихого океана ЮНЕП приняла участие в шестой Конференции по окружающей среде и развитию на уровне министров, состоявшейся в октябре 2010 года в Астане. Она поддерживает контакт с Экономической и социальной комиссией Организации Объединенных Наций для Азии и Тихого океана в связи с подготовкой к Конференции, а также планирует провести брифинги на соответствующих субрегиональных форумах на уровне министров. Кроме того, ключевые выводы из совместного доклада ЮНЕП, Экономической и социальной комиссии Организации Объединенных Наций для Азии и Тихого океана и Азиатского банка развития под названием "Зеленый рост, ресурсы и прочность: экономическая устойчивость в странах Азии и Тихого океана", стали вкладом в проведение шестой Конференции по окружающей среде и развитию на уровне министров, а также внесут важный региональный вклад в процесс подготовки к Конференции. 41. В Европе ЮНЕП тесно сотрудничает с Европейской Экономической комиссией Организации Объединенных Наций, которая координирует подготовку к Конференции в регионе. ЮНЕП вносит активный и содержательный вклад в подготовку седьмой Конференции на уровне министров "Окружающая среда для Европы", которая должна пройти в Астане с 21 по 23 сентября 2011 года, и, как ожидается, окажет содействие подготовительному процессу к Конференции, учитывая, что одной из ее главных тем является "зеленая" экономика. В числе прочих средств ЮНЕП окажет поддержку секретариату Европейской экономической комиссии Организации Объединенных Наций, представив содержательные материалы в качестве вклада в стратегический документ по"зеленой" экономике. 42. В странах Латинской Америки и Карибского бассейна ЮНЕП сотрудничает с Экономической комиссией для Латинской Америки и Карибского бассейна в организации региональных консультаций накануне первого межсессионного совещания в рамках подготовки к Конференции, которое прошло 10-11 января 2011 года. ЮНЕП выступила с докладами по "зеленой" экономике, международному экологическому руководству и институциональным рамкам устойчивого развития. Правительства и основные группы обратились к ЮНЕП с просьбой принять участие в региональных и субрегиональных обсуждениях по вопросам Конференции и оказать им поддержку. 43. В Северной Америке ЮНЕП сотрудничает с основными группами по темам Конференции и поддерживает тесный контакт с Департаментом по экономическим и социальным вопросам. В Западной Азии ЮНЕП поддерживает контакт с Экономической и социальной комиссией Организации Объединенных Наций для Западной Азии и согласилась сотрудничать в проведении подготовительной работы в регионе. V. Обеспечение устойчивости вклада Программы Организации Объединенных Наций по окружающей среде в подготовительный процесс 44. Ключевые вопросы, касающиеся обеспечения устойчивости и совершенствования вклада ЮНЕП в подготовительный процесс к Конференции, звучат следующим образом: a) Как ЮНЕП может оказать поддержку усилиям по вовлечению в этот процесс министров с тем, чтобы обеспечить конкретные итоги применительно к задачам и темам Конференции, в частности, в том, что касается укрепления международного экологического руководства в качестве основного вклада в институциональные рамки устойчивого развития и достижения перехода к справедливой "зеленой" экономике? b) Как министры и Глобальный форум по окружающей среде на уровне министров могут определить стратегическое направление деятельности для ЮНЕП и подготовительного процесса в целом? c) Как лучше всего ЮНЕП могла бы наладить взаимодействие на региональном и страновом уровнях, чтобы оказать поддержку подготовительному процессу Конференции? Приложение Вехи на пути ко второй сессии Подготовительной комиссии для Конференции Организации Объединенных Наций по устойчивому развитию ![]() ПодКом I, май 2010 года ![]() ЮНЕП РИО+20 Региональные консультационные совещания основных групп и заинтересованных сторон Двадцать шестая сессия СУ/ГФОСМ ЮНЕП и соответствующее совещание Глобального форума основных групп Завершение исследования ЮНЕП-ДСЭВ-ЮНГТАД о выгодах, проблемах и рисках , связанных с переходом к "зеленой" экономике Вехи на пути к третьей сессии Подготовительной комиссии для Конференции Организации Объединенных Наций по устойчивому развитию10 ![]() ПодКом II, март 2011 года ![]() ЮНЕП РИО+20 _____________________________ 1A/64/25, приложение II и A/65/25, приложение II. Резюме Председателя отражают интерактивный диалог, проходивший между министрами и другими главами делегаций, присутствовавшими на двадцать пятой сессии и одиннадцатой специальной сессии Совета/Форума. Они скорее отражают представленные и обсужденные идеи, нежели консенсус по всем мнениям, выраженным участниками. 2Доклад Конференции Организации Объединенных Наций по окружающей среде и развитию, Рио де-Жанейро, 3-14 июня 1992 года (издание Организации Объединенных Наций, в продаже под № P.93.I.8 и исправления), том I: резолюции, принятые Конференцией, резолюция 1, приложение I. 3Там же, резолюция 1, приложение II. 4Доклад Всемирной встречи на высшем уровне по устойчивому развитию, Йоханнесбург, Южная Африка, 26 августа-4 сентября 2002 года (издание Организации Объединенных Наций, в продаже под № P.03.II.A.1 и исправление), глава I, резолюция 2, приложение. 5Там же, резолюция 1, приложение. 6Эта рекомендация была подтверждена Генеральной Ассамблеей в ее резолюции 65/152 от 20 декабря 2010 года. 7 В ходе консультаций на уровне министров на двадцать шестой сессии состоится специальный обед на уровне министров, посвященный ЮНЕП и девятнадцатой сессии Комиссии по устойчивому развитию. 8 Раздел III решения 25/2 Совета управляющих. 9www.un.org/wcm/content/site/climatechange/pages/gsp. 10Сроки проведения третьего неофициального межсессионного совещания открытого состава и региональных подготовительных совещаний должны быть подтверждены. * UNEP/GC.26/1. K1170124 070211 |
![]() | Европейская экономическая комиссия Организации Объединенных Наций (еэк оон) располагает хорошо отлаженным механизмом сотрудничества... | ![]() | Программы Организации Объединенных Наций по окружающей среде, Организации Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры,... |
![]() | Организации Объединенных Наций. Кроме того, в докладе содержится информация о предпринятых в последнее время Организацией Объединенных... | ![]() | Условные обозначения документов Организации Объединенных Наций состоят из букв и цифр |
![]() | Объединенных Наций по поддержке в Ливии с целью удовлетворения таких потребностей в сотрудничестве с правительством Ливии, гражданским... | ![]() | Представлен Программой Организации Объединенных Наций по окружающей среде и Программой Организации Объединенных Наций по населенным... |
![]() | Условные обозначения документов Организации Объединенных Наций состоят из прописных букв и цифр. Когда такое обозначение встречается... | ![]() | Условные обозначения документов Организации Объединенных Наций состоят из прописных букв и цифр. Когда такое обозначение встречается... |
![]() | Условные обозначения документов Организации Объединенных Наций состоят из прописных букв и цифр. Когда такое обозначение встречается... | ![]() | Условные обозначения документов Организации Объединенных Наций состоят из букв и цифр. Когда такое условное обозначение встречается... |