Метод динамической системы задач и его применение на уроках решения задач




Скачать 15.94 Kb.
НазваниеМетод динамической системы задач и его применение на уроках решения задач
Дата публикации22.12.2013
Размер15.94 Kb.
ТипУрок
5-bal.ru > Физика > Урок
Метод динамической системы задач и его применение на уроках

решения задач.

Умение решать задачи является одним из основных показателей уровня, которого можно достичь, изучая физику. Поэтому обучению решения задач уделяется много внимания, но до сих пор, пожалуй, единствен-

ным методом такого обучения были показ способов решения опреде-

лённого вида задач и значительная, порой изнурительная практика по овладению ими. В результате большинство учащихся решают задачи, не осознавая должным образом свою собственную деятельность. У учащихся не вырабатываются отдельно умения и навыки в действиях, входящих в общую деятельность по решению задач.

В данной работе делается попытка формирования у учащихся нужных умений и навыков на основе систематического применения метода динамической системы задач. Изложим основные особенности этого метода:

Динамической системой задач можно назвать такую специально подобранную систему задач, в которой:

а) Каждая последующая задача является более сложной чем предыдущая;

б) Для решения каждой следующей задачи используются шаги решения предыдущих задач.

Формируя такую систему задач и предлагая её затем на уроках для решения, мы добиваемся обобщения и углубления знаний по соответствующей теме, формируем новые связи между физическими понятиями. У учащихся формируется представление о том, что между различными, на первый взгляд, задачами существуют общие связи. Это, на наш взгляд, способствует формированию нужных для решения задач умений и навыков.

Динамическая система задач по теме: Первый закон термодинамики в изопроцессах.

1) Идеальный газ в количестве 3 молей изохорно нагрели на 300С. Какое количество теплоты получил газ?

2) Идеальный газ в количестве 5 молей, находящийся в закрытом сосуде, имел вначале температуру 250 К. В ходе нагревания абсолютная температура газа увеличилась в 3 раза. Какое количество теплоты получил газ?

3) Идеальный газ в количестве 20 молей нагревают в закрытом сосуде. В ходе нагревания температура газа увеличилась в 2 раза. Какое количество теплоты получил газ, если в начале нагревания он имел температуру 270С?

4) Идеальный газ в количестве 8 молей нагревают в закрытом сосуде. В ходе нагревания давление газа увеличивается в 1,5 раза. Какое количество теплоты получил газ, если в начале нагревания он имел температуру 170С?

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Метод динамической системы задач и его применение на уроках решения задач icon«Координатный метод решения задач на егэ 2012»
Применение метода координат при решении геометрических задач в заданиях С2 из егэ 2012 года

Метод динамической системы задач и его применение на уроках решения задач iconУрок 19 решение задач цели
Цели: закрепить навыки в решении задач на применение признаков равенства треугольников; продолжить выработку навыков решения задач...

Метод динамической системы задач и его применение на уроках решения задач iconОбщий алгоритм решения астрономических (астрофизических) задач
Осуществляя решения задач по астрономии учащиеся должны знать не только общий алгоритм решения задач, но и уметь работать с частными...

Метод динамической системы задач и его применение на уроках решения задач iconУрока: решение задач по теме «параллельные прямые»
Совершенствовать навыки решения задач на применение признаков и свойств параллельных прямых

Метод динамической системы задач и его применение на уроках решения задач iconУрок по теме «Применение подобия для решения практических задач»
«Подобие» для решения задач практического характера, на построение с помощью циркуля и линейки, учить осмысливать материал и делать...

Метод динамической системы задач и его применение на уроках решения задач icon«Народная глиняная игрушка»
Дидактическая задача Формирование умений применения теоретических положений в условиях решения учебных задач Овладение=усвоение+применение...

Метод динамической системы задач и его применение на уроках решения задач icon«Соотношения между сторонами и углами треугольника. Решение задач»
Совершенствование навыков решения задач на применение теоремы о площади параллелограмма, теорем синусов и косинусов

Метод динамической системы задач и его применение на уроках решения задач iconОсновы кейс-метода когда возник кейс-метод и как развивался
Как специфический метод обучения, применяется для решения свойственных ему образовательных задач. Основными проблемами кейс-метода...

Метод динамической системы задач и его применение на уроках решения задач icon1 день: Использование математических приемов для решения задач. Приближенные...
Приближенные вычисления. Формула Тейлора (принцип использования). Общий вид решения некоторых "олимпиадных" дифференциальных уравнений...

Метод динамической системы задач и его применение на уроках решения задач icon«Средняя линия треугольника» является уроком изучения нового материала
Повторить понятие подобия треугольников и признаки подобия; рассмотреть теорему о средней линии треугольника; показать их применение...


Учебный материал


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
5-bal.ru