Скачать 71.48 Kb.
|
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЛИЦЕЙ №4» Г. КРАСНОГОРСКА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ. РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО УРОКА ПО ФИЗИКЕ В 8-А КЛАССЕ ПО ТЕМЕ: Обобщение и систематизация знаний по теме «Электризация тел. Электрический заряд» ![]() Учитель физики Молоканова Ольга Анатольевна 3 декабря 2009г. Конспект урока с использованием информационно-коммуникационных технологий в образовании Предмет: физика, обобщение и систематизация знаний; Тема: «Электризация тел. Электрический заряд»; Продолжительность: 1 урок – 45 минут; Класс: 8; Технологии: стеклянная и эбонитовая палочки, электрические. султанчики, гильза, штатив, электрометр, кусочки меха и шелка, электрофорная машина, мультимедийный проектор. Цели урока: Образовательная:
Воспитательная:
План урока:
Конспект урока:
Сегодня у нас урок-обобщение. Тема: «Обобщение и систематизация знаний по теме «Электризация тел. Электрический заряд» Слайд №1,2 мультимедиапрезентации.
«Приветствую всех вас. Я великий и могучий волшебник, Абдурахман ибн Михаил, явился сюда, чтобы показать вам силу своей магии. Сейчас я оживлю эти бумажные цветы на вашем столе. (На столе стоят два султанчика соединенные проводником с электрофорной машиной, которая спрятана под кафедрой. Ассистент Моисеев Максим вращает электрофорную машину и листочки султанчиков поднимаются). Смотрите и удивляйтесь». Учитель: Я думаю, что ничего магического здесь нет. Объясните, ребята, почему поднимаются лепесточки султанчиков? (потому что они одноимённо заряжены) - Каким образом заряжали султанчики? (учащиеся пытаются объяснить, но так как не знакомы с электрофорной машиной, то объяснение полным не получается) -Ассистент расскажите, как работает ваша машина? (ассистент рассказывает принцип работы электрофорной машины) Слайд №3 мультимедиапрезентации. Маг: « Хорошо. Тогда объясните, поведение алюминиевой гильзы» (демонстрирует прыгающую гильзу). Учащиеся объясняют наблюдаемое.
Учитель: Вот так с небольшого физического волшебства мы начали наш урок – повторение (слайд №4) . -Какие явления мы называем Электрическими? ( Явления, связанные с взаимодействием тел, которые имеют электрические заряды). -Что такое «электрический заряд»? (1. Физическая величина, характеризующая свойства тел вступать в электрическое взаимодействие, называется электрическим зарядом. 2.Если два тела взаимодействуют с силой во много раз больше,чем сила гравитационного взаимодействия, и эта сила зависит обратно пропорционально от квадрата расстояния между телами, то говорят , что эти тела электрически заряжены.) -Какие свойства заряда вы знаете? (Существует два рода электрического.заряда; одноимённо заряженные тела отталкиваются, разноимённо - притягиваются; заряд можно передавать, заряд можно делить, но не до бесконечности; закон сохранения заряда). -Как называют тела, у которых есть электрический заряд? (наэлектризованное). -Какие способы электризации вы знаете? (трение, удар, влияние, фотоэффект). -Что происходит в результате электризации? (одни вещества отдают электроны, а другие их присоединяют). -А кто кому передаёт? (те вещества, у которых энергия связи электрона с ядром сильнее забирают электроны к себе, а другие отдают. Т.е. одни вещества легко отдают свои электроны, другие же их крепко связывают). -Откуда берутся электроны, которые тело теряет или получает при электризации? -Расскажите о строении атома. -Если атом в таблице Менделеева имеет порядковый номер 11, то что это значит? -Останется ли неизменной масса тела при его электризации? (Тело, теряющее электроны, уменьшает свою массу, а тело, получающее электроны, – увеличивает ее. Это изменение массы очень мало, так как масса электрона крайне мала -9,1*10-31 кг).
Учитель: Молодцы! А теперь пришло время получать «5». Для этого выполним тестовые задания. У вас на краю стола лежат бланки ответов и листки для черновика, на этих же листочках вы запишите ответы, чтобы потом самим оценить свои знания. На выполнение теста вам даётся 3 минуты. Учитель раздает тестовые задания (Приложение 1), переворачивает песочные часы для отсчёта времени, учащиеся приступают к выполнению теста. Через 3 минуты работа собирается. Учитель: А теперь проверим правильность выполнения теста. Слайд №5, мультимедиапрезентации. Вариант№1
Вариант№2
Учитель комментирует правильные ответы, ссылаясь на изученный материал. (1-е и 2-е задания)
Учитель:Сегодня маг-волшебник использовал явление электризации, чтобы показать эффектные опыты. Мы знаем, что в различных отраслях промышленности используются сильные электрические поля, широко внедряется в быт синтетика, а синтетические материалы обладают способностью накапливать электрические заряды. Т.е. с электризацией мы встречаемся повсеместно. И приходится решать проблемы, связанные с влиянием её на технологические процессы, на организм человека. Так полезное или вредное явление электризации? Сейчас здесь состоится очередное судебное заседание. Мы уже судили Силу трения, Инерцию, Диффузию. А теперь разберёмся со статическим электричеством. Выходят действующие лица: Судья - Антух Дмитрий, Адвокат - Стахов Валерий, Обвинитель - Петров Владимир, Подсудимая - Слепова Эллина. Сценарий судебного заседания (Приложение№2). Презентация из 23 слайдов. Приложение№3.
А теперь награждение. Неделю назад вы получили экспериментальное задание. Вам необходимо было придумать и изготовить прибор для регистрации электрического заряда-электроскопа. Комиссия в составе завуча Лицея Хныкиной М.С., победителя районной олимпиады по физике Акользина Виталия и Молокановой О.А. оценили выполненные работы. И сегодня Патент на изобретение вручается автору лучшего электроскопа -Лось Юлии. 2 место заняла работа Дегтяренко Романа, 3 место- Сивец Евгении.
Сегодня мы повторили материал по теме «Электрический заряд. Электризация тел». Надеюсь, что вы не только повторили, но и узнали что- то новое и интересное. А наше судебное заседание мы повторим для учащихся других классов. За работу на уроке все вы получите оценки за тест и за выступлении на судебном заседании.
|
![]() | ... | ![]() | «Обобщение и систематизация знаний по теме: «Металлы и их соединения» |
![]() | Электрический заряд. Величина заряда, единицы измерения. Квантование заряда. Точечный, распределенный и пробный заряд. Объемная,... | ![]() | Урок «Обобщение и систематизация знаний по теме «Деепричастие» является заключительным уроком в разделе «Деепричастие» по программе... |
![]() | Образовательные: повторение, обобщение и систематизация знаний по теме, формирование навыков решения линейных уравнений по алгоритму,... | ![]() | Обобщение и систематизация знаний по теме "Односоставные предложения". Урок в 9-м классе |
![]() | Конспект урока развития творческих способностей по ознакомлению с окружающим миром во 2 классе по теме: «Зима в природе» | ![]() | Тема урока: Обобщение и систематизация знаний и умений по теме «Обыкновенные дроби» |
![]() | Тема урока: Обобщение и систематизация знаний учащихся по теме: Имя прилагательное | ![]() | Цель урока: повторение, обобщение и систематизация знаний по теме “Феодальная раздробленность на Руси |