Пропедевтический курс физики как фактор повышения мотивации к изучению предмета




Скачать 29.26 Kb.
НазваниеПропедевтический курс физики как фактор повышения мотивации к изучению предмета
Дата публикации21.10.2013
Размер29.26 Kb.
ТипДокументы
5-bal.ru > Физика > Документы
Пропедевтический курс физики как фактор повышения мотивации к изучению предмета

А. А. Комкова, учитель физики школы № 159 с углубленным изучением математики, физики.

Одним из результатов современных реформ образования является существенное изменение содержания образования в целом и естественнонаучного, в частности: новые учебники, новые программы, новые стандарты качества. Характерные особенности – повышение научного уровня преподавания, изучение вопросов современной науки, обогащение учебного материала сведениями из истории и методологии науки, изменение традиционной последовательности изучения разделов курсов.c:\documents and settings\анна\local settings\temporary internet files\content.word\dsc00465.jpg

Курс физики в классах общего образования стал двухступенчатым. Первая ступень охватывает 5–6-й классы, вторая ступень – 7–9-й классы (базовый курс). Однако наряду с положительными переменами усилились и негативные тенденции нарушения преемственности в обучении: обновлённый курс биологии требует более серьёзной подготовки учащихся по физике и химии. В 5–6-м классах ученики на уроках биологии рассматривают химический состав клетки (органические и неорганические вещества), различные виды движения, силы (включая подъёмную силу, действующую на крыло птицы), давление, движение жидкостей. Аналогичная ситуация наблюдается с курсом географии: на уроках рассматриваются атмосферное давление, конвекционные потоки, климат и климатические зоны и т.д., что не соответствует подготовке учащихся по физике в рамках курса естествознания. Следовательно, биологические и географические явления ученики понять просто не в состоянии. В результате достаточно рано наблюдается падение интереса к предметам естественнонаучного цикла. Другой существенный недостаток современной системы естественнонаучного образования – отсутствие взаимодействия между предметами естественного цикла: жизнь и развитие живых организмов, процессов их жизнедеятельности рассматриваются без учёта физико-химических факторов в среде их обитания и процессов, происходящих внутри самих организмов.

Для преодоления перечисленных недостатков академиком А.В.Усовой была разработана новая концепция естественнонаучного образования. Основным условием для её реализации является пересмотр содержания естественных предметов и опережающее изучение физики с 5-го класса. Пропедевтическое изучение физики обеспечивает раннее формирование понятийной базы для изучения других предметов естественного цикла, преемственность в формировании естественнонаучных понятий и учебно-познавательных умений учащихся. При раннем изучении физики необходимо во-первых, проводить больше демонстрационных и практических работ, во- вторых необходимо многовариантное изучение для постепенного понимания.

В своей работе на уроках физики с младшими школьниками, я выбираю метод, который можно назвать так «Давайте делать все по - физически!». Преимущества этого метода в том, что дети могут увидеть удивительное, необычное в окружающем мире, предложенные эксперименты могут быть легко воспроизведены дома или на улице без особо сложного оборудования. Увидеть, потрогать руками, изменить параметры и условия эксперимента - это активный способ изучения физики. Здесь же предоставляются широкие возможности связать с физическими законами поэзию, живопись, музыку. Проводя уроки в 5-х – 6-х классах по физике на практической основе, я убедилась в том, что дети прекрасно усваивают материал, очень интересуются физикой.

Уроки раннего изучения физики знакомят учащихся с методами изучения окружающего мира, дают учащимся понятие о методах физики, учат их наблюдать, пользоваться приборами, измерять, ставить опыты, делать выводы, применять знания для объяснения явлений природы и мира в целом. Ребята четко усваивают круг явлений, изучаемых физикой, умеют их классифицировать, могут изобразить рисунками физические явления, описать их и назвать; приобретают первоначальные сведения о строении вещества: дроблении на части и получении из частей целого; знают, что молекулы движутся и взаимодействуют; различают с точки зрения молекулярно-кинетической теории строение твердых, жидких, газообразных веществ; знают особое взаимодействие поверхности жидкости, что каждая молекула имеет вес; различают звуковые явления и все, что связано с характеристиками звука. Кроме того, они получают навыки выполнения наблюдений и практических работ. Таким образом, пропедевтика изучения физики формирует у учащихся единую естественнонаучную картину мира, способствует раскрытию общности методов исследования, применяемых в естественных науках.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Пропедевтический курс физики как фактор повышения мотивации к изучению предмета iconИсследовательская работа по робототехнике. Использование лего-конструирования...
Использование лего-конструирования средство повышения мотивации к изучению физики

Пропедевтический курс физики как фактор повышения мотивации к изучению предмета iconДидактические игры Выступление на заседании шмо учителей физики и...
Важен и тот фактор, что игровая обстановка повышает инициативность, создает позитивный фон для усвоения или закрепления материала,...

Пропедевтический курс физики как фактор повышения мотивации к изучению предмета iconПрограмма пропедевтического курса физики 5-6 классы
В нашей школе несколько лет открываются класс, в которых физика изучается на профильном уровне. И чтобы ребята смогли определится...

Пропедевтический курс физики как фактор повышения мотивации к изучению предмета iconМоу «Лицей г. Козьмодемьянска»
Организация исследовательской деятельности как средство повышения мотивации школьников к изучению английского языка

Пропедевтический курс физики как фактор повышения мотивации к изучению предмета iconГ о. Электросталь Московской области
Методическое объединение работает над темой: формирование учебной мотивации учеников начальных классов как ведущий фактор повышения...

Пропедевтический курс физики как фактор повышения мотивации к изучению предмета iconРабочая программа элективного курса для учащихся 10-х классов «Органическая...
Элективный курс предназначен для углубления знаний учащихся 10 класса по курсу органической химии. Курс дополняет и расширяет материал,...

Пропедевтический курс физики как фактор повышения мотивации к изучению предмета iconКурсовая работа слушателя курсов повышения квалификации учителей...
Мотивация учения, познавательные мотивы, их уровни и формы проявления в учебной деятельности

Пропедевтический курс физики как фактор повышения мотивации к изучению предмета iconФормирование мотивации к изучению английского языка у детей младшего...
С 2006 года я преподаю английский язык в маоу «Лицей №78 им. А. С. Пушкина». В течение многих лет темой моей исследовательской работы...

Пропедевтический курс физики как фактор повышения мотивации к изучению предмета iconУрок гибкая форма организации обучения. Он включает разнообразное...
Нетрадиционные формы урока как средство повышения интереса к изучению предмета. 1 – 14 c

Пропедевтический курс физики как фактор повышения мотивации к изучению предмета iconТрудовая мотивация сотрудников как фактор повышения эффективности деятельности мбдоу
Трудовая мотивация сотрудников как фактор повышения эффективности деятельности мдоу


Учебный материал


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
5-bal.ru