Урока по физике в 8-а классе по теме: Обобщение и систематизация знаний по теме «Электризация тел. Электрический заряд»




Скачать 71.48 Kb.
НазваниеУрока по физике в 8-а классе по теме: Обобщение и систематизация знаний по теме «Электризация тел. Электрический заряд»
Дата публикации29.10.2013
Размер71.48 Kb.
ТипУрок
5-bal.ru > Физика > Урок
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЛИЦЕЙ №4»

Г. КРАСНОГОРСКА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ.
РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО УРОКА ПО ФИЗИКЕ

В 8-А КЛАССЕ

ПО ТЕМЕ:


Обобщение и систематизация знаний по теме «Электризация тел. Электрический заряд»




Учитель физики

Молоканова Ольга Анатольевна

3 декабря 2009г.


Конспект урока с использованием информационно-коммуникационных технологий в образовании
Предмет: физика, обобщение и систематизация знаний;

Тема: «Электризация тел. Электрический заряд»;

Продолжительность: 1 урок – 45 минут;

Класс: 8;

Технологии: стеклянная и эбонитовая палочки, электрические. султанчики, гильза, штатив, электрометр, кусочки меха и шелка, электрофорная машина, мультимедийный проектор.
Цели урока:

Образовательная:

  1. Повторить и обобщить знания учащихся по данной теме, выявить неясные моменты, ликвидировать пробелы.

  2. Формировать убеждения материальности и познаваемости окружающего мира.

  3. Формировать умения делать логические выводы,

  4. Показать актуальность и важность данной темы.

  5. Уметь применять полученные знания для объяснения явлений, происходящих в природе и технике.

  6. Прививать интерес к физике.

Воспитательная:

  1. Поддержание эмоциональной и доброжелательной атмосферы.

  2. Дальнейшее развитие групповой работы на уроке.

План урока:

  1. Организационный этап (1 мин).

  2. Проведение экспериментов и объяснение наблюдаемого.(5мин)

  3. Фронтальная беседа(3 мин).

  4. Выполнение тестового задания и проверка правильности выполнения (4 мин).

  5. Проведение судебного заседания (Сообщения о проявлениях явления электризации в природе и технике) (30мин.)

  6. Подведение итогов урока и домашнее задание (2 минуты).

Конспект урока:

  1. Организационный момент.

Сегодня у нас урок-обобщение. Тема: «Обобщение и систематизация знаний по теме «Электризация тел. Электрический заряд» Слайд №1,2 мультимедиапрезентации.

  1. Появляется маг-волшебник (Барченков Михаил)

«Приветствую всех вас. Я великий и могучий волшебник, Абдурахман ибн Михаил, явился сюда, чтобы показать вам силу своей магии. Сейчас я оживлю эти бумажные цветы на вашем столе. (На столе стоят два султанчика соединенные проводником с электрофорной машиной, которая спрятана под кафедрой. Ассистент Моисеев Максим вращает электрофорную машину и листочки султанчиков поднимаются). Смотрите и удивляйтесь».

Учитель: Я думаю, что ничего магического здесь нет. Объясните, ребята, почему поднимаются лепесточки султанчиков? (потому что они одноимённо заряжены)

- Каким образом заряжали султанчики? (учащиеся пытаются объяснить, но так как не знакомы с электрофорной машиной, то объяснение полным не получается)

-Ассистент расскажите, как работает ваша машина? (ассистент рассказывает принцип работы электрофорной машины) Слайд №3 мультимедиапрезентации.

Маг: « Хорошо. Тогда объясните, поведение алюминиевой гильзы» (демонстрирует прыгающую гильзу).

Учащиеся объясняют наблюдаемое.

  1. Фронтальная беседа.

Учитель: Вот так с небольшого физического волшебства мы начали наш урок – повторение (слайд №4) .

-Какие явления мы называем Электрическими? ( Явления, связанные с взаимодействием тел, которые имеют электрические заряды).

-Что такое «электрический заряд»? (1. Физическая величина, характеризующая свойства тел вступать в электрическое взаимодействие, называется электрическим зарядом. 2.Если два тела взаимодействуют с силой во много раз больше,чем сила гравитационного взаимодействия, и эта сила зависит обратно пропорционально от квадрата расстояния между телами, то говорят , что эти тела электрически заряжены.)

-Какие свойства заряда вы знаете? (Существует два рода электрического.заряда; одноимённо заряженные тела отталкиваются, разноимённо - притягиваются; заряд можно передавать, заряд можно делить, но не до бесконечности; закон сохранения заряда).

-Как называют тела, у которых есть электрический заряд? (наэлектризованное).

-Какие способы электризации вы знаете? (трение, удар, влияние, фотоэффект).

-Что происходит в результате электризации? (одни вещества отдают электроны, а другие их присоединяют).

-А кто кому передаёт? (те вещества, у которых энергия связи электрона с ядром сильнее забирают электроны к себе, а другие отдают. Т.е. одни вещества легко отдают свои электроны, другие же их крепко связывают).

-Откуда берутся электроны, которые тело теряет или получает при электризации?

-Расскажите о строении атома.

-Если атом в таблице Менделеева имеет порядковый номер 11, то что это значит?

-Останется ли неизменной масса тела при его электризации? (Тело, теряющее электроны, уменьшает свою массу, а тело, получающее электроны, – увеличивает ее. Это изменение массы очень мало, так как масса электрона крайне мала -9,1*10-31 кг).

  1. Проверка знаний.

Учитель: Молодцы! А теперь пришло время получать «5».

Для этого выполним тестовые задания. У вас на краю стола лежат бланки ответов и листки для черновика, на этих же листочках вы запишите ответы, чтобы потом самим оценить свои знания. На выполнение теста вам даётся 3 минуты. Учитель раздает тестовые задания (Приложение 1), переворачивает песочные часы для отсчёта времени, учащиеся приступают к выполнению теста. Через 3 минуты работа собирается.

Учитель: А теперь проверим правильность выполнения теста. Слайд №5, мультимедиапрезентации.

Вариант№1

№ вопроса

1

2

3

4

5

ответ

4

2

3

3

1



Вариант№2

№ вопроса

1

2

3

4

5

ответ

2

4

2

4

3



Учитель комментирует правильные ответы, ссылаясь на изученный материал. (1-е и 2-е задания)

  1. Судебное заседание.

Учитель:Сегодня маг-волшебник использовал явление электризации, чтобы показать эффектные опыты. Мы знаем, что в различных отраслях промышленности используются сильные электрические поля, широко внедряется в быт синтетика, а синтетические материалы обладают способностью накапливать электрические заряды. Т.е. с электризацией мы встречаемся повсеместно. И приходится решать проблемы, связанные с влиянием её на технологические процессы, на организм человека.

Так полезное или вредное явление электризации?

Сейчас здесь состоится очередное судебное заседание. Мы уже судили Силу трения, Инерцию, Диффузию. А теперь разберёмся со статическим электричеством.

Выходят действующие лица:

Судья - Антух Дмитрий,

Адвокат - Стахов Валерий,

Обвинитель - Петров Владимир,

Подсудимая - Слепова Эллина.

Сценарий судебного заседания (Приложение№2).

Презентация из 23 слайдов. Приложение№3.

  1. Вручение патента на изобретение. (Приложение№4)

А теперь награждение. Неделю назад вы получили экспериментальное задание. Вам необходимо было придумать и изготовить прибор для регистрации электрического заряда-электроскопа. Комиссия в составе завуча Лицея Хныкиной М.С., победителя районной олимпиады по физике Акользина Виталия и Молокановой О.А. оценили выполненные работы. И сегодня Патент на изобретение вручается автору лучшего электроскопа -Лось Юлии. 2 место заняла работа Дегтяренко Романа, 3 место- Сивец Евгении.

  1. Итоги урока. Оценка учащихся.

Сегодня мы повторили материал по теме «Электрический заряд. Электризация тел». Надеюсь, что вы не только повторили, но и узнали что- то новое и интересное. А наше судебное заседание мы повторим для учащихся других классов. За работу на уроке все вы получите оценки за тест и за выступлении на судебном заседании.

  1. Домашнее задание. Объяснить опыт, который демонстрирует Фатурский Семён (электрометр, палочка, появление заряда, когда убирали палочку, но не прикасались к электрометру).



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урока по физике в 8-а классе по теме: Обобщение и систематизация знаний по теме «Электризация тел. Электрический заряд» iconТема занятия
...

Урока по физике в 8-а классе по теме: Обобщение и систематизация знаний по теме «Электризация тел. Электрический заряд» iconУрок по химии в 9 классе по теме: «Обобщение и систематизация знаний...
«Обобщение и систематизация знаний по теме: «Металлы и их соединения»

Урока по физике в 8-а классе по теме: Обобщение и систематизация знаний по теме «Электризация тел. Электрический заряд» iconВопросы и задания для самостоятельной работе по теме: ч то такое...
Электрический заряд. Величина заряда, единицы измерения. Квантование заряда. Точечный, распределенный и пробный заряд. Объемная,...

Урока по физике в 8-а классе по теме: Обобщение и систематизация знаний по теме «Электризация тел. Электрический заряд» iconУрока «Обобщение и систематизация по теме «Деепричастие»
Урок «Обобщение и систематизация знаний по теме «Деепричастие» является заключительным уроком в разделе «Деепричастие» по программе...

Урока по физике в 8-а классе по теме: Обобщение и систематизация знаний по теме «Электризация тел. Электрический заряд» iconУрок №1. Тема: Повторение и систематизация знаний по теме «Линейные...
Образовательные: повторение, обобщение и систематизация знаний по теме, формирование навыков решения линейных уравнений по алгоритму,...

Урока по физике в 8-а классе по теме: Обобщение и систематизация знаний по теме «Электризация тел. Электрический заряд» iconУрока: Дидактическая : систематизировать навыки и умения по теме...
Обобщение и систематизация знаний по теме "Односоставные предложения". Урок в 9-м классе

Урока по физике в 8-а классе по теме: Обобщение и систематизация знаний по теме «Электризация тел. Электрический заряд» iconУрока: 1 Систематизация и обобщение знаний учащихся о зиме
Конспект урока развития творческих способностей по ознакомлению с окружающим миром во 2 классе по теме: «Зима в природе»

Урока по физике в 8-а классе по теме: Обобщение и систематизация знаний по теме «Электризация тел. Электрический заряд» iconУрока: Обобщение и систематизация знаний и умений по теме «Обыкновенные дроби»
Тема урока: Обобщение и систематизация знаний и умений по теме «Обыкновенные дроби»

Урока по физике в 8-а классе по теме: Обобщение и систематизация знаний по теме «Электризация тел. Электрический заряд» iconУрока: Обобщение и систематизация знаний учащихся по теме: Имя прилагательное
Тема урока: Обобщение и систематизация знаний учащихся по теме: Имя прилагательное

Урока по физике в 8-а классе по теме: Обобщение и систематизация знаний по теме «Электризация тел. Электрический заряд» iconУрока: повторение, обобщение и систематизация знаний по теме “Феодальная раздробленность на Руси
Цель урока: повторение, обобщение и систематизация знаний по теме “Феодальная раздробленность на Руси


Учебный материал


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
5-bal.ru