Российской Федерации Департамент образования г. Братска моу сош №36 Решение нестандартных задач




Скачать 34.77 Kb.
НазваниеРоссийской Федерации Департамент образования г. Братска моу сош №36 Решение нестандартных задач
Дата публикации09.07.2015
Размер34.77 Kb.
ТипРешение
5-bal.ru > Физика > Решение
Министерство образования и науки

Российской Федерации

Департамент образования г. Братска

МОУ СОШ №36



Решение нестандартных задач

(элективный курс по физике для учащихся

9 класса)



Разработал: Максютенко Л.К.,

учитель физики,

высшая квалиф. категория.

Г. Братск

2004год


  1. Пояснительная записка.


Программа элективного курса составлена на основе федерального компонента госстандарта основного общего образования. Из всех функций, которые могут выполнять элективные курсы, данный дополняет базовый курс в части решения задач. В предложенном курсе через решение нестандартных графических, экспериментальных и задач с экологическим содержанием учащиеся знакомятся с методами научного познания природы, учатся применять эти знания на практике, расширяют представления о роли физики в других областях знаний. Предложенный курс обеспечивает усиление, практической направленности при решении задач, создает условия для развития познавательных и творческих способностей.

При изучении данного курса учащиеся научатся строить и читать графики и выявлять на этой основе зависимости между физическими величинами, описывать, анализировать и обобщать результаты наблюдений при решении экспериментальных задач, использовать знания и умения, приобретенные при решении задач для оценки экологической опасности жилища, воздуха, воды, земли.

Задачи подобраны так, что они доступны учащимся 9 класса с разным уровнем знаний. Решение таких задач вызовет интерес к предмету, желание углубленно изучать физику. Доля самостоятельной работы учащихся по данному курсу 50 %. Это составление экспериментальных задач, написание докладов и рефератов, работа в группах, зачеты, контрольные работы.

Программа курса рассчитана на 17 часов.











IV. Ожидаемые результаты:

• учащиеся более полно познакомятся с одним из главных методов изучения природы - решением задач, возрастет интерес к физике как к науке, кто-то свяжет свою профессию с техническими дисциплинами, в 10 классе выберут физико-математический профиль.

V. Учебно-методическое обеспечение:

• алгоритмы решения задач, экспериментальные задания, карточки для индивидуальной и групповой работы, анкеты для входной диагностики.

VI. Список литературы.

1. Литература для учащихся:

А.В. Пёрышкин. Физика. 7 класс, 2002 г., Дрофа.

А.В. Пёрышкин. Физика. 8 класс, 2002 г., Дрофа.

А.В. Пёрышкин. Физика. 9 класс. 2002 г., Дрофа.

Е.М. Гутник.

Г.Н.Степанова. Сборник задач 9-11 класс, 2001 г., Просвещение

по физике

А.П. Рымкевич. Задачник по 9-11 класс, 2001г., Дрофа.

физике.

2. Литература для учителя:

Э.М. Браверман. «Урок физики в современной школе». Творческий

поиск учителей. Просвещение. 1993 г.

В.И. Елькин. «Оригинальные уроки физики и приемы обучения».

Библиотека журнала «Физика в школе». Выпуск № 24, 2001 г., книга № 2.

Г.В. Меледин. «Физика в задачах», 1990 г.

СП. Мясников. «Пособие по физике», 1981 г. Т.Н. Осанова.

В.И. Елькин. «Необычные учебные материалы по физике»

Библиотека журнала «Физика в школе», Выпуск № 24, 2001 г., книга № 1.

Журнал «Физика в школе» № 3, 6 - 2004 г., № 1, 2 - 1999 г., № 3 - 1988 г., № 1 - 1997 г., №3-1995 г., №6-1993 г.

VII. Для определения усвоения элективного курса по приведенной диаграмме ученик должен решить во II модуле 8 задач, в III модуле 10 задач, в IV модуле 5 задач с максимальным количеством баллов, равным 10 за каждую задачу, а также защитить реферат по выбранной теме (от 20 до 50 баллов).

По суммарному баллу в зачетной книжке каждый ученик, изучавший элективный курс, может определить свой уровень усвоения курса по приведенной диаграмме:


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Российской Федерации Департамент образования г. Братска моу сош №36 Решение нестандартных задач iconРешение нестандартных задач по математике повышенной сложности
Цель – освоение сложных технических приемов и изучение нестандартных математических идей и подходов

Российской Федерации Департамент образования г. Братска моу сош №36 Решение нестандартных задач iconРабочая программа составлена на основе программы спецкурса по физике...
Рабочая программа составлена на основе программы спецкурса по физике «Решение олимпиадных и нестандартных задач по физике», автором...

Российской Федерации Департамент образования г. Братска моу сош №36 Решение нестандартных задач iconРезультативность применения деятельностного подхода при обучении...
...

Российской Федерации Департамент образования г. Братска моу сош №36 Решение нестандартных задач iconДоклад на городском семинаре классных руководителей по теме «Роль семьи в формировании личности»
Департамент образования администрации г. Братска Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Российской Федерации Департамент образования г. Братска моу сош №36 Решение нестандартных задач iconРешение задач 141-153 из учебника 99 Решение задач 154-165 из учебника...
Издание разработано при поддержке Отдела теории алгоритмов и математических основ кодирования Вычислительного центра им. А. А. Дородницына...

Российской Федерации Департамент образования г. Братска моу сош №36 Решение нестандартных задач iconОлимпиада по математике, 6 класс. Вавкина Е. В. – учитель математики моу «Никифоровская сош№1»
При подборе заданий олимпиады использовался принцип, при котором из 8 задач 3 задачи должны быть посильны для большинства участников,...

Российской Федерации Департамент образования г. Братска моу сош №36 Решение нестандартных задач iconРабочая программа элективного курса по математике «Решение нестандартных задач»
Значение математической подготовки в становлении современного человека определяет следующие общие цели школьного математического...

Российской Федерации Департамент образования г. Братска моу сош №36 Решение нестандартных задач iconПрограмма элективного курса для 10-11 классов «Решение нестандартных задач»
Значение математической подготовки в становлении современного человека определяет следующие общие цели школьного математического...

Российской Федерации Департамент образования г. Братска моу сош №36 Решение нестандартных задач iconРабочая программа Факультативного курса по математике «Решение текстовых задач»
В рамках факультативных занятий учащиеся познакомятся с решением нестандартных задач, занимательных, с возможностями выполнения заданий...

Российской Федерации Департамент образования г. Братска моу сош №36 Решение нестандартных задач iconРешение нестандартных задач средство развития
Умение мыслить логически – необходимое условие успешного усвоения учебного материала


Учебный материал


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
5-bal.ru